Марки из серии «Культура народов России."
Культура народов России. Народные костюмы (головные уборы). выпуск - 23 сентября 2009 г.
Дизайнер: М. Бодрова
Выпуск представлен характерными головными уборами центральных регионов страны образца XIX в. Женские головные уборы того времени традиционно расшивались позументом, золотым шитьем, речным жемчугом, перламутром, цветными стеклами, блестками, создающими светло-золотой нимб вокруг головы. Мотивами в основном служили растительные и зооморфные орнаменты. Часто спереди крепили бисерную или жемчужную поднизь, спускавшуюся до бровей или приподнятую надо лбом в виде нескольких дуг.
Мужские головные уборы не отличались разнообразием форм и отделки.
На марках представлены головные уборы из коллекции Российского этнографического музея (Санкт-Петербург).
***
Культура народов России. Головные уборы Русского Севера. выпуск - 15.09.2011
Дизайнер – Бетрединова Х.
Богато декорированные головные уборы Русского Севера изготавливали в мастерских при монастырях и купеческих домах. Для выполнения изящных узоров использовали шёлковые ткани, жемчуг, перламутр, золотные нити. Дорогой материал, сложная техника и искусство мастериц повышали ценность этих головных уборов. Их покупали для девушек и молодых женщин, берегли и передавали из поколения в поколение.
Наколка. Архангельская губерния. Конец XIX - начало XX веков.
Наколка женский головной убор в виде твёрдой овальной шапочки, обшитой тёмным шёлком. Носили наколку пожилые женщины, обязательно повязывая сверху платком. В цветовой гамме головных уборов и платков женщин пожилого возраста преобладали тёмные тона, декор был минимален.
*
Дизайнер: М. Бодрова
Выпуск представлен характерными головными уборами центральных регионов страны образца XIX в. Женские головные уборы того времени традиционно расшивались позументом, золотым шитьем, речным жемчугом, перламутром, цветными стеклами, блестками, создающими светло-золотой нимб вокруг головы. Мотивами в основном служили растительные и зооморфные орнаменты. Часто спереди крепили бисерную или жемчужную поднизь, спускавшуюся до бровей или приподнятую надо лбом в виде нескольких дуг.
Мужские головные уборы не отличались разнообразием форм и отделки.
На марках представлены головные уборы из коллекции Российского этнографического музея (Санкт-Петербург).
- Поделиться
***
Культура народов России. Головные уборы Русского Севера. выпуск - 15.09.2011
Дизайнер – Бетрединова Х.
Богато декорированные головные уборы Русского Севера изготавливали в мастерских при монастырях и купеческих домах. Для выполнения изящных узоров использовали шёлковые ткани, жемчуг, перламутр, золотные нити. Дорогой материал, сложная техника и искусство мастериц повышали ценность этих головных уборов. Их покупали для девушек и молодых женщин, берегли и передавали из поколения в поколение.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Наколка. Архангельская губерния. Конец XIX - начало XX веков.
Наколка женский головной убор в виде твёрдой овальной шапочки, обшитой тёмным шёлком. Носили наколку пожилые женщины, обязательно повязывая сверху платком. В цветовой гамме головных уборов и платков женщин пожилого возраста преобладали тёмные тона, декор был минимален.
*
Комментарии
А мне очень жаль. что в те времена не было таких марок! Украинцы знают свои корни, свои костюмы досконально, это их национальная гордость. А мы? Иваны. не помнящие родства? Хотя и у нас есть народные костюмы, очень красивые. И нам есть чем гордиться!
Здорово, что сохранились!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: