Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЕНОК. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ О ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЯХ.

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
ЭТО МЫ ИХ ДЕЛАЕМ ТРУДНЫМИ.
Т. П. ХРИЗМАН


США – 4-20% гиперактивных детей;
Великобритания – 1-3%;
Италия – 3-10%;
Китай – 1-13%;
Австралия – 7-10%;
Россия – 4-18%.
Германия – 4-17% (мальчиков в 9 раз больше)

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени.

В соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) данное состояние фиксируется как СДВГ.

СДВГ – патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, и педагогической.


СДВГ имеет положительный прогноз при условии оказания ребенку своевременного лечения и психолого-педагогической коррекции в возрасте 5-10 лет.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СДВГ: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Избыточная двигательная активность.
Беспокойство и суетливость, многочисленные посторонние движения (ребенок не замечает эти движения).
Чрезмерная болтливость, как следствие недоразвития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.
Неспособность усидеть на одном месте.
Продолжительность сна меньше нормы (норма 8-9 часов). Беспокойный сон (ребенок постоянно передвигается, крутится во сне, просыпается, видит тревожные сны, плачет).
Нарушение двигательной координации.
Несформированность мелкой моторики и праксиса (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк ).

НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ:

Трудности удержания внимания;
Выраженная отвлекаемость, частые переключения с одного занятия на другое.
Непоследовательность поведения, забывчивость, неумение слушать и слышать.
Неумение сосредотачиваться.
Частая потеря личных вещей.
Избегание заданий, требующих длительных умственных усилий.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ:


Дети часто действуют не подумав, перебивают других, могут без разрешения встать и выйти.
Не регулируют свои действия, не подчиняются правилам, не умеют ждать.
Часто повышают голос.
Эмоционально лабильны (частая смена настроения).
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания возрастает.
При отсутствии корректирующих мероприятий поведенческие нарушения сохраняются у 70% подростков и у 50% взрослых.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СДВГ:

СДВГ напрямую связан с дизонтогинезом (развитием, отклоняющимся от нормы) структур головного мозга.
Сопутствующий диагноз – ММД (минимальная мозговая дисфункция).
Формирование отклонений поведения начинается во внутриутробном периоде развития плода: гипертонус мышц, различные внутриутробные инфекции ( в т. ч. внутриутробный герпес), работа беременной женщины за компьютером, работа с электроприборами, неоновое освещение, потребление алкоголя, наркотиков, курение.
Под воздействием ритма от сердца и дыхания матери у эмбриона к 5 месяцам внутриутробного развития развивается вестибулярный аппарат. При наличии патологий беременности в 1 и 2 триместре беременности страдает вестибулярный аппарат ребенка.
Паталогии внутриутробного периода влияют на формирование ритмической модели ребенка (ходьба, ползание, повороты и т. д.).
Особенно ранима по отношению к ранним повреждениям мозга функциональная система внимания, опирающаяся на значительное число структур головного мозга.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

Пищевые красители и консерванты;
Рафинированные продукты питания;
Дефицит витаминов и микроэлементов;
Отравление свинцом, нитратами и диоксинами.

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЕЛАЮТ ДЕТЕЙ НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ И ГИПЕРАКТИВНЫМИ:

СПИСОК ОПАСНЫХ КРАСИТЕЛЕЙ И КОНСЕРВАНТОВ:

Е124 – краситель пунцовый (понсо 4R);
Е122 – карминовый (кармуазин);
Е110 – желтый закат;
Е102 – тартразин (оранжевый краситель);
Е 210 – бензойная кислота;
Е211 – бензоат натрия;
Е212 – бензоат калия;
Е213 – бензоат кальция.

Эти добавки могут привести к аллергии, вызвать кашель, приступы астмы. Часть из них являются канцерогенами.

ЕСЛИ В РАЦИОНЕ ПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ ПРИСУТСТВУЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УГЛЕВОДОВ, ТО ИХ ПОВЕДЕНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.

Пища с избыточным содержанием рафинированного сахара, шоколада, сладких молочных продуктов (различных йогуртов, и «фруктисов» с добавками), сдобных булочек и других изделий из белой муки приводит к гиперактивности, беспокойству, повышенной тревожности и снижению концентрации внимания.

У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ОБНАРУЖЕН ДЕФИЦИТ ВИТАМИНОВ И МИКРОЭЛЕМЕНТОВ:

Цинка;
Магния;
Кальция;
Витаминов группы В (В1, В6, В12);
Жирных кислот (ПНЖК);
Лецитин;
Таурин;
Триптофан;
Пробиотики (инулин).

ВИТАМИНОТЕРАПИЯ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА!


ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ:

Соблюдать строгий режим питания;
Придерживаться принципа раздельного питания;
По возможности исключить продукты с искусственными добавками и консервантами;
В рационе должны преобладать блюда домашнего приготовления;
В пище должны преобладать белки;
Полезные углеводы должны присутствовать в сочетании с белками и крахмалами;

Полезные углеводы: зерновой хлеб, каши из цельной крупы (гречка, пшено, овсянка, бурый рис);
Исключить рафинированные продукты: изделия из белой муки, макароны, рафинированный сахар и кондитерские изделия, манную и рисовую кашу;
Должно быть достаточно полезных жиров, содержащих омега-жирные кислоты: льняное, оливковое, подсолнечное масло и жирные сорта морской рыбы – тунец, нерка;
Употреблять 5 видов овощей и фруктов ежедневно, это восполняет дефицит витаминов;
Употреблять в пищу свежую зелень, особенно с мясом и рыбой;
Исключить газированные напитки, а также кофе и крепкий чай.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С СДВГ:


Цикличность умственной деятельности: дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает (выключается для накопления энергии следующего цикла).
В момент отключения мозга ребенок отвлекается и не реагирует на внешние раздражители.
Дети с СДВГ имеют «мерцающее» сознание, могут впадать и выпадать из процесса, особенно при отсутствии двигательной стимуляции (например, во время урока).
При повреждении вестибулярного аппарата детям требуется постоянное движение, они должны крутиться на стульях, постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в сознании.
Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении чтения, письма и счета.

ДЛЯ 70% ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ СДВГ ХАРАКТЕРНЫ:

ДИСЛЕКСИЯ – частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках устойчивого характера.
ДИСГРАФИЯ – частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.
ДИСКАЛЬКУЛИЯ – нарушение формирования навыков счета вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

БОЛЕВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ СДВГ:

Функциональные нарушения ретикулярной формации (отвечает за регулирование процессов торможения и возбуждения), вестибулярного аппарата и стволовых отделов мозга приводят к изменениям болевой чувствительности.

Дети с СДВГ не чувствуют боли и, следовательно, не могут сочувствовать другим.
Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным.

Они могут ударить, толкнуть, укусить, любым другим способом проявить агрессию.
Они способны совершать агрессивные действия по отношению к себе.

4 ВАРИАНТА ОТКЛОНЕНИЙ ПРИ СДВГ:

1 ТИП:
встречается в 42% случаев. (при нарушениях в базальных структурах головного мозга и при доминантности развития левого полушария коры головного мозга).
Как правило положительный прогноз при своевременной коррекции.
Отмечается: запаздывание определения ведущей руки (праворукий или леворукий).
Нарушение памяти.
Нарушение в двигательных и координационных программах.
Тонус мышц.
Ошибки зеркальности в написании букв. ()
Ошибки в определении правой и левой части тела.
Отсутствие функции регуляции контроля.


2 ТИП:
встречается в 20% случаев (дисфункция правого полушария в сочетании с нарушениями в развитии базальных (подкорковых) структур мозга).
Выраженная неустойчивость возрастной динамики;
Развитие социальных и когнитивных навыков постоянно сбивается, гиперактивность постоянно усиливается;
Пик гиперактивности и нарушение взаимодействия со сверстниками у этой группы приходится на 5-летний возраст.
В возрасте 7-8 лет – резкий спад гиперактивности;
В 9 лет –стремительное нарастание симптомов.
Нарушения движений левой руки. Задержки при выполнении команд.
Фрагментарность восприятия образов. Фокусирование на второстепенных элементах. При попытке дополнительных уточнения – всплеск резкой агрессии.

3 ТИП:
отмечается в 29% случаев (нарушение функций задних отделов правого полушария – ответственных за пространственное мышление и лобных долей левого полушария – ответственных за выполнение блока программирования).
Снижены интеллектуальные показатели;
Замедленная, но положительная возрастная динамика;
Нарушение пространственных, структурно-топологических и координатных показателей;
Нарушение функции регуляции контроля;
Нарушение речевого контроля;
Недостаточно сформированная мелкая моторика.
Для успешного выполнения операций таким детям требуется речевое сопровождение своих действий. («Я завязываю шнурок на левом ботинке», «Я одеваю перчатку на правую руку».)

4 ТИП:
отмечается в 9% случаев (выраженная несформированность лобных долей левого полушария и левой височной области)
Недостаточность речевого программирования и контроля;
Отсутствие последовательности в выполнении серийных действий;
Инертность при произведении заученного материала;
Замена звуков в словах, переставление звуков в словах;
Неустойчивость социальных контактов;
Агрессия;
Слабая управляемость поведением.
В возрасте 7-8 лет положительная динамика в когнитивной сфере и поведении на фоне дефицита мотивации.

Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточные компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определенные условия:
Обеспечение родителями и учителями эмоционально-нейтрального развития и обучения;
Обязательное соблюдение режима дня, достаточное время для сна, не менее 8 часов;
Соответствующая медикаментозная поддержка под наблюдением психоневролога;
Разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, педагога, родителей;
Своевременная нейропсихологическая коррекция.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ:

Растяжки (физические упражнения);
Дыхательные упражнения;
Глазодвигательные упражнения;
Упражнения для языка и мышц челюсти;
Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения;
Упражнения для развития мелкой моторики рук;
Упражнение для релаксации и визуализации;
Функциональные упражнения( на развитие внимания, произвольности и контроля, элиминация гнева и агрессии);
Упражнения для развития коммуникативной (индивидуальные, парные и групповые) и когнитивной (познавательной) сферы;
Упражнения с правилами.

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ УЖЕ СЕГОДНЯ!!!

Ритмирование правого полушария – занятия ритмикой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой;
Активизация работы стволовых отделов головного мозга – плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная гимнастика.
Развитие межполушарного взаимодействия – восточные единоборства (особенно ушу - таолу), кинезиологические упражнения ( для пальчиков рук), вязание;
Снятие импульсивности и гиперактивности – упражнения с песком, водой и глиной; контрастный душ, обливания, закаливание (по состоянию здоровья);
Развитие устойчивости внимания: длительная сортировка и нанизывание бусинок;
Развитие способности к произвольному переключению внимания: чтение алфавита, перемежающегося со счетом :
1б2в3г4д5е6ё7ж8з9и10й11к12л13м14н15о16п17р18с19
т20у21ф22х23ц24ч25ш26щ27ъ28ы29ь30э31ю32я33
построчное прослеживание взглядом листа и последовательное зачеркивание букв «к» и «р»: асчкльдркбюджхрьоауй чбъхзрсярбюжшщземавч цбртиаскьл ит. д.
Прослеживание взглядом линии от начала до конца когда она переплетается с другими линиями. Например, лабиринты.
Обнимайте своего ребенка как минимум 4 раза в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).

АДАПТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С ДИАГНОЗОМ СДВГ:

Нездоровый образ жизни;
Профессиональные и финансовые проблемы;
Травмы при несчастных случаях и вождении автомобиля;
Курение, алкоголизм, наркомания;
Проблемы взаимоотношений в семье;
Сложности, связанные с правовыми вопросами;
Трудности в образовании.

Для профилактики подростковой преступности, алкоголизма, наркомании и в целом обеспечения нормальной и полноценной жизни детей с СДВГ необходимо своевременно выявлять (до поступления ребенка в школу), правильно диагностировать и корректировать это состояние.


Радомская Марина Викторовна
кандидат педагогических наук
психолог – консультант
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЕНОК. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ О ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЯХ.
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
ЭТО МЫ ИХ ДЕЛАЕМ ТРУДНЫМИ.
Т. П. ХРИЗМАН
США – 4-20% гиперактивных детей;
Великобритания – 1-3%;
Италия – 3-10%; Читать полностью
 

Комментарии

Юля мама 2 дочек
17 июня 2014 года
0
Задумалась....
jajanik (автор поста)
17 июня 2014 года
0
У меня внук гиперактивный мальчик с синдромом дифицита внимания, поэтому мне эта тема очень близка.
Юля мама 2 дочек
17 июня 2014 года
+1
всем педагогам эта тема близка. У дочки стоял диагноз ММД, черты СДВГ четко прослеживались. А в группе сколько деток!!! Я знала про витаминотерапию , но что пища так влияет не задумывалась.
jajanik (автор поста)
17 июня 2014 года
0
Слушала передачу медицинскую по ТВ,так хорошо запомнила, что очень влияют на нервную систему(возбуждают) кетчупы, тоже никогда бы не подумала, помидоры свежие можно, а вот концентрация в кетчупе очень негативно действует.
Юля мама 2 дочек
17 июня 2014 года
0
Ну кетчупы мы не любим, а вот майонез!!!! И ведь не покупаю, зато папа добрый-купит
jajanik (автор поста)
17 июня 2014 года
0
У нас любит кетчупы, стараюсь не давать, и дочь тоже информировала об этом.
Юля мама 2 дочек пишет:
И ведь не покупаю, зато папа добрый-купит
Да, мужики любят кетчупы, майонезы и чтоб ПОБОЛЬШЕ было!!!
Юля мама 2 дочек
17 июня 2014 года
+1
Да! Да! и еще раз ДА!
jajanik (автор поста)
17 июня 2014 года
0
Mars5005
17 июня 2014 года
+1
Недавно пила лимонад рамено ирландский, там как раз про красители на упаковке было указано.
jajanik (автор поста)
17 июня 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам