Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопрос по словообразованию

Здравствуйте. Новый учебный год, потихоньку начинаем готовиться к централизованному тестированию. Вот вопрос назрел: каков способ образования слова "золотой"? Это слово дано в словообразовательной цепочке: золото- золотой-золотистый. Приходит в голову только одна бредовая идея: способ образования бессуффиксный (нулевой суффиксации), вроде как должно было бы быть "золот-н-ой", по типу вода-водный, но как-то не очень мне нравится такое объяснение, да и, думаю, детям сложно будет объяснить...
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался.

Ещё добавлю. Какая основа в словах выловленный, окровавлен, влюблённый? По идее суффиксы здесь формообразовательные, потому в основу не должны входить, разве что влюблённый перешло в существительные, потому, наверное, основу можно выделить влюблённ-, но в двух других словах почему-то в ответах даётся основа всё слово без окончания... Как быть?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопрос по словообразованию
Здравствуйте. Новый учебный год, потихоньку начинаем готовиться к централизованному тестированию. Вот вопрос назрел: каков способ образования слова "золотой"? Это слово дано в словообразовательной цепочке: золото- золотой-золотистый. Читать полностью
 

Комментарии

s sura
14 сентября 2014 года
+1
из сети http://russkiy-na-5.ru/articles/205
Бессуффиксальный: золотой <- золото, зелень <- зелёный, нарыв <- нарывать *

*Некоторые авторы полагают, что в словах золотой, зелень, нарыв и других подобных - нулевой суффикс, и рассматривают их как слова с суффиксальным способом образования. Автор сайта исходя из интересов ребят, придерживается здесь школьной традиции толкования подобных слов. Решающим аргументом для меня является то, что в материалах ЕГЭ, разработанных ФИПИ, они рассматриваются как слова с бессуффиксальным способом образования. Для желающих изучить иную точку зрения можно посоветовать обратиться к "Учебному пособию для старших классов школ гуманитарного профиля" В.А. Багрянцевой, Е.М. Болычевой, И.В. Галактионовой, Л.А. Ждановой, Е.И. Литневской, Е.Б. Степановой (М.: Русский язык. Изд. 2-е. М.: МГУ. 2006).
Мариша75 (автор поста)
14 сентября 2014 года
0
Спасибо большое!
s sura
15 сентября 2014 года
0
СМ+Гугл=Сила

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам