Программа "Начальная школа 21 века" /Н. Ф. Виноградовой/
Если я правильно разобралась, то эта программа является гуманитарным аналогом "Школа 2100", ибо именно так ее часто преподносят учителя. Судя по всему, моей барышне предстоит осваивать азы начальной школы именно по этой программе.
Ну-с к делу. Слово предоставляется учителям
Лепшей Любовь Ивановна.
Учитель начальных классов Чумаковской средней школы Куйбышевского района Новосибирской области. Категория I квалификационная, стаж - 17 лет.
Источник: http://imo.oblcit.ru/opinion.php?id=53
Что же представляет из себя данная программа?
Скажу честно, вникать в сущность этой программы начинаю только сейчас и по тому, что назрела необходимость. Как и в программе 2100 возможно использование непрерывного обучения (то есть есть разработки для дошкольников) с помощью программы "Предшкольная пора" /автор все тот же/.
Из отзывов родителей - математика в программе слабовата, зато силен русский (чего и следовало ожидать от программы гуманитарной направленности). Первый класс идет на ура и легко, а вот во втором количество правил, которые необходимо выучить и усвоить резко увеличиваются
Если у кого-то есть опыт обучения по этой программе чад - пишите, а я пошла дальше гуглить
Ну-с к делу. Слово предоставляется учителям

По данной программе и учебникам работаю второй год. Комплекты учебного материала разработаны грамотно, продуманно, т. к. дети разного уровня подготовки могут плодотворно работать на уроке, усваивать материал, развивать память, мышление, устную и письменную речь.
Учебники и прописи включают в себя материал традиционной программы. Однако, дополнительный материал, развивающий интеллект учащихся интересен, и по-моему мнению необходим для плавного перехода в среднее звено, к изучению серьезных тем "Фонетика", "Морфология", "Лексика", "Периметр и площадь фигур".
Учебный материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания разноуровневые по сложности и разнообразные по содержанию помогали поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока. А у учителя была возможность на уроках применять разнообразные формы и методы обучения. Это и работа в парах с фишками при составлении звуковой схемы слова, индивидуальная работа в коррекционных тетрадях, работа по группам на уроках литературного чтения и труда.
Оптимальный объем содержания учебников и тетрадей дает возможность подходить к обучению учащихся дифференцированно, отслеживать рост успеваемости как у слабых учащихся, так и у ребят требующих большей нагрузки.
Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", "Поменяй пожалуйста букву в слове" и т. д.
Язык изложения, подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал давал возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, 98% учащихся укладываются в технику чтения, стремятся к творческой работе: составляют загадки, рассказы, сказки. И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования.
Обсудив итоги первого класса и познакомясь с комплектом учебников и прописей за второй класс учителя начальных классов, администрация школы, родители пришли к выводу, что необходимо продолжить обучение учащихся по данной системе, по учебникам, не только в начальных классах, но и в среднем звене.
Лепшей Любовь Ивановна.
Учитель начальных классов Чумаковской средней школы Куйбышевского района Новосибирской области. Категория I квалификационная, стаж - 17 лет.
Источник: http://imo.oblcit.ru/opinion.php?id=53
Что же представляет из себя данная программа?
Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.Источник: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1541
Задачи:
* формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается").
* организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Принципы: основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник - не просто "зритель", "слушатель", а "исследователь".
Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.
Скажу честно, вникать в сущность этой программы начинаю только сейчас и по тому, что назрела необходимость. Как и в программе 2100 возможно использование непрерывного обучения (то есть есть разработки для дошкольников) с помощью программы "Предшкольная пора" /автор все тот же/.
Из отзывов родителей - математика в программе слабовата, зато силен русский (чего и следовало ожидать от программы гуманитарной направленности). Первый класс идет на ура и легко, а вот во втором количество правил, которые необходимо выучить и усвоить резко увеличиваются

Если у кого-то есть опыт обучения по этой программе чад - пишите, а я пошла дальше гуглить

Комментарии
Причем и дома нужно заниматься дополнительно.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот и сам тренажер.
Тетрадей много. Можно скачать в инете.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: