Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вот и всё или наше последнее задание

Вот и подошёл к концу наш проект Битим. Мы погрузились в мир одного из мобильных операторов России. Посмотрели на него изнутри. Узнали эту кухню изнутри. Как создаётся связь, как придумываются продукты, как работают простые смертные люди в этой компании.

Вчера мы были в офисе технической дирекции Московского региона. Это сердце мобильной связи. Здесь сидят диспетчеры, которые следят за состоянием связи, здесь располагаются аппаратные, в которых хранятся все данные об абонентах. В общем, если в один не самый радостный день этот офис бомбанёт (ттт), то все полосатые абоненты Московского региона останутся без связи. Хотя, может, и со связью... В общем, не знаю. Надо было задать этот вопрос. Я как-то не подумала...

И так, история в лицах... точнее в картинках)

Крыша.



Конечно же, это обычная крыша, которых в стране миллионы. Каждая крыша чем-то особенна. Эта особенна тем, что является крышей офиса технической дирекции одного из российских мобильных операторов.
Вот так она выглядит с другого ракурса:



Конечно, все мы замечали такие антенны ни раз (не телевизионные, а левее, вытянутые такие). Они расположены едва ли не на каждой крыше. А есть даже отдельные вышки для них. Это верхушка "айсберга" базовой станции мобильной связи.
Эти антенны расположены по принципу трёх секторов: три группы, направленные в три разных стороны. Они устанавливаются под определённым углом и регулируются так, чтобы их сигналы минимально пересекались. Иначе сигнал будет пропадать. Рядом можно заметить такую круглую штуковину, похожую на прожектор. Это радиореле (или как-то так, я уже забыла как точно...). С их помощью эти вышки держат связь друг с другом. Ещё там есть GPS-маячки, которые корректируют координаты нахождения базовых станций.

Когда мы собираемся позвонить любимому с вопросом где тебя, зараза, такая носит "как дела, мой ненаглядный?", мы набираем номер телефона и нажимаем "вызов". Вызов этот улавливает какая-нибудь из этих антенн говорит: ништяк, братва, чё я поймала!!! и отправляет его коммутатору.
Это раньше слово "коммутатор" носило одушевлённый характер: сидели в комнатах девушки и соединяли вручную нас с нужным абонентом, - а теперь всё это происходит автоматически вот в таких шкафах:



Но это уже устаревшие модели. Сейчас это уже не шкафы, а шкафчики, типа аптечного. Висят они на стене и поддерживают сразу 5 форматов связи (в том числе, пресловутые 3G и 4G). Прогресс, однако. Но и устаревшие модели ещё в строю и очень успешно используются.
И вот этот шкафчик, выполняя роль той самой девушки-оператора, находит нужного абонента и соединяет с ним. Зачем посылает сигнал обратно антеннам, которые уже посылают вызов нужному абоненту.
Вуаля! Мы трындим сколько влезет))

Вот такой долгий путь. А на деле всё происходит за считанные секунды. Одна такая базовая станция обеспечивает связью до 100 абонентов. Представляете сколько их нужно, чтобы обеспечить многомиллионную Москву связью?))

Аппаратная. Её же можно назвать серверной. Много-много шкафов и проводов. Вот эти шкафы за стеллажами отвечают за наши тарифы:



Вот Вы купили симку, активировали её, подключили нужный тариф, активировали нужные услуги и ходите довольные. А меж тем, вся информация о Ваших действиях хранится в этих шкафах. Компактненько)))

Здесь подобным же образом хранится всё, что связано с интернетом:



А вот эти массивные шкафы отвечают за охлаждение всей аппаратной:



Как можно догадаться, шум там стоит жуткий. Поэтому в аппаратных постоянно никто не сидит. Туда приходят что-то сделать на некоторое время и снова уходят. Иначе можно совсем оглохнуть.

А вот это диспетчерская:



На этих огромных и поменьше мониторах отображаются все базовые станции Московского региона. Диспетчеры следят за их состоянием. Если где-то возникает авария, они предпринимают меры по её устранению. Также, наши с Вами жалобы на качество связи отправляются сюда и сотрудники смотрят что с этим можно сделать. Либо исправляют, либо говорят, когда станет лучше.

Каждая базовая станция снабжена дизель-генератором на случай отключения электричества. Ёмкость его составлет не меньше 8 часов. Как правило, этого более, чем достаточно. Так что даже если кто-то срежет провода, мы этого не заметим, потому что станция автоматом переключится на резервное питание.
Офис технической дирекции тоже снабжён огроооомными дизель-генераторами. Так что отключение электричества им не страшно.

Ну и конечно же, там рассказали, почему мобильную связь ещё называют "сотовой".
Потому что базовые станции распологаются по принципу шестиугольника. Это обеспечивает лучшее покрытие. Таким образом, если соединить эти точки, получатся своеобразные пчелиные соты.

Вот такая познавательная экскурсия у нас была. Конечно, я рассказала с неточностями. Что-то забыла, что-то недопоняла... Но суть такая.
Признаться, я никогда и не задумывалась о том, сколько всего нужно, чтобы банально позвонить, потрепаться по телефону. Столько вложений, столько людей, столько технических средств... А ведь сколько всего мы не видели ещё. Я в восхищении.

Этот проект стал для всех нас только познавательным, но и значимым: каждый из нас нашёл здесь новых друзей. Теперь что ни день, мы встречаемся с моей новой подругой Женей. Иногда к ней присоединяется её муж Коля. Наши мужья, кстати, тоже сдружились. По нескольку раз на дню мы созваниваемся. Конечно, основная тема для разговоров сейчас - это Битим. Но и других тем у нас много.
Другая девочка благодаря Жене нашла очень хорошую работу.
В общем обзавелись мы здесь полезными и просто приятными знакомствами. Так жаль, что всё закончилось. Во вторник тожественная церемония награждения. Не знаю кто станет победителем. Я пока что занимаю третье место. Но удержусь ли я на нём? Хотелось бы очень)) Но не загадываю. Для меня больше важно то, что я хорошо и познавательно провела время.

После посещения офиса мы небольшой компанией пошли гулять в Сокольники. Было жарко и людно. Мы посидели в кафе, потом пошли гулять, купили мороженое. Хотели даже покататься на аттракционах, но не нашли ничего интересного.



Так прошёл мой вчерашний день.
Даже не верится, что все это закончилось. Больше никаких заданий... Свободные субботы... И новые друзья)))))
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вот и всё или наше последнее задание
Тэги: #beeteam

Вот и подошёл к концу наш проект Битим. Мы погрузились в мир одного из мобильных операторов России. Посмотрели на него изнутри. Узнали эту кухню изнутри. Как создаётся связь, как придумываются продукты, как работают простые смертные люди в этой компании.
Вчера мы были в офисе технической дирекции Московского региона. Это сердце мобильной связи. Читать полностью
 

Комментарии

byka6ka
13 июля 2014 года
+1
Спасибо за приоткрытую занавеску!
Риапери (автор поста)
13 июля 2014 года
0
Всегда пожалуйста))) мне самой было очень интересно. С удовольствием делюсь информацией с народом))
Nastya21
13 июля 2014 года
+1
Супер рассказ! Так все и есть. Я работала у
полосатого оператора
Риапери (автор поста)
13 июля 2014 года
0
А в каком подразделении?)
Хотя... Если Тверь, то, наверное, в колл-центре?)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам