Огородники :)
Если вы с малышом приобщались к труду на огороде и это занятие вам еще не опостылело, можно поиграть в огородников дома, а потом нарисовать картину.
Мой сын вовсю помогал сажать картошку, горох и лук и был очень воодушевлен мотоблоком. Жалко, что я не догадалась взять фотоаппарат на дачу, Паша там просто жОг, иначе не сказать
.
Дома мы закрепили впечатления игрой. В качестве разминки перед рисованием сын изображал из себя мотоблок – ходил по комнате, размахивая руками, и трандычал. Было весьма забавно. Кошка наблюдала эту картину с подозрением
. Потом мы сажали картонную картошку в ковер
Рисовать Паша любит, поэтому мы комбинируем рисование красками и фломастерами. Вот и в этот раз грядку и овощи нарисовали красками, а ботву фломастерами. Каждое действие мы проговаривали. Вернее, говорила я, а Паша дрыгал ногами и одобрительно хихикал
. Я советовалась с ним, что именно мы будем «сажать» в нашу грядку. Посадку лука сын не одобрил, зато согласился посеять морковь, свеклу, картошку и огурец.
Как всегда, мы рисуем методом из руки в руку. То есть я вкладываю в Пашину руку фломастер или кисточку правильным образом, а потом своей рукой направляю его движения. Отрадно, что в последнее время он сам стал чаще брать письменные принадлежности по-взрослому, а движения стали менее хаотичными, когда он рисует сам
.
Когда овощи посажены, можно продолжить игру-занятие по-разному. Например, посчитать будущий урожай, обвести овощи по контуру, еще раз назвать их, прочитать о них стишки. Мы же решили совместить рисунок с аппликацией. В последнее время эта техника мне очень нравится. И сын тоже обожает клеить. А еще вкладывать все, что помещается, в кармашки. Так что я вырезала из коричневого картона прямоугольник-грядку, Паша с трех сторон намазал его клеем, и мы прикрепили карман к рисунку. Туда сын вкладывал предварительно вырезанные мной огурец, картошку, помидор, морковку и свеклу. А потом доставал, а потом снова вкладывал
. И так несколько раз, пока ему не надоело.
От такой Пашиной активности грядка начала отваливаться от листа, поэтому лучше крепить ее степлером.
Подписали рисунок - "Мой огород. Делал Паша", показали папе, сестре и кошке.
У кошки, как всегда, был феерический восторг, она "читала" надписи, считала овощи, говорила их названия и даже помогла закрепить работу на выставке
.
Все, Паша устал и отправился спать
. Еще бы: на огороде помог, мотоблоком дома побыл, названия овощей узнавал, форму учил, количество будущего урожая подсчитывал, слова писал, моторику развивал. И все это в игре! Эта игра хороша еще и тем, что ее можно разделить на этапы и возвращаться к ней каждый раз с разной целью – считать, читать, возить урожай в машине и т. п.
Идею этой игры я по обыкновению взяла на сайте «Галки-Игралки» http://galka-igralka.ru/?utm_source=countrymoms&utm_medium=bloggs&utm_campaign=games. Кстати, у нее есть и продолжение. Можно вырезать картонные карточки, написать на них названия овощей и вставлять каждую карточку-слово вместе с овощем, который оно обозначает, в кармашек-грядку. Но мы в это в следующий раз поиграем. Сегодня уже устали.
Мой сын вовсю помогал сажать картошку, горох и лук и был очень воодушевлен мотоблоком. Жалко, что я не догадалась взять фотоаппарат на дачу, Паша там просто жОг, иначе не сказать

Дома мы закрепили впечатления игрой. В качестве разминки перед рисованием сын изображал из себя мотоблок – ходил по комнате, размахивая руками, и трандычал. Было весьма забавно. Кошка наблюдала эту картину с подозрением



Рисовать Паша любит, поэтому мы комбинируем рисование красками и фломастерами. Вот и в этот раз грядку и овощи нарисовали красками, а ботву фломастерами. Каждое действие мы проговаривали. Вернее, говорила я, а Паша дрыгал ногами и одобрительно хихикал

Как всегда, мы рисуем методом из руки в руку. То есть я вкладываю в Пашину руку фломастер или кисточку правильным образом, а потом своей рукой направляю его движения. Отрадно, что в последнее время он сам стал чаще брать письменные принадлежности по-взрослому, а движения стали менее хаотичными, когда он рисует сам

Когда овощи посажены, можно продолжить игру-занятие по-разному. Например, посчитать будущий урожай, обвести овощи по контуру, еще раз назвать их, прочитать о них стишки. Мы же решили совместить рисунок с аппликацией. В последнее время эта техника мне очень нравится. И сын тоже обожает клеить. А еще вкладывать все, что помещается, в кармашки. Так что я вырезала из коричневого картона прямоугольник-грядку, Паша с трех сторон намазал его клеем, и мы прикрепили карман к рисунку. Туда сын вкладывал предварительно вырезанные мной огурец, картошку, помидор, морковку и свеклу. А потом доставал, а потом снова вкладывал


От такой Пашиной активности грядка начала отваливаться от листа, поэтому лучше крепить ее степлером.
Подписали рисунок - "Мой огород. Делал Паша", показали папе, сестре и кошке.

У кошки, как всегда, был феерический восторг, она "читала" надписи, считала овощи, говорила их названия и даже помогла закрепить работу на выставке

Все, Паша устал и отправился спать

Идею этой игры я по обыкновению взяла на сайте «Галки-Игралки» http://galka-igralka.ru/?utm_source=countrymoms&utm_medium=bloggs&utm_campaign=games. Кстати, у нее есть и продолжение. Можно вырезать картонные карточки, написать на них названия овощей и вставлять каждую карточку-слово вместе с овощем, который оно обозначает, в кармашек-грядку. Но мы в это в следующий раз поиграем. Сегодня уже устали.
Комментарии
В этой игре мы ее не фоткали) А в прошлый раз она считала яйца на тарелках после Пасхи))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: