Райхана или Истинный ангел. Глава 18

Глава 18.
Высоко в небе, среди мягких и пушистых облаков, разумеется, была дверь. Но мы с ребятами не спешили туда лететь.
Рамус и Такуя вдруг отпустили мои руки и с задорным смехом разлетелись в разные стороны. Я опешила. Что такое? Вроде обо всём договорились, всё решили, а они дали дёру от меня... Настроение начало стремительно падать.
Я уже собиралась шагнуть в Роавель одна, как вдруг до меня донесся звонкий голос Рамуса:
- Райна, куда ты так торопишься? Успеешь ещё крылья сменить! Айда с нами в прятки в облаках играть!
Я выпала в осадок. В подтверждение того, что мне не послышалось они оба вынырнули из густого облака, и Такуя крикнул:
- Чур ты водишь!
Они снова исчезли и стало слышно только, как они хохочут вдвоем где-то вдалеке. Сначала я подняла упавшую челюсть. И это солидный полковник, который руководил спасательной операцией? И это грамотный психолог, который помог стольким людям в трудной жизненной ситуации?! В голове не укладывается.
А потом меня захватил охотничий азарт! В детстве я очень любила прятки. Помнится, мы складывались в немыслимые формы «зю», чтобы протиснуться под диван, под полку в шкафу, за занавеску на подоконнике… Искать было еще интересней – доказать друзьям, что ты не носорог, что ты можешь пройти этот квест – было очень важным делом! И теперь, неужели какие-то там облака станут для меня помехой? Да я профи!! И я, самоуверенно, но тихо рассмеявшись, устремилась к тому месту, где слышался веселый смех.
Однако найти их в плотном тумане облака было не так-то просто. Они явно знали какой-то секрет и действовали сообща, потому что смех периодически слышался (хорошо, что в нем не слышалось издевки, а то мне стало бы очень обидно), но всякий раз замолкал как только я приближалась к его источнику.
Через некоторое время (когда попытки отыскать этих крылатых мужчин не увенчались успехом, а упрямство и азарт всё также интенсивно подталкивали к действиям), я решила сменить тактику: не обращая внимания на завлекающий смех, я методично летала вверх-вниз, как бы прошивая облако большими стежками. И на этот раз мне повезло – я успела заметить мелькнувшее бело-красное крыло командира. С радостным гиком я как стрела пролетела поперек его траектории и, увидев, схватила его за руку.
- Нашла! – восторженно крикнула я ему в ухо.
Лицо Такуи немного перекосилось, но он мужественно взял себя в руки, улыбнулся и даже обнял меня (от избытка эмоций, не иначе). Я смутилась.
- Что же ты так быстро меня нашла? – шутливо проворчал он, не пытаясь, впрочем, даже скрыть радость встречи.
Я чуть виновато улыбаясь развела руками.
- Тебе надо найти ещё одного, – напомнил Такуя. – я буду ждать вас около двери.
- Рамус, берегись! Меня уже нашла, летит за тобой! – крикнул он мне вдогонку, когда я полетела исполнять его напоминание. Я притормозила, обернулась и шутливо пригрозила пальчиком, чтобы не подсказывал.
Рамуса я нашла с помощью той же «стежковой техники», хотя и не без труда – он постоянно менял траекторию полета. И даже если я успевала заметить кончик его кружевного крыла, схватить или увидеть целиком, чтобы крикнуть, что нашла – не получалось долго. Наконец, наши мысли совпали, я бросилась наперерез и с разбегу уткнулась носом ему в грудь.
- Нашла! – снова радостно закричала я. Меня приподняли и закружили в воздухе. «Меня просто купают в нежности сегодня», подумала я, жмурясь как довольная кошка на теплом солнышке. Мы с Рамусом подлетели к двери, где нас уже ждал улыбающийся и оттого ещё более обаятельный Таку.
***
Роавель встретил нас неизменными просторами, ярким светом и вычурной красотой. Повсюду сновали простые и истинные ангелы, появлялись и исчезали светящиеся раковины, всё также сидел за столом регистрации понравившийся Лауре ангел с узорчатыми крыльями…
- Ну что? Ты готова сменить крылья? – весело подмигнув спросил меня мой новый друг Рамус. Но прежде, чем я успела хоть что-то ответить на его вопрос, Такуя повернул меня к себе, посмотрел в глаза и без тени улыбки сказал:
- Давайте-ка сначала присядем и всё обдумаем.
Мы прониклись его серьезным тоном и последовали за ним на один из ближайших пустующих уютных с намеком на шик (светло-бежевая обивка с едва заметным золотистым узором и красивые резные ножки) диванчиков.
- Перед тем как сменить крылья, нужно серьезно обдумать то, что ты собираешься сделать, Райна. Это не просто новые красивые крылышки. Прежде всего, я бы хотел, чтобы ты знала, с чем ты можешь столкнуться на заданиях. Первое. На твоих глазах могут гибнуть люди, им может быть больно, они могут кричать, звать на помощь, а ты будешь разрываться, не в силах помочь всем сразу. Как чистой и светлой душе, тебе будет тяжело видеть страдания людей. Конечно, наша задача спасти как можно большее количество людей, помочь всем… Но бывает так, что мы или не успеваем, или нас просто не хватает на всех, или мы бываем бессильны (перед болезнью, например) – тогда люди гибнут на наших глазах…
Люди-спасатели, психологи, так же, как врачи в больницах, учителя и воспитатели в детских домах, помогая большому количеству людей, эмоционально выгорают – не могут сопереживать и сочувствовать всем, потому что это очень больно – разделять с человеком его боль и горе. Они выглядят черствыми и бесчувственными, именно потому, что либо слишком много сопереживали и «выгорели», либо поставили барьер, чтобы не жалеть всех, а сохранять ясную голову и помогать, делать свою работу.
Нам, ангелам, выгорание не грозит, но оттого нам не менее грустно, больно видеть людские страдания. Ты должна понять это, прежде, чем согласишься стать частью нашей команды.
Я промолчала. Полковник Такуя говорил очень правильные вещи. Готова ли я к тому, что буду на войнах, в больницах, при пожарах, авиакатастрофах, кораблекрушениях… Готова ли к детскому плачу, виду крови, к полным боли человеческим глазам?... Ой-ёй…я пока не могу отвечать на такие сложные вопросы.
Такуя тоже молчал вместе со мной. Рамус взял слово:
- Райна, есть ещё одно обстоятельство, о котором ты должна знать и хорошо подумать. Мы всегда спасаем всех людей. Не делая различий между стариком и ребенком, женщиной и мужчиной, депутатом и простым человеком. Бывает так, что мы спасли человека, а другой человек погиб. Через некоторое время мирной жизни оказывается, что тот, кого спасли – преступник, тот, кто умер – хороший человек. Это выглядит очень несправедливо и может быть обидно. Но различий мы делать не должны, потому что они оба – люди. У каждого свой жизненный путь.
На это высказывание у меня тут же родился вопрос:
- А если человек – преступник, мы видели, как только что он, к примеру, убил человека. А потом он сам летит с четырнадцатого этажа… Надо ли его спасать, если мы рядом и знаем, что он убийца и не заслуживает спасения?
- Это хороший вопрос, Райна, - ответил командир. – А нам ли решать, чего он заслуживает, а чего нет? Это, конечно, очень сложно принять и сделать, но да, если есть возможность, мы должны спасти и этого человека. Хоть он и преступник.
- Думаю, именно это задевает меня больше всего, - задумчиво протянула я. – Я не могу с уверенностью утверждать, что помчусь спасать плохого человека, если вижу, что он на моих глазах сотворил какое-то зверство…
Ангелы понимающе переглянулись:
- Да, Райна, это очень трудные вопросы и нелегкое решение. Мы оставим тебя наедине с твоими мыслями, не будем пока отвлекать. Посиди, подумай. Нужно ли тебе это, готова ли ты к тому, что тебя ждет? – с этими словами мои друзья-ангелы поднялись и ушли в сторону стола регистрации.
Я осталась одна с мыслями, вопросами, противоречиями.
Я пыталась представить себе самого плохого человека на Земле. Вот он, убил человека и даже не раскаялся, его не осудят, потому что он какая-нибудь большая толстосумная шишка. И вот тот же самолет, к примеру, падает. Пусть у меня есть возможность спасти его, вытащить оттуда. Буду ли я это делать?..
Буду, наверное, ведь кто я такая, чтобы решать, кому давать руку помощи, а кому нет? Наказывать за грехи, одаривать за успехи – это компетенция Бога. И если он сделал так, что я оказалась в нужном месте в нужное время – то я спасу. Пусть Бог сам решает что с этим человеком потом делать…
Я думала довольно долго, представляя себе то одну ситуацию, то другую. Наконец, медленно поднялась с дивана и почувствовала, что на плечах как будто гора, страшная тяжесть. «Вот сколько весит моё решение», подумала я с трудом разгибаясь. Я подошла к большому зеркалу и посмотрела на себя. Белые крылья, легкое бело-розовое многослойное платье, длинные коричневые локоны. Я приблизилась к зеркалу, почти уткнулась лбом и посмотрела в свои глаза, пытаясь заглянуть глубоко в себя и найти там ответы на интересующие меня вопросы. Смогу ли? Стоит ли?
«Интересно, а как бы на эти вопросы ответил мой Ангел?» - я пальчиком обвела по зеркалу узор сердечка. И тут же во мне появилась легкость и уверенность в решении! Да! Я знаю, как бы он ответил!
Я радостно улыбнулась своему отражению и повернулась к ребятам. Они стояли неподалеку и внимательно смотрели на меня. Я вприпрыжку припустила к ним, на душе было радостно и светло! Меня поймали, обняли и одновременно поцеловали в щеки.
- Я в тебе не сомневался, Райна, - ласково проговорил Такуя. Нежность в голосе мне послышалась? У них все командиры такие милые или только нашей команде так повезло? Впрочем, я не жалуюсь, мне нравится.
- Ну, что, давай зарегистрируем тебя и пойдешь за крыльями, - шутливо пихнул меня плечом Рамус. Я рассмеялась.
Ритин ангел как и тогда просканировал мою ладошку и указал на центр зала, место скопления светящихся раковин. Возникла еще одна, совершенно ничем не отличающаяся от других, но почему-то влекущая и как будто предназначенная только для меня. Её створки приоткрылись и я увидела маленькую белую лесенку в три ступеньки. Легко по ним забравшись на крохотное возвышение, я приготовилась к чуду. Створка закрылась. Вокруг стало так много пространства, как в первый раз за Дверью в космосе. И тут перед глазами крупным планом стали проноситься картинки из моей жизни.
Вот четырехлетняя старшая сестра берет меня совсем маленькую, запеленанную в одеялко, на руки и улыбается щербатой счастливой улыбкой. Вот папа изображает Деда Мороза в Новый год, дарит подарки, хвалит за стишок и ласково гладит по голове. Вот мама придумывает различные конкурсы и устраивает самый веселый день рождения в моей жизни! Вот я общаюсь с любимыми учителями, делюсь секретами с подружками-двойняшками; вот впервые качусь с горки в аквапарке. Каждое из этих событий пропитано счастьем и любовью. Напоследок – полная темнота и только ощущения: такие теплые объятия моего любимого Ангела…
Створка начала открываться. Я удивилась – всё прошло так быстро! Меня встретили восхищенные взгляды и улыбки случайных свидетелей моего истинного становления. Знакомые лица встретили взрывом эмоций – радость, восторг, изумление. Я вышла из раковины, и она тут же исчезла. Я пошевелила крыльями за спиной и побежала к зеркалу. Мои крылья потрясающие: большие, ярко красные с очаровательным белоснежным узором. Красиво! Только что-то это мне напоминает…
- Райна, спокойствие, только спокойствие, - сказал Рамус, подойдя поближе. Такуя молча встал рядом со мной, улыбнулся и распахнул свои крылья!
- О Боже мой… - только и смогла проговорить я, не сводя глаз с наших с командиром крыльев. Они практически идентичны, красный с белым – как будто дополняют друг друга!
продолжение: https://www.stranamam.ru/post/8458882/
Комментарии
И ко мне можно на ты
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо!
Но Ангел Райны - это Таку...
Рамус бабник!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Спокойной ночи
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Любви все возрасты покорны
Не пропусти сегодня
Урррраааа!!!
А когда догадается?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: