Ах, какие были лица И какие времена! Не судьба была родиться В те далекие года.
Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим
неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный
и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира
Первунинского.
В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина». Здесь
мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и
тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие
знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя
в событие, изображенное на холсте.
Когда-то великий русский художник В. Серов сказал: «Живопись – не протокол».
Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно,
это скорее размышление и погружение художника в ту эпоху, попытка пронести через
призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий.
Ах, какие были лица
И какие времена!
Не судьба была родиться
В те далекие года.
В них манеры -благородны
И все замыслы-чисты,
А в прозрачных невских водах
Отражаются дворцы.
На балу платок упавший,
Как подсказка-вензеля.
Миг той жизни настоящей,
Той, которая прошла.
Взгляд и смутная улыбка.
Старт возвышенным страстям
И воскресная молитва,
Как спасение для дам!
© Copyright: Соловьева Валентина, 2012
Свидетельство о публикации №112060305426
неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный
и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира
Первунинского.
В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина». Здесь
мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и
тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие
знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя
в событие, изображенное на холсте.
Когда-то великий русский художник В. Серов сказал: «Живопись – не протокол».
Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно,
это скорее размышление и погружение художника в ту эпоху, попытка пронести через
призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий.
Ах, какие были лица
И какие времена!
Не судьба была родиться
В те далекие года.
В них манеры -благородны
И все замыслы-чисты,
А в прозрачных невских водах
Отражаются дворцы.
На балу платок упавший,
Как подсказка-вензеля.
Миг той жизни настоящей,
Той, которая прошла.
Взгляд и смутная улыбка.
Старт возвышенным страстям
И воскресная молитва,
Как спасение для дам!
© Copyright: Соловьева Валентина, 2012
Свидетельство о публикации №112060305426
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: