Райхана или Истинный ангел. Глава 7

Глава 7
- Как же я соскучилась по своему любимому городу! По его тишине; спокойствию и дружелюбию прохожих, по тем местам, где я любила грустить и плакать в одиночестве, забившись в уголок…
- Ты на Земле была одна?
- В каком смысле?
Лауритта замялась:
- Ну…у тебя не было парня?
- А, нет. У меня друзей-то можно было по пальцам сосчитать. Настоящих друзей. А знакомых полно…
Город остался таким же, ничего не изменилось. Полетав над привычными местами я устремилась домой - туда, где прожила большую часть своей жизни. Меня ждал сюрприз: оказывается мои родители продали квартиру и переехали в столицу республики.
- Вот так сюрпризец! Ты расстроена?
- Нет. Их в этом маленьком городишке удерживала только я. Сестра старшая уже давно туда перебралась учиться. Так что в этом нет ничего удивительного!
- Полетим в столицу? – бодрым голоском осведомилась Рита.
- Ты не против слетать в мою школу? Всегда, знаешь ли хотела иметь крылья, чтобы в школу не приходить, а прилетать!
Лаура была «за». Мечта…осуществилась.
***
Моя родная школа встретила нас шумным гвалтом, который стоял абсолютно во все времена после звонка на перемену. Хе-хе, наши ребята никогда не слыли тихонями, а наш класс продолжал шуметь с первого по последний урок, не взирая на хриплый ор учителей, чтобы мы вели себя потише.
Меня каждое первое сентября пробирал смешок, когда классная руководительница заходила в класс и из года в год говорила одно и то же:
- Теперь вы уже седьмой…
- …восьмой…
- …девятый…
- …десятый…
- …Ох, одиннадцатый класс! Пора уже остепениться, взяться за ум и вести себя как подобает взрослым людям!
Но, естественно, мы благополучно пропускали эти замечания мимо ушей, также скакали по коридорам как стая мамонтов, также громко смеялись и обсуждали оценки и учителей. Ну и садились за парты лишь когда учителя со словами: «А ведь звонок на урок уже давно прозвенел!» войдут в класс и сядут за своё особое, учительское место.
Но, несмотря на шум и гам во время перемен и уроков, они были довольны и гордились нами. А как же иначе?! Ведь наши ребята не ругались матом, не курили в туалетах, уважали преподавателей и даже…о боже! никогда не клали кнопки на стулья!!! Однажды к нам из другой школы перевели отпетых хулиганов – наши школьники их просто не приняли: не общались, не давали списывать (это святое) и постоянно подшучивали над их дурными привычками. А всё потому, что они вели себя не по-человечески. В конце концов, их выгнали из школы – до них ещё ни один ученик не уходил против своей воли! Я хвастаюсь… Да, потому что люблю. И учителей, и учеников, и школу.
- Думаю надо навестить моих любимых учителей, узнать, как они там.
Первым делом мы отправились в кабинет истории. Несмотря на то, что он располагался прямо напротив учительской, шум там не смолкал даже во время уроков.
- Причиной столь типичного явления (для нашей школы) является преподавательница истории Лилия Марсовна, которая ругается так смешно и громко, что иногда особо ушлые ученики шумели, чтобы её подразнить, хотя это единичные случаи. Она уже так привыкла к тому, что когда она приближается к своему классу, слышит сильный гул и топот, что однажды была просто шокирована, когда не услышала ничего. Этот случай был в нашем классе.
Урок истории был поставлен после физкультуры и однажды, когда нас заставили бежать два километра, мы пришли такие утомлённые, что завалились за парты без сил. Представь себе изумление Лилии Марсовны, когда она зашла в класс уже приготовившись громко призывать к порядку бесшабашных нас, когда обнаружила всех сидящими на своих местах и в бессилии не в состоянии даже поднять головы. Тогда, помнится, мы даже не вставали, чтобы поприветствовать её, а она почти шёпотом спросила, что происходит и уверила, что не будет нас спрашивать, раз уж тут такое дело. Смешно…Так смешно было тогда и теперь смешно вспоминать.
- Хи-хи! Да, - улыбнулась Рита.
Мы с ней зашли в класс, встали около парты учителя (пустующее пока место) и приготовились ждать.
- Гомбэлэр, тагын классны кутэрэсез бит!!!
Это она сейчас с такими словами как обычно зашла в свой кабинет. (Если перевести с татарского смысл: «Бестолочи, вы ж так класс поднимите!!!» Вообще-то слово «гомбэ» означает «гриб», но она говорила его с такой интонацией, что было понятно, с каким смыслом она его использует!) Полная аббревиатура нашей школы – татарская гимназия, поэтому татарские язык здесь знают и используют наравне с русским и учителей чаще всего называют не по имени отчеству, а просто «апа» или «абый», что дословно переводится как «тётя» и «дядя», но все уже давно привыкли. (Мало того, женщин среди учителей гораздо больше, поэтому мы иногда физруку или ОБЖшнику говорили «апа», конфузились и смеялись.)
За партами установилась относительная тишина и Лилия апа села на своё место. Я заглянула в журнал. Ага, прошло уже больше полугода после моего «ухода», октябрь месяц… Значит встретить своих одноклассников можно даже не мечтать. Учительница начала урок, в журнале по плану стояла самостоятельная работа по всей Истории России, поэтому она велела достать чистые листочки и убрать учебники. В классе началась тихая паника. Кое-кто заныл и попросил не устраивать сегодня ничего, ибо у них уже была контрольная по математике, очень устали и так далее. Тем не менее, апа невозмутимо взяла в руки мел и написала на доске вопросы.
В это время мы с Лаурой ходили мимо парт и заглядывали в тетради…
Дети не знали историю. И дело даже не в том, что они не учили, не готовились и ленились… Во все времена ученики были такие… А не знали, потому что каждый год учебники менялись, история кое-где пересматривалась и становилось всё труднее разобраться даже в элементарной хронологии. Естественно, это тревожило всех учителей, но для своей любимой учительницы я придумала выход. Это не даст абсолютного знания, но детям будет легче выучить хотя бы правителей – кто за кем!
Незаметно для преподавательницы я достала из её ящика чистый лист бумаги и написала подсказку: «У Алексея Константиновича Толстого есть замечательное стихотворение «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». В нём очень кратко изложена история России. Предлагаю Вам объединиться с учителями литературы и в принудительном порядке заставить учеников сдавать вам это стихотворение наизусть. Оценки пойдут и по литературе и по истории. Как говорили мудрецы, сколь не старайся учиться, хоть какое-то знание в голове всё равно останется!»
Поместив эту запись в открытую страницу журнала, я сочла свой визит на этом завершённым. Однако моя запись обнаружилась быстрее, чем я ожидала. Лилия Марсовна прочла и нахмурилась.
Снедаемая любопытством, что же её так озадачило, я как и тогда положила руку ей на плечо и показала знак Рите, чтобы она сделала то же самое.
«Какой знакомый почерк… Я всё время находилась в классе, никто не заходил, но ведь на первых партах эти трусишки не сидят, следовательно, чтобы подложить им нужно было бы встать с места. Я бы заметила… Ну, какой же почерк знакомый! Ах, постойте, я ведь храню те рукописные рефераты, надо срочно сравнить!»
Я усмехнулась и облегчённо вздохнула.
- Рит, как думаешь, если я ей что-нибудь скажу, она услышит?
- Не знаю, попробуй.
Я снова положила руку на плечо учительницы, закрыла глаза и…услышала хохот Лауритты.
- Извини, Рай, но вы так смешно смотритесь, что я не удержалась! Ладно, извини…
Я снова повторила манёвр и сказала: « Апа, исэнмесез, не пугайтесь пожалуйста. Эту записку написала я, точнее дух. Я ненадолго спустилась с небес, чтобы повидать всех близких. Знали бы вы, как мне сейчас смешно…».
«Я сошла с ума», - подумала апа и, вздохнув, закрыла глаза.
«Э, нет! Всё нормально. Просто нам, оказывается можно прилетать иногда. Насчёт стихотворения, подумайте, вдруг поможет. Могу я ещё чем-нибудь Вам помочь?»
«Это ты…Как там? Как сама? Нам тут так одиноко без тебя…», - она вздохнула.
«Ничего, Вы справитесь. Таких, как я много.»
«Справлюсь, но таких больше нет…Нет, в принципе, помогать не надо. Ты надолго?»
«Да нет, наверное. Вот повидаюсь со всеми и улечу…»
«Ладно, было здорово тебя услышать. Тебе самой чего-нибудь хо…»
Тут дверь в кабинет резко открылась, и вошла Гузелька – дочурка Лилии Марсовны. Она скорчила важное лицо и через весь класс прошла громко топая ногами. Ей было всего восемь лет, и она, по-моему, пошла в мать – такая же дерзкая и упрямая. Не смотря на это она дружила со всеми старшеклассниками, у которых преподавала её мама – потому что, как и та, жутко добрая и доверчивая! Вот и сейчас она оказала беднягам огромную услугу – переключила внимание учительницы на себя. Гузелька подошла вплотную к столу и быстро-быстро зашептала свой секретик маме.
Ребята в классе зашуршали страницами учебников и тетрадей. Мы с Ритой переглянулись и усмехнулись. В принципе, здесь я всё закончила и, пока учительница была занята, я на том же листочке настрочила пару прощальных строчек. К счастью, Гузелька ничего не заметила, а то был бы потом моей любимой учительнице допрос с пристрастием…
- Пошли?
- Агась, - улыбнулась Лаура.
Напоследок окинув взглядом родной класс и, щёлкнув по носу ближайшего неуча, я подхватила подругу за руку, и мы вышли.
***
Следующим в моём списке стояли две задушевные подружки: англичанка и химичка. По дороге к их кабинетам (даже они находились рядом) я случайно взглянула на часы, рефлексы сработали быстрее, чем я сообразила, в чём дело…
- Рита, срочно прижмись к стене! – крикнула я отталкивая её и прижимаясь к противоположной.
Раздался звонок, и через долю секунды двери кабинетов с грохотом распахнулись и хлынула бурная волна голодных учеников – это был звонок на большую перемену, во время которой все ученики обедали в столовой. Буквально через пять минут волна схлынула и мы, наконец, отлипли от стен…
- Шо це було?
- Насколько я помню, ты из Карелии, так откуда такой акцент? – усмехнулась я. – Ты бы себя видела: глаза в пол-лица, рот открыт (кстати закрой, а то залетит что-нибудь), волосы…кхм…растрепались.
- Хорошо тебе издеваться, - проворчала Лауритта, поправляя причёску. – Так что же это такое было?
- Большая перемена и кормёжка! Не бойся, обратно медленнее пойдут.
Мы двинулись дальше и зашли в кабинет химии, через которую попали в лаборантскую. Там обе учительницы пили чай и мирно беседовали о насущном.
- Альбиночка, ты что-то ты бледная! Как самочувствие?
- Всё в порядке. Просто устала. Этот 9А совсем распоясался: не слушают, домашнюю работу не выполняют. – Альбина апа вздохнула и отхлебнула чаю.
- Мда…Думаю в десятый класс мало кто из них попадёт, не то что предыдущий выпуск…Надо потерпеть. Не всё коту масленица!
Они рассмеялись и закусили конфетками. Такие родные и близкие, но, вроде бы, они в порядке, тогда я ничего не буду говорить, зачем ворошить прошлое.
- Рит, полетели в столицу!
Лаура внимательно посмотрела на меня и кивнула. Я распахнула окно и сиганула вниз, подруга последовала за мной. Уже отлетая от гимназии, я оглянулась на окно – оттуда выглядывала удивлённая Лидия Ивановна.
продолжение: https://www.stranamam.ru/post/8406383/
Комментарии
смотри, у тебя татарские буквы не отображаются, лучше замени из близкими по звучнию русскими
Начиная с 10 главы будут уже более новые.
Вечером, Алена
Или ближе к ночи ждать? Перед сном устрою приятное чтение
Но сейчас всё равно никак, только дома, а там я буду часов в 10...
извини, что поздно, но зато две главы сразу)
Учителя описаны
Человек всегда находит время для того, что ему, действительно хочется. А я в Нижнекамск ездила в прошлом году впервые за 6 лет и то, кроме Зой ни с кем не увиделась... Конечно, я подошла к гимназии. поздоровалась. Но она была закрыта...(
Так что они в моем сердце и памяти, но не более того...
И ещё любимой забавой было включить пожарную сигнализацию на третьем этаже и быстро побежать на первый, и не показывать учителям,ищущим того кто это сделал,что мы как будто стометровку пробежали
Нас всё-таки в строгости держали....
Ну, в принципе, откровенных сцен точно не будет, но про смерть будет много...
Хотя я в десять лет Агатой Кристи зачитывалась....
На твое усмотрение, в общем
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: