Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Логопедические занятия. Тема «Птицы»

1 Развитие мелкой моторики

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Чижи
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж-судомойка,
Чиж-поломойка,
Чиж-огородник,
Чиж-водовоз,
Чиж за кухарку,
Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках,
Чиж-трубочист...
Спать захотели,
Стелют постели
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж на кровати,
Чиж на диване,
Чиж на корзине,
Чиж на скамье,
Чиж на коробке,
Чиж на катушке,
Чиж на бумажке,
Чиж на полу.
Д. Хармс

Где обедал воробей?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного...
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак

2. Мимические упражнения

Выразить состояние грусти и печали. Показать: вы прощаетесь с улетающими птицами.
Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»
Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.
Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возращения из дальних странствий.
Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.

3, Упражнения для мышц

Сонная сова.
Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Сова проснулась и вертит головой.
Повороты головы влево-вправо.

4. Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (яимк ложит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) ч произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

5. Упражнения для щек и губ

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между нубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верх¬нюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскры¬том рте (чмоканье).

6. Упражнения для языка

Птенчики ждут пищу.
Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Очень вкусная пища!
Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
Дятел
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд».
Аист.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».

7.Развитие речевого дыхания и голоса

Птицы поют.
Удод: «Уп-уп-уп-уп».
Щегол: «Пить-пиль-пить».
Снегирь: «Фью-фью-фью».
Осоед: «Кине-е-кине-е».
Перепелятник: «Кик-кик-кик».
Коростель: «Крэк-крэк-крэк».
Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».
Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».
Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р».
Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ».
Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж...

8. Речевая зарядка

О чем поют воробушки?
О чем поют воробушки
В последний день зимы? —
Мы выжили!
Мы дожили!
Мы живы!
Живы мы!
В. Берестов

— Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь.
— Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Образно-пластическое творчество детей
Коробушек.
Выполнять движения и действия по ходу чтения сти¬хотворения.
У воробушка головушка болела.
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у воробья болит голова.)
У воробушка спинушка болела.
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Положить руки на спину и раскачиваться.)
У воробушка крылышко,
Ох, как болело!
Ох, как болело!
(Погладить левой рукой правую руку.)
У воробушка ноженька,
Ох, как болела!
Ох, как болела!
(Разглаживать рукой «больную» ногу.)
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
Журавль
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу.
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь.
Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать.
В. Боков

Вертишейки

В дупле у пестрой вертишейки Птенцы покручивают шейкой. Язык высовывают клейкий, На всех шипят сердитой змейкой.
А. Барто Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Логопедические занятия. Тема «Птицы»
1 Развитие мелкой моторики
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Чижи
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж-судомойка,
Чиж-поломойка, Читать полностью
 

Комментарии

ais
23 февраля 2010 года
0
Спасибо,забираем материал к себе в работу.
Солнцеклёш (автор поста)
23 февраля 2010 года
0
Забирайте. поищите еще - в начале должны быть занятия для развития моторики и "учимся писать печатными буквами" посмотрите. Удачи вам и терпения.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам