Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Зачем человеку ползать?

Нашла в интернете интересный и понятный материал и упражнения, стимулирующие ползание ребенка. Вдруг кому-то тоже пригодится.

Раннее развитие сейчас вошло в моду. Неутомимые родители готовы буквально с пеленок обучать детишек читать, писать и говорить одновременно. Специальные кубики с буквами, геометрические фигуры медленно, но верно заполоняют дом. Кроху торжественно вытаскивают для развивающих занятий из манежа или кроватки, а потом водворяют обратно. Между тем есть одно, предусмотренное самой природой и весьма развивающее занятие, о котором нередко забывают. Речь идет о ползанье.

Именно в процессе ползанья у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое. Именно с помощью ползанья человек впервые начинает передвигаться в пространстве.

Однако в нашей культуре к ползанью относятся как к чему-то не особенно важному. Обычно мамы хорошо помнят, когда ребенок сел, встал на ножки, пошел, но мало кто помнит, когда он впервые пополз. Да и детская индустрия всячески поддерживает (в прямом смысле слова) «человека прямоходящего»: посмотрите, сколько сейчас выпускается различных моделей ходунков, манежей, вдоль которых малыш при активной поддержке родителей пытается ходить.

Нередко мамы даже немного бравируют тем, что их малыш «проскочил» ползание, якобы перепрыгнув тем самым сразу на более высокую ступень моторного развития. Однако пропуск этого этапа может привести к тому, что впоследствии у ребенка появляются сложности в пространственной ориентации. Он путает право и лево, верх и низ, его рисунок рассыпается на отдельные части, буквы упорно поворачиваются не в ту сторону.

Подросший малыш подчас похож на маленького медвежонка, потому что он то и дело не вписывается в пространство и постоянно что-нибудь задевает. Ему сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т. д. Трудно ему ориентироваться и по схемам-картам, даже самым простым. Вполне возможно, все это – отголоски пропущенного в младенчестве ползания.

Половая цивилизация
Глен Доман, известный апологет раннего развития, говорит о том, что существует очень сильная зависимость между способностью к ползанью и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, на собственных руках, на том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.

Поскольку у первобытных народов отсутствуют полы, и их дети лишены возможности ползать, у них не развивается ближнее зрение, а это ведет к отсутствию письменности и цивилизации.

«Покажите нам культуру, -— говорит Доман, -— где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».

А посему, спустив малыша на пол, вы весьма ускорите его интеллектуальное развитие.

Человек ползущий

Ползанье – самый удобный для ребенка способ передвигаться вперед. Оно учит малыша использовать одну часть тела для уравновешивания другой. А это, между прочим, важный стимул для развития головного мозга. Такие движения развивают связи между двумя полушариями, именно от этих связей зависит впоследствии координация движений при беге, игре в мяч, лазанье, письме и т. д.

Кстати сказать, если взрослый человек попробует встать на четвереньки и немного проползти, в большинстве случаев он будет это делать «неправильно». Обычно взрослые выдвигают вперед одновременно руку и ногу, находящиеся на одной стороне, а не разноименные, что гораздо лучше позволяет сохранить равновесие. Насколько же разумна природа и ваш «несмышленый» малыш, который инстинктивно передвигается столь сбалансированным способом!

У ползающего ребенка появляется свобода передвижения. Отныне он может самостоятельно исследовать окружающий мир и гораздо меньше зависит от мамы. Имейте в виду, когда «ползунок» активно исследует окружающее пространство, у его мамы наконец-то становится больше свободного времени.

Можно ли научить ползать?
Конечно. Если ваш семимесячный малыш наотрез отказывается ползать, попытайтесь немного ему помочь. Для этого существуют специальные упражнения. Однако, прежде чем вы ими займетесь, проконсультируйтесь у педиатра или ортопеда. Если у ребенка недоразвиты мышцы или ослаблен мышечно-связочный аппарат (например, в результате рахита), необходимо специальное лечение и массаж. В этом случае ваши слишком рьяные попытки научить кроху ползать могут привести к серьезным травмам связок и мышц. То же самое касается различных травм конечностей. Если у ребенка были переломы, растяжения связок или сильные ушибы, ему может быть больно ползать. В этом случае вам также потребуется помощь ортопеда и массажиста.

Если же врач не находит никакой патологии в развитии вашего чада, стратегия и тактика ваших действий должна быть примерно такой:

1. Предоставьте свободное пространство для ползания! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти.

Однако, прежде, чем вы переселите кроху на пол, подготовьте для него безопасное пространство. Уберите на недоступную высоту предметы бытовой химии, все лекарства, сигареты и пепельницы, все бьющиеся, колющие и режущие предметы, мелкие детали (которые можно проглотить), электрические провода, полиэтиленовые пакеты, комнатные растения. На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки.

Итак, все опасные предметы убраны из поля зрения и досягаемости малыша. Теперь подумаем, как сделать интересным первое путешествие вашего ребенка. Выделите в шкафу полку, с которой он сам сможет доставать игрушки или одежду. Например, моя младшая дочь обожала планомерно вытряхивать ящик комода со своей одеждой, а потом запихивать ее обратно. На кухне, когда вы готовите обед, дайте малышу возможность поиграть с кастрюльками и мисками. Пользовался у нас популярностью и таз с игрушками, которые можно было долго разбирать.

2. Создайте потребность в ползании.

Вот любопытная история, которую рассказал мне знакомый врач-ортопед:

"Однажды меня вызвали для консультации к малышу, который в десять месяцев не ползал и не ходил. Семья жила в большом загородном коттедже, к ребенку были приставлены две няни и гувернантка, которые мгновенно исполняли все его желания. Стоило ему потянуться к какой-либо игрушке, как она тут же вручалась ему. Необходимости что-то сделать самому не было ни малейшей. Я предложил дать мальчику возможность самому дотянуться до интересующих его вещей. Сначала он не понял, почему не срабатывает привычный стереотип, и захныкал, но вскоре успокоился и попытался достать игрушку сам. Через 3 дня он уже ползал вовсю, а через 2 месяца – пошел."

Освоить новый способ передвижения малышу поможет привлекательная игрушка (желательно музыкальная). Сначала поставьте ее на небольшом расстоянии от ребенка, чтобы ему нужно было лишь чуть-чуть до нее дотянуться. Получилось? Если нет, не сердитесь на малыша, попробуйте еще и еще раз. Когда, наконец, он сможет достигнуть заветной цели, искренне похвалите его. В следующий раз дистанцию можно немного увеличить.

Нередко малыши начинают ползать «гусеничкой» – лежа на животе, они сначала подтягиваются на руках, потом подтаскивают ножки, а потом отталкиваются ногами и преодолевают несколько сантиметров. Это совершенно нормально. Вскоре малыш научится вставать на четвереньки и ползать «классическим способом».

3. Постарайтесь по минимуму использовать манеж и ходунки и дайте ребенку возможность ползать, исследуя пространство квартиры.

Чем больше он будет исследовать в этом возрасте, тем более пытливым и любознательным он будет потом.

4. Наглядный пример нередко срабатывает лучше всего.

К семимесячной Наденьке однажды пришла в гости ее десятимесячная «подружка». Пока мамы весь вечер щебетали на кухне, дети с интересом наблюдали друг за другом. На следующий день Надюша поползла.

Если же у вас нет знакомых ползающих младенцев, используйте личный, не менее вдохновляющий пример – ползайте вместе с малышом!

Упражнения, стимулирующие ползание:

Возьмите малыша под мышки и подойдите с ним к краю стола. На краю стола поочередно поставьте на коленку сначала одну ножку, потом другую. Теперь ребенок стоит на краю стола на коленках, а вы продолжаете держать его под мышки. Осторожно наклоняйте его вниз, побуждая опереться на стол руками с раскрытыми ладошками. Теперь малыш стоит на четвереньках. Поддерживая его под животик, немного покачайте его в таком положении.
Снова помогите встать ребенку на четвереньки и покачаться в таком положении, только теперь поддерживайте его под животик не рукой, а свернутой пеленкой или полотенцем. Пеленку пропустите под животиком, а потом возьмите оба ее конца сверху над малышом. В таком положении малыш может передвигать ручками.
Так же можно покачать ребенка на большом мяче, валике или на собственной ноге. Валик можно сделать самим. Для этого сверните тугим «рулетом» подушку, а затем перевяжите ее веревкой. Главное – дать малышу почувствовать положение «на четвереньках».
Так что ползание – это очень важный этап в развитии маленького человека, поскольку в ползании он учится по-новому постигать мир. Помогите своему малышу научиться ползать, и у него появится новый мощный стимул для развития как опорно-двигательной, так и нервной системы.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Зачем человеку ползать?
Нашла в интернете интересный и понятный материал и упражнения, стимулирующие ползание ребенка. Вдруг кому-то тоже пригодится.
Раннее развитие сейчас вошло в моду. Неутомимые родители готовы буквально с пеленок обучать детишек читать, писать и говорить одновременно. Специальные кубики с буквами, геометрические фигуры медленно, но верно заполоняют дом. Читать полностью
 

Комментарии

Фрейя18
9 апреля 2014 года
0
с упражнениями согласна, а вот с вводной частью - нет, но я не ученый...
Mama Violetta (автор поста)
9 апреля 2014 года
0
А почему не согласна с вводной частью?
Фрейя18
9 апреля 2014 года
0
насчет того. что будет сложности с
А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое
Ему сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т. д. Трудно ему ориентироваться и по схемам-картам, даже самым простым.
у меня трое племянников и сын - сложностей нет ни с пространственным, ни с временем.. пока почерк только двух знаю, у обоих не самый красивый, но буквы пишут правильно. скажете пример очень не далекий. более далекий пример я - у меня математический склад ума - схемы, карты, графики - мое. почерк считался лучшим в классе (классе в третьем выиграла что-то вроде чемпионата начальных классов). право и лево не путала никогда (насколько я помню)... в общем-то вот поэтому... то есть ребенок развивается не только ползания и если пропустить, то можно наверстать другими способами...
Mama Violetta (автор поста)
9 апреля 2014 года
0
может быть... А я до сих пор могу время перепутать
Фрейя18
9 апреля 2014 года
0
а как перепутать? на круглом циферблате? а ты ползала? и кстати, мне проще информацию в таблице воспринять, чем текст, хотя и с этим проблем нет...
Mama Violetta (автор поста)
9 апреля 2014 года
0
Я не знаю, ползала или нет, а мамы уже нет, чтобы спросить. На обычном циферблате часто путаю, хотя на электронном не путаю
Фрейя18
9 апреля 2014 года
0
понятно.
Mama Violetta (автор поста)
9 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий Фрейя18
насчет того. что будет сложности с
А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое
Ему сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т. д. Трудно ему ориентироваться и по схемам-картам, даже самым простым.
у меня трое племянников и сын - сложностей нет ни с пространственным, ни с временем.. пока почерк только двух знаю, у обоих не самый красивый, но буквы пишут правильно. скажете пример очень не далекий. более далекий пример я - у меня математический склад ума - схемы, карты, графики - мое. почерк считался лучшим в классе (классе в третьем выиграла что-то вроде чемпионата начальных классов). право и лево не путала никогда (насколько я помню)... в общем-то вот поэтому... то есть ребенок развивается не только ползания и если пропустить, то можно наверстать другими способами...

↑   Перейти к этому комментарию
Думаю, природа обязательно компенсирует какие-то недостатки...
Фрейя18
9 апреля 2014 года
0
согласна...
МадамГрицацуева
9 апреля 2014 года
0
современных деток лучше мотивирует к ползанью не яркие игрушки, а, например, мамин мобильный телефон )
Mama Violetta (автор поста)
9 апреля 2014 года
0
Мой тоже к смартфону тянется постоянно
вилина
9 апреля 2014 года
+2
Автор данного эпоса написала многобуквенную полнейшую ахинею,не побоюсь сказать.Ни одного доказанного столь смело утвержденного высосанного из пальца факта.Зато сама жизнь показывает обратное.Очередная ересь для легковерных мам.
Mama Violetta (автор поста)
9 апреля 2014 года
0
все быть может...
Молчунья
9 апреля 2014 года
0
В ответ на комментарий вилина
Автор данного эпоса написала многобуквенную полнейшую ахинею,не побоюсь сказать.Ни одного доказанного столь смело утвержденного высосанного из пальца факта.Зато сама жизнь показывает обратное.Очередная ересь для легковерных мам.

↑   Перейти к этому комментарию
вилина пишет:
.Очередная ересь для легковерных мам.
Лишь бы читали и за этот бред деньги платили.
вилина
9 апреля 2014 года
0
буквозанимание площадки для чтива,приносящей прибыль.
Молчунья
9 апреля 2014 года
0
А ведь многие ведутся на этот бред.
вилина
9 апреля 2014 года
0
Да,особенно старшее поколение с советских времен свято верят экрану или прессе(,как мои бабули.
Молчунья
9 апреля 2014 года
0
вилина пишет:
Да,особенно старшее поколение с советских времен свято верят экрану или прессе(,как мои бабули.
Вот уж я чему не верю так СМИ, и мама моя не верила,и даже моя бабушка,так что обобщать не надо.
вилина
9 апреля 2014 года
0
я не про всех,не,не обобщаю.Знаю таких,которые здраво оценивают
Молчунья
9 апреля 2014 года
0
Mama Violetta пишет:
Именно в процессе ползанья у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое.
Я не ползала вообще-сразу пошла,как и мои дети и внуки и время по часам узнаём и математика нам близка и вроде и пишем неплохо.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам