Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Наш первый отдых. Делюсь. Может кому пригодится:)

Всем доброго времени суток, дорогая Страна МАМ! Наконец дошли руки поделиться состоявшимся нашим первом всесемейным заграничным путешествием. До поездки я тут уже создавала пост, советовалась, что лучше выбрать. В итоге всё же остановилась на Турции, на замечательном песчаном детском курорте - Сиде!

До замужества сама я отдыхала и в пяти звёздах и в трёх, так что разницу знала. Поэтому о том, чтобы платить за тоже самое море и за чуть большее разнообразие в еде в три раза больше не было и речи. В Сиде мы до этого не были ни разу. Я вообще в Турции не была. Муж был давно. Отель выбирала сама, сидя на топ-хотелс, читая отзывы, сравнивая цены. Далее определившись с отелем нашли кто на данный момент продаёт дешевле всех тур(это была Роза Ветров) мы отправились в турагентсво. Путёвка на троих (дочке уже 2,3) на 11ночей нам обошлась в 54 тыс. руб + 4т. р. топливный сбор = итого 58 т. р. С собой поменяли 15 тыс. Это что касается денег.

Мы из подмосковья. До Домодедово решили добираться своим ходом. О чем пожалели. Сразу не разведали, а можно было доехать до парковки недалеко от домодедово и оставить там машину на 12 дней за 2500р. От парковки они бесплатно провожают и встречают. Но это уже теперь на следующий раз нам урок.

Итак самолет у нас был в 14:00. Выехали мы из дома в 7:00. Два часа до Москвы. Там на метро до Павелецкой, там на аэроэкспрессе. Кстати, если заранее подгадать, то можно доехать на обычной электричке в три раза дешевле, пусть и чуть дольше. Приезжаете на ту же платформу. Деть героически вынесла всю транспортировку. В автобусе немного доспала то, что не дали с утра доспать. В метро мы были в первый раз, так что впечатлений море! Поезд - чух-чух!)))

В аэроэкспрессе уже немного походила по вагону, т. к. совсем лихо было. Приехали в аэропорт, зарегистрировались, сдали багаж, перекусили -мама с папой в бургеркинге, деть походные запасы - банан и запила всё кашкой готовой "Фрутоняня", и отправились на посадку. Очень удобно было то, что коляска была с нами до самого трапа. Брали свою семикилограммовую трость. Ничуть не пожалела, что не успела купить облегчённую. Эта коляска возила на себе все вещи весь отдых, купол у нас до бампера, очень хорошо защищал от солнца. На облегчённых такого нет.
Итак посадка. Так как ребёнку уже больше двух, сидел на отдельном месте, что очень облегчает руки мамы и папы. Чуть оторвались от земли, ребёнок уснул. По остальным детям я поняла, что это особенности лишь немногих детей, летящих с нами. Но проспала она максимум час, т. к. все же не очень удобно сидя. Мы любим спать в кровати со всем комфортом. И остальные два часа скакала на сидении, общаясь и донимая рядом сидящих пассажиров. Взяли с собой планшет. Правда муж успел лишь несколько серий лунтика туда закачать, т. к. в обычном режиме мы планшет не используем в качестве развлечения. Лунтик не очень нас отвлекал в полете, т. к. впечатлений и так масса. Ребенок у нас очень подвижный. Угваздалась в момент, пила воду из стаканов, тех что разносили стюардессы, переливала из стакана в стакан. Всё это я предусмотрела. Взяла в ручную кладь переодёвку. В туалете переоделись, умылись и даже подмылись, поменяли подгуз!)))В дорогу поехали в подгузнике. т. к. у нас ещё бывают случаи "в штаны".

Итак наконец прилетели. От нас до Турции теперь летят 3ч.15 мин, т. к. закрыто воздушное пространство над Украиной, раньше было около 2ч.30мин.
По прилёту было 34 градуса- терпимо)))Это было 22 июля.

Очень быстренько нашли свою стойку с туроператором, и оперативненько загрузились в автобус. От Антальи до Сиде около часу. Мы оказались самимы последними по отдаленности из семи отелей, в которые разселялся наш автобус, поэтому на четвёртом отеле дочка уже очень хотела выходить)))Пришлось уговаривать так всевозможными способами дотерпеть до конца))Всего от подъезда дома до ресепшена отеля у нас получилось 12 часов в пути! Деть всё героически вынесла.

Немного об отеле. Повторюсь, что выбирали сами, никто нам его не навязывал, не нахваливал не втюхивал, так что настроения жаловаться на что-то не было изначально. Тем более всё было вполне сносно. Номера по удобству ни чють не отличались от 5-ки. Самый главный плюс для нас, это то, что в отеле вообще не было никакой анимации, никаких дискотек и т. д. Как о описывалось, отель для тихого семейного отдыха. Ребёнка своего мы привыкли развлекать сами, да и мала она у нас ещё.

Что касается еды, то несомненно в пятерке выбора гораздо больше. Но мы голодными никогда не ходили. По приезду конечно пришлось просить персонал детские стульчики мыть тщательнее. Всё же не очень чистоплотны они в этом плане. Ребёнку поесть было что всегда. Утром -каша. В обед всегда был нежный супчик. Вечером конечно для неё выбор был небольшой, либо тушеная картошка, либо рис. Ну и конечно всегда присутсвовали любимые макароны!))Мне кажется это единственное, что она ела - макароны с огурцом вприкуску!))Вообще у нас накормиться дома целая проблема. И там, съедала три ложки и всё, выпускай её из стула, она пошла гулять. Но, вот молочка попить из бутылочки - это всегда пожалуйста! Так что молоко мы пили литрами! Благо наливали нам там по первой просьбе. С утра сами наливали, т. к. утром оно было в свободном доступе. Запасала сразу на обеденный сон. В обед просили на кухне налить, и вечером тоже нам наливали с запасом на ночь. Плюс с собой у меня был небольшой запас готовых кашек, фруктовых пюре - на голодный день)))Рядом в магазинчике покупали различную сухомятку в виде соломки, либо печеньки(т. к. на пляже очень хочется что-нибудь перекусить) детские соки, но в основном пили мы обычную воду. Пыталась йогуртом её накормить - но не стала. Бананы ела хорошо))Но мы их и дома трескаем. Вот и вся наша еда. Первые дни я как-то заморачивалась, мне казалось, что ну вообще ничего не ест. Потом посмотрела - стул нормальный, регулярный, значит есть чем! И перестала беспокоиться!))

Теперь о море! О, море! До сих пор вспоминаю первую встречу после двухлетней разлуки с ним, и слёзы наворачиваются! Какое же чудесное создание создал Господь! Море - это что то! В сиде прекрасные пляжи, ЧИСТЫЕ!!! песчаные. Для деток самый кайф. В первый день наша моря испугалась, заходила с опаской по колено и убегала. Сумасшедшая мать приперла с собой небольшой бассейн, заставила отца надуть, начерпать туда воды ведёрком и деть там полоскалась. Больше мы этот бассейн ни разу не брали на море))Идти нам до него надо было 7 минут, т. к. отель на третье линии, поэтому и цена такая. Но семь минут - это для нас не расстояние! Пляж лично нашего отеля находился гораздо дальше, туда возил автобус, но время было нерегулярное, и нам этот вариант не подошёл, поэтому мы ходили прямиком до ближайшего пляжа. Плюс этого курорта в том, что купаться можно абсолютно везде, где тебе хочется, вдоль побережья идет общий городской променад(дорожка такая пешеходная) она отделяет зону отелей первой линии от зоны пляжа, единственное что, с чужого лежака тебя конечно поросят, но нам например вообще не до лежания на лежаке было. Стелили прям у воды полотенце и сидели замки строили, колодцы копали и т. д. Иногда попеременно с папой конечно лежали, минут по 20)))

Защитные крема, панамки всё это безусловно присутсвовало. Солнце очень коварное. Проверено на мне и муже))Сгорели плечи, спина, ноги))Пенка от ожогов нам в помощь! Ребёнка уберегли)))Первые дни, да и вообще чаще всего была на пляже в футболке. В коляске под куполом, казалось бы прятали от солнца больше всех - в итоге приехала самая загорелая из нас троих!)))

Ах да! Поехали туда с присутствующим ночным кашлем и небольшими соплями. Три дня побегала по горячему песку - от кашля и соплей ни следа!
По поводу лекарств: аптечку брала с собой немалую. Составила список исходя из того, что вдруг может заболеть сверху вниз начиная от ушей, глаз, носа, горла, живота и т. д. Слава Богу ничего не пригодилось кроме перекиси и зелёнки! Но ни капли не жалею о потраченных деньгах на лекарства. Лучше я 3т. р. отдам и перестрахуюсь, чем пожмотюсь и что-нибудь случится и кто знает, во сколько мне это там обойдётся. Страховка конечно работает, безусловно, вам помогут, приедут по вашему вызову, если случай действительно страховой. Но самим нужно быть вооружённым безусловно!

Так же с собой я нехило запаслась одеждой на всякий случай для ребёнка: двое джинс, одни колготки, водолазка, кофточка с рукавами. Всё это пролежало нетронутым в пакетике. Даже хб носки не доставала, дочка ходила в сандаликах на босу ногу, благо обувь позволяла, ничего не натирала. Носки и теплая кофта нужны только в самолёт, т. к. перед взлётом они нагоняют холодный воздух, чтобы людям не становилось плохо при наборе высоты. А там нам нужны были только легкие хб футболки, трусы, майки, головные уборы! Я брала футболок 7, трусов штук 10, четыре майки, пару легких сарафанчиков для дочки. Себе с мужем взяли из одежды только по шортам, по паре футболок. Мне два сарафана. Мужу лёгкие брюки и рубашку. Стирка была естественно ежедневной, в раковине)))Привезла кусок мыла для стирки. Ещё пару кусков купила на месте. Брала с собой дорожный утюг. Купила в Мосмарте за 400р. Муж тащить не хотел, но утюг пригодился. Вещи там сохли исключительно с 14:00 до 18:00, пока солнце светило и припекало на наш балкон. За ночь что-то высушить нереально, т. к. влажность оч большая.

Вернусь немного к морю. Мы же за ним ездили! Море было прекрасное. Купили круг для дочки по возрасту и плавали все втроем на глубину, пока дочке не надоедало в нём висеть))Так же они с папой кормили рыбок с пирса белым хлебом, заранее стыренным из нашей столовой. Вечерами после ужина мы гуляли с коляской по променаду, ели мороженое, мельком проходили и просматривали анимации и шоу других отелей, некоторые из отдыхающих поудобнее располагались напротив на лавочках и смотрели от начала до конца!))Мы же любили наслаждаться шумом прибоя. Разочек даже окунулись в темноте. Шопинг так же совершали в основном ночью. Ночной базар там очень огромный))Очень хотелось, чтобы дочка уснула хоть разок в коляске и мы бы с мужем посидели уютно в одном из кафе прям на берегу моря, но ей так всё было интересно, что спать она себе не могла позволить никак! И мы смиренно возвращались в номер, там она со своим молоко засыпала, а мы могли немного поворковать на балконе. Но не долго. Потому что наш живой будильничек поднимет нас в семь утра!)))

Кстати, это очень удобно, раньше ляжешь, раньше встанешь, позавтракаешь, пойдёшь на море, пока солнце ещё не так печёт. К тому времени, как оно начинало печь, мы уже собирались с пляжа. Дочка, по возвращению в номер, накупавшись пила своё молоко и снова ложилась спать. Мы с папой собирались к обеду. Отобедав в спокойной обстановке, шли тоже спать. Дочка успевала выспаться до окончания обеда. Мы с ней бежали назад в столовую, чтобы проглотить пару ложек супа. Потом шли в номер, играли минут 30 и снова шли на море. Далее снова купание и игры на пляже, ужин, прогулка, сон. Вот так проходили наши дни на отдыхе. Скажу честно - я отдохнула! Отдохнула от кухни. Вообще смена обстановки - это для меня всегда отличный отдых! Обратный перелёт был такой же, как туда. Самолёты не задерживали, всё было всрок. Вообщем, мы необычайные счастливчики! Отдых очень понравился. Думаю, если вновь встанет вопрос о бюджетном отдыхе, то повторим!)))Ну и на последок покажу несколько фото:

наш номер. Слева ещё была отдельная дочкина кроватка.

дорога к пляжу

В Сиде сохранено очень много останков от античного города, которые можно посмотреть в шаговой доступности бесплатно. Существует и платный вход на экспозиции, тогда попадаешь прям на ступеньки древнего амфитеатра. Но мы обошлись обзорной.

На тётенек на заднем плане не обращаем внимания!)))))

главная задача в копании колодца - докопать до воды!)))

каждый день с кем-нибудь знакомились на пляже)))

кормят рыб

тот самый променад

Страна Мам Наш первый отдых. Делюсь. Может кому пригодится:)
До замужества сама я отдыхала и в пяти звёздах и в трёх, так что разницу знала. Читать полностью