Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вот что нашла

Целиком и полностью согласна с ниже написанным.


Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.

«Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки», — сказала профессор.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

«Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. «Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение», — сказала Абдулаева.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.

«Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог.

«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.

«Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать», — сказала Смирнова.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.

«Ребенку нужны специальные предметы для конструирования „своего“ пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала», — добавила она.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.

«Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен», — сказала Абдулаева.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.

«Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество», — сказала она.

Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.

«И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила Смирнова.

Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

«Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах», — заметила в заключение Абдулаева.

по себе расскажу. много игрух не было у меня. но самая первая барби в школе была куплена именно мне, завидовали все, просили поиграть, подержать, было круто, потом появились у всех такие, потом ещё и круче и мне уже не интересно было носится с пластмассой и всё, самое лучшее воспоминание это домик, картонный, из ящика, сделан моею мамой. в лет 5-6 даже до сих пор помню какие были там табуреточки, какие были шкафчики из коробочек от лекарств. вырезанные окна, шторки...
Следующий домик я смастерила уже сама. при том усовершенствовав его, потом из тетрадки. потом шила. клеила. паяла… Теперь все спрашивают где я всему училась и как мне в голову приходят идеи.

А я то понимаю что всё благодаря тому что не было ничего. вот и выдумывала что хотелось.
Конечно только вам решать какими будут ваши дети. вам выбирать игрушки одёжки и т. д. сколько денег на это тратить. но я для себя решила что, хорошо когда человек умеет что-то делать своими руками, умеет быстро сообразить. умеет концентрироватся. развивать мелкую моторику. точность или координацию движений, учится правильно изъяснятся, помогать нам (родителям), по этому я делаю игрушки сыновьям и друзьям сама, и вообще иметь детство которое вспомнишь, а не игрушки которые пиликают но валяются, девочки а как поступаете. и как хотели бы поступать вы? окружающих мы попросили игрушки и одежду не дарить
 
какие игрушки выбираете вы?
Опрос завершен.

интерактивные
2 (22%)
рукодельные (развивающие)
2 (22%)
компьютерные
0 (0%)
не покупаю
0 (0%)
делаю сама
2 (22%)
поярче
0 (0%)
подешевле
1 (11%)
что просят
2 (22%)
Всего проголосовало: 6
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Вот что нашла

какие игрушки выбираете вы?



В опросе приняли участие 6 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вот что нашла
  Целиком и полностью согласна с ниже написанным.
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей Читать полностью
 

Комментарии

вПРОК
1 сентября 2014 года
+1
Вовремя появилась эта заметка! Внесу корректировки в игровой набор своего малыша. Спасибо!
Yaska Petina (автор поста)
1 сентября 2014 года
+1
всегда пожалуйста.а как именно внесёте?
вПРОК
1 сентября 2014 года
0
Проведу ревизию имеющимся игрушкам. Лишнее уйдет в чулан или к детям друзей. Дополню оставшиеся обычными игрушками из нашего детства.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам