Алтайские путешествия. День второй - 3 июля. Три перевала

Начало здесь https://www.stranamam.ru/post/8031478/
В этот день мы решили немного выспаться, и проснулись уже часов в 9 утра. дорога предстояла дальняя.
Долгое время ехали вдоль реки Катунь - страшная, страшная река: шумная, быстрая и широкая, в некоторых местах разделена на несколько русел.

деревни и села стояли прям под самыми склонами. по дороге важно разгуливали коровы, всем видом показывая что они тут хозяева.
правда с погодой на не совсем повезло - то и дело начинался дождик. в такие моменты были хорошо видны облака, лежащие на вершинах

решили мы все-таки сделать остановку, недалеко от речки (название я не знаю, да и через нее мы не проехали, только вдоль)

видать эти места топило, потому что недалеко от берега лежали поваленные деревья. да и мост, который вел на другую сторону был снесен на некоторое расстояние

наша остановка опять произошла на окраине села, довольно большого. если память не врет, это Онгудай.

тут уже наша Софи взяла фотоаппарат и повела меня на пригорок.
здесь хорошо получилось видно дождик где то вдали.

ну и папульку

первым перевалом был Семинский, не такой крутой и извилистый, как следующие два. но наша машинка забралась на него тяжело.
Семинский перевал находится на 583-м километре автодороги М-52 «Чуйский тракт». Алтайское название — Дьал-Меку (Вечная грива)[источник не указан 728 дней]. Высота перевала — 1717 м, подъём — 9 км, спуск — 11 км. Дорога пересекает Семинский хребет между горами Сарлык (2507 м н. у. м.) и Вершина Тияхты (1900 м) в том месте, где хребет изменяет направление с широтного на меридиональное, а с севера к нему примыкает Чергинский хребет. На север с перевала стекает река Сема.

следующий перевал бы Читке-Таман, вот здесь уже дух захватывало, крутые повороты и подъемы.
Чике-Таман (южноалт. чике «прямой» + южноалт. таман «подошва» — букв. «прямая подошва»[1]) — горный перевал на 659 км Чуйского тракта.[2] Высота перевала — 1295 м,[3] подъём, спуск — 4 км. На вершине перевала есть смотровая площадка. С 1996 года перевал объявлен памятником природы Республики Алтай.

внизу дорога по которой мы приехали. смотреть вниз было страшно, хотя до обрыва было еще метра 3. на самой высокой точке дороги ( сама гора еще выше) стоят несколько киосков с разными мелочами и кафе. так что можно прогуляться и перекусить.

. спустившись с перевала решили сделать еще одну остановку, в этот раз внизу протекала река Чуя. вот фото, это только кажется что она не широкая. но вот недалеко от берега в воде лежала машина. теперь прикиньте соотношения

кстати вдоль дорог растут ягоды, очень похожие на ягоды Годжи. может их здесь собирают и потом продают за бешеные деньги.

ну так вот, доехали мы значит до деревни Акташ, от которой 100 км до нашей конечной точки

где то на ее окраине мы свернули налево и поехали по улице Центральной
проехав минут 10, нашему зрелищу предстал перевернутый грузовик - не разъехался как оказалось с легковушкой на узкой дороге. грузовик лежал на боку, носом упав почти в реку. как оказалось парень, ехавший рядом с водителем сломал ногу, но ему уже наложили шину, и грузили в машину чтобы увезти в населенный пункт. пока Паша бегал узнавал, чем помочь, мы с Соней наблюдали бурную реку Чибитку.

возле красных ворот мы не сфотографировались, а очень хтелось, поэтому выставляю фото из интернета

там дальше были шикарные виды

следующая деревня Улаган

и местные телочки

последним населенным пунктом была деревня Балыктуюль, после нее еще около 30 км до перевала. водители встречных машин махали нам руками. я сначала удивилась, а потом Паша рассказала что это что-то вроде традиции, если вдруг случится авария, то легче будет вспомнить человека, с которым поздоровался.
после нее уже только земляная дорога. сопровождали нас вот такие красавцы

около 9 вечера мы прибыли на перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык - один из самых сложных и опасных перевалов Алтая находится в 47 км от Улагана, в стороне от оживленного Чуйского тракта, на участке дороги, ведущей от села Балыктуюль на юг Телецкого озера — единственной транспортной артерии, соединяющей долину Чулышмана с большой землей.
Если посередине села Балыктуюль Вы свернёте направо по указателю "На Балыкчу", то через 31 км грунтовой дороги, петляющей по Улаганскому нагорью, минуя Пазырыкские курганы, любуясь по пути тайгой и голубыми озерами глубоко внизу, Вы окажетесь на перевале

река отсюда кажется тоненькой ленточкой

да и сам перевал кажется нестрашным

Павлушка был очень доволен, он очень долго изучал маршрут, читал отзывы, шарил на картах. и все- таки привез нас сюда.

итак, фото из машины, выходить было страшно

это водопад, напротив которого располагалась наша турбаза

немного в сторону и можно упасть!

вот такие повороты

бедная Соня. это пока ждали папу, он уходил помогать колесо на машине менять. спуск прошел довольно легко и без приключений

приехали на турбазу, сняли домик трехместный с печкой. вот такой симпатичный. напротив каждого домика есть беседка, там мы и кушали

а это мы уже распаковались, кровати заправили.

пошли перекусили, и отправились спать. уже ничего делать не хотелось, приехали уставшие.
кстати, нам еще баню растопили и мы сходили помылись. только до этого Соня еще поспать успела.
сразу после нас по перевалу спускались молодые люди, ну блин настолько дерзкие - умудрились обогнать впереди идущую машину и приткнулись к нам. когда ходили покушать пришли они. так мерзко разговаривали, да ты подай, да ты принеси, блатота такая. так хотелось быстро уйти и не смотреть на этих людей. все обсудили не стесняясь, и еще и взяли там столько пива, гудели видать всю ночь. не понимаю отдыха на природе, чтобы приехать и напиться

Страна Мам Алтайские путешествия. День второй - 3 июля. Три перевала
  Начало здесь https://www.stranamam.ru/
как Паша и обещал, в этот день было интереснее-начинались горы, которые были выше чем в первый день. Читать полностью

классненько
классненько
Татьянка Михайловна
Я одна из местных жителей. Сейчас в Барнауле нахожусь, посмотрела ваши фотки, домой захотела. А село наше Онгудай называется. Река если до Семинского перевала, то Сема, если после - то наш Урсул. Я по фото не совсем поняла. А Акташ с буквы А. Сложные местные алтайские названия. И гости у нас разные бывают. Кто-то едет природу посмотреть, энергетикой зарядиться, а кто-то просто оторваться. От таких туристов проблем много. Как все таки у нас красиво.
11 июля 2014 года
Простите, исправила названия красивые и с первого раза не запомнишь. село ваше очень красивое, и большое, Соня там порывалась даже остаться! а сколько у вас там овечек пасется - море!
11 июля 2014 года
А сколько коров! Они у нас как в Индии, священные животные. Разлягутся на дороге и лежат, а все их объезжают. И ведь не уйдут - заразы, хозяйки гор, ё- моё а овечек последнее время стало меньше, не выгодно их разводить, только для себя. Раньше было гораздо больше. Сейчас весной все едут посмотреть как цветет маральник, https://www.stranamam.ru/post/5523838/, а раньше его почти не было, только высоко в горах, всё овцы объедали, а за последнее десятилетие разросся.
11 июля 2014 года
красота какая, у нас кандыки тоже растут!коровы еще интересные такие, выйдут на дорогу, посмотрят и дальше пойдут. Соня все сидела кричала "мама, корова-корова!" как в мультике "Мишка, ёлка-ёлка!" столько восторга
11 июля 2014 года
У нас среди водителей шутка есть "Объезжай корову сзади, а женщину - спереди". Корова в любой ситуации идет в перед, ни шагу назад, а женщина всегда отпрыгивает назад.
хорошая, однако, примета!
zmeiyka2008
Boci
12 июля 2014 года
Какая красотища Мечтаю побывать на Алтае, тянет магнитом, но это, наверное, на пенсии только осуществлю:-) Огромное спасибо за прекрасную экскурсию
И вопросик: как там люди живут, в алтайских селах? На некоторых фотках очень даже классные дома, а на других как-то печально. Живут бедно или богато, чем занимаются? Что коров много, это поняла
Boci пишет:
Живут бедно или богато
мне кажется это вопрос к жителям, мы там сильно не останавливались. но в каждой деревне были указатели, что здесь можно переночевать. туристы я так понимаю там частые гости. у меня напарница остановливалась у кого -то в доме. кто-то держит скот, до города довольно далеко. я еще все порывалась там пряжи купить.
Boci
12 июля 2014 года
так а что с пряжей? Не купили?
12 июля 2014 года
неа , на обратном пути ехали быстро и практически не остановились.
AntasiLe
23 сентября 2014 года
Выбрались в воскресенье на природу,https://www.stranamam.ru/post/8439318/ специально посмотрела, что это за таинственные ягоды Вы увидели. Это горный барбарис, у нас много его. Действительно похож на Годжи, но это и не удивительно, они одного вида.

Мы его в пищу не употребляем, шкурка да кости, говорят как приправа к плову хорошо, но месное население его не используют.
24 сентября 2014 года
барбарис придает кислинку плову! значит в следующем году поедем и наберем их! спасибо что пояснили!