Если есть вопросы.

Пост этот открыла для тех, кто хочет задать вопрос и не хочет при этом вступать в нашу группу.
Вопросы можно задавать просто так - членам группы, в частности - админу и модераторам, или священникам-модераторам. В последнем случае, если вы хотите, чтобы на вопрос ответил непременно батюшка, я связываюсь или с нашим модератором о. Вячеславом, или с о. Макарием в группе "вконтакте".
Отдельная просьба - не устраивать дискуссии и не доказывать что-то по принципу "я не понимаю, как там у вас в Церкви, поэтому я прав". Мне пришлось закрыть предыдущую тему именно из-за того, что люди приходят и объясняют нам, как правильно верить. Если сказано, что Церковь не благословляет какие-то вещи - надо просто принять это как факт, или попросить объяснений - почему именно не благословляет. Не надо нас женить без нас.
Формат - таков: вопрос - ответ. Если ответ не сразу понятен, можно что-то уточнить.
Вопросы можно задавать любые, если они не носят сугубо личного характера. Понятно, что они должны быть как-то связаны с христианской жизнью, с верой, с православной культурой, с нравственным выбором.
Отдельная просьба к людям не очень церковным: если Вы не уверены, что отвечаете правильно, лучше воздержаться от ответа. Общение в предыдущих постах показало, что некоторые путают христианское вероучение и банальный оккультизм.
Комментарии
В детстве читала детскую библию, все доступно, понятно. Взрослая уже читала Евангелие - тоже понятно. Но вот сейчас начала читать Ветхий Завет и вопросы так и возникают.
1. На ком женился Каин? О какой жене идет речь, если до этого написано только про Адама и Еву, Каина и Авеля?
Бытие, глава 4: "16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха".
2. Я прочитала уже 50 глав, в которых постоянно пишут о нескольких женах одного мужа. Вот хотя бы Глава 16: "1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. 3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену".
Разве Богу угодны такие отношения?
В те времена это не было грехом, а была лишь уступка человеческой слабости. Считалось, что если женщина не может родить, то она должна дать свою служанку на ложе мужу, и рожденный ею ребёнок считался сыном жены.
Более того, на склоне лет Авраам вообще взял себе молодую жену - ещё одну.
Но надо ли говорить, что в новозаветные времена христиане должны стремиться именно к идеалу - единобрачию?
↑ Перейти к этому комментарию
От себя добавлю, что в нашем Храме священники все таки предотерегают прихожанок от посещения Храма и прикосновению к святыням до 40 дня (над женщиной должна быть прочитана очистительная молитва, которая читается во время крещения ребенка). Если Вы решили крестить младенца позже, то нужно подойти в Храм и попросить прочитать над вами очист. молитву.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И вопрос такой:допускают до причастия только венчанных,это так строго,или на усмотрение батюшки.?
Если аборт показан по медицинским жизненным показаниям со стороны матери, не является ли отказ от него вариантом суицида?
Впрочем, тут лучше спросить батюшку.
Если аборт показан по медицинским жизненным показаниям со стороны матери, не является ли отказ от него вариантом суицида?
↑ Перейти к этому комментарию
Если аборт показан по медицинским жизненным показаниям со стороны матери, надо не заниматься пустой схоластикой, а проконсультироваться с опытными, благожелательными и верующими врачами.
Пример - внематочная беременность, когда и матери, и ребенку (плоду) _гарантирована_ смерть.
«Муж и жена не могут быть восприемниками одного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно» (Указ Священного Синода РПЦ 1884 г.).
Вот что мне написали:
Синод обращался к теме восприемников много раз, то запрещая супругам быть крестными у одного младенца, то разрешая. В 1837 году разрешили. В 1884 запретили. В 1894 разрешили опять. В 1937 году в этом деле была поставлена окончательная точка - можно. И это последняя дата, после которой уже вопрос о допустимости быть супругами восприемниками у одного младенца не поднимался.
"Теперь переходим к решению наиболее недоуменного в церковной практике вопроса о том, могут ли муж и жена быть восприемниками: а) одного и того же чужого младенца и б) не одного, а разных детей, но в одном и том же семействе - одних и тех же родителей.
Первый по времени ответ на этот вопрос находим в 211-й статье Номоканона, гласящей: "Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются".
В настоящее время приведённая 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отменённую.
Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнение в канонической важности и обязательной силе этой статьи: "А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма не известно". - обер-секретарь Синода С.П. Григоровский.
В циркулярном указе от 31 декабря 1937г. Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным, что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому запрещать им вступление в брак между собою.
Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведённая 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне разрешаем в смысле положительном. Тем более, конечно, не должно быть возбраняемо мужу и жене быть восприемниками разных детей, хотя бы и одних и тех же родителей".
Между крестным отцом и крестной матерью не возникает духовного родства, поэтому они имеют полное право как быть воспримениками у одного младенца, там и вступать в последствии в законный брак.
А как с вот этим быть?
"...нужно отметить, что многие, говоря о запрете на брак между кумовьями, просто перестраховываются, не до конца разобравшись в проблеме, и несколько побаиваясь не понимаемого ими понятия духовного родства. Но мы, чада нашей Церкви, должны руководствоваться постановлениями, принятыми в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постановления VI Вселенского Собора и гласят, что брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого, и все. Все остальные случаи - дозволительны"
Иерей Тимофей Куропатов
Получается - МОЖНО.
Хотя вот ситуация, если священник отказывается крестить с такими воспремниками или явно высказывает свое неодобрение, не будешь же в Храме спорить. Значит стоит решать по ситуации. А хочется твердо знать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
«Муж и жена не могут быть восприемниками одного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно» (Указ Священного Синода РПЦ 1884 г.).
Вот что мне написали:
Синод обращался к теме восприемников много раз, то запрещая супругам быть крестными у одного младенца, то разрешая. В 1837 году разрешили. В 1884 запретили. В 1894 разрешили опять. В 1937 году в этом деле была поставлена окончательная точка - можно. И это последняя дата, после которой уже вопрос о допустимости быть супругами восприемниками у одного младенца не поднимался.
"Теперь переходим к решению наиболее недоуменного в церковной практике вопроса о том, могут ли муж и жена быть восприемниками: а) одного и того же чужого младенца и б) не одного, а разных детей, но в одном и том же семействе - одних и тех же родителей.
Первый по времени ответ на этот вопрос находим в 211-й статье Номоканона, гласящей: "Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются".
В настоящее время приведённая 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отменённую.
Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнение в канонической важности и обязательной силе этой статьи: "А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма не известно". - обер-секретарь Синода С.П. Григоровский.
В циркулярном указе от 31 декабря 1937г. Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным, что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому запрещать им вступление в брак между собою.
Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведённая 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне разрешаем в смысле положительном. Тем более, конечно, не должно быть возбраняемо мужу и жене быть восприемниками разных детей, хотя бы и одних и тех же родителей".
Между крестным отцом и крестной матерью не возникает духовного родства, поэтому они имеют полное право как быть воспримениками у одного младенца, там и вступать в последствии в законный брак.
↑ Перейти к этому комментарию
27 апреля по Россия 24 в программе "Церковь и мир" митрополит волоколамский Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры имени святых Кирилла и Мефодия) пояснил, что запрет на брак между восприемниками одного младенца является просто ТРАДИЦИЕЙ. Которую стараются соблюдать и сегодня, данная традиция канонической не является.
Также он обратил внимание, что необходим только один восприемник по полу крещаемого. Остальное по желанию.
Крестный должен быть церковным человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и следить за его христианским воспитанием."
(Протоиерей Максим Козлов)
"Важно то, что само крещение детей совершается только по вере родителей и восприемников!"
(Православный духовный портал общины храма Рождества Христова
ст. Митякинской Шахтинской епархии РПЦ МП)
↑ Перейти к этому комментарию
У меня такой вопрос,который я уже сколько времени не могу понять-почему Иисус Христос называл Богородицу-Жено? Может это глупый вопрос,но очень понять хочется..
Могу рассказать, как проходило у нас. Мы всё покупали сами - и крестик, и крестильный набор, никого не обременяли. Но в других местностях могут быть другие обычаи, желательно побеседовать с более опытными прихожанами на эту тему - как сделать так, чтобы не обидеть будущих крестных каким-то невниманием, несоблюдением традиций. Крестик надели на верёвочке, мне кажется, что цепочка для ребёнка просто неудобна. Ребёнка до окунания в купель держит крестная, потом - крестный или кто-то из родственников.
Тут всё делается на Ваше усмотрение. Мы даже стол не делали, очень все устали.
2. Лучше для начала уточнить это в том храме, куда придёте для крещения.
3. Да, памперсы снимаются непосредственно перед погружением в купель. Бывает, что и в купель пописают, и батюшку описают... не беда. )))
4. Вообще положено ВСЕХ крестить полным погружением, но не везде это правило соблюдается. Для малышей воду обычно немного подогревают (можно об этом даже попросить).
5. У нас до погружения держала крестная, а после - крестный. Но это несущественно. Детали можно обговорить заранее со служащими храма.
6. Мама прекрасно может присутствовать на крещении, я лично была. Но лучше, если священник по достижении 40 дней после родов прочтёт над мамой очистительную молитву - есть такой обычай. Часто это делается прямо во время крещения. Лучше всё обсудить с батюшкой. Всё равно надо будет приходить на беседу с ним, возможно, придётся пройти курс огласительных занятий (научение в вере).
7. Отдать крестик батюшке, у нас одевала, кажется, крёстная... я тоже не помню. Но эти детали все можно уточнить заранее со служащими или священником.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: