По святым местам: Александро-Невская лавра.
Сегодня привёл Господь побывать в Александро-Невской лавре. Попала на акафист святому благоверному князю Александру Невскому, приложилась к раке с мощами, которая была открыта для поклонения, побродила по аллеям, сделала несколько фото.
Вид на братский корпус и Александро-Невскую церковь.
Цветник у братского корпуса.
Ещё цветы. Пионы, любимые цветы наместника Лавры, владыки Назария, уже отцвели; видела в храме срезанные, видимо - последние, уже начали увядать. Пионами усыпан пол рядом с ракой святого князя.
Свято-Троицкий собор - центральный храм монастыря.
Вход в собор.
Главный вход.
Советское кладбище между собором и митрополичьим корпусом.
На ступенях собора.
Колокольня собора.
Второй братский корпус.
Каменный крест на кладбище.
Общий вид на собор. Немного мешают деревья...
Феодоровская церковь.
Митрополичий корпус.
Обычно в монастырях - много кошек. Тут я видела только одну - она спала прямо посреди тротуара, уверенная, что её не выгонят и не обидят.)))
Собор с северной стороны.
Монумент "200 лет Рождества Христова".
Маленькая звонница.
Ворота при выходе из обители.
Как раз в это время, в середине дня, в монастырь прибывают паломники. Много и туристов, в том числе, иностранных; слышала английскую, немецкую и какую-то совсем незнакомую речь.
Вид со стороны реки Монастырки на просфорный корпус и на ризницу.
Врата обители снаружи.
Монастырский комплекс со стороны моста через речку. На мосту вытащила купленный пирожок и стала его поглощать - налетели голуби и чуть не изо рта рвут!!! Пришлось делиться.))) Но первая крошка досталась бойкому воробью.
Надвратная церковь и часовня во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" (с грошиками). Когда я зашла туда, то как раз заканчивался молебен с акафистом. Записок, как и на молебне в соборе, было очень много. Батюшке задала потом вопрос, касающийся некоторых украинских друзей... Он на мой вопрос ответил, а потом спросил: "Это не Вы написали в записке о здравии "патриарха Филарета?"... я была в шоке.)))
Поехала домой, не забыла зайти и в магазин "Софрино". Там теперь и аптеку софринскую открыли. А в самом монастыре есть почтовое отделение, самое обычное, городское, только там литература ещё духовная продаётся. Я скорее побежала оттуда, а то опять накуплю всего. ))) Мишке купила в монастырской чайной большой лаврский пряник, полакомилась постным пирожком с рисом и грибами - выше всяческих похвал! Жаль, только вкуснющего монастырского хлеба уже не хватило...
- Поделиться

Вид на братский корпус и Александро-Невскую церковь.
- Поделиться

Цветник у братского корпуса.
- Поделиться

Ещё цветы. Пионы, любимые цветы наместника Лавры, владыки Назария, уже отцвели; видела в храме срезанные, видимо - последние, уже начали увядать. Пионами усыпан пол рядом с ракой святого князя.
- Поделиться

Свято-Троицкий собор - центральный храм монастыря.
- Поделиться

Вход в собор.
- Поделиться

Главный вход.
- Поделиться

Советское кладбище между собором и митрополичьим корпусом.
- Поделиться

На ступенях собора.
- Поделиться

Колокольня собора.
- Поделиться

Второй братский корпус.
- Поделиться

Каменный крест на кладбище.
- Поделиться

Общий вид на собор. Немного мешают деревья...
- Поделиться

Феодоровская церковь.
- Поделиться

Митрополичий корпус.
- Поделиться

Обычно в монастырях - много кошек. Тут я видела только одну - она спала прямо посреди тротуара, уверенная, что её не выгонят и не обидят.)))
- Поделиться

Собор с северной стороны.
- Поделиться

Монумент "200 лет Рождества Христова".
- Поделиться

Маленькая звонница.
- Поделиться

Ворота при выходе из обители.
- Поделиться

Как раз в это время, в середине дня, в монастырь прибывают паломники. Много и туристов, в том числе, иностранных; слышала английскую, немецкую и какую-то совсем незнакомую речь.
- Поделиться

Вид со стороны реки Монастырки на просфорный корпус и на ризницу.
- Поделиться

Врата обители снаружи.
- Поделиться

Монастырский комплекс со стороны моста через речку. На мосту вытащила купленный пирожок и стала его поглощать - налетели голуби и чуть не изо рта рвут!!! Пришлось делиться.))) Но первая крошка досталась бойкому воробью.
- Поделиться

Надвратная церковь и часовня во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" (с грошиками). Когда я зашла туда, то как раз заканчивался молебен с акафистом. Записок, как и на молебне в соборе, было очень много. Батюшке задала потом вопрос, касающийся некоторых украинских друзей... Он на мой вопрос ответил, а потом спросил: "Это не Вы написали в записке о здравии "патриарха Филарета?"... я была в шоке.)))
Поехала домой, не забыла зайти и в магазин "Софрино". Там теперь и аптеку софринскую открыли. А в самом монастыре есть почтовое отделение, самое обычное, городское, только там литература ещё духовная продаётся. Я скорее побежала оттуда, а то опять накуплю всего. ))) Мишке купила в монастырской чайной большой лаврский пряник, полакомилась постным пирожком с рисом и грибами - выше всяческих похвал! Жаль, только вкуснющего монастырского хлеба уже не хватило...
Комментарии
Икона Всех Скорбящих Радосте оставалась в часовне. 23 июля 1888 года во время грозы в часовню ударила молния. Она нанесла часовне значительные повреждения - часовня обгорела, пострадали некоторые иконы, но вот с образом Божией Матери произошли необычайные изменения. Тёмная от времени икона просветлела, а на поверхность иконы пристали медные грошики их кружки для пожертвований, которая стояла возле иконы.
Вот как описывает саму икону протоиерей С.С. Наркевич: "Икона эта в высоту имеет 9 5/8 вершков и в ширину 7 1/2 вершков. Написана она далеко не художником, простого суздальского письма, но глаза изображены до того прекрасно, что кажутся живыми.
На темно-зеленом фоне иконы Богоматерь изображена во весь рост, стоящею на круглом коврике, со склоненною в левую сторону главою.
Вверху иконы изображен Спаситель на облаках, правою рукою благословляющий, а в левой держащий святое Евангелие. Руки Богоматери распростерты - без Божественного младенца; левая рука Ее протянута к изображенным подле больным, а правая указывает им на Спасителя. Голова Божией Матери покрыта белым покрывалом с золотистым сиянием. Верхняя одежда на Ней темно-синего цвета, а нижняя - темно-красного, сзади Царицы Небесной изображены зеленеющие ветки райских дерев. Направо, под свитком с надписью "нагим одеяние", ангел прикрывает трех обнаженных до пояса женщин, а ниже другой ангел утешает седого старика и мужа средних лет, стоящих на коленях у ног Богоматери. По левую от Нее руку, под свитком с надписью "больным исцеление", изображен третий ангел, указывающий руками на Владычицу двум больным мужам и женщине, а внизу их четвертый ангел побуждает молиться Богоматери и Спасителю двух коленопреклоненных больных, мужа средних лет и юношу, возбуждая в них упование на помощь свыше.
Но что особенно привлекает внимание на святой иконе Богоматери - это маленькие монетки полукопейки, девять - чекана в царствование Императора Александра II, одна - чекана Императора Николая I и одиннадцатая монетка, четверть копейки, чекана Императора Александра II. Расположены монетки в некотором порядке: одна над свитком с надписью "нагим одеяние", вторая между этим свитком и ликом Богоматери, две монетки с левой стороны склоненной главы Божией Матери у сияния, четыре монетки расположены на Ее одежде, одна у ног Ее и две на одеждах коленопреклоненных двух больных, слева у ног Богоматери. Если присмотреться, то ясно видно, что монетки вовсе не вдавлены в краску, как это заметно на копиях с прославленной иконы, а держатся прямо на поверхности иконы и держатся без всякой видимой причины с тех пор, как Всевышнему угодно было, для нашего спасения, прославить эту святыню на радость и утешение болящим, скорбящим и обремененным в сей жизни". (ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ (с монетами) находящаяся в часовне Скорбящей Божией Матери, в г. С.-Петербурге, на Стеклянном, за Александро-Невской лаврой, по Шлиссельбургскому проспекту.
Необычное явление получило огласку. К иконе стали приходить люди, известны случаи исцеления после молебна перед иконой. Почитание её быстро распространилось за пределы Санкт Петербурга.
Рядом с часовней была построена церковь во имя Иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радосте". Участок земли для церкви был пожертвован Кабинетом Его Императорского Величества, которому он принадлежал. Церковь строилась на частные пожертвования архитектором А.И. фон Гогеном. За основу был взят распространенный в московской архитектуре XVII в. Тип тречастного храма, состоящего из расположенных по одной оси пятиглавой церкви, пониженного притвора и двухъярусной шатровой колокольни. Храм был двухпрестольный. Главный престол во Имя Божьей Матери был освящен 2 августа 1898 года, левый (северный) придел - во имя святителя Николая и пророка Ильи - 2 декабря того же года. Правый (южный) придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений.
В 1906 - 1909 годы для Чудотворного образа по проекту архитектора А.И. фон Гогена также в "русском стиле" была построена большая каменная часовня, включившая в себя как в футляр обгоревшую историческую. За образец для постройки архитектор А.И. фон Гоген взял придел знаменитого московского храма Рождества в Путинках середины XVII века. Это была самая большая в России часовня: она могла вмещать до 800 человек.(с)
↑ Перейти к этому комментарию
Икона Всех Скорбящих Радосте оставалась в часовне. 23 июля 1888 года во время грозы в часовню ударила молния. Она нанесла часовне значительные повреждения - часовня обгорела, пострадали некоторые иконы, но вот с образом Божией Матери произошли необычайные изменения. Тёмная от времени икона просветлела, а на поверхность иконы пристали медные грошики их кружки для пожертвований, которая стояла возле иконы.
Вот как описывает саму икону протоиерей С.С. Наркевич: "Икона эта в высоту имеет 9 5/8 вершков и в ширину 7 1/2 вершков. Написана она далеко не художником, простого суздальского письма, но глаза изображены до того прекрасно, что кажутся живыми.
На темно-зеленом фоне иконы Богоматерь изображена во весь рост, стоящею на круглом коврике, со склоненною в левую сторону главою.
Вверху иконы изображен Спаситель на облаках, правою рукою благословляющий, а в левой держащий святое Евангелие. Руки Богоматери распростерты - без Божественного младенца; левая рука Ее протянута к изображенным подле больным, а правая указывает им на Спасителя. Голова Божией Матери покрыта белым покрывалом с золотистым сиянием. Верхняя одежда на Ней темно-синего цвета, а нижняя - темно-красного, сзади Царицы Небесной изображены зеленеющие ветки райских дерев. Направо, под свитком с надписью "нагим одеяние", ангел прикрывает трех обнаженных до пояса женщин, а ниже другой ангел утешает седого старика и мужа средних лет, стоящих на коленях у ног Богоматери. По левую от Нее руку, под свитком с надписью "больным исцеление", изображен третий ангел, указывающий руками на Владычицу двум больным мужам и женщине, а внизу их четвертый ангел побуждает молиться Богоматери и Спасителю двух коленопреклоненных больных, мужа средних лет и юношу, возбуждая в них упование на помощь свыше.
Но что особенно привлекает внимание на святой иконе Богоматери - это маленькие монетки полукопейки, девять - чекана в царствование Императора Александра II, одна - чекана Императора Николая I и одиннадцатая монетка, четверть копейки, чекана Императора Александра II. Расположены монетки в некотором порядке: одна над свитком с надписью "нагим одеяние", вторая между этим свитком и ликом Богоматери, две монетки с левой стороны склоненной главы Божией Матери у сияния, четыре монетки расположены на Ее одежде, одна у ног Ее и две на одеждах коленопреклоненных двух больных, слева у ног Богоматери. Если присмотреться, то ясно видно, что монетки вовсе не вдавлены в краску, как это заметно на копиях с прославленной иконы, а держатся прямо на поверхности иконы и держатся без всякой видимой причины с тех пор, как Всевышнему угодно было, для нашего спасения, прославить эту святыню на радость и утешение болящим, скорбящим и обремененным в сей жизни". (ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ (с монетами) находящаяся в часовне Скорбящей Божией Матери, в г. С.-Петербурге, на Стеклянном, за Александро-Невской лаврой, по Шлиссельбургскому проспекту.
Необычное явление получило огласку. К иконе стали приходить люди, известны случаи исцеления после молебна перед иконой. Почитание её быстро распространилось за пределы Санкт Петербурга.
Рядом с часовней была построена церковь во имя Иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радосте". Участок земли для церкви был пожертвован Кабинетом Его Императорского Величества, которому он принадлежал. Церковь строилась на частные пожертвования архитектором А.И. фон Гогеном. За основу был взят распространенный в московской архитектуре XVII в. Тип тречастного храма, состоящего из расположенных по одной оси пятиглавой церкви, пониженного притвора и двухъярусной шатровой колокольни. Храм был двухпрестольный. Главный престол во Имя Божьей Матери был освящен 2 августа 1898 года, левый (северный) придел - во имя святителя Николая и пророка Ильи - 2 декабря того же года. Правый (южный) придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений.
В 1906 - 1909 годы для Чудотворного образа по проекту архитектора А.И. фон Гогена также в "русском стиле" была построена большая каменная часовня, включившая в себя как в футляр обгоревшую историческую. За образец для постройки архитектор А.И. фон Гоген взял придел знаменитого московского храма Рождества в Путинках середины XVII века. Это была самая большая в России часовня: она могла вмещать до 800 человек.(с)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Икона Всех Скорбящих Радосте оставалась в часовне. 23 июля 1888 года во время грозы в часовню ударила молния. Она нанесла часовне значительные повреждения - часовня обгорела, пострадали некоторые иконы, но вот с образом Божией Матери произошли необычайные изменения. Тёмная от времени икона просветлела, а на поверхность иконы пристали медные грошики их кружки для пожертвований, которая стояла возле иконы.
Вот как описывает саму икону протоиерей С.С. Наркевич: "Икона эта в высоту имеет 9 5/8 вершков и в ширину 7 1/2 вершков. Написана она далеко не художником, простого суздальского письма, но глаза изображены до того прекрасно, что кажутся живыми.
На темно-зеленом фоне иконы Богоматерь изображена во весь рост, стоящею на круглом коврике, со склоненною в левую сторону главою.
Вверху иконы изображен Спаситель на облаках, правою рукою благословляющий, а в левой держащий святое Евангелие. Руки Богоматери распростерты - без Божественного младенца; левая рука Ее протянута к изображенным подле больным, а правая указывает им на Спасителя. Голова Божией Матери покрыта белым покрывалом с золотистым сиянием. Верхняя одежда на Ней темно-синего цвета, а нижняя - темно-красного, сзади Царицы Небесной изображены зеленеющие ветки райских дерев. Направо, под свитком с надписью "нагим одеяние", ангел прикрывает трех обнаженных до пояса женщин, а ниже другой ангел утешает седого старика и мужа средних лет, стоящих на коленях у ног Богоматери. По левую от Нее руку, под свитком с надписью "больным исцеление", изображен третий ангел, указывающий руками на Владычицу двум больным мужам и женщине, а внизу их четвертый ангел побуждает молиться Богоматери и Спасителю двух коленопреклоненных больных, мужа средних лет и юношу, возбуждая в них упование на помощь свыше.
Но что особенно привлекает внимание на святой иконе Богоматери - это маленькие монетки полукопейки, девять - чекана в царствование Императора Александра II, одна - чекана Императора Николая I и одиннадцатая монетка, четверть копейки, чекана Императора Александра II. Расположены монетки в некотором порядке: одна над свитком с надписью "нагим одеяние", вторая между этим свитком и ликом Богоматери, две монетки с левой стороны склоненной главы Божией Матери у сияния, четыре монетки расположены на Ее одежде, одна у ног Ее и две на одеждах коленопреклоненных двух больных, слева у ног Богоматери. Если присмотреться, то ясно видно, что монетки вовсе не вдавлены в краску, как это заметно на копиях с прославленной иконы, а держатся прямо на поверхности иконы и держатся без всякой видимой причины с тех пор, как Всевышнему угодно было, для нашего спасения, прославить эту святыню на радость и утешение болящим, скорбящим и обремененным в сей жизни". (ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ (с монетами) находящаяся в часовне Скорбящей Божией Матери, в г. С.-Петербурге, на Стеклянном, за Александро-Невской лаврой, по Шлиссельбургскому проспекту.
Необычное явление получило огласку. К иконе стали приходить люди, известны случаи исцеления после молебна перед иконой. Почитание её быстро распространилось за пределы Санкт Петербурга.
Рядом с часовней была построена церковь во имя Иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радосте". Участок земли для церкви был пожертвован Кабинетом Его Императорского Величества, которому он принадлежал. Церковь строилась на частные пожертвования архитектором А.И. фон Гогеном. За основу был взят распространенный в московской архитектуре XVII в. Тип тречастного храма, состоящего из расположенных по одной оси пятиглавой церкви, пониженного притвора и двухъярусной шатровой колокольни. Храм был двухпрестольный. Главный престол во Имя Божьей Матери был освящен 2 августа 1898 года, левый (северный) придел - во имя святителя Николая и пророка Ильи - 2 декабря того же года. Правый (южный) придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений.
В 1906 - 1909 годы для Чудотворного образа по проекту архитектора А.И. фон Гогена также в "русском стиле" была построена большая каменная часовня, включившая в себя как в футляр обгоревшую историческую. За образец для постройки архитектор А.И. фон Гоген взял придел знаменитого московского храма Рождества в Путинках середины XVII века. Это была самая большая в России часовня: она могла вмещать до 800 человек.(с)
↑ Перейти к этому комментарию
Какая замечательная фраза!!!!!!!!!!!!!
Мы недавно ездили в город, на площади Соборной обычно много голубей. И они ко всем летят, их погладить даже можно. Люди их кто хлебом, кто зерном подкармливали. А сейчас вышел закон в области- голубей нельзя кормить.
Мы с мужем ее считаем семейной и берем всегда на крестный ход.
"Образ Божией Матери "Скоропослушница" был принесен на берега Невы в 1878 году иеромонахами Афонского Русского Пантелеимонова монастыря оо.Афанасием и Варсонофием, прибывшими в Россию для сбора средств на восстановление древнего храма святителя Николая Чудотворца в Мирах Ликийских (в Турции).
Икона, принесенная с Афона, отличалась от известного образа «Скоропослушницы». На нем Божия Матерь была изображена без Младенца - оглавно, с молитвенно простертой десницей. Этот образ был написан, как гласит предание, «по сонному видению иноку Святой Горы» (Воспоминания Анны Иговской).
Монахи остановились в Александро-Невской лавре, которая стала первым местом, встретившим икону в Санкт-Петербурге. (Знаменательно, что именно она станет спустя век местом постоянного пребывания этой святыни).
В это же время в центре Санкт-Петербурга подходило к концу строительство часовни во имя святого благоверного князя Александра Невского, история которой оказалась тесно связанной с иконой Божией Матери «Скоропослушница».
Невская "Скоропослушница" является одной из икон Божией Матери последних времен. Когда само время сокращается, когда наши молитвы по нашим немощам становятся все более краткими и хладными, тогда особенно становится близкой и необходимой всякой душе христианской икона Матери Божией, чрез которую Пречистая Сама скоро слышит и во благое исполняет наши прошения, скоро посещает наши скорби и печали."
Вчера видела эту икону в Лавре, прикладывалась к ней.
Как найду, ссылку дам.
Вот эта восстановленная часовня,находящаяся недалеко от Александро-Невской лавры,где находится могила Матренушки-босоножки.
Были там пару лет назад. В соборе прикладывалась к раке. Но ещё как туристы пошли на экскурсию по кладбищу, оказалось очень интересно, рассказывали не только о том, чьи захоронения, но и о традициях, символах и т.д.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: