Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Борьба за то, кто сильнее ( Юлия Гиппенрейтер)

Вопрос: Моему сыну еще нет пяти лет, но все, что бы мы ни делали, превращается в «борьбу за то, кто окажется сильнее». Когда я застаю его перед обедом лезущим в вазу с крекерами, я говорю: «Нельзя, скоро обед. Крекеры испортят тебе аппетит», он отвечает: «Они не сдобные (обезжиренные)». Я говорю: «Не важно!» В ответ на это слышу: «Когда Леша приходил в гости, ты разрешала брать крекеры прямо перед обедом». Я говорю: «Это был особый случай». Он отвечает: «А почему это был особый случай?» И так далее, бесконечно. Мне хочется уменьшить количество таких стычек, ведь иногда кажется, что я общаюсь с мини-прокурором. С чего начать?

Ответ: Многие обычные, ежедневные ситуации, связанные с соперничеством детей, с их кормлением, укладыванием спать, приучением к туалету, уборкой игрушек и даже с мытьем головы или чисткой зубов могут перерасти в «борьбу за то, кто сильнее». Всегда ли нужно сразу реагировать на возникшую проблему? Помните, что слова, которые вы выбираете, чтобы донести до ребенка, что именно вы от него хотите, могут сильно повлиять на его реакцию. Если ребенок чувствует, что вы — на его стороне, напряженность, гнев и даже ревность могут буквально улетучиться. Признание чувств ребенка, даже негативных, позволяет ему чувствовать, что его понимают. Одного этого уже может быть достаточно, чтобы пре-дотвратить «борьбу за то, кто сильнее». Однако родителям надо также решить, когда «высту-пить судьей» против «мини-прокуроров» и про-сто принять закон!

Как сохранить душевное спокойствие

Когда ваш ребенок кричит на вас, постарайтесь не отвечать тем же — это только подольет масла в огонь.

Опишите точно, что видите... и ничего больше!

Чем меньше слов вы используете, описывая ситуацию, тем более вероятно, что на это обратят внимание (вас услышат).

Пользуйтесь «Я»-высказываниями, чтобы описать свои чувства.
«Я расстраиваюсь, когда вижу такой беспорядок».

Сообщите, что должно быть сделано.
«Обертки относят в мусорное ведро!»

Пишите записки, рисуйте знаки или даже сочиняйте стишки, чтобы сообщить детям, чего вы от них хотите, но не умоляйте. Пересмотрите их с детьми через какое-то время, и вы изумитесь, как дети помнят все слова, даже если не умеют читать.

Избегайте стычек («борьбы за то, кто сильнее»), говоря: «Да, как только ты...», а не обычное «Нет!» — вы можете достичь того же.

Помогите ребенку, если считаете, что он выполняет работу не так, как вам хочется. Или будьте готовы «снизить стандарты» (критерии), признавая то, что важен «процесс», а не конечный результат

Попросите ребенка считать, как способ показать ему, что вы всерьез собираетесь добиться того, о чем попросили («раз-два-три» или аж до десяти). Срабатывает не со всеми детьми и не всегда, но иногда очень помогает (Это наиболее эффективно, если вы однажды попробовали, и у вас получилось, и ребенок был вознагражден).

Сделайте замечание или предупредите заранее о намечающемся изменении ситуации (смена деятельности, места и т. д.), это поможет минимизировать количество стычек.

Не задавайте ребенку вопросы «да» или «нет», если ответ «нет» - неприемлем (иначе вы немедленно втянетесь в «борьбу за то, кто сильнее»).

Позвольте ребенку пофантазировать о том, чего он не может получить в реальности.

Дайте ребенку возможность переделать сделанное плохо.

Найдите способ, помогающий вам выходить из «борьбы за то, кто сильнее», как можно раньше (с самого начала).

Выкрикивать приказы и угрозы, обзывать и стыдить — только подливать масло в огонь и делать бессмысленными попытки избежать полномасштабного конфликта. Отступите, перестройтесь и попытайтесь объективно проанализировать стычку.

Помните, что когда ребенок очень расстроен, он может выпалить любые, даже самые сильные оскорбления. Ограничить его действия необходимо, но признание права на существование его «сердитых» чувств даст знать, что вы его понимаете и помешает разрастанию конфликта

Реагируйте на возникновение проблемы не в разгар момента, а позже, в более спокойную минуту. Решив не вступать в борьбу немедленно, вы сможете не вступить в нее совсем. Придерживайтесь
мысли, что лучший урок — это урок, преподанный не сразу, а по прошествии некоторого времени.

Обсудите стычку с ребенком (борьбу за то, кто сильнее) позже; или в разговоре один на один с ребенком или на семейном совете, где вы можете обсудить проблемы и найти пути ее решения. Помните, что процесс обучения ребенка отличать правильное от неправильного требует много времени.

Позвольте ребенку участвовать в обсуждении того, как в следующий раз исправить ситуацию. Это поможет ему понять, что с его чувствами и мнениями считаются. При этом не забывайте, что в конечном итоге это ваша, родительская, ответственность — устанавливать правила и проводить их в жизнь.

Поймите, что поведение ребенка обычно направлено на привлечение вашего внимания. И не важно, что вы кричите, ругаетесь, угрожаете или критикуете; если ребенок сильно нуждается в вашем внимании, он будет продолжать вести себя также, потому что для него важно ваше внимание, пусть даже отрицательное.

Спрашивайте себя в конце дня, какого больше внимания вы уделили сегодня детям — положительного или отрицательного, и если отрицательного – приложите все усилия, чтобы изменить пропорции. Поймите, как бы вы хотели продолжать себя вести, от какого поведения вам надо бы избавиться.

Проанализируйте темпераменты, свой и ребенка; согласовываются ли они друг с другом или конфликтуют?

Подумайте, каково влияние ваших эмоций на обычные детские проблемы. Например, если вам очень важно, чтобы ребенок научился пользоваться горшком или туалетом к определенному возрасту, знайте, что ваш ребенок может интерпретировать ваш «энтузиазм» как давление, а это путь к разгоранию «борьбы за выяснение того, кто сильнее».

Помните, что дети проходят разные стадии развития – языковое развитие, развитие мелкой моторики, мышечной координации, мыслительных способностей; поэтому многие, вызывающие беспокойство проблемы просто исчезают, когда дети «перерастают» их.

Если какие-то определенные используемые вами стратегии – крик, подкуп, объяснения – не «срабатывают», значит, пора попробовать что-нибудь другое! тобы
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Борьба за то, кто сильнее ( Юлия Гиппенрейтер)
Вопрос: Моему сыну еще нет пяти лет, но все, что бы мы ни делали, превращается в «борьбу за то, кто окажется сильнее». Когда я застаю его перед обедом лезущим в вазу с крекерами, я говорю: «Нельзя, скоро обед. Крекеры испортят тебе аппетит», он отвечает: «Они не сдобные (обезжиренные)». Я говорю: «Не важно! Читать полностью
 

Комментарии

Марина Аквамарин
17 июня 2014 года
+1
Замечательные советы!
mamaleunok (автор поста)
17 июня 2014 года
0
Ещё бы научиться им следовать .

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам