Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если есть вопросы.

Если есть вопросы. Думаю, назрела необходимость в такой теме.

Пост этот открыла для тех, кто хочет задать вопрос и не хочет при этом вступать в нашу группу.

Вопросы можно задавать просто так - членам группы, в частности - админу и модераторам, или священникам-модераторам. В последнем случае, если вы хотите, чтобы на вопрос ответил непременно батюшка, я связываюсь или с нашим модератором о. Вячеславом, или с о. Макарием в группе "вконтакте".

Отдельная просьба - не устраивать дискуссии и не доказывать что-то по принципу "я не понимаю, как там у вас в Церкви, поэтому я прав". Мне пришлось закрыть предыдущую тему именно из-за того, что люди приходят и объясняют нам, как правильно верить. Если сказано, что Церковь не благословляет какие-то вещи - надо просто принять это как факт, или попросить объяснений - почему именно не благословляет. Не надо нас женить без нас.

Формат - таков: вопрос - ответ. Если ответ не сразу понятен, можно что-то уточнить.

Вопросы можно задавать любые, если они не носят сугубо личного характера. Понятно, что они должны быть как-то связаны с христианской жизнью, с верой, с православной культурой, с нравственным выбором.

Отдельная просьба к людям не очень церковным: если Вы не уверены, что отвечаете правильно, лучше воздержаться от ответа. Общение в предыдущих постах показало, что некоторые путают христианское вероучение и банальный оккультизм.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если есть вопросы.
  Думаю, назрела необходимость в такой теме.
Пост этот открыла для тех, кто хочет задать вопрос и не хочет при этом вступать в нашу группу.
Вопросы можно задавать просто так - членам группы, в частности - админу и модераторам, или священникам-модераторам. В последнем случае, если вы хотите, чтобы на вопрос ответил непременно батюшка, я связываюсь или с нашим модератором о. Читать полностью
 

Комментарии

Ф р е й я
24 апреля 2014 года
+5
Мария Травкина пишет:
Пост этот открыла для тех, кто хочет задать вопрос
Очень нужный и актуальный пост..Спасибо.
102
24 апреля 2014 года
0
Отличная тема. У меня как раз назрел вопрос.
В детстве читала детскую библию, все доступно, понятно. Взрослая уже читала Евангелие - тоже понятно. Но вот сейчас начала читать Ветхий Завет и вопросы так и возникают.
1. На ком женился Каин? О какой жене идет речь, если до этого написано только про Адама и Еву, Каина и Авеля?
Бытие, глава 4: "16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха".
2. Я прочитала уже 50 глав, в которых постоянно пишут о нескольких женах одного мужа. Вот хотя бы Глава 16: "1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. 3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену".
Разве Богу угодны такие отношения?
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
102 пишет:
1. На ком женился Каин? О какой жене идет речь, если до этого написано только про Адама и Еву, Каина и Авеля?
Как пояснял о. Димитрий Смирнов, в Библии не стоит задача непременно перечислить всех Адамовых потомков, включая женщин (кстати, по традиции, женщины в качестве потомков обычно не упоминались, ибо родословная шла по мужской линии). Конечно, у первых людей были и дочери.
102 пишет:
Разве Богу угодны такие отношения?
Да, идеальный (райский) вариант подразумевал строгое единобрачие, но после грехопадения многое изменилось.
В те времена это не было грехом, а была лишь уступка человеческой слабости. Считалось, что если женщина не может родить, то она должна дать свою служанку на ложе мужу, и рожденный ею ребёнок считался сыном жены.
Более того, на склоне лет Авраам вообще взял себе молодую жену - ещё одну.
Но надо ли говорить, что в новозаветные времена христиане должны стремиться именно к идеалу - единобрачию?
102
24 апреля 2014 года
+1
Большое спасибо за ответы! Теперь мне стало гораздо понятнее.
Аришина мама
24 апреля 2014 года
0
Добрый день! Вопрос такой, разрешено ли венчание беременным? Мы с мужем официально в браке почти 7 лет. Первый ребенок родился через 3 года после свадьбы, как говорят в церкви "не в браке", т.е мы с мужем не венчаны, сейчас я на 7 мес. беременности, можем ли мы с мужем обвенчаться, чтобы второй ребенок был ражден в церковгом браке? Может я что-то путаю, сильно тапками не кидайте, лучше объясните, как правильно. Спасибо
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Никогда не слышала о запрете венчания женщин "в положении".
Аришина мама пишет:
Первый ребенок родился через 3 года после свадьбы, как говорят в церкви "не в браке", т.е мы с мужем не венчаны,
Это заблуждение. Церковь признаёт регистрированный брак именно как брак, хотя и нецерковный.
Аришина мама
24 апреля 2014 года
0
Мария, спасибо за ответ, и у меня будет еще вопрос, через сколько дней после рождения можно крестить ребенка?
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Обычный срок - 40 дней после рождения, если ребёнок слабенький, можно в любое время, даже сразу после рождения. Можете и после 40 дней, как хотите. Мы крестили в возрасте около 4 мес.
Аришина мама
24 апреля 2014 года
0
Спасибо
Ира Прохорова
24 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Обычный срок - 40 дней после рождения, если ребёнок слабенький, можно в любое время, даже сразу после рождения. Можете и после 40 дней, как хотите. Мы крестили в возрасте около 4 мес.

↑   Перейти к этому комментарию
А я слышала, что раньше 40 дней после родов женщине нельзя заходить в Храм. Это суеверие? Спасибо за ответ заранее.
Мамочка одувасиков
24 апреля 2014 года
+1
"Сейчас нет вообще никакого запрета на посещения Церкви. Единственно в течении 40 дней ненадо причащаться. И то только в том случае если женщина здорова. Если серьезно болеет, то причащаться даже надо." (Свящ. Михаил Неверов).

От себя добавлю, что в нашем Храме священники все таки предотерегают прихожанок от посещения Храма и прикосновению к святыням до 40 дня (над женщиной должна быть прочитана очистительная молитва, которая читается во время крещения ребенка). Если Вы решили крестить младенца позже, то нужно подойти в Храм и попросить прочитать над вами очист. молитву.
мосся
24 апреля 2014 года
0
а я этого не знала,малыша мы крестили в три месяца,и очист.молитву надо мной не читали,что делать в таком случае?
Мамочка одувасиков
24 апреля 2014 года
0
Не переживайте. Очистительная молитва входит в таинство крещения. Скорее всего вы просто не поняли.
мосся
24 апреля 2014 года
0
спасибо
Ира Прохорова
25 апреля 2014 года
0
А у меня так получилось, что я не присутствовала на таинстве крещения дочки по состоянию здоровья. Спасибо за ответы. Получается, что я пропустила эту молитву?
Мария Травкина (автор поста)
25 апреля 2014 года
0
Поговорите с батюшкой. Но, по сути - ничего страшного нет.
Ира Прохорова
25 апреля 2014 года
0
Спасибо!
Чёрная Пантерра
25 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий мосся
а я этого не знала,малыша мы крестили в три месяца,и очист.молитву надо мной не читали,что делать в таком случае?

↑   Перейти к этому комментарию
мосся пишет:
очист.молитву надо мной не читали,что делать в таком случае?
Надо мной тоже не читали после первых родов. Не знала я тогда о такой молитве. На вопрос "что делать?" священник ответил: "принять к сведению и жить дальше".
мосся
25 апреля 2014 года
+1
спасибо
Ира Прохорова
25 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Чёрная Пантерра
мосся пишет:
очист.молитву надо мной не читали,что делать в таком случае?
Надо мной тоже не читали после первых родов. Не знала я тогда о такой молитве. На вопрос "что делать?" священник ответил: "принять к сведению и жить дальше".

↑   Перейти к этому комментарию
Юлька_Ч
24 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Аришина мама
Добрый день! Вопрос такой, разрешено ли венчание беременным? Мы с мужем официально в браке почти 7 лет. Первый ребенок родился через 3 года после свадьбы, как говорят в церкви "не в браке", т.е мы с мужем не венчаны, сейчас я на 7 мес. беременности, можем ли мы с мужем обвенчаться, чтобы второй ребенок был ражден в церковгом браке? Может я что-то путаю, сильно тапками не кидайте, лучше объясните, как правильно. Спасибо

↑   Перейти к этому комментарию
Аришина мама пишет:
разрешено ли венчание беременным
Мы с мужем венчались, когда я была беременная и запрета на это не было.
Аришина мама
24 апреля 2014 года
0
Спасибо
мосся
24 апреля 2014 года
0
Здравствуйте,при беседе с приятельницей (она пела в церковном хоре)я как то рассказала о том,что я хожу на причастие,она искренне удивилась,как батюшка допустил меня до причастия,тогда,когда наш с мужем брак не венчан,а только зарегистрирован.
И вопрос такой:допускают до причастия только венчанных,это так строго,или на усмотрение батюшки.?
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Нет, Церковь признаёт зарегистрированные браки, об этом написано в "Основах социальной концепции РПЦ". Не допускают до Причастия только тех, кто живёт в так наз. "гражданском браке". Моя сестра живёт в невенчаном браке и всю жизнь причащается.
мосся
24 апреля 2014 года
0
благодарю
Ира Прохорова
24 апреля 2014 года
0
У меня такой вопрос.
Если аборт показан по медицинским жизненным показаниям со стороны матери, не является ли отказ от него вариантом суицида?
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Нет. Нигде не слышала о такой трактовке.
Впрочем, тут лучше спросить батюшку.
Ира Прохорова
24 апреля 2014 года
0
Спасибо.
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий Ира Прохорова
У меня такой вопрос.
Если аборт показан по медицинским жизненным показаниям со стороны матери, не является ли отказ от него вариантом суицида?

↑   Перейти к этому комментарию
Пришёл ответ от о. Макария:

Если аборт показан по медицинским жизненным показаниям со стороны матери, надо не заниматься пустой схоластикой, а проконсультироваться с опытными, благожелательными и верующими врачами.
Ира Прохорова
24 апреля 2014 года
0
Спасибо Вам и отцу Макарию.
Мария Травкина (автор поста)
25 апреля 2014 года
0
Дополнение о. Макария:

Пример - внематочная беременность, когда и матери, и ребенку (плоду) _гарантирована_ смерть.
Ира Прохорова
25 апреля 2014 года
0
Спасибо!
вилина
24 апреля 2014 года
0
Тут затронули следующую тему.Ответа пока не получила.

«Муж и жена не могут быть восприемниками одного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно» (Указ Священного Синода РПЦ 1884 г.).

Вот что мне написали:

Синод обращался к теме восприемников много раз, то запрещая супругам быть крестными у одного младенца, то разрешая. В 1837 году разрешили. В 1884 запретили. В 1894 разрешили опять. В 1937 году в этом деле была поставлена окончательная точка - можно. И это последняя дата, после которой уже вопрос о допустимости быть супругами восприемниками у одного младенца не поднимался.

"Теперь переходим к решению наиболее недоуменного в церковной практике вопроса о том, могут ли муж и жена быть восприемниками: а) одного и того же чужого младенца и б) не одного, а разных детей, но в одном и том же семействе - одних и тех же родителей.
Первый по времени ответ на этот вопрос находим в 211-й статье Номоканона, гласящей: "Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются".
В настоящее время приведённая 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отменённую.
Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнение в канонической важности и обязательной силе этой статьи: "А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма не известно". - обер-секретарь Синода С.П. Григоровский.
В циркулярном указе от 31 декабря 1937г. Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным, что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому запрещать им вступление в брак между собою.
Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведённая 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне разрешаем в смысле положительном. Тем более, конечно, не должно быть возбраняемо мужу и жене быть восприемниками разных детей, хотя бы и одних и тех же родителей".


Между крестным отцом и крестной матерью не возникает духовного родства, поэтому они имеют полное право как быть воспримениками у одного младенца, там и вступать в последствии в законный брак.
Мария Травкина (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Да, и о. Макарий об этом писал.
вилина
24 апреля 2014 года
0
дак можно или нельзя состоять в браке?
Мамочка одувасиков
24 апреля 2014 года
0
Для себя всегда знала, что нет (со слов многих местных священников).
А как с вот этим быть?
"...нужно отметить, что многие, говоря о запрете на брак между кумовьями, просто перестраховываются, не до конца разобравшись в проблеме, и несколько побаиваясь не понимаемого ими понятия духовного родства. Но мы, чада нашей Церкви, должны руководствоваться постановлениями, принятыми в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постановления VI Вселенского Собора и гласят, что брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого, и все. Все остальные случаи - дозволительны"
Иерей Тимофей Куропатов

Получается - МОЖНО.
вилина
25 апреля 2014 года
0
Мамочка одувасиков пишет:
Для себя всегда знала
вот и я для себя знала
Мамочка одувасиков
25 апреля 2014 года
0
Получается, что если есть выбор между можно и нельзя, то лучше на всякий случай - нельзя. Я тут на одном православном сайте нашла, что можно, но нужно в Епархии разрешение получить.
Хотя вот ситуация, если священник отказывается крестить с такими воспремниками или явно высказывает свое неодобрение, не будешь же в Храме спорить. Значит стоит решать по ситуации. А хочется твердо знать.
вилина
25 апреля 2014 года
0
Мамочка одувасиков пишет:
А хочется твердо знать.
Я в принципе не вижу смысла спорить с батюшкой.
Мамочка одувасиков
25 апреля 2014 года
+1
Полностью согласна. Да будет твоя воля Господи, а не моя!
вилина
25 апреля 2014 года
0
boldareva
25 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий вилина
Мамочка одувасиков пишет:
А хочется твердо знать.
Я в принципе не вижу смысла спорить с батюшкой.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина (автор поста)
25 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий вилина
дак можно или нельзя состоять в браке?

↑   Перейти к этому комментарию
По идее - можно, но реально - могут отказать в венчании. Тут надо в епархию ехать разговаривать, если возникнет ситуация.
Мамочка одувасиков
27 апреля 2014 года
+3
В ответ на комментарий вилина
Тут затронули следующую тему.Ответа пока не получила.

«Муж и жена не могут быть восприемниками одного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно» (Указ Священного Синода РПЦ 1884 г.).

Вот что мне написали:

Синод обращался к теме восприемников много раз, то запрещая супругам быть крестными у одного младенца, то разрешая. В 1837 году разрешили. В 1884 запретили. В 1894 разрешили опять. В 1937 году в этом деле была поставлена окончательная точка - можно. И это последняя дата, после которой уже вопрос о допустимости быть супругами восприемниками у одного младенца не поднимался.

"Теперь переходим к решению наиболее недоуменного в церковной практике вопроса о том, могут ли муж и жена быть восприемниками: а) одного и того же чужого младенца и б) не одного, а разных детей, но в одном и том же семействе - одних и тех же родителей.
Первый по времени ответ на этот вопрос находим в 211-й статье Номоканона, гласящей: "Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются".
В настоящее время приведённая 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отменённую.
Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнение в канонической важности и обязательной силе этой статьи: "А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма не известно". - обер-секретарь Синода С.П. Григоровский.
В циркулярном указе от 31 декабря 1937г. Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным, что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому запрещать им вступление в брак между собою.
Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведённая 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне разрешаем в смысле положительном. Тем более, конечно, не должно быть возбраняемо мужу и жене быть восприемниками разных детей, хотя бы и одних и тех же родителей".


Между крестным отцом и крестной матерью не возникает духовного родства, поэтому они имеют полное право как быть воспримениками у одного младенца, там и вступать в последствии в законный брак.

↑   Перейти к этому комментарию
Захотелось добавить по старому вопросу.
27 апреля по Россия 24 в программе "Церковь и мир" митрополит волоколамский Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры имени святых Кирилла и Мефодия) пояснил, что запрет на брак между восприемниками одного младенца является просто ТРАДИЦИЕЙ. Которую стараются соблюдать и сегодня, данная традиция канонической не является.
Также он обратил внимание, что необходим только один восприемник по полу крещаемого. Остальное по желанию.
вилина
28 апреля 2014 года
+1
большое спасибо!
mnogodetok4
24 апреля 2014 года
0
могут ли быть католики восприемниками у младенца в православной семье? и,соответственно,наоборот:может ли православный стать крестным у младенца из католической семьи?
Мамочка одувасиков
24 апреля 2014 года
+2
"Крестным, или восприемником, должен быть православный христианин. Крестным не может быть католик, мусульманин или очень хороший атеист, потому что главная обязанность крестного — помогать ребенку вырасти в православной вере.
Крестный должен быть церковным человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и следить за его христианским воспитанием."
(Протоиерей Максим Козлов)

"Важно то, что само крещение детей совершается только по вере родителей и восприемников!"
(Православный духовный портал общины храма Рождества Христова

ст. Митякинской Шахтинской епархии РПЦ МП)
mnogodetok4
25 апреля 2014 года
0
а если православного приглашают стать восприемником у младенца-католика?
Мамочка одувасиков
25 апреля 2014 года
0
Прочитайте внимательно ответ. Восприемник и крестник должны быть одной веры!
mnogodetok4
25 апреля 2014 года
0
Мария Травкина (автор поста)
25 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий mnogodetok4
а если православного приглашают стать восприемником у младенца-католика?

↑   Перейти к этому комментарию
А смысл? разве что они его крестят в православном храме и разрешать Вам его воспитывать в православной вере.
mnogodetok4
25 апреля 2014 года
0
речь не обо мне,просто когда-то прочитала,что у католиков восприемниками разрешено быть православным и усомнилась,а тут вовремя Ваш пост подоспел,вот и задала вопрос с целью ликбеза
мосся
28 апреля 2014 года
0
у меня вопрос:среди подруг моей дочери возник спор,можно ли христианке молиться за протестанта? что мне сказать им?я пообещала,что спрошу в здесь
вилина
28 апреля 2014 года
0
дома можно.
мосся
28 апреля 2014 года
0
т.е. сама,а в церкви ставит свечу за него?
вилина
28 апреля 2014 года
+1
нельзя только записки подавать.
мосся
28 апреля 2014 года
0
спасибо,это я уже поняла
Лиза2
30 апреля 2014 года
+1
Спасибо большое Мария- очень нужная тема!!

У меня такой вопрос,который я уже сколько времени не могу понять-почему Иисус Христос называл Богородицу-Жено? Может это глупый вопрос,но очень понять хочется..
Мария Травкина (автор поста)
30 апреля 2014 года
+1
Тут надо бы к знатокам греческого, как там оно звучит на языке оригинала... Но, имея дело с русским переводом, могу высказать предположение: потому что тогда к любой женщине так и обращались - женщина. По церковнославянски - жено (звательный падеж). Но, обращаясь к другим женщинам, Христос (опять-таки в русском переводе) так и говорит - женщина. Почему здесь - так, а там - так, опять-таки вопрос к переводу.
Лиза2
30 апреля 2014 года
0
Спасибо Мария!! А то все голову ломала...Мария,у Вас эта тема открыта будет? Вдруг,если что то узнать-можно ли спрашивать?
Мария Травкина (автор поста)
30 апреля 2014 года
0
конечно. Спрашивайте!
7Любовь
19 мая 2014 года
+1
крещение сына, расскажите как это происходит. Хотим по крестить сынулю до ДР. Взяла памятку в церкви, но хочется советов , чтоб во все оружии и что приготовить, будут гости. Что должны знать родители и что должны сделать крестные (кто покупает крестик, кто крещенский набор и т.д.) ну и вообщем что да как.Я прочитала книгу "мое милое детство" и вдохновилась няней которая все делала по правилам христианства-это так к слову. Можно ли крестик сразу на цепочке?
Мария Травкина (автор поста)
19 мая 2014 года
+1
Все эти частности можно уточнить у свечницы того храма, где будете крестить.
Могу рассказать, как проходило у нас. Мы всё покупали сами - и крестик, и крестильный набор, никого не обременяли. Но в других местностях могут быть другие обычаи, желательно побеседовать с более опытными прихожанами на эту тему - как сделать так, чтобы не обидеть будущих крестных каким-то невниманием, несоблюдением традиций. Крестик надели на верёвочке, мне кажется, что цепочка для ребёнка просто неудобна. Ребёнка до окунания в купель держит крестная, потом - крестный или кто-то из родственников.
Тут всё делается на Ваше усмотрение. Мы даже стол не делали, очень все устали.
7Любовь
19 мая 2014 года
+1
СолнцЕ82
12 июня 2014 года
0
Можно мне задать несколько вопросов? Я написала пост, и мне дали ссылочку сюда. Мы собираемся крестить дочку.
1. Сколько по времени занимает обряд?
2. Можно ли ребенка кормить в процессе? А то Мася моя частенько любит покушать.
3. Насчет памперов Ребенка можно держать в них и снять только когда ее купать будут?
4. Отсюда второе - мелких таких купают или брызгают? (Макса, помню, просто в тазик посадили - и он там сидел себе, никому не мешал ).
5. Кто держит ребенка? После обряда берет на руки крестная, а до? Мать? Отец? Крестного нет у нас.
6. Мать вообще там имеет место быть или тихо стоит в уголочке?
7. Крестик. Покупает крестная - уже купила . Его надо батюшке отдавать или как? Одевает его кто? (не-пом-ню).
Мария Травкина (автор поста)
13 июня 2014 года
0
1. Если крестины индивидуальные, то где-то час или чуть больше.
2. Лучше для начала уточнить это в том храме, куда придёте для крещения.
3. Да, памперсы снимаются непосредственно перед погружением в купель. Бывает, что и в купель пописают, и батюшку описают... не беда. )))
4. Вообще положено ВСЕХ крестить полным погружением, но не везде это правило соблюдается. Для малышей воду обычно немного подогревают (можно об этом даже попросить).
5. У нас до погружения держала крестная, а после - крестный. Но это несущественно. Детали можно обговорить заранее со служащими храма.
6. Мама прекрасно может присутствовать на крещении, я лично была. Но лучше, если священник по достижении 40 дней после родов прочтёт над мамой очистительную молитву - есть такой обычай. Часто это делается прямо во время крещения. Лучше всё обсудить с батюшкой. Всё равно надо будет приходить на беседу с ним, возможно, придётся пройти курс огласительных занятий (научение в вере).
7. Отдать крестик батюшке, у нас одевала, кажется, крёстная... я тоже не помню. Но эти детали все можно уточнить заранее со служащими или священником.
СолнцЕ82
13 июня 2014 года
+1
Большое спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам