Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Панагия для атеиста. Часть 11

Панагия для атеиста. Часть 11 Часть 10 https://www.stranamam.ru/post/7547141/#com53918176

Гнедой, екая селезенкой, уверенной рысью шел по заснеженной дороге. Мимо мелькали высокие мохнатые елки с длинными шишками. От коня валил пар, под дугой позвякивал колокольчик, копыта бодро хлопали по снегу.
- Небось, не ездил так никогда? – спросил отец Мисаил.
- Да было пару раз. С отцом на охоту ездили на кабана, там на санях по лесу.
- А, так ты воробей стреляный… Я смотрю, закалочка у тебя такая… бойцовская. Рук запачкать ты особо не боишься.
Карелин заулыбался, припомнив свою попытку освоить навыки дойки коровы, но ничего не сказал.
- Вот здесь мы тебя нашли, - сказал отец Мисаил, когда они проехали километра с полтора от монастыря. – Замело уж всего, откапывали.
Роман поежился, припомнив, как смертельными объятиями обволакивал его всепроникающий холод, как было страшно погружаться в бесконечный сон, как отчаянно хотелось жить. Конь рысцой трусил дальше. Роман крутил головой по сторонам – скоро должно было показаться то место, где он после драки оставил бесчувственного таксиста. Но как он не старался, не смог узнать этого пролеска – они все казались ему одинаковыми. Брошенная машина тоже не попалась: или украли, или хозяин, придя в себя, отыскал её и забрал.


Километров через пятнадцать отец Мисаил свернул на какую-то боковую дорогу и спустя двадцать минут выехал в большой поселок к стоянке автобуса. Здесь он коротко попрощался с Романом, немного постоял рядом, а потом сказал:
- Поехал я, пока не завечерело. Давай. Бог тебе в помощь.
- Спасибо, до свидания, - сказал Роман.
- Ну, давай, - монах по-мужицки хлопнул его по плечу. – Бог даст – свидимся.
Настоятель сел в сани и, причмокивая и подхлестывая вожжами, пустил коня рысью в обратный путь. Роман смотрел ему вслед и вспоминал, как вот так же уезжал обратно домой отец Максим. На верную смерть.


Автобус пришел через полчаса. Доехав до железнодорожной станции, Роман сел на электричку и уже на ней добрался до Владимира. На улице было темно, фонари горели через один. Дав порядочный крюк, чтобы не столкнуться с таксистами, Карелин прибежал на вокзал за пять минут до прибытия поезда на Москву. Покупать билеты было некогда, он понадеялся на алчность проводников и приготовил сто пятьдесят рублей. Поезд подошел, двери открылись, и та же самая проводница, с которой он ехал сюда, выпрыгнула на снег.
- А, Владимир! – она узнала его и обрадовалась.
- Я не Владимир, я Роман, - сказал Карелин. – Провезешь?
Ксюша посмотрела на деньги, подумала и спрятала купюры в карман.
- Залазь, - кивнула она. – В моем купе поедешь. Если что – ты стажер.


Поезд прибыл в Москву около полуночи. Карелин сначала хотел нанять такси, но воспоминания о недавнем эксцессе были еще слишком свежи, поэтому он рядовой советский труженик поехал домой на метро. Народу на станциях было еще мало, вагоны пустовали, и Роман даже смог подремать, пока ехал до нужной остановки. Здесь он сел на автобус, и, выйдя через шесть остановок, прошел пешком до «запретного города», как именовали в народе квартал с правительственными домами, где жила вся кремлевская знать. На КПП у него спросили паспорт с пропиской, а на вахте в подъезде охранник узнал его и пропустил, не спрашивая документов.


Когда Карелин вошел в квартиру, его охватило странное чувство. Квартира стала как будто чужой. Вроде его, а вроде и не его. Словно въехал в новый дом. За десять дней отсутствия он уже успел отвыкнуть от неё. Роман прошел по всем комнатам, и, чтобы оживить воспоминания и чувство привычки, прикасался к вещам. Провел рукой по спинке кресла, по столу, потрогал занавески… Все это было таким родным, что хотелось прижаться щекой к любимой подушке и лежать, ни о чем не думая… Он поправил фотографии отца на стене, а потом, повернув голову, увидел на полке желтого пластмассового утенка с большим красным клювом. Утенку было очень много лет, он был ровесник Романа. Николаю Васильевичу его привез из Италии какой-то сослуживец к рождению сына. Между больших красных перепончатых лапок у утенка было синее кольцо. Если его вытащить, то начинала играть приятная музыка, а утенок в такт помахивал крылышками. Роман очень любил эту игрушку и не расставался с ней практически до школы. За прошедшие двадцать семь лет утенок поцарапался, слегка выгорела и поистерлась местами краска, колечко треснуло, мелодия приобрела дребезжащие нотки. Но Роман по-прежнему не желал выбрасывать его. Что-то было в этой игрушке милое, незатейливое, родное, связывавшее его с теперь уже таким далеким детством. Карелин взял утенка и вытащил кольцо. Заиграла музыка, утенок стал приподнимать крылышки… «Как же давно это было!» - с тоской подумал Роман. Мама была молодая, отец тоже… Они еще были вместе… Музыка смолкла. Карелин поставил игрушку на прежнее место, вспомнил о медальончике, снял его и припрятал в шкатулку, в которой хранил всякую дребедень: ободранные значки с лошадями, которые собирал в детстве, кусочки оплавленного стекла, монетки с дырочками «на счастье», засушенного дальневосточного крабика с отвалившимися клешнями, несколько речных жемчужин и разорванный браслет из янтаря. Когда-то эти предметы имели для него необыкновенную ценность. Сейчас это просто память о детстве, с которой было жалко расстаться. Он прошел в ванную, придирчиво осмотрел себя в зеркало и стал сбривать бородку. Во время этого занятия он приподнял голову и увидел тонкую бледную желто-фиолетовую полосу на горле. Романа передернуло от мысли, насколько близок он был к смерти. «Вот гад… - недобрым словом помянул Роман таксиста. – Ведь убил бы. Как пить дать, убил бы. Чудо, что я вывернуться смог. Думал, что москвич, значит, денег с собой не меряно. А у меня было-то тысячи полторы. Обидно за такие деньги погибать!» - подумал он. Закончив бритье, Карелин ополоснулся в душе и еще раз посмотрел на себя в зеркало. «Так лучше!» - и пошел спать.


На следующий день Роман прямо с утра позвонил Чаусу и поинтересовался, как там его «Тойота».
- Колеса сняли, - сообщил Виталий.
- А стекла целы?
- Да вроде целы.
Это уже легче. Достать колеса на иномарку куда проще, чем лобовое или боковое стекло. Роман нашел эвакуатор и отвез машину в горкомовский сервис. Колеса пообещали найти через день, и Карелин вернулся домой. Открывая дверь, он поймал себя на мысли, что входит в квартиру с опаской и принюхивается. «Доведут, - подумал он. – Скоро по собственной квартире короткими перебежками вдоль стен передвигаться буду». Он разделся, поставил чайник и включил телевизор. Передавали сводку происшествий.
- Скандал разгорелся в Питиримовской пустыни, расположенной во Владимирской области, - с иронией в голосе рассказывала диктор. – К настоятелю этого монастыря обратилась тридцатилетняя жительница села Питиримовка, в котором расположена обитель. По её словам, она находится на пятом месяце беременности, и отцом её будущего ребенка является один из насельников монастыря Августин Петухов, с которым она уже полтора года состоит в тайном сожительстве…
Роман был так шокирован этим известием, что не сразу услышал свисток закипевшего чайника. «Вот тебе и полудурачок! – думал он. – Вот тебе курочка яичко и снесла! Ничего себе! Откуда он все знает?!» Дни, проведенные в монастыре как-то отчетливо припомнились ему, особенно встреча с Гришанечкой. Как наяву он возник перед взором Карелина, сидящий на какой-то приступочке и целящийся пальцем ему в грудь. «А что, если… - Роман покачал головой, отгоняя мрачные думы. – Нет. Нет-нет… Это он просто так. Обиделся и так дал понять…»


Ожидая вызова во Францию, Роман старался не покидать квартиру. Раз уж за ним следят, то не стоит делать лишних телодвижений. Но выйти из квартиры все же пришлось – надо было забрать машину из сервиса. Приехав к назначенным четырем вечера, он прождал еще час – монтажник почему-то не торопился её отдавать, где-то слонялся и на все вопросы раздраженного Романа отвечал «Сейчас-сейчас…». Наконец, «Тойоту» разрешили забрать. Разозленный Карелин даже не дал «чаевых» монтажнику, как тот ни крутился около него с выразительным видом. Выехав на улицу, Роман поехал по более длинной дороге, по окраине – соскучился по рулю. Новая резина вела себя замечательно, диски были отбалансированы, машина шла ровненько и мягко. «Все же надо было ему дать рублей пятьдесят», - запоздало подумал Роман. Вдруг из темноты возник какой-то автомобиль и, подрезав Романа, скрылся в снегопаде. Карелин ударил по тормозам. Кажется, его задели. Он вышел из машины и присел на корточки перед левой передней фарой. Точно, на бампере были черные полосы. «Вот гаденыш, а!» – подумал Роман, ковыряя ногтем бампер. Внезапно он почувствовал движение за спиной, хотел подняться, но не успел – несколько человек навалились на него, и удар по голове лишил его сознания.


Роман открыл глаза. На лицо, медленно кружась, падали большие пушистые снежинки. Карелин сел, стряхнул снег с волос, огляделся. Машина открыта, сумка валяется на земле. Он дотянулся до сумки, заглянул в неё. Все кармашки открыты, но права на месте, бумажник тоже. «Это не воры», - сразу понял Карелин. Понятно, что нападавших интересовало нечто другое. «Я вернулся из Владимира… И они решили, что я мог привезти с собой что-то такое, что им нужно…» Роман сразу подумал о медальончике. Хорошо, что он не носил его при себе, наверняка его обыскали, и такой странный для Романа предмет сразу же заинтересовал бы преследователей. А вот дома, среди кучи прочих безделушек невзрачная вещица не привлекает никакого внимания. Карелин сел в машину, завел двигатель, глянул на себя в зеркало. На правом виске была шишка. В милицию обращаться нет смысла. «Уж не по этому ли монтажник так не торопился вернуть машину? Нарочно тянул время, чтобы эти успели подготовиться… Скорей всего», - с бессильной злобой подумал Карелин. Он минуты три сидел в машине, боясь тронуться с места – теперь он ежесекундно ожидал нападения. Но ехать было надо, и, собравшись с духом, он тронулся в путь.


Он безвылазно отсидел в квартире три дня, пока не столкнулся с банальной проблемой: закончились продукты. Пошарив по пустому холодильнику, Карелин пришел к неутешительному выводу: надо как-то добраться до магазина. Спецмагазин был неподалеку от «запретного города». Если поехать днем, пока светло, то это должно быть не так опасно… И Роман предпринял вылазку за продуктами, отдав предпочтение тем, которые могли храниться подольше. «Хвостов» за собой он не заметил, но это не значило, что их не было. Надежды на то, что КГБ-шники потеряли к нему интерес, было мало. Роман старался вести себя непринужденно, как будто ничего не произошло, хотя чувствовал себя не очень уютно. Находясь в квартире, он даже днем не раззанавешивал окна. Ему чудилось, что за ним постоянно кто-то наблюдает. Он не отвечал на звонки по телефону, не подходил к окнам, тщательно следил за тем, чтобы дверь в квартиру была заперта на оба замка. Наконец, спустя ровно две недели в дверь позвонили. Карелин крадучись подошел к двери и, таясь, посмотрел в глазок. На пороге стоял почтовый курьер в официальной синей форме.
- Кто там? – спросил Роман и подумал, что надо будет обязательно провести в квартиру домофон.
- Заказное письмо, - сообщил курьер.
- Покажите, - потребовал Роман (пуганая ворона куста боится!). Курьер поднес конверт к глазку. Убедившись, что это на самом деле письмо из-за границы, Карелин открыл дверь, расписался в получении и взял конверт. Приглашение поступило от имени какого-то Николая Николаевича Лебедева. Решив не откладывать дело в долгий ящик, Карелин на следующий день отправился в ОВИР оформлять разрешение на выезд.
- С кем едете? – сразу спросила женщина в погонах, просмотрев его документы и приглашение. Роман растерялся.
- Почему – «с кем»? – спросил он.
- Потому что по нашим законам советским гражданам разрешается выезд за границу только группой не менее двух человек.
Для Романа это была новость. Он никогда не сталкивался с процедурой получения разрешения, все всегда делал отец, и до сих пор за границу Карелин выезжал только вместе с отцом. А, оказывается, одного его бы и не выпустили!
- Со своей девушкой поеду, - сказал Роман, немного подумав.
- Фамилия, имя отчество девушки.
- Э-э-э… Я уточню и скажу, - пообещал Роман и ушел.


Вернувшись домой, он серьезно загрузился. Так или иначе, а за границу попасть ему надо. Теперь надо найти «свою девушку». Кого? Мысленно перебрав всех своих знакомых девушек, Роман остановился на двух наиболее подходящих: Сапуновой Лере и Бергольских Марине. Сначала он позвонил Лерке.
- Лер, привет, у тебя загранпаспорт есть? – с ходу начал он.
- Есть, а что? – вяло поинтересовалась Сапунова.
- Да у меня есть приглашение во Францию, а по одному не выпускают, только парами, как в детском садике. Хочешь поехать?
- Это с тобой, что ли? – с сомнением в голосе спросила Лера. Её скептицизм был понятен – когда-то, года три назад, Роман провел с ней несколько упоительных ночей, а потом без объяснений закрутил с Галей Яблонской.
- Ну, а что? Ты что, все еще на меня дуешься? Уж забыть пора. Я тебе, между прочим, ничего не обещал. Что было, то прошло!
- Знаешь, Карелин, такое не забывают! – обиженно бросила Сапунова. – Ты просто бросил меня! Ты хоть подумал о том, что чувствовала я? Ты просто исчез! А когда я тебя снова увидела, ты шел под ручку с этой… с этой… - Лерка никак не могла подобрать подходящий эпитет для конкурентки.
- Стоп, стоп, стоп… Лер, ну прости!
«Неубедительно, - подумал Роман. – Не поверит она в мое искреннее раскаяние».
- Прости?! – воскликнула та. – Ты меня бросил, а теперь звонишь и говоришь, что тебе не с кем выехать за границу, и зовешь меня?! Знаешь, Карелин, зови свою Яблонскую! Пусть она с тобой катается. А я размениваться по дешевке не буду!
Короткие гудки в трубке окончили разговор. Роман хмыкнул и тут же перезвонил Марине. С Мариной у него тоже в свое время был роман, но расстались они неплохо и даже смогли нормально общаться после этого. Марина смотрела на жизнь гораздо проще, не так, как перфекционистка Лера, и на этот раз ожиданий Карелина тоже не обманула. Она даже не дослушала Романа до конца и восторженно защебетала:
- Ой, Ромка! Париж! Я так мечтаю побывать во Франции! А когда ехать?
«О, вот это дело », - подумал Карелин.
- Как только, так сразу. Загранпаспорт есть?
- Ой, Ромочка, ну о чем ты, есть, конечно! Ой, я тебя люблю, ты мой золотой! Ром, а мы в Лувр сходим?
- Я не знаю, у меня там дела, но ты сможешь сходить одна. Ну, ты согласна?
- Конечно, согласна! Кто ж от таких предложений отказывается?
«Некоторые отказываются!» - подумал Роман.
- Ну, хорошо, завтра я тебя отвезу в ОВИР, сдашь документы, - сказал он.


Утром Карелин заехал за Мариной и повез её в отдел. Пока они ездили туда-обратно, девушка все болтала без умолку о том, как она хочет в Париж, какие там магазинчики, и как там вообще здорово. Роман вполуха слушал её и думал о своем. «А не попробовать ли мне с ней закрутить опять? – вдруг подумал он. – А что?» - и привез её из ОВИРа к себе домой. Марина только сейчас, выйдя из машины, задумалась – а к чему это все?
- Ром, а ты что, опять со мной хочешь? – спросила она, и Роман не без удивления заметил, что на её глаза набежала влага.
- А ты против?
- Нет, но… А твоя девушка? У тебя же девушка была… Как её… Таня.
- Была, - ответил Карелин.
- Расстались?
- Да. Ну что, поднимешься?
- Поднимусь, - с готовностью ответила Марина.


часть 12 https://www.stranamam.ru/post/7547718/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Панагия для атеиста. Часть 11
  Часть 10 https://www.stranamam.ru/
Гнедой, екая селезенкой, уверенной рысью шел по заснеженной дороге. Мимо мелькали высокие мохнатые елки с длинными шишками. От коня валил пар, под дугой позвякивал колокольчик, копыта бодро хлопали по снегу.
- Небось, не ездил так никогда? – спросил отец Мисаил.
- Да было пару раз. С отцом на охоту ездили на кабана, там на санях по лесу. Читать полностью
 

Комментарии

Светлана Им
11 апреля 2014 года
+1
ой, переживаю как
Лилия М (автор поста)
11 апреля 2014 года
0
Блуммм
11 апреля 2014 года
+1
Интересненько

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам