Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Общее недоразвитие речи 2 уровня у сына. Может, ошибка? ДОПОЛНИЛА

Моему сыну 4,5 года, уже 2 года посещает детский сад. Недавно в саду логопед тестировала деток и выдала заключение, что у моего ребенка ОНР 2 уровня. Заключения на руках у меня пока нет, с логопедом тоже не встречалась, пока только записала сына на прием к специалистам.
Познакомилась с информацией в инете по поводу ОНР и начали меня одолевать сомнения.

Как я вижу своего ребенка.
-произносит все звуки, кроме "л" в конце слов
-употребляет простые предложения, редко - сложные
-считает до 20, называет свои имя, фамилию, адрес, возраст, имена родственников
-подбирает к словам антонимы (может сказать "Мама толстая, а я худой" )
-знает буквы и находит их в словах
-правильно употребляет грамматические формы слов
-легко запоминает и цитирует четверостишия

из проблем:
-нет монолога, текста, то есть не может рассказать о каком-то событии, все описывает отдельными фразами (на вопрос, о чем спектакль, отвечает так "там был Малыш и Фрекен Бок, она злая, она его обижала" )
-очень плохо развита моторика, не любит рисовать, лепить, вырезать, очень трудно заинтересовать этими занятиями, а ели занимается, то жалуется на боль в руке, ложку и карандаш сначала берет правильно, а потом перекладывает в процессе и держит, как весло, испытывает трудности при застегивании одежды

Я пыталась узнать у воспитателя, в чем была проблема, потому что логопеда не могу пока застать. Она сказала, что сын не смог выполнить задание из двух состаляющих, после просьбы "дай Соне карандаш, а мне ручку" подал только карандаш, больше воспитатель не запомнила. Сама она считает, что у сына не сколько речевые проблемы, сколько неврологические (касается внимания). А я просто в растерянности и не знаю, с чего начать.

Недавно вывесили листок с заключениями, нам рекомендовано посещение логогруппы в следующем году.

Как я понимаю, должна быть еще одна комиссия для подтверждения заключения?
Не повлияет ли на развитие ребенка то, что он не будет общаться с детьми без речевых проблем?
Могут ли снять диагноз к школе, чтобы ребенок смог пойти в обычный класс?

У меня одни вопросы и недовольство собой, что я не смогла помочь своему ребенку и не спохватилась раньше.

Была в саду психолого-педагогическая комиссия, диагноз логопеда не подтвердили!!! Незнаю, грустить или радоваться, а то мы уже как-то настроились на логопедическую группу. Воспитатель рассказывала, что Ярик очень удиил комиссию, когда повторил прочитанное ему четверостишие. Но над моторикой нам работать и работать.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Общее недоразвитие речи 2 уровня у сына. Может, ошибка? ДОПОЛНИЛА
Моему сыну 4,5 года, уже 2 года посещает детский сад. Недавно в саду логопед тестировала деток и выдала заключение, что у моего ребенка ОНР 2 уровня. Заключения на руках у меня пока нет, с логопедом тоже не встречалась, пока только записала сына на прием к специалистам.
Познакомилась с информацией в инете по поводу ОНР и начали меня одолевать сомнения.
Как я вижу своего ребенка. Читать полностью
 

Комментарии

Лисс_Liss
11 апреля 2014 года
0
Вам могут лишь рекомендовать лого-группу. Никто не будет выкручивать руки и силой помещать туда ребенка. Я бы показала ребенка еще одному логопеду или деффектологу, или даже не одному. Ну и с неврологом проконсультируйтесь, нужна ли вам эта группа на его взгляд.
А вобще, не стоит пугаться л/г) там обычно внимания детям больше и подготовка к школе серьёзнее.
марияскочек (автор поста)
11 апреля 2014 года
0
Лисс_Liss пишет:
там обычно внимания детям больше и подготовка к школе серьёзнее.
конечно, я не то что бы против логогруппы, буду вытаскивать моего ребенка с помощью специалистов, только смущает, что там будут дети с куда более серъезными проблемами
мы записались к логопеду и неврологу в поликлинику, но жду заключения садовского логопеда на руки, чтоб не быть на приеме голословной
и все-таки, прочитав про 2 уровень ОНР, точно скажу: это не про нас
мне кажется, что если бы поставили 3-4 уровень, то логогруппа нам не полагалась, поэтому усугубили диагноз, чтобы наверняка нас туда отправить?
теряюсь в догадках
спасибо за ваш ответ
VikaFin
12 апреля 2014 года
0
Нам Садовский логопед поставила зпр(вроде это так называется), а комиссия приходила, поставила что то полегче, типа фонетическое что то. Уж извиняюсь, не запомнила, тк вижу у своего ребенка действительно проблемы с речью и была рада что нас берут в логогруппу.
Моя знакомая воспитательница свою дочь специально отдала в логогруппу, хотя у ребенка в речи отклонений не было как раз из за причин которые написала лисс. Это правда.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
я уже по поводу логогруппы осмыслила и приняла
только с диагнозом мне трудно согласится, ОНР есть, но более легкой степени
а вы уже занимаетесь в логогруппе? какие результаты?
VikaFin
13 апреля 2014 года
0
Нет, нам 5 лет и только сейчас провели эту диагностику, если можно это так назвать. Получается в группу новую с сентября пойдем, заодно на 2 года подготовка к школе будет. Нам бы год назад видимо надо было пройти это логопедическое тестирование, ребенок январский, я планировала в след году в школу уже, в 6 лет и 8 мес. Ну, получается почти в 8 пойдем.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
мы в школу как раз и планировали через 2 года, но теперь появились сомнения, справимся ли мы за этот срок
тоже как-то не по себе, что группу меняем, все-таки привыкли к ребятам за 2 года
VikaFin
13 апреля 2014 года
0
Ну, в этом смысле наш сад другой. Ясельная группа на год, потом следующий год была другая группа, сейчас дочь в другой, достаточно сильной группе, но не логопедической. Каждый год в общем кочуем) если нормально пойдет, то попробуем с сентября 2015 в школу. Если конечно мало что за год исправится, то еще посидим. Куда торопиться то?
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
VikaFin пишет:
Куда торопиться то?
у нас в Белоруссии тем, кто не пошел в школу в шесть лет, нужно предоставить медотвод, тут не от желания родителей зависит
VikaFin
13 апреля 2014 года
0
В 6??? Это круто)) у нас еще смотрят готов ребенок к школе или нет. Меня в свое время не пускали в 6,5, говорили не потяну. Ошиблись... Тоже кстати из за дефектов речи
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
тоже пошла в этом возрасте
не знаю, как там было с речью, читала вроде, только вот писать было тяжело, только к 3 классу стало разборчиво, очень рука болела, как помню, и то только потому, что на макраме стала ходить, растренировала руку
наверное, сын в этом на меня похож
ksuha611
12 апреля 2014 года
0
Постою, послушаю. Нам то же самое поставили на прошлой неделе
марияскочек (автор поста)
12 апреля 2014 года
0
вам три годика, я думала, такое ставят только после четырех
я еще в группе "логопункт" продублировала пост, посмотрите там комменты
ksuha611
12 апреля 2014 года
0
Спасибо! Не могли бы скинуть ссылку на Ваш пост, если не затруднит?
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
+1
ksuha611
16 апреля 2014 года
0
Спасибо большое
ksuha611
12 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий марияскочек
вам три годика, я думала, такое ставят только после четырех
я еще в группе "логопункт" продублировала пост, посмотрите там комменты

↑   Перейти к этому комментарию
Мы в своём городе 2 или 3 раза у логопеда были - каждый раз ответ: "По моей части проблем нет. Если бы она у Вас совсем не говорила, тогда да." На прошлой неделе съездили в Магнитогорск на платное обследование - вот итог. Логопед, пообщавшись с ребенком более часа, сказала что у них с такими детками вообще с года заниматься начинают, что и нам соответственно надо было сделать. Сказала что времени много упущено.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
мы первый раз обратились в два с половиной года, логопед в поликлинике нам тоже сказала, что рано привели, ей не с чем работать, хотя сын к тому времени говорил слова и маленькие предложения
наша проблемма скорее всего неврологическая, тоже обращались к неврологу, а у нее для всех один ответ "меньше мультики смотрите"
теперь, я думаю, серьезнее отнесутся, но время упущено
ksuha611
16 апреля 2014 года
0
Моя лапуля примерно с двух говорит, или может чуть раньше, но говорит только односложные слова хорошо, остальные слова или каверкает, или говорит один слог из слова, в основном первый. Словосочетания тоже есть, например "ку пи" - это у нее "хочу пить". В том же платном центре проверили глазное дно, ЭЭГ и посетили невролога. Невролог прописала Магне В6, винпоцетин 1/3 табл. месяц и пантогам 1/2 табл. два месяца. Принимаем 10 дней. Пока сильно явных изменений не наблюдается, но вроде как поспокойнее дочурка стала. Ищу вот теперь еще логопеда, чтобы было можно заниматься на дому или посещать самим, но пока безрезультатно
марияскочек (автор поста)
17 апреля 2014 года
0
моя родственница нашла для дочери логопеда, 10 долларов занятие
вроде и нужно, там проблемы с некоторыми звуками, но ощутимо для бюджета
пару раз позанимались только

невролог тоже нам как-то выписывала глицин и магний, когда после наркоза у нас были проблемы со сном
777dasha777
13 апреля 2014 года
0
Если прогресс есть то я бы не парилась. Многое описанное моя б тоже не сделала, мы правда в сад не ходим. Нам 4 года. Единственное что сложные предложения в речи есть. Но про карандаш и ручку б не выполнила потому как не надо оно ей. Стихи не рассказываем совсем и не интересуют они нас, текст не перескажет совсем. Зато когда играет в игрухи из нее просто фонтан слов, предложений, эмоций.
И речь с каждым днем улучшается. Вчера например впервые от нее услышала "Мам, ты выше меня".
Единственное что в следующем году пойдем на занятия развивающие в детский клуб, там с детками психолог-дефектолог работает. Будем учиться, т.к. отсутствие сада откладывает свои отпечатки.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
конечно, мы не стоим на месте
но хочется его дотянуть до уровня других деток к школе, чтоб потом было меньше трудностей в обучении
вам, конечно, гораздо тяжелее в отсутствии сада
а что вам логопед ставит?
777dasha777
13 апреля 2014 года
0
Мы к логопеду не ходим. Только с сентября психолог-дефектолог, он проводит развивающие занятия, интересности всякие рассказывает, учит правильно строить предложения, логику развивает.
0kuzya
13 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий 777dasha777
Если прогресс есть то я бы не парилась. Многое описанное моя б тоже не сделала, мы правда в сад не ходим. Нам 4 года. Единственное что сложные предложения в речи есть. Но про карандаш и ручку б не выполнила потому как не надо оно ей. Стихи не рассказываем совсем и не интересуют они нас, текст не перескажет совсем. Зато когда играет в игрухи из нее просто фонтан слов, предложений, эмоций.
И речь с каждым днем улучшается. Вчера например впервые от нее услышала "Мам, ты выше меня".
Единственное что в следующем году пойдем на занятия развивающие в детский клуб, там с детками психолог-дефектолог работает. Будем учиться, т.к. отсутствие сада откладывает свои отпечатки.

↑   Перейти к этому комментарию
777dasha777 пишет:
Будем учиться, т.к. отсутствие сада откладывает свои отпечатки.
чём?
777dasha777
13 апреля 2014 года
0
Это все конечно от родителей зависит, я не умею ее учить и вообще заниматься А в садике все таки деток развивают. Нет, конечно какие то знания я даю и умения, но все таки специалист научит большему.
Жаль только занятия не дадут общение с сверстниками, которое нам так необходимо. Очень общительное чудо растет.
0kuzya
14 апреля 2014 года
0
Ну нам 5 скоро будет и мы уже с 2-2.5 лет весь аофавит знаем и сейчас уже складываем,вычитаем,читает уже по слогам,рисуем,танцуем,поём,а 2 года назад и говорить толком не могла-только буквы знала,которым научили ну мы ещё 2 года ходим в школу исскуств-там группа развития,но чесно говоря мы дома больше и лучше развиваем,но там в основном для общения и то что тм они к каждому празднику готовят сценки,спектакли,поют,пляшут,но мы в принципе и дома и поём и танцуем(я любитель этого и дочку научила)а все лгопедические ньюансы типа букв,,л,, ,,р,, и всякие тяжёлые буквы-я сама учила её выговаривать,так что нам школы развивашки и сады особо не к чему-только для общения ребёнка нужны.Мы дома каждый день примеры пишем,прописи,читаем по слогам,читаем сказки,всякие кроссорды,всякие угадайки-конечно я считаю многовато для дитя,но муж и свекровь такие прм помешанные на этом и считают что надо учить и учить.Да я вообще жалею что не пошла учится на педагога-нравится мне это,особенно где связанно с речью и развитием.
777dasha777
14 апреля 2014 года
+1
Здорово когда нравится, а мне не нравится Меня физически ломать начинает когда чем то заниматься начинаю.
Я люблю с дочей только разговаривать, мы много разговариваем пока куда то идем. Вопросы ей какие то каверзные задаю. А вот интереса к цифрами и алфавиту у дочи нет совсем. А я если заниматься начинаю, то начинаю учить и поучать, а это не правильно. Но по другому я не могу. Поэтому будем заниматься педагогами, если уж сами не можем. Сейчас ходим на танцы и изо, но тут развития минимум, у хотя бы учится работать в группе и слушать чужого человека.
0kuzya
14 апреля 2014 года
0
777dasha777 пишет:
Здорово когда нравится, а мне не нравится
Чесно говоря я с детства кукол учила-в школу играла-любимая игра моя была и голос у меня когда нужно поставленный и строгий.Раньше учить я любила-и пока маленькая была дочка интересно было заниматься с ней-а сейчас даже не хочу-потому что я считаю рановать ей ещё-мне её жалко-а муж со свекровью требуют чтоб и прописи писали и считали и читали и стихи учили и песни разучивали-я считаю что не нужно ей сейчас слишком мозг забивать этим-у неё еще детство-пусть бегает-гуляет-поэтому сейчас с неохотой учу чесно говоря.
наталья2010в
13 апреля 2014 года
0
с детьми ему наоборот надо общаться, причем с такими, у которых нет проблем с речью. в школу вам еще не скоро, не отдавайте только рано, пусть с 7-8 лет идет, лучше учиться будет. еще до школы подкорректируетесь. моего ребенка даже с задержкой речи на фоне аутизма пытались в общий класс оформить.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
я знаю, что в эту группу пойдут детки-алалики без речи
им действительно нужна помощь
нам хватило бы коррекции при нахождении в общей группе, только это ,наверное, сложнее организовать
наталья2010в
13 апреля 2014 года
0
а просто занятий с логопедом и психологом не подходит? ну и лечение может врач - невролог, психиатр... - выпишет, медикаменты тоже очень помогают, особенно если своевременно.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
наталья2010в пишет:
а просто занятий с логопедом и психологом не подходит?
я была бы только рада, если бы мойвопрос так решался, но такая коррекция подходит только деткам с более легкой степенью ОНР, с нашей только логогруппа
вот почему я подняла вопрос, нет ли ошибки в диагнозе
наталья2010в
13 апреля 2014 года
0
если он у вас с дефицитом внимания, то это может быть аутичный синдром, а куда с ним - я не знаю нам аутизм в 7 лет диагностировали, до этого - аутичное поведение.
марияскочек (автор поста)
14 апреля 2014 года
0
я думаю, перед переводом в логогруппу должна быть комиссия специалистов, там и узнаем
ru-sv
13 апреля 2014 года
0
Не суйте ребенка без необходимости в логогруппу, вернее, не давайте совать. Раз там будут реально проблемные дети. Вряд ли садовский логопед имеет право ставить такие диагнозы в одиночку.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
ru-sv пишет:
Вряд ли садовский логопед имеет право ставить такие диагнозы в одиночку
я так понимаю, должна быть комиссия специалистов, но подробностей не знаю, потому что логопеда нашего не выловить пока никак
ru-sv
13 апреля 2014 года
0
У вас логопед, как у нас психолог в перинатальном центре, который сказал моей дочери, что шансов нет, надежды нет, благоприятный прогноз невозможен, ошибка узи исключена. А детский хирург, от которого зависит почти все, сказал, спокойно ходите, рожайте, все будет хорошо.
Невелик специалист сидит в садике, да еще и поставив такой диагноз, не удосуживается встретиться с родителями.
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
я все еще надеюсь на нашу встречу, когда-то же она должна отдать нам заключение
я не берусь судить, что она за специалист, потому что сама как мама не могу объективно судить о сыне
конечно, во мне все протестует против этого диагноза
ru-sv
13 апреля 2014 года
0
Ну не ставят диагнозов никто в первом звене- школа, детский сад. Можно только предполагать и то держать это у себя в голове - иначе и под суд загреметь недолго. Не посадят, конечно, но нервы потреплют основательно.

А диагноз ставит психолого-медико-педагогическая комиссия.
марияскочек (автор поста)
14 апреля 2014 года
0
ждём комиссию
как я понимаю без нее в логогруппу не берут
ЛЕКА_Я
13 апреля 2014 года
0
моторика еще не самое главное...у меня младшему 2.5 очень любит рисовать....мозайку мелкую (часами с ней может сидеть цветы или рисунки выкладывать) ....лепит и пуговицы застегивает а вот разговаривать никак....мама...баба ...папа....и так пару слов...все понимает и делает что просят...сам жестами показывает что хочет....но не говорит...и старший сын тоже до трех вообще молчал...и логогруппу посещал до школы в саду ....а сейчас учится хорошо и английский на ура
марияскочек (автор поста)
13 апреля 2014 года
0
а у нас дубовые просто пальцы, так все зажато, что даже простую пальчиковую гимнастику трудно делать, очень это смущает
0kuzya
13 апреля 2014 года
0
а мамссаж вам неназначали? и пальцев в том числе?
марияскочек (автор поста)
14 апреля 2014 года
+1

я сама иной раз разминаю ему ручки перед занятиями дома, но все примитивно на уровне сороки-вороны
0kuzya
14 апреля 2014 года
0
но в интернете можно глянуть-там разные массажи есть наверное для пальцев-мы до года ходили раз 3-4 на массаж общий-у нас мышцы слабые были и не сидела и не стояла сама-вот там и показывали массаж пальцев,рук-с тех пор и делала сама-у нас тоже были проблемы с речью,мышцами и т.д.В 3.5 годапошли в школу развивающуюю она почти не разговаривала у меня-а потом как началось и занятия и дома мы очень много занимаемся и сейчас болтает только так-есть некоторые буквы не выговаривает-но мы её учим сами.В сад мы не ходим,но дома очень плотно занимаемся.
марияскочек (автор поста)
14 апреля 2014 года
0
мне все больше пальчиковая гимнастика попадалась, любим делать под Железновых
ru-sv
13 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий марияскочек
а у нас дубовые просто пальцы, так все зажато, что даже простую пальчиковую гимнастику трудно делать, очень это смущает

↑   Перейти к этому комментарию
Массажируйте кисть, пальчики, разминайте. Нам дефектолог-логопед в институте говорила: рука- это мозг снаружи. Как развита рука, так развит мозг.
0kuzya
13 апреля 2014 года
0
масссажировать нужно было с младенчества-сейчас уже одним массажем не поможешь мне кажется.
ru-sv
13 апреля 2014 года
0
Но это не повод отказываться от массажа. Лучше поздно, чем никогда. Тем более развитие еще идет полным ходом. Даже парализованным больным разминают кисти и пальцы- в мозг посылаются импульсы, что пальцы работают.
Вообще есть такое направление- образовательная кинезиология, там развитие мозга, речи и мышления идет в том числе через развитие мелкой и крупной моторики. Наберите в поиске "Образовательная кинезиология. Гимнастика для мозга"
0kuzya
14 апреля 2014 года
0
а кто пишет что отказываться нужно от массажа-просто обычно неврологи посылают на массаж детей всех и там пальчики массажируют тоже-я смотрела как они делают и дома сама делала и в интернете читала об этом-просто и неврологи и массажисты говорят что до году лучше всё делать-очень мозг тогда гибкий и восстанавливаются многие функции и даже ДЦП в ранней форме можно вылечить-это у нас такая была предрасположенность-всё вылечили вовремя.
ru-sv пишет:
Вообще есть такое направление- образовательная кинезиология, там развитие мозга, речи и мышления идет в том числе через развитие мелкой и крупной моторики. Наберите в поиске "Образовательная кинезиология. Гимнастика для мозга"
Да я знаю об этом-читала давно уже-про что и пишу-что когда маленький ребёнок надо всё это делать и развивать-а не 5 лет-можно ещё конечно-но тяжелее будет чем в 1-2-3
марияскочек (автор поста)
14 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий ru-sv
Массажируйте кисть, пальчики, разминайте. Нам дефектолог-логопед в институте говорила: рука- это мозг снаружи. Как развита рука, так развит мозг.

↑   Перейти к этому комментарию
да собственно с детства любим всякие сороки-вороны, раньше перед сном делала, теперь еще и перед домашними занятиями
ru-sv
13 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий ЛЕКА_Я
моторика еще не самое главное...у меня младшему 2.5 очень любит рисовать....мозайку мелкую (часами с ней может сидеть цветы или рисунки выкладывать) ....лепит и пуговицы застегивает а вот разговаривать никак....мама...баба ...папа....и так пару слов...все понимает и делает что просят...сам жестами показывает что хочет....но не говорит...и старший сын тоже до трех вообще молчал...и логогруппу посещал до школы в саду ....а сейчас учится хорошо и английский на ура

↑   Перейти к этому комментарию
Раз все понимает, значит, хорошо развит пассивный словарный запас. Скорее всего в три года все активизируется, и ваш ребенок заговорит.
ЛЕКА_Я
13 апреля 2014 года
0
да вот ждемс....
Яблоко
23 апреля 2014 года
0
У моих сыновей тоже стоял такой диагноз. Логопед в садике пишет свое заключение и с ним отправляют на медико-педагогическую комиссию. Она делает окончательное заключение и на основании его вам может быть рекомендовано посещение логопедической группы. Мои тоже так попали в логопедическую группу в 408 садик в Минске (Советский р-н). Нам довелось встретиться с очень хорошим логопедом. Прогресс за первый год был колоссальный (мои разговаривали на своем "птичьем" языке, понятном только домашним и им самим). После окончания ДС я вся такая опечаленная шла с сыновьями домой после этой самой комиссии, которая поставила им диагноз ОНР, только степень я не помню, чтобы там была указана, и мой ребенок, с этим самым ОНР, теребил меня за рукав со словами: "Видишь ли, мама, дело в том, что ...." Ну недоразвита речь у него! Мне потом объясняли, что под этим общим диагнозом может подразумеваться целый "букет" нарушений, начиная от простого невыговаривания звуков и заканчивая логопедическими нарушениями, которые являются вторичными. Рекомендовано было заниматься в школе с логопедом-деффектологом. Один сын занимался год, другой заканчивает второй год. По словам логопеда - оба выровнялись, сейчас у обоих - норма.
Я тоже не хотела отдавать в логопедическую группу, опасаясь, что там детки с ещё более тяжелыми нарушениями и дети за ними "не потянутся" или что "штамп" будет давать повод для предвзятого отношения в школе со стороны учителей. Но, оказалось не все так плохо. Во-первых, группа небольшая логопедическая, у нас было 12 человек по списку. В течение дня с детьми постоянно 2 педагога: один воспитатель, другой логопед. Ну и насильно вас не должны отправлять в лого-гуппу, я подписывала бумагу, что даю согласие на это.
марияскочек (автор поста)
23 апреля 2014 года
0
Я уже настроилась на логопедическую группу.
А недавно была та самая медико-педагогическая комиссия и ОНР не подтвердили! Логогруппа нам не светит, в общем.
Не знаю даже, радоваться или огорчаться, тут все так хвалят работу олгопедических групп.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам