А вы всегда доводите разговор/ обсуждение до конца?
Наверное, стоит начать с примера. Сегодня укладывала сына спать (нам 2,1 года). Попил компот из бутылки, расстроился, что мало, стал вылезать из кровати, чтобы ещё налить (для этого надо идти в кухню). Выпил он по количеству достаточно, всегда пьём примерно одинаковое количество. Я его останавливаю, говорю: Давай спать, он начинает возмущаться, кусает меня за руку, я беру его на руки, успокаиваю, ложимся рядом, засыпаем. Хотя в тот момент мне было до жутиков больно, и хотелось как минимум расплакаться и в стопитсотый раз говорить на тему, что кусаться плохо. Но я понимала, что если сейчас начнутся "разбирательства", это не приведёт ни к чему хорошему - малыш только разнервничается, т. к. сонный, потом с трудом уляжемся спать. собственно, в чём вопрос: правильно ли я поступила, что "замяла" проблему, или надо было провести очередной разговор на эту тему?
Кусается Ваня довольно часто, и именно со злости может - когда не дают что-то и т. д. Мы миллион раз уже говорили на эту тему - и я, и муж, и все остальные. Говорим, что плохо, больно и т. д. Он говорит "Нет", и делает так же и дальше. Пробовала уже и по попе шлёпать, и в ответ кусать. Это, конечно, не педагогично, так нельзя и т. д., но есть дети, которым это помогает понять, что тем, кого они кусают, тоже больно. К чему я написала про кусания - чтобы понятно было, что эта проблема у нас есть, причём довольно давно, и ребёнок знает, что так нельзя, но продолжает делать. Пока мы не нашли действенного метода борьбы с кусючестью, и очередной разговор не приносит никакого эффекта.
Как вы поступаете в подобных ситуациях? Я имею ввиду, если вы прямо сейчас не можете/ некогда и т. д. закончить разговор с дитём, решить какую-то проблему. Или стоит всё-таки каждый раз дело доводить до конца?
Кусается Ваня довольно часто, и именно со злости может - когда не дают что-то и т. д. Мы миллион раз уже говорили на эту тему - и я, и муж, и все остальные. Говорим, что плохо, больно и т. д. Он говорит "Нет", и делает так же и дальше. Пробовала уже и по попе шлёпать, и в ответ кусать. Это, конечно, не педагогично, так нельзя и т. д., но есть дети, которым это помогает понять, что тем, кого они кусают, тоже больно. К чему я написала про кусания - чтобы понятно было, что эта проблема у нас есть, причём довольно давно, и ребёнок знает, что так нельзя, но продолжает делать. Пока мы не нашли действенного метода борьбы с кусючестью, и очередной разговор не приносит никакого эффекта.
Как вы поступаете в подобных ситуациях? Я имею ввиду, если вы прямо сейчас не можете/ некогда и т. д. закончить разговор с дитём, решить какую-то проблему. Или стоит всё-таки каждый раз дело доводить до конца?
Комментарии
И в данном случае мне показалось, что ребёнок чуть переутомился, хотел спать, поэтому так себя начал вести.
по-моему, тоже не стоит, особенно, с сонным ребёнком. тем более, что уже было много раз сказано.
Жду, когда пройдёт)
Я и сама была в детстве кусючая, видимо, наследственное)
Хотя не могу сказать, что Ванюшка агрессивный. Он добрый, невредный. Но иногда находит.
И ваш уже постарше был, как я понимаю, раз ходил в садик. Нам сейчас 2,1 года.
Не могу понять, почему, но пока не действуют ни уговоры, ни слёзы, ни ответная реакция.
и, кстати, как начал тогда ходить в сад - стал ещё и себя бить! по затылку, по рукам. и болел просто бесконечно. за полгода в детсаду болел месяца 4,5!
короче, забрали мы малого оттуда и всё постепенно сошло на нет. отвели в частный сад. практически не болеет, бежит вприпрыжку туда. я очень довольна.
а Вы пресекайте любые попытки Вас обидеть. присядьте, возьмите за руку, попросите смотреть в глаза и строго говорите, что запрещаете бить/кусать/щипать и т.д., что это недопустимо ни с родителями, ни с другими людьми. что это больно, неприятно, обидно.
а то что он потом в садике делать будет? тоже кусаться? в нашей группе в "плохом" саду была девочка кусючая. так мой сын ходил с конкретными такими укусами на руках!!! как потом оказалось, она кусала всех, кто был рядом. и никто ничего не мог сделать. так что надо пресекать сразу.
да разные ситуации бывают. когда успеешь рассказать, когда нет. к тому же ребенок, тем более такой малыш, не сразу все усваивает. поэтому приходится повторять и повторять. надо к этому быть готовым.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: