Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Любо, Братцы, Любо...

Что вы представляете, когда слышите слово Казаки? У меня сразу перед глазами всплывает эта картина:



А ведь казаков много, а не только Кубанские, Донские, есть Оренбургские казаки, есть Московской казачество. Сейчас все чаще и чаще мы слышим о восстановлении казачество в России, например без казаков сегодня невозможно поддержание общественного порядка на Кубани, охрана природных ресурсов, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовка молодежи к службе в армии. Весома роль войска и в общественно-политической жизни края. Поэтому десятилетие возрождения кубанского казачества стало событием для всех кубанцев.

Но не смотря на общие принципы у казаков есть и различия, например отличаются костюмы.

Костюм казачки – это целый мир. Каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд. Знатность рода, семейное положение количество детей — все это отражалось в казачьем костюме. К сожалению, сегодня эта традиция по известным причинам во многом утрачена. Но и те наряды, что сохранились в старых сундуках, могут рассказать нам много интересного о своей истории.

В канун крестьянского восстания, возглавляемого Емельяном Пугачевым, главным элементом женской одежды Бердской слободы был сарафан. Материалом для него «служил синий холст и бухарская выбойка, а праздничный делался преимущественно из голубой китайки и бурмети, т. е. крещенного толстого холста. Украшения были редкостью, «только у зажиточных грудь обшивалась золотым или серебряным позументом». Под сарафан надевалась длинная нательная рубашка из белого или синего холста. Она заменяла кофту. Голову покрывал платок. Без него нельзя было встретить замужнюю женщину, ибо «открытая голова считалась величайшим грехом».



В XIX веке южно-уральские женские костюмы еще имели заметные конфессиональные и этнические особенности, которые, впрочем, становились менее заметными в среде казачества.

Черемшанский так описывает костюм женщин Южного Урала. Белая, холщовая, пестрядинная рубашка с выбойчатыми, ситцевыми, коленкоровыми или кисейными белыми рукавами дополняется юбкой или сарафаном, которые шьются также из синего крашенного холста, китайчатые, ситцевые или шёлковые, — последние составляют принадлежность самых богатых южно-уральских семей.



Праздничный костюм пригородных казачек состоял из ситцевого, шерстяного, реже шелкового платья, юбки с кофтой, плотно облегающей талию. Пожилые носили те же платья и юбки, но обыкновенной широкой кофтой. Дополнением к праздничному костюму служили белый крахмальный воротничок и манжеты. Из украшений использовались ожерелья (борки), изготовляемые из простых камней или стекла, серебряные, медные, реже золотые серги, перстни, кольца.





Существовала система «опознания» на девиц, замужних, вдов по женским кольцам. Кольца обычно надевали серебряные, однако развитие моды не обошло стороной и казачьи семьи, и казачки также стали носить золотые кольца. Если молодая казачка носила кольцо на левой руке, то это была девушка на выданье, а если на правой, то просватана. Если кольцо с бирюзой на левой руке, то ее жених или муж находятся на службе, так как камень бирюза является символом грусти и тоски. Если у казачки золотое кольцо на правой руке, это означало, что она замужем, на левой — разведена. Если на левой руке два кольца, значит она вдова, у нее погиб или умер муж, второе кольцо, погибшего или умершего мужа.



Девушки на выданье одеваются точно так же как молодые замужние женщины — все отличие заключается в повязке головы. Основным головным убором девушки-казачки была «перевязка» — широкая лента или шарф, который обвязывали вокруг головы, при этом выпускают назади косу с несколькими вплетенными в конец ее широкими разноцветными лентами.



После превращения казачества в сословие, а еще точнее, после наполеоновских войн, казаки принесли на Дон, Кубань и Яик европейский женский костюм, который буквально завоевал казачьи края. Исчезли шаровары, потеряла смысл «запаска» — юбка из двух полотнищ ткани, которые «запахивались» (отсюда и название, а не от «запаса»).



К началу XX века почти повсеместно в моду стал входить костюм-парочка, состоящий из юбки и кофты, украшенных кружевами и лентами. Праздничные наряды шили из дорогих покупных тканей: кашемира, шелка, атласа, батиста, поплина. Наибольшее распространение на Дону получили блузы «кирасы» на подкладе, с баской по нижнему краю, с воротником стойкой и густо собранной головкой рукава, плотно облегающие и подчеркивающие таким образом природ¬ную стать казачки. Вторым излюбленным фасоном были кофточки «матинэ», на кокетке спереди и с пышными сборками на груди с длинным «об руку» рукавом с приподнятой головкой. Костюм-парочка, сшитый из светлой однотонной ткани, стал свадебным нарядом казачки.

Одежда гребенских и терских казачек напоминала костюмы донских женщин. Они также носили рубаху и платье-кубелёк с металлическим поясом.



Казачки Уральского, Оренбургского и Сибирского войск носили вплоть до XX века старинные костюмы, состоящие из рубахи и сарафана, характерные для русских северных и центральных губерний России. Необыкновенной красоты были уральские праздничные наряды.



В настоящее время принято подразумевать под «ставропольским» казачеством больше потомков терских и гребенских казаков; в 90-е годы появились и собственно ставропольские казаки как явление; но это политический акт в связи с тем, что Терское казачье войско является ныне реестровым, то есть подчиняется любым политическим указаниям свыше, чего нельзя было и представить в военно-политической судьбе терских казаков прошлого. «Царя-батюшку» они уважали, но и он их побаивался.



О терских казаках: Кавказские Казаки всегда несили тот же костюм, что и горские племена, т. е. бешмет, черкеску – особый род чекменя, широкие шаровары, наговицы – ичеги и чувяки, а на бритую голову -папаха. Черкеска, хотя и отличается от чекменя отсутствием манжет на широких рукавах. нашитыми на груди патронташами и другими мелкими частностями, но в основе крой ее подобен крою чекменя и, безусловно в какой то мере связан со скифскими образцами. Казачье женское платье на Тереке сохраняется от прежних времен еще и теперь в некоторых деталях: бешмет одетый на цветной капот, шитая золотом шапочка под шелковым платком и т. п. (источник, как вы понимаете, несовременный)



Любили казачки в праздники надевать ожерелья (борок), монисто. Первые изготавливались из бисера, жемчуга, разноцветных круглых, продолговатых, граненых бус, нанизанных на льняные нитки, вторые из золотых и серебряных монет. Носили их женщины и девушки, по 3–7–12 ниток. Бусы из жемчуга носили более состоятельные казачки.



Вообще, жемчуг (зеньчуг (дон.)) был любимым украшением донских женщин. На протяжении почти всей нашей истории тяжело складывалась жизнь казачки на широком Диком Поле. Много страданий пришлось на долю матерей и жен. И не без основания воспел их святые слезы трогательный древний казачий сказ:

«Это случилось давно, братья соколы, еще в те времена, когда казакам часто приходилось биться и гибнуть в степях и на синем море, когда души погибших реяли в туманах над речными мелями, над болотистыми лиманами, когда горькие причитания по павшим неслись с каждого хутора, как шум воды на порогах.
Однажды, спустилась на землю Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользила Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И, когда наступил знойный день, пересохли от жажды уста Ее и нечем было их освежить. Никто на хуторах не отвечал на их стук, никто не подходил к дверям и только громче еще раздавались за ними горькие рыдания.
Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы, упала и скрылась глубоко под водой.
— Ах, сказала Она, пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда возвратились они в свой Небесный Дом, то увидели на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга.
— Как же они попали сюда? — воскликнула Она,— ведь я их потеряла. Наверное, их нашли казаки и передали для Меня.
— Нет, Матушка,— сказал Ей Сын,— это не жемчуг, а слезы казачьих матерей, Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу.
Вот почему в казачьей земле жемчуга и до сих пор связаны со слезами».









Сейчас мы видим народные костюмы, в основном на участницах казачьих ансамблей. Моя подруга поет в ансамбле при Московскойм казачестве "Живая Русь"


И напоследок, одна из моих любимых песен в их исполнении http://www.youtube.com/watch?v=SMd3tQUcbUw

P.S. Буду рада любым добавлениям и исправлениям))))
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Любо, Братцы, Любо...
  Что вы представляете, когда слышите слово Казаки? У меня сразу перед глазами всплывает эта картина:
А ведь казаков много, а не только Кубанские, Донские, есть Оренбургские казаки, есть Московской казачество. Читать полностью
 

Комментарии

alen2014
8 апреля 2014 года
0
Казачество любит Россию

Казачество, пусть, процветает,
ВСЕВЫШНИЙ, храни его, БОГ!
Российский свой Дом защищает,
Не пустит врага на порог!

Друзьям – наши двери открыты,
Всегда приезжайте, друзья!
Казачество, это – элита,
И щедрая очень семья!

Казачество любит Россию,
Как добрую, нежную мать,
И сделает всё, чтоб счастливей,
Смогла наша Родина стать!

Не надо давать нам подсказки,
«Шаблоны», как правильно жить!
России вредны Ваши «сказки»!
Проблемы сумеем решить!

Богатой, могучей Державой,
Должна наша Родина стать!
Казачеству, это – по нраву:
России Святой помогать!

Правительство! Помни об этом!
Довольно «чудить» и дремать!
Мы все за Россию в ответе:
Пора, наконец, возраждать!..

Г. С. Тюрин
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
0
Красиво как
Natochka79
8 апреля 2014 года
+1
Аксинья наша!!!!
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
+1
Наверное никто ее лучше Быстрицкой не сыграет, хотя она и не казачка
Natochka79
8 апреля 2014 года
0
вот Дарья Мелехова еще тоже очень даже казачка
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
+1
Да, тоже хороша
Natochka79
8 апреля 2014 года
0
вот из детства воспоминание - что сережки у них круглые, почти цыганские
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
0
Они разные. это я по поверхности прошлась, там столько всего
Natochka79
8 апреля 2014 года
+1
да я не к тому, что материал неполный. я просто поделилась)))
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
+1
Да я поняла
РыбкаПтичка
24 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Jannet-a
Наверное никто ее лучше Быстрицкой не сыграет, хотя она и не казачка

↑   Перейти к этому комментарию
Мордюкова бы сыграла.
Jannet-a (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Она мечтала очень, обиделась на Герасимова что он ее на эту роль не позвал.
РыбкаПтичка
24 апреля 2014 года
0
Знаю. Мстил, что не ответила на "чуйства".
Jannet-a (автор поста)
24 апреля 2014 года
0
Он такой был. Было бы интресно ее в этой роли увидеть. Удивительная актриса была, жалко что ее разноплановость мало в кино использовали.
Глафира567
8 апреля 2014 года
0
спасибо, Жанночка!! посмотри, вот еще красота, донские казачки
Показать картинку
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
+1
Дух захватывает, очень красиво
Глафира567
8 апреля 2014 года
0
Natochka79
8 апреля 2014 года
+1
В ответ на комментарий Глафира567
спасибо, Жанночка!! посмотри, вот еще красота, донские казачки
Показать картинку


↑   Перейти к этому комментарию
ого, я таких нарядов не видела
Глафира567
8 апреля 2014 года
+1
это современные
Natochka79
8 апреля 2014 года
0
поверьте - я довольно часто вижу донских казаков. но такое платье впервые
Глафира567
8 апреля 2014 года
+1
не, ну а что вас смущает?
Natochka79
8 апреля 2014 года
+1
ничего, просто просвещаюсь
Глафира567
8 апреля 2014 года
0
Natochka79
9 апреля 2014 года
0
Я-Нина
8 апреля 2014 года
0
Jannet-a (автор поста)
8 апреля 2014 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам