Нарушение звукопроизношения у детей

С детками на занятиях мы используем упражнения, названия которым они кстати придумывают сами.
Например, в работе над постановкой звуков (л), (л’) используем следующие упражнения:
«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянемся к уголкам рта.
«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
«Качели». Рот открыт. Напряженным язычком тянемся к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
«Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряженным язычком упираемся то в одну, то в другую щеку.
«Почистить зубы». Рот закрыт. Круговыми движениями языка проводим между губами и зубами.
«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
Закрепление навыков можно проводить и в процессе игры, занятий по дому и т. д., используя чистоговорки.
Например, для того же звука (л), (л’) мы используем следующие:
Ла-ла-ла - прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу - Коля нитку вдел в иглу.
Ло-ло-ло - на горе стоит село.
Лы-лы-лы - дети сели за столы.
Ля-ля-ля - на аллее тополя.
Лю-лю-лю - я пилой дрова пилю.
Ле-ле-ле - стоит лампа на столе.
Ли-ли-ли - прилетели журавли.
Можно использовать и скороговорки:
Есть у Ляли кукла Лёля.
Лёля сделана из льна –
Ляле нравится она.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Лара у Вали
Играет на рояле.
Занятия с ребенком необходимо проводить регулярно, не реже 3-х раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.
Перед занятием создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание, даже если не все и не совсем получилось.
Успехов Вам, дорогие родители!
Комментарии
Моей доче 1 год и 2 месяца, при рождении весом в 4360 получили родовую травму (кровоизлеяние в желудочек мозга с двух сторон, в последствии кисты, поражение центральной нервной системы, ну и там еще целый список диагнозов от пневмонии до инфекции мочеполовой системы).
Развите шло в норме ( в 1 м держали голову, в 6 м сели, в 9 м пошли), но всегда тонус в ручках. Я как могла занималсь с ней. Невропатолог в год поставила нам здорова.
Произносить звуки начали такие: баба, мама, далее тата, дада, деда и т.п., а вот папа, и все слоги с буквой п, у дочи не удается произнести, причем я вижу что она хочет сказать папа, но говорит тада.
стоит ли бить тревогу, обращаться к специалистам, или же это индивидуальное?
Заранее спасибо за ответ.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: