Джеймс Клавелл "Шамал"

Это роман о перипетиях, имевших место во время революции, возглавляемой аятоллой Хомейни и приведшей к свержению шахского режима Пехлеви и установлению исламской республики в Иране.
Охваченный революцией Иран представлял собой клубок сложных противоречий.
"Зеленые повязки" и сторонники имама дрались с партией Туде и ее ликвидаторами. Исламские марксисты и "зеленые повязки" воевали с курдами. Все они, вместе взятые, и аятолла вели непримиримую борьбу против шахских войск "бессмертных" и чужеземцев, то есть неверных.
Каждая из группировок вершила над врагами балаганный суд - тупой, слепой, невежественный и фанатичный.
Не обошлось и без происков разведок из Советского Союза и Великобритании, служб из Израиля и США, а также присутствия агентов Благородного дома, семьи Струан.
На фоне этого поля брани развивались истории любви пилотов вертолетов и иранских красавиц - Шахразады и Азадэ.
В итоге вертолетная компания вынуждена была срочно спасать имущество и жизни сотрудников, реализовав операцию "Шамал".
Автор старался воссоздать исторически точную, пусть и вымышленную, картину причудливых взаимоотношений различных представителей иранского общества и пилотов вертолетной компании "Струанз", обслуживающих нефтяные месторождения страны.
"Это мой рассказ, и он не о том, как события происходили на самом деле, а о том, какими они представлялись мне в эти двадцать четыре дня..."
Джеймс Клавелл
Книга понравилась, она является последней в серии про Благородный дом. Начало затянуто, но я была к этому готова. Первый том читать сложнее, второй более динамичный и пролетает быстрее. Интересны не только события, связанные с героями, но и некоторые описания уклада жизни, привычки персов.
Комментарии
Тоже горячо обожаю ту атмосферность, которую Клавелл создал в "Сёгуне". Если и эта книга обладает подобным очарованием - точно буду читать.
Шамал мне понравился, но такой любви к Персии, как к Японии после "Сёгуна", не возникло
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: