Общее недоразвитие речи 2 уровня у сына. Может, ошибка? ДОПОЛНИЛА
Моему сыну 4,5 года, уже 2 года посещает детский сад. Недавно в саду логопед тестировала деток и выдала заключение, что у моего ребенка ОНР 2 уровня. Заключения на руках у меня пока нет, с логопедом тоже не встречалась, пока только записала сына на прием к специалистам.
Познакомилась с информацией в инете по поводу ОНР и начали меня одолевать сомнения.
Как я вижу своего ребенка.
-произносит все звуки, кроме "л" в конце слов
-употребляет простые предложения, редко - сложные
-считает до 20, называет свои имя, фамилию, адрес, возраст, имена родственников
-подбирает к словам антонимы (может сказать "Мама толстая, а я худой" )
-знает буквы и находит их в словах
-правильно употребляет грамматические формы слов
-легко запоминает и цитирует четверостишия
из проблем:
-нет монолога, текста, то есть не может рассказать о каком-то событии, все описывает отдельными фразами (на вопрос, о чем спектакль, отвечает так "там был Малыш и Фрекен Бок, она злая, она его обижала" )
-очень плохо развита моторика, не любит рисовать, лепить, вырезать, очень трудно заинтересовать этими занятиями, а ели занимается, то жалуется на боль в руке, ложку и карандаш сначала берет правильно, а потом перекладывает в процессе и держит, как весло, испытывает трудности при застегивании одежды
Я пыталась узнать у воспитателя, в чем была проблема, потому что логопеда не могу пока застать. Она сказала, что сын не смог выполнить задание из двух состаляющих, после просьбы "дай Соне карандаш, а мне ручку" подал только карандаш, больше воспитатель не запомнила. Сама она считает, что у сына не сколько речевые проблемы, сколько неврологические (касается внимания). А я просто в растерянности и не знаю, с чего начать.
Недавно вывесили листок с заключениями, нам рекомендовано посещение логогруппы в следующем году.
Как я понимаю, должна быть еще одна комиссия для подтверждения заключения?
Не повлияет ли на развитие ребенка то, что он не будет общаться с детьми без речевых проблем?
Могут ли снять диагноз к школе, чтобы ребенок смог пойти в обычный класс?
У меня одни вопросы и недовольство собой, что я не смогла помочь своему ребенку и не спохватилась раньше.
Была в саду психолого-педагогическая комиссия, диагноз логопеда не подтвердили!!! Незнаю, грустить или радоваться, а то мы уже как-то настроились на логопедическую группу. Воспитатель рассказывала, что Ярик очень удиил комиссию, когда повторил прочитанное ему четверостишие. Но над моторикой нам работать и работать.
Познакомилась с информацией в инете по поводу ОНР и начали меня одолевать сомнения.
Как я вижу своего ребенка.
-произносит все звуки, кроме "л" в конце слов
-употребляет простые предложения, редко - сложные
-считает до 20, называет свои имя, фамилию, адрес, возраст, имена родственников
-подбирает к словам антонимы (может сказать "Мама толстая, а я худой" )
-знает буквы и находит их в словах
-правильно употребляет грамматические формы слов
-легко запоминает и цитирует четверостишия
из проблем:
-нет монолога, текста, то есть не может рассказать о каком-то событии, все описывает отдельными фразами (на вопрос, о чем спектакль, отвечает так "там был Малыш и Фрекен Бок, она злая, она его обижала" )
-очень плохо развита моторика, не любит рисовать, лепить, вырезать, очень трудно заинтересовать этими занятиями, а ели занимается, то жалуется на боль в руке, ложку и карандаш сначала берет правильно, а потом перекладывает в процессе и держит, как весло, испытывает трудности при застегивании одежды
Я пыталась узнать у воспитателя, в чем была проблема, потому что логопеда не могу пока застать. Она сказала, что сын не смог выполнить задание из двух состаляющих, после просьбы "дай Соне карандаш, а мне ручку" подал только карандаш, больше воспитатель не запомнила. Сама она считает, что у сына не сколько речевые проблемы, сколько неврологические (касается внимания). А я просто в растерянности и не знаю, с чего начать.
Недавно вывесили листок с заключениями, нам рекомендовано посещение логогруппы в следующем году.
Как я понимаю, должна быть еще одна комиссия для подтверждения заключения?
Не повлияет ли на развитие ребенка то, что он не будет общаться с детьми без речевых проблем?
Могут ли снять диагноз к школе, чтобы ребенок смог пойти в обычный класс?
У меня одни вопросы и недовольство собой, что я не смогла помочь своему ребенку и не спохватилась раньше.
Была в саду психолого-педагогическая комиссия, диагноз логопеда не подтвердили!!! Незнаю, грустить или радоваться, а то мы уже как-то настроились на логопедическую группу. Воспитатель рассказывала, что Ярик очень удиил комиссию, когда повторил прочитанное ему четверостишие. Но над моторикой нам работать и работать.
Комментарии
А вобще, не стоит пугаться л/г) там обычно внимания детям больше и подготовка к школе серьёзнее.
мы записались к логопеду и неврологу в поликлинику, но жду заключения садовского логопеда на руки, чтоб не быть на приеме голословной
и все-таки, прочитав про 2 уровень ОНР, точно скажу: это не про нас
мне кажется, что если бы поставили 3-4 уровень, то логогруппа нам не полагалась, поэтому усугубили диагноз, чтобы наверняка нас туда отправить?
теряюсь в догадках
спасибо за ваш ответ
Моя знакомая воспитательница свою дочь специально отдала в логогруппу, хотя у ребенка в речи отклонений не было как раз из за причин которые написала лисс. Это правда.
только с диагнозом мне трудно согласится, ОНР есть, но более легкой степени
а вы уже занимаетесь в логогруппе? какие результаты?
тоже как-то не по себе, что группу меняем, все-таки привыкли к ребятам за 2 года
не знаю, как там было с речью, читала вроде, только вот писать было тяжело, только к 3 классу стало разборчиво, очень рука болела, как помню, и то только потому, что на макраме стала ходить, растренировала руку
наверное, сын в этом на меня похож
я еще в группе "логопункт" продублировала пост, посмотрите там комменты
я еще в группе "логопункт" продублировала пост, посмотрите там комменты
↑ Перейти к этому комментарию
наша проблемма скорее всего неврологическая, тоже обращались к неврологу, а у нее для всех один ответ "меньше мультики смотрите"
теперь, я думаю, серьезнее отнесутся, но время упущено
вроде и нужно, там проблемы с некоторыми звуками, но ощутимо для бюджета
пару раз позанимались только
невролог тоже нам как-то выписывала глицин и магний, когда после наркоза у нас были проблемы со сном
И речь с каждым днем улучшается. Вчера например впервые от нее услышала "Мам, ты выше меня".
Единственное что в следующем году пойдем на занятия развивающие в детский клуб, там с детками психолог-дефектолог работает. Будем учиться, т.к. отсутствие сада откладывает свои отпечатки.
но хочется его дотянуть до уровня других деток к школе, чтоб потом было меньше трудностей в обучении
вам, конечно, гораздо тяжелее в отсутствии сада
а что вам логопед ставит?
И речь с каждым днем улучшается. Вчера например впервые от нее услышала "Мам, ты выше меня".
Единственное что в следующем году пойдем на занятия развивающие в детский клуб, там с детками психолог-дефектолог работает. Будем учиться, т.к. отсутствие сада откладывает свои отпечатки.
↑ Перейти к этому комментарию
Жаль только занятия не дадут общение с сверстниками, которое нам так необходимо. Очень общительное чудо растет.
Я люблю с дочей только разговаривать, мы много разговариваем пока куда то идем. Вопросы ей какие то каверзные задаю. А вот интереса к цифрами и алфавиту у дочи нет совсем. А я если заниматься начинаю, то начинаю учить и поучать, а это не правильно. Но по другому я не могу. Поэтому будем заниматься педагогами, если уж сами не можем. Сейчас ходим на танцы и изо, но тут развития минимум, у хотя бы учится работать в группе и слушать чужого человека.
им действительно нужна помощь
нам хватило бы коррекции при нахождении в общей группе, только это ,наверное, сложнее организовать
вот почему я подняла вопрос, нет ли ошибки в диагнозе
Невелик специалист сидит в садике, да еще и поставив такой диагноз, не удосуживается встретиться с родителями.
я не берусь судить, что она за специалист, потому что сама как мама не могу объективно судить о сыне
конечно, во мне все протестует против этого диагноза
А диагноз ставит психолого-медико-педагогическая комиссия.
как я понимаю без нее в логогруппу не берут
я сама иной раз разминаю ему ручки перед занятиями дома, но все примитивно на уровне сороки-вороны
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще есть такое направление- образовательная кинезиология, там развитие мозга, речи и мышления идет в том числе через развитие мелкой и крупной моторики. Наберите в поиске "Образовательная кинезиология. Гимнастика для мозга"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже не хотела отдавать в логопедическую группу, опасаясь, что там детки с ещё более тяжелыми нарушениями и дети за ними "не потянутся" или что "штамп" будет давать повод для предвзятого отношения в школе со стороны учителей. Но, оказалось не все так плохо. Во-первых, группа небольшая логопедическая, у нас было 12 человек по списку. В течение дня с детьми постоянно 2 педагога: один воспитатель, другой логопед. Ну и насильно вас не должны отправлять в лого-гуппу, я подписывала бумагу, что даю согласие на это.
А недавно была та самая медико-педагогическая комиссия и ОНР не подтвердили! Логогруппа нам не светит, в общем.
Не знаю даже, радоваться или огорчаться, тут все так хвалят работу олгопедических групп.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: