Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Врожденная грамотность. Что это?

Врожденная грамотность – это один из самых популярных мифов о языке. Впитать грамотное написание слов с молоком матери нельзя. Получить эту возможность генетическим путем - тоже. Но определенные способности, необходимые для будущей грамотности, несомненно, даются от природы.

В первую очередь, конечно, хорошая зрительная память. Это основа «чувства языка». Большинство грамотных людей, не помнящих никаких правил, признаются: «Я вижу ошибку сразу же, она режет мне глаз». Вот в этом самом «режет глаз» и кроется истина. Грамотный человек запоминает образы слов целиком, а не отдельными частями, как нас учат в школе – «жи-ши», «ча-ща» и т. д. Для тех, кто в силу своих врожденных способностей может удерживать в памяти большое количество образов слов эти правила, в принципе, бесполезны. Немного сложнее с пунктуацией – там обычно срабатывает интонационная логика, напрямую связанная с хорошо развитой устной речью.

А что делать тем, кого природа не наградила такими возможностями?
Как показывает практика, заучивание правил не дает желаемого результата, и человек, как ни старается, все равно делает в тексте кучу ошибок.

Существуют методы, способные повысить грамотность при письме. Нейропсихологи считают, что патологически неграмотные люди обладают «неправильной стратегией орфографии». Грамотный человек при произнесении слова вслух способен увидеть образ слова во внутреннем взоре – как написанное или напечатанное по буквам. Человек с нарушенной стратегией орфографии такого образа не видит.

Следующие упражнения, которые предлагает в своей книге «Интенсивное повышение грамотности на основе нейролингвистического программирования» психолог и преподаватель русского языка Марина Павлова, помогают развивать визуальный канал восприятия и учиться видеть образы слов.

Напишите крупно (лучше печатными буквами) слово и положите перед глазами.

Закройте глаза, расслабьтесь, вспомните о чем-нибудь хорошем.

Откройте глаза, еще раз посмотрите на слово, затем поднимите глаза влево вверх (именно так, а не иначе!) и постарайтесь «нарисовать» слово во внутреннем взоре.

Сверьтесь с образцом. Если вы ошиблись, попробуйте сделать все сначала.

Если у вас получилось с первого раза, попробуйте еще раз представить себе образ слова и записать его справа налево (с последней буквы к первой).

Если такое упражнение покажется сложным, то можно помогать себе, подставлять «костыли»: закрашивать слово своим любимым цветом, выделять на образце те буквы, которые плохо представляются внутренним взором, проговаривать слово вслух в прямом и обратном порядке, рисовать в воздухе пальцем слово, которое нужно представить.

Если выполнять подобные упражнения ежедневно, можно до известной степени развить визуальный канал восприятия информации и зрительную память. Но все же абсолютно грамотным человеком вы станете вряд ли.
с сайта moi-roditeli.ru
 
Есть ли у вас или вашего ребенка врожденная грамотность?
Опрос завершен.

да, у меня
25 (64%)
у ребенка
0 (0%)
нет
14 (36%)
Всего проголосовало: 39
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Врожденная грамотность. Что это?

Есть ли у вас или вашего ребенка врожденная грамотность?



В опросе приняли участие 39 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Врожденная грамотность. Что это?
Врожденная грамотность – это один из самых популярных мифов о языке. Впитать грамотное написание слов с молоком матери нельзя. Получить эту возможность генетическим путем - тоже. Но определенные способности, необходимые для будущей грамотности, несомненно, даются от природы.
В первую очередь, конечно, хорошая зрительная память. Это основа «чувства языка». Читать полностью
 

Комментарии

ФилОлух (автор поста)
26 ноября 2010 года
+1
У меня такая штука присутствует, видимо, оттого, что я с 4,5 лет читаю. И у брата младшего, он тоже читал запоем все подряд, а у самого младшего не было, и читал он мало. А вот дочери не передалось, читает она плоховасто и только с шести. Видимо, такое бывает только у рано и с удовольствием начавших читать, а после семи - уже бесполезно... Или нет? У кого примеры другие?
no_milk
26 ноября 2010 года
0
Я вполне себе грамотный пользователь русского языка. В детстве/юности много читала, а как же Муж тоже был увлеченным книгочеем, но грамотность у него на 4 с минусом. А запятые - вообще беда. Он мне писал письма без единой запятой. а внизу приписывал: "расставь сама".
Сын - умеренный читатель. Довольно грамотный для своих лет. По крайней мере, не путает написание "-тся" и "ться".
MamaSolnca
26 ноября 2010 года
0
Я очень много читала в детстве. Отец научил меня читать в три года и с тех пор библиотекари знали меня в лицо. Мы даже заняли 2 место на конкурсе "Папа, мама, я - читающая семья". Это я к чему. К тому что даже самые сложные слова я писала легко, потому что читала их в книгах много раз и непроизвольно запоминала написание. А правила не учила...До сих пор если не читаю-болею
mary-nikopol
26 ноября 2010 года
0
Про зрительную память это в точку.И в английском мне тоже она помогает. Вернее без неё и слова на англ. правильно не напишешь.
ФилОлух (автор поста)
26 ноября 2010 года
0
Да, видимо, так. Я в Т9 набираю по-английски - незнакомые слова не смогла бы. видимо. Хотя, конечно. по-русски лучше)))
fenechek
26 ноября 2010 года
+1
Однозначно, грамотность приходит от чтения. Причем чем больше читаешь, тем лучше. И возраст не имеет значения. Я так английский язык выучила - читала все подряд. Через некоторое время просто не могла сделать ошибку в предложении.
Сейчас читаю гораздо меньше, времени нет. Но все-таки читаю. А вот студентов своих никак не могу заставить - лентяи страшные...
mary-nikopol
26 ноября 2010 года
0
Да-да,я в детстве перечитала всё,что только можно и ни один раз.И даже "Войну и мир"до конца..
КатяНика
1 декабря 2010 года
0
В ответ на комментарий fenechek
Однозначно, грамотность приходит от чтения. Причем чем больше читаешь, тем лучше. И возраст не имеет значения. Я так английский язык выучила - читала все подряд. Через некоторое время просто не могла сделать ошибку в предложении.
Сейчас читаю гораздо меньше, времени нет. Но все-таки читаю. А вот студентов своих никак не могу заставить - лентяи страшные...

↑   Перейти к этому комментарию
fenechek пишет:
Однозначно, грамотность приходит от чтения

абсолютно точно!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам