Неужели нам могут снять ЗПР?!
Еще в агусте я задалась вопросом: ЗПР - это приговор?! Вы не представляете, сколько стресса, сколько отчаяния у меня было летом. Я с ребенком занималась и занималась. И бывали моменты, когда не шло, когда я уставала повторять одно и то же. Но в сентябре случилось чудо. У ребенка наметился большой, очень большой прогресс.
Он стал выполнять задания и правильно. Нам осталось поставить один звук и автоматизировать еще другой. Хотя в мае я была уверена, что к логопеду нам придется ходить и после сада. Я была уверена, что мой ребенок поймет как считать в уме в школе, не раньше. Мой ребенок начал рисовать, каракули канули в лету. Где-то через две недели мой ребенок начнет полноценно читать. Он уже начал понимать как считать в уме. На такое я даже и не рассчитывала.
Да и вообще в целом картина преобразилась в лучшую сторону. Школа меня уже на так пугает. Даже не верится, что в прошлом году я боялась школы как огня, т. к. была уверена, что мы никак к ней не подготовимся.
Мой ребенок сейчас лучше всех читает в подготовительной группе, куда ходят обычные дети. Я его туда отдала, чтобы он смог адаптироваться к групповым занятиям и поверил в себя. Месяц назад он меня благодарил за то, что я с ним занимаюсь, т. к. дети перестали над ним смеяться и он обрел уверенность. Если еще в прошлом году будущее для меня было что-то зыбким, неизвестным, то сейчас я уже чувствую опору под ногами и я уже понимаю, что у моего ребенка есть шанс поступить в институт.
Я, кстати, готовлю своего ребенка как обычного ребенка по обычным учебникам и рабочим тетрадям. Если кому интересно будет, то смогу поделиться авторами, чьи труды я использую в обучении.
Есть пока один большой минус - это проблема с речью, которая выражается в сложности построения предложений. Но я думаю, что как только он начнет читать, речь начнет развиваться.
Спасибо, господи!
Он стал выполнять задания и правильно. Нам осталось поставить один звук и автоматизировать еще другой. Хотя в мае я была уверена, что к логопеду нам придется ходить и после сада. Я была уверена, что мой ребенок поймет как считать в уме в школе, не раньше. Мой ребенок начал рисовать, каракули канули в лету. Где-то через две недели мой ребенок начнет полноценно читать. Он уже начал понимать как считать в уме. На такое я даже и не рассчитывала.
Да и вообще в целом картина преобразилась в лучшую сторону. Школа меня уже на так пугает. Даже не верится, что в прошлом году я боялась школы как огня, т. к. была уверена, что мы никак к ней не подготовимся.
Мой ребенок сейчас лучше всех читает в подготовительной группе, куда ходят обычные дети. Я его туда отдала, чтобы он смог адаптироваться к групповым занятиям и поверил в себя. Месяц назад он меня благодарил за то, что я с ним занимаюсь, т. к. дети перестали над ним смеяться и он обрел уверенность. Если еще в прошлом году будущее для меня было что-то зыбким, неизвестным, то сейчас я уже чувствую опору под ногами и я уже понимаю, что у моего ребенка есть шанс поступить в институт.
Я, кстати, готовлю своего ребенка как обычного ребенка по обычным учебникам и рабочим тетрадям. Если кому интересно будет, то смогу поделиться авторами, чьи труды я использую в обучении.
Есть пока один большой минус - это проблема с речью, которая выражается в сложности построения предложений. Но я думаю, что как только он начнет читать, речь начнет развиваться.
Спасибо, господи!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, у Колесниковой есть тетради и для малышей. К сожалению, я с ними не работала, т.к. Колесникову я открыла только в мае.
По математике я тоже начала с Колесниковой. У ней вот только графических диктантов нет. Но их можно найти у Шевелева и Ворониной.
Все эти книги вы можете найти в интернет-магазине Лабиринт. Там вы можете с ними ознакомиться, почитать рецензии, при желании купить.
Я вот недавно еще открыла для себя одну рабочую тетрадь по математике, очень понравилась, Вот кстати после нее ребенок начал осозновать устный счет. Я утром посмотрю автора и напишу тогда.
Кстати, у Колесниковой есть тетради и для малышей. К сожалению, я с ними не работала, т.к. Колесникову я открыла только в мае.
По математике я тоже начала с Колесниковой. У ней вот только графических диктантов нет. Но их можно найти у Шевелева и Ворониной.
Все эти книги вы можете найти в интернет-магазине Лабиринт. Там вы можете с ними ознакомиться, почитать рецензии, при желании купить.
Я вот недавно еще открыла для себя одну рабочую тетрадь по математике, очень понравилась, Вот кстати после нее ребенок начал осозновать устный счет. Я утром посмотрю автора и напишу тогда.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Выглядит просто и бегло, но материал бесподобный. Мы сейчас работаем по второй части, а в садике по первой причем с прошлого года. Я вообще убедилась, что самые продуктивные занятия - это домашние занятия. Никто, кроме вас лучше ребенка не подготовит. Рассчитывать на кого-то не стоит. Мне на это раскрыли глаза занятия по лепке. Я сама лепить не умею, и решали отдать ребенка на лепку, Он проходил туда несколько месяцев, мне каждый раз отдавали поделки. Это длилось до тех пор пока я не купила книгу по лепке, чтобы дома полепить. И тут выяснилось, что у меня ребенок не умеет шарики делать, которые основа основ в лепке. И тут я поняла, что ни на кого рассчитывать нельзя. Что учить всему придется только мне, к сожалению.
У нас когда рука совсем не была поставлена, то мне жалко было тратиться на тетради, потому что денег не хватило бы, чтобы узнать, что подойдет именно нам. Я скачивала тетради в интернете и помню нашла одну, которая мне очень понравилась, и по которой мы учились обводить. Так я узнала про графические диктанты, которые тоже нужно иметь писать и рисовать.
Надеюсь, я понятно написала.
А мне говорят, что я ребенка от ДЦП спасла. Когда мне первый раз сказали, я заплакала. Все дело в том, что у ребенка пальчики на ногах были в тонусе, они были подогнуты. Невролог даже массаж не назначила. А я делала массаж, массажисток домой приглашали. И все время боялась ДЦП, с ума сходила. Готова была каждые две недели делать массаж. И вот говорят, что этим я спасла ребенка от ДЦП. Даже страшно подумать, если бы я пошла на поводу у врача. Все-таки не зря везде говорят и пишут про материнскую интуицию. Мама просто так не будет переживать. Ведь правда же?
А я вот после нашего случая боюсь еще рожать. Хотя если честно, то очень хочется еще детишек. Но страшно. Можно беречься всю беременность, можно все усилия прилагаться для того, чтобы ребенок здоровым родился, а вот какая-то акушерка и врач могут все перечеркнуть. И ты главное ничего не можешь сделать, не можешь никак проконтролировать.
Не плачьте. Все хорошо будет.
↑ Перейти к этому комментарию
Такие посты внушают оптимизм. Спасибо!
надеюсь, что у нас тоже все будет хорошо.
У что у вас? ребенок разговаривает?
нет, не разговаривает, увы... тоже ЗПРР
может пока не направляют потому что маленький еще. Он не будет лежать спокойно
А что вы используете для занятий если не секрет?
На мой взгляд они позволяют закреплять материал. По крайней мере я вижу результат, и не только я.
Я у вот Жуковой хочу прописи купить. И еще после Колесниковой у меня на очереди Шевелев, Игнатьева и Воронина. Не раньше. Так по крайней мере у нас.
Вы - умница,
А вы это написали, чтобы поддержать? или, правда, знаете такие случаи?
были детки , у которых это было следствием родовой травмы, были и те, у кого были психологические .
Так вот , все учителя , без исключения, говорили , что в 90 % к 4-5 классу , такие детки восстанавливаются и даже начинают опережать.
Так , что Вы движетесь в верном направлении
Все будет хорошо у Вас и сыночка
А у вас что с речью? Вы разговариваете?
Очень радостно читать такие посты.
Еще раз спасибо вам за теплые слова и поддержку.
Хотя я уже запереживала, купила вчера в Лабиринте рабочие тетради по математике, письму, окр. миру, будем дома в школу играть
По поводу звуков. Тут нам проще. У нас третья степень, т.е. мало звуков, которые он плохо произносил. И то ситуация такая была. Нам дают задание в логопедической группе по звукам, а я руку ставлю ребенка. Отложила это на потом. Потом наверстывали через частного логопеда и через занятия. Автоматизация давалась с трудом. У деток с ЗПР с этим проблема, как я потом прочитала, и как потом подтвердила логопед.
Поведение у ребенка очень было отлично от поведения других детей. Я весной решила отвести его на занятия по дзюдо. Тренера не предупредила на счет ЗПР. После занятий она у меня спросила, он что у вас с отклонениями. У него была ОЧЕНЬ бессвязная речь. Вы, например, ему про обед, он вам про динозавров. Вроде бы про умные вещи, но каша, полная бессмыслица. Плюс ко всему прочему не в тему. Что было в садике, с кем общался неизвестно. Сейчас хоть стал рассказывать.
Что еще. Проблема с одеванием. Четвертый год бьюсь над носками. Одевает неправильно. Пяткой вверх. Хотя вроде тоже прогресс наметился. Один носок более-менее правильно, второй - нет. Что у него там в голове. Не знаю. Почему он так делает? Не знаю. Если родители всех деток в саду приводят своих детей и оставляют, и они сами раздеваются и переодеваются, то я одна остаюсь, чтобы проконтролировать и помочь. Все показываю, все рассказываю. Бесполезно. Устала очень. Жду, не дождусь, когда уж сам начнет одеваться.
И это только часть того, что я рассказала. Вы не представляете с каким ужасом я думала о школе. Я вообще не представляла как ребенок там будет учиться. Но сейчас появился прогресс, причем неожиданный и тем счастливее от этого.
И еще. Моему ребенку никто не навешивал ярлыки. Я сама забила тревогу, потому что я видела, что мой ребенок отличается от других детей. Да и сейчас тоже, но уже не так явно. Сейчас хоть с ним обычные дети начали понемногу общаться, а так его не принимали вообще.
Я помню для того, чтобы понять какие пробелы в знаниях у ребенка купила тесты Грамотейка для его возраста. Очень хорошие. Чтобы понять отстает ваш ребенок или нет, вы его сами протестируйте. Может быть, вам и переживать-то него. Обратите внимание, есть ли друзья у вашего ребенка в саду, как общаются с ним. Обычные дети не принимают особенных деток.
Еще забыла добавить. Почему я тревогу забила. Отказывался заниматься в группах. Причем везде. Все преподаватели и воспитатели говорили мне, что так не должно быть. Это тоже была одна из причин, почему я забила тревогу. И все говорили только про индивидуальные занятия. Вот сейчас пробуем заниматься в группе.
Конечно, тяжело Вам приходится. Я Вас понимаю, у меня дочка недоношенная, в 2-3 месяца нам ставили задержку моторного развития, так я не отходила просто от ребенка, все занималась и занималась. Сейчас по моторике вроде все более-менее нормально, нам почти 9 месяцев, мы встаем в кроватке и активно ползаем, делаем ладушки.
Но не говорим пока. Сама себе много звуков болтает, слоги тоже присутствуют, но за мной слоги не повторяет.
И нам тоже внутриутробную гипоксию ставят. Может еще аукнуться.
Но, я думаю, что все будет хорошо. Я своего ребенка не упущу. От мамы очень многое зависит.
А Вы - молодец. Я думаю, что у Вашего мальчика все хорошо будет, ведь у него есть Вы. Держитесь, иногда устраивайте себе отдых, а то так и самой в неврологию недолго угодить.
взяла на вооружение комментарии выше проблема схожая, только ЗПР нам не ставят.
как вы выше написали таких проблемок нет. наоборот компанейский парень, которому пофик что его не понимают-кто не понял что он сказал-его проблемы
кстати над одеванием я особо не парюсь кофты задом наперёд надел-зато сам, носки вообще наизнанку носит грит что так удобнее... на красоту пофик, отчасти я его понимаю, возможно шов на носке мешает.
правда недавно ему колготки не правильно положила, на что он мне сказал "мама ты гюпый? абыла? два полоска сзади!"
а как у вас занятия с дзюдо? стали дальше заниматься?
нам в этом году на тхэквондо предложили, но он у меня такой миролюбивый, всех обиженных кидается защищать-я не решилась отдать.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: