Как приучать малыша читать
"Прочти, что написано... Давай почитаем…", - а слышат в ответ "не буду" да "не хочу".
так часто случается: малыш знает буквы, научился складывать их в слова, а учиться читать не желает.
Если к ребёнку усиленно приставать, под вашим нажимом он сдастся и что-нибудь почитает. Но именно этом способом (давлением/приставанием) отбивают охоту к чтению.
Что делать?
Не заставлять, а заинтересовать. Сделать так, чтобы этот процесс стал привлекательным для ребёнка.
Вот несколько способов, незатейливых, но достаточно эффективных.
Способ первый
Нарежьте полоски бумаги, поделите получившуюся стопочку пополам.
На половине листочков напишите слова – существительные (например: воробей, кот, дедушка, велосипед, букашка и т. п.(,
на других – глаголы (чирикает, смеётся, разговаривает, идёт, поёт, летает, ползает…)
Вместо листочков бумаги можно использовать старую колоду карт, наклеив на каждую карту по слову.
М начинайте играть играть (и читать).
Разложите ваши листики на столе так, чтобы слово не было видно («рубашками» вверх), глаголы – отдельно, существительные отдельно.
Малыш берёт из каждой стопки по карточке и читает вслух, что получилось.
А так как получается очень смешно (велосипед, например, разговаривает; букашка…идёт; кот…чирикает), ребёнок играет (и читает!) с большим удовольствием.
Когда навык чтения станет прочнее, можно будет добавить стопочку слов - прилагательных.
Способ второй
Возьмите детский комикс и распределите, кто за кого будет читать. Себе читаете за героя, чьи реплики подлинее, малыш достаётся тот, кто говорит покороче. Даже если герой, которого он озвучивает, говорит лишь "ага", "угу", всё равно полезная тренировка и в чтении, и во внимании. Главное – чтобы комиксы данной серии нравились малышу, потому что с чтением у ребёнка должны быть связаны приятные ассоциации.
Способ третий
Читаете знакомый ребёнку текст, но время от времени допускаете некие вольности. А именно: вставляете фразу – другую какой-нибудь "отсебятины".
Например, вы читаете:
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом.
Она подняла к потолку хорошенькие глаза. И... укусила Буратино за длинный нос. "
Дети обычно прекрасно знают тексты любимых произведений и, как правило, протестуют, когда слышат что-то не то.
«А тут так написано!», - скажите ребёнку. Чтобы уличить вас в ошибке, он охотно прочтёт фразу сам.
Ещё эффектней вставлять в повествование имя вашего малыша.
" Она подняла к потолку хорошенькие глаза.
- Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Нам уже известно, что Сашенька никогда даже не видел пера и чернильницы. :
Вместо Буратино произносите – имя ребёнка и... тут – то он обязательно кинется проверять (а значит, читать, что от него и требуется)
Совет: внимание дошколят ещё неустойчиво, и в длинном тексте нужные фразы малыш находит с трудом.
Когда ребёнок читает - прикрывайте "лишний" текст полоской бумаги выше и ниже нужных строк.
Способ четвёртый
Дочитать рассказ самостоятельно.
Вы читали – читали, и вдруг: «Ой, чуть не забыла: надо молоко вскипятить», - и идёте на кухню. Но перед тем, как уйти, попросите ребёнка: "Пожалуйста, дочитай, мне так интересно, что там дальше произошло".
Чем лучше читает ребёнок – тем большим кусочком текста можно его одарить.
Способ пятый.
Переписываемся по мобильному. Для начала используйте очень короткие слова и/или фразы. (НО соблюдайте такое условие: сокращений и искажений не допускать).
Как действовать дальше - думается, догадаетесь и без нас.
Заряна и Нина Некрасовы из книги "Ты учись, а мы поможем"
так часто случается: малыш знает буквы, научился складывать их в слова, а учиться читать не желает.
Если к ребёнку усиленно приставать, под вашим нажимом он сдастся и что-нибудь почитает. Но именно этом способом (давлением/приставанием) отбивают охоту к чтению.
Что делать?
Не заставлять, а заинтересовать. Сделать так, чтобы этот процесс стал привлекательным для ребёнка.
Вот несколько способов, незатейливых, но достаточно эффективных.
Способ первый
Нарежьте полоски бумаги, поделите получившуюся стопочку пополам.
На половине листочков напишите слова – существительные (например: воробей, кот, дедушка, велосипед, букашка и т. п.(,
на других – глаголы (чирикает, смеётся, разговаривает, идёт, поёт, летает, ползает…)
Вместо листочков бумаги можно использовать старую колоду карт, наклеив на каждую карту по слову.
М начинайте играть играть (и читать).
Разложите ваши листики на столе так, чтобы слово не было видно («рубашками» вверх), глаголы – отдельно, существительные отдельно.
Малыш берёт из каждой стопки по карточке и читает вслух, что получилось.
А так как получается очень смешно (велосипед, например, разговаривает; букашка…идёт; кот…чирикает), ребёнок играет (и читает!) с большим удовольствием.
Когда навык чтения станет прочнее, можно будет добавить стопочку слов - прилагательных.
Способ второй
Возьмите детский комикс и распределите, кто за кого будет читать. Себе читаете за героя, чьи реплики подлинее, малыш достаётся тот, кто говорит покороче. Даже если герой, которого он озвучивает, говорит лишь "ага", "угу", всё равно полезная тренировка и в чтении, и во внимании. Главное – чтобы комиксы данной серии нравились малышу, потому что с чтением у ребёнка должны быть связаны приятные ассоциации.
Способ третий
Читаете знакомый ребёнку текст, но время от времени допускаете некие вольности. А именно: вставляете фразу – другую какой-нибудь "отсебятины".
Например, вы читаете:
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом.
Она подняла к потолку хорошенькие глаза. И... укусила Буратино за длинный нос. "
Дети обычно прекрасно знают тексты любимых произведений и, как правило, протестуют, когда слышат что-то не то.
«А тут так написано!», - скажите ребёнку. Чтобы уличить вас в ошибке, он охотно прочтёт фразу сам.
Ещё эффектней вставлять в повествование имя вашего малыша.
" Она подняла к потолку хорошенькие глаза.
- Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Нам уже известно, что Сашенька никогда даже не видел пера и чернильницы. :
Вместо Буратино произносите – имя ребёнка и... тут – то он обязательно кинется проверять (а значит, читать, что от него и требуется)
Совет: внимание дошколят ещё неустойчиво, и в длинном тексте нужные фразы малыш находит с трудом.
Когда ребёнок читает - прикрывайте "лишний" текст полоской бумаги выше и ниже нужных строк.
Способ четвёртый
Дочитать рассказ самостоятельно.
Вы читали – читали, и вдруг: «Ой, чуть не забыла: надо молоко вскипятить», - и идёте на кухню. Но перед тем, как уйти, попросите ребёнка: "Пожалуйста, дочитай, мне так интересно, что там дальше произошло".
Чем лучше читает ребёнок – тем большим кусочком текста можно его одарить.
Способ пятый.
Переписываемся по мобильному. Для начала используйте очень короткие слова и/или фразы. (НО соблюдайте такое условие: сокращений и искажений не допускать).
Как действовать дальше - думается, догадаетесь и без нас.
Заряна и Нина Некрасовы из книги "Ты учись, а мы поможем"
Комментарии
Моя любит посылать СМС.
Согласна с Вами.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: