Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Логопедические занятия. Тема «Одежда»

1. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.

Ляпы-тяпы
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы
Шляпу старую с пером
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
Тяпы-Ляпы — это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошумел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп!
В. Кудрявцева

Три Катюшки
В деревушке
Три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дедушке жилет.
А девчонкам и мальчишкам —
Всем Андрюшкам и Наташкам —
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
А. Строило

2. Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

3. Упражнения для мышц шеи

Испачкали платье и рассердили маму.
Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, про¬износя: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.
Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

5. Упражнения для губ

Застегивание и расстегивание молнии.
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки.
Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

6. Упражнения для языка

Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями.
Чередовать положе¬ния «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к корен¬ным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной ма¬шинке).
Строчка.
Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верх¬ней губы, начиная с уголка рта.

7.Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды.
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик.
Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

8.Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи

Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь?
Н. Саконская


9. Психогимнастика

Оживление предметов
Представить себя поной шубой; потерянной варежкой; и варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сло¬женной.
Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка мышонок. Каковы будут ваши действия?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Логопедические занятия. Тема «Одежда»
1. Развитие мелкой моторики
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки Читать полностью
 

Комментарии

ais
23 февраля 2010 года
0
И это нам подходит.
СПАСИБО!
Солнцеклёш (автор поста)
23 февраля 2010 года
0
Пожалуйста, занимайтесь на здоровье

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам