О Святой Троице..
Православные говорят, что верят в Святую Троицу, но призывают при этом в молитвах Иисуса Христа. Нет ли здесь расхождений?
"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!" - такими словами, призывая Святую Троицу, начинает священник проповедь, Такими словами мы начинаем всякое благое дело, "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!" С "Трисвятого" мы начинаем и заканчиваем день в утренних и вечерних молитвах. "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!" - в храме и дома мы призываем Святую, Единосущную и Нераздельную Троицу.
Уму человеческому не постичь всей тайны Нераздельной Троицы,
Я вспоминаю один момент из жизни блаженного Августина. Однажды он ходил по берегу моря, желая проникнуть в тайну Святой Троицы. И увидел юношу, который набирал ковшом воду из моря и носил в ямку, выливая ее туда. Блаженный Августин был философом, богословом, и он удивился, увидев, казалось бы, неразумные действия юноши:
- Юноша, что ты делаешь? Тот отвечал:
- Хочу море вместить в ямку.
- Но это невозможно! И тогда юноша сказал:
- Я - Ангел. Послан Богом к тебе, чтобы ты понял: тайну Святой Троицы человеку постичь невозможно. По добно тому, как эта ямка не может вместить в себя море, человеческое сознание не в состоянии вместить тайну Святой Троицы.
В Священном Писании Господь приоткрывает нам эту тайну: в Новом Завете, когда Христос принимал святое крещение. В это время Дух Святой в виде голубя летал над Ним и был слышен голос Бога Отца:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! (Мф.3,17)
И в Ветхом Завете, в книге Бытия, говорят о Троице слова Самого Господа: "Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему" (Быт.1,26). Множественное число "создадим" указывает на эту тайну.
Иудейский народ не усмотрел в этих словах связь со Святой Троицей, потому, когда Христос называл Себя Сыном Божиим, народ говорил: "Он богохульствует!"
Но и в псалмах царя Давида есть указание на Святую Троицу: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, до тех пор, пока положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Мф.22,46).
Авраам и Сарра встречали Бога в образе Трех Ангелов.
Троица в полноте открылась уже в Новом Завете. Поэтому все православные христиане, когда осеняют себя крестом, говорят: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь". И когда вкушаем, после молитв "Отче наш" и "Богородице...", мы крестим пищу: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь". Когда мы что-либо осеняем крестом, то из трех сложенных вместе перстов выходит божественный огонь и попаляет все нечистое.
Призывая Святую Троицу и осеняя себя крестным знамением, мы освящаем свой ум, отгоняем злых духов, обретаем небесную помощь и защиту. В Троице Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой едины. Когда мы обращаемся к Одному из Членов Нераздельной Троицы, в это же самое время мы призываем Всю Троицу.
Верно ли, что изучая строение человеческого тела, его волосы, кости, мышцы, можно найти признаки троичности?
Любой завод, выпуская продукцию, ставит свою марку. Художник, написав картину, ставит внизу подпись. Люди, покупая что-то из народных промыслов, сразу узнают: это сделано в Мстере, это в Палехе.
Точно также Бог, создавая мир, оставил на всем творении признак троичности. Но венец творения Божия - это человек. Чем он отличается от любого животного? Животное, умирая, испускает душу, и она растворяется в воздухе. У человека душа безсмертная, разумная. Когда, она выходит из тела, то попадает в мир большинства.
Человек состоит из трех частей: тела, души и духа. Бог - это Чистейший Дух, и в каждой душе есть образ Божества, Троицы. Эту троичность можно наблюдать во всем.
Возьмем, например, палец человека. Он состоит из трех суставов. И рука состоит из трех частей, и нога. Ухо есть внешнее, среднее и внутреннее.
Сами медики признают, что все в человеке имеет знак троичности: и кожа, и кровь, и волосы, и кости. Нос трижды вмещается на лице человека, трижды вмещается глаз, художники это знают.
А окружающая нас природа? Она также имеет признаки троичности. Вода бывает в трех видах: простом, мерзлом и в виде пара. Огонь имеет свет, тепло и пламя. Время есть настоящее, прошедшее и будущее... И одно из самых важных слов "строить" в корне имеет слово "три", Троицу, потому что Творцом этого видимого мира является Сам Господь в Троице.
"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!" - такими словами, призывая Святую Троицу, начинает священник проповедь, Такими словами мы начинаем всякое благое дело, "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!" С "Трисвятого" мы начинаем и заканчиваем день в утренних и вечерних молитвах. "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!" - в храме и дома мы призываем Святую, Единосущную и Нераздельную Троицу.
Уму человеческому не постичь всей тайны Нераздельной Троицы,
Я вспоминаю один момент из жизни блаженного Августина. Однажды он ходил по берегу моря, желая проникнуть в тайну Святой Троицы. И увидел юношу, который набирал ковшом воду из моря и носил в ямку, выливая ее туда. Блаженный Августин был философом, богословом, и он удивился, увидев, казалось бы, неразумные действия юноши:
- Юноша, что ты делаешь? Тот отвечал:
- Хочу море вместить в ямку.
- Но это невозможно! И тогда юноша сказал:
- Я - Ангел. Послан Богом к тебе, чтобы ты понял: тайну Святой Троицы человеку постичь невозможно. По добно тому, как эта ямка не может вместить в себя море, человеческое сознание не в состоянии вместить тайну Святой Троицы.
В Священном Писании Господь приоткрывает нам эту тайну: в Новом Завете, когда Христос принимал святое крещение. В это время Дух Святой в виде голубя летал над Ним и был слышен голос Бога Отца:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! (Мф.3,17)
И в Ветхом Завете, в книге Бытия, говорят о Троице слова Самого Господа: "Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему" (Быт.1,26). Множественное число "создадим" указывает на эту тайну.
Иудейский народ не усмотрел в этих словах связь со Святой Троицей, потому, когда Христос называл Себя Сыном Божиим, народ говорил: "Он богохульствует!"
Но и в псалмах царя Давида есть указание на Святую Троицу: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, до тех пор, пока положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Мф.22,46).
Авраам и Сарра встречали Бога в образе Трех Ангелов.
Троица в полноте открылась уже в Новом Завете. Поэтому все православные христиане, когда осеняют себя крестом, говорят: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь". И когда вкушаем, после молитв "Отче наш" и "Богородице...", мы крестим пищу: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь". Когда мы что-либо осеняем крестом, то из трех сложенных вместе перстов выходит божественный огонь и попаляет все нечистое.
Призывая Святую Троицу и осеняя себя крестным знамением, мы освящаем свой ум, отгоняем злых духов, обретаем небесную помощь и защиту. В Троице Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой едины. Когда мы обращаемся к Одному из Членов Нераздельной Троицы, в это же самое время мы призываем Всю Троицу.
Верно ли, что изучая строение человеческого тела, его волосы, кости, мышцы, можно найти признаки троичности?
Любой завод, выпуская продукцию, ставит свою марку. Художник, написав картину, ставит внизу подпись. Люди, покупая что-то из народных промыслов, сразу узнают: это сделано в Мстере, это в Палехе.
Точно также Бог, создавая мир, оставил на всем творении признак троичности. Но венец творения Божия - это человек. Чем он отличается от любого животного? Животное, умирая, испускает душу, и она растворяется в воздухе. У человека душа безсмертная, разумная. Когда, она выходит из тела, то попадает в мир большинства.
Человек состоит из трех частей: тела, души и духа. Бог - это Чистейший Дух, и в каждой душе есть образ Божества, Троицы. Эту троичность можно наблюдать во всем.
Возьмем, например, палец человека. Он состоит из трех суставов. И рука состоит из трех частей, и нога. Ухо есть внешнее, среднее и внутреннее.
Сами медики признают, что все в человеке имеет знак троичности: и кожа, и кровь, и волосы, и кости. Нос трижды вмещается на лице человека, трижды вмещается глаз, художники это знают.
А окружающая нас природа? Она также имеет признаки троичности. Вода бывает в трех видах: простом, мерзлом и в виде пара. Огонь имеет свет, тепло и пламя. Время есть настоящее, прошедшее и будущее... И одно из самых важных слов "строить" в корне имеет слово "три", Троицу, потому что Творцом этого видимого мира является Сам Господь в Троице.
+18 |
![]() |
13 комментариев |
Комментарии
Главное вера в душе в Бога,он всегда нас слышит.
Но вы правы,каждый из нас имеет право на свое мнение,это и ценность в человеке,что мы все разные.
А кричать... Знаете, было время, действительно хотелось кричать на всех перекрёстках, что люблю. И кричала... нет, не на перекрёстках, конечно, но всё же гораздо громче, чем следовало. Поэтому понимаю тех, кто впервые уверовал. Понимаю их желание кричать об этом на весь мир.
↑ Перейти к этому комментарию
И, между прочим, в нашей группе не приняты пренебрежительные интонации по отношению к священнослужителям
А то что священники как и все люди бывают разные,так это факт.Имя отца Дмитрия в предыдущем комментарии не называла.Но я предпочитаю думать прежде всего своей головой и слышать свое сердце,и именно это меня не раз спасало, у людей действительно бывают разные мнения,и вы это сами говорили,цитирую
И думаю,что надо уважать чужое мнение,даже если оно не совпадает с нашим,или не так?
Священники бывают разные, да. Просто подобный ответ на мою цитату известного и уважаемого человека мне показался немного странным. Вроде того что "мало ли кто что сказал". Если я ошиблась - ещё раз простите.
Чужое мнение надо уважать. Я просто прошу иметь в виду, что среди членов нашей группы Вы вряд ли найдёте понимание. Здесь больше склоняются к мысли, что сердце человеческое лукаво, поэтому не стоит слишком уж ему доверяться. И хорошо, конечно, жить с Богом в душе, но и душу, в которую мы приглашаем Господа, нужно постоянно стараться содержать в чистоте.
И ещё - к слову об уважении к чужому мнению. Вы состоите в группе "Экстрасенсы", да? Представьте, что я появлюсь там и начну говорить о том, что все экстрасенсы - служители бесов и связываться с ними - душу свою губить. Это моё мнение. Я имею на это право, правильно? Но согласитесь, что появившись с этим мнением в группе про экстрасенсов, я буду выглядеть немного странно. Аналогично - если я буду высказывать своё мнение о симороне в соответствующей группе
а насчет
я бы спокойно отнеслась к этому,потому что вы имеете право высказывать свое мнение,вы же не кого не оскорбили своими мыслями,а просто озвучили свои.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: