Программа 2100
Так как именно эта программа вызывает больше всего возмущений и непонимания, начинаю с нее.
Что такое "Программа 2100" Думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят сами учителя.
Место работы: МОУ "Нижнедвицкая гимназия"
Должность: учитель начальных классов
Источник: http://festival.1september.ru/articles/549564/
От себя могу сказать следующее: на мой взгляд неоспоримым плюсом этой программы является принцип "мини-макси", то есть теоретически программа рассчитана на любой уровень подготовленности ученика. Другое дело, что не все педагоги, работающие по этой программе используют этот принцип, гонят всех детей, не взирая на особенности по "максимуму", то есть дают самые сложные задания.
Несколько лет назад на Камчатке разгорелся скандал из-за использования этой программы, в основе лежало утверждение "программа 2100 вызывает у детей тревожность". Было проведено исследование, в котором лично я принимала участие (обрабатывала результаты) так вот, ни чего подобного не подтвердилось, а выявился тот факт, что тревожность учеников начальной школы вызывается неподготовленностью при поступлении в школу, завышенными требованиями родителей и учителей, ну и семейными проблемами.
Еще стоит заметить, что программа скорее математическая, то есть гуманитарию она не придется по душе, но, опять-таки, вернемся к тому, что многое зависит от учителя.
Если у вас есть конкретные вопросы относительно этой программы - спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить
Что такое "Программа 2100" Думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят сами учителя.
1. Это личностно – ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа).Малыхина Елена Семеновна
2. Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности.
3. Все учебники, пособия опираются на единую систему психолого – педагогических принципов.
4. В системе реализован принцип преемственности и непрерывности от детского сада до старшей школы.
5. Все учебники прошли всестороннюю апробацию в течение десяти лет.
6. В этой системе были впервые предложены предметы „Информатика“, „Риторика“.
7. Учебники реализуют принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика (содержание предлагается по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта).
“Школа 2100” эффективна для детей, у которых уровень обученности зависит от сформированности всех психических процессов, включающих уровень интеллекта N и выше N, большой объём памяти, высокую степень сформированности произвольного внимания, его контентрацию, развитый фонематический слух и богатый активный словарный запас, сформированность техники чтения, особенно на уровне понимания прочитанного.
Учебники по курсу обучения чтению и начальному литературному образования рассчитаны на хорошо читающих учеников, эрудированных, литературно подкованных учителей.
Учебно-методический комплект по математике (автор Петерсон Л. Г.) рассчитан на сильного ученика с развитым теоретическим логическим и вариативным мышлением, включающим моделирование с помощью специальных знаков – символических средств; умеющим абстрагироваться, с высокой степенью концентрацией внимания, быстротой выполнения математических операций и работы в целом. Не смотря на то, что учебный материал дифференцирован по степени сложности.
Основная цель программы – формирование различных способов деятельности. Поставленную учебную задачу решают вместе учитель и ученик.
Программа трудновата, так считают многие учителя, которые порой сами не в состоянии решить некоторые математические задачи.
Место работы: МОУ "Нижнедвицкая гимназия"
Должность: учитель начальных классов
Источник: http://festival.1september.ru/articles/549564/
Может я внесу некоторую ясность... Я учитель начальных классов, работающий по программе "школа 2100". Прочитала отзывы, много негатива, и это объяснимо, если вам действительно приходится СТОЛЬКО сидеть над уроками с детьми. Так вот, какой очень важный момент: массовость программы пока себя не оправдывает, по той простой причине, что не ДЕТЕЙ должны отбирать для обучения по ней, а УЧИТЕЛЯ. Еще раз подчеркну - УЧИТЕЛЬ должен владеть методикой развивающего обучения ( а не родители! ) Учитель должен плюс ко всему применять гуманно-личностный подход!!! Эта программа предусматривает обучение ребятишек разного уровня как по мыслительным способностям, так и по эмоциональным характеристикам. Так вот при ГРАМОТНОМ обучении ребенок растет и развивается в сравнении с самим собой, а не в сравнении в другими детьми класса. На уроке постоянно создается ситуация УСПЕХА, очень хорошо, если тщательно продумана система оценивания, которая очень гибко подстраивается под ребенка. Много можно писать про тонкости преподавания по этой программе, но еще раз хочу подчеркнуть самое важное: если учитель разобрался в этих тонкостях, если любит эту программу, то будьте уверены, ребенок ее освоит на своем уровне (а уж на уровне традиционной программы- 100%) И правильно тут говорили- дети обучаясь по развивающей программе, учатся добывать знания сами, используя имеющиеся. Поэтому, разрешите дать совет, выбирайте УЧИТЕЛЯ! Спрашивайте родителей, чьи дети уже учатся, спрашивайте даже учителей, спросите своего учителя как он относится к этой программе. И пожалуй насторожитесь, если ваш учитель "требует " смены программы... однозначно он в ней не разбирается и у вас ( именно у родителей) конечно же будут проблемы и трудности. Нельзя разрешать всем подряд преподавать по этой программе! ( а это уже для администрации школы )Источник: http://www.mamanya.ru/node/305
От себя могу сказать следующее: на мой взгляд неоспоримым плюсом этой программы является принцип "мини-макси", то есть теоретически программа рассчитана на любой уровень подготовленности ученика. Другое дело, что не все педагоги, работающие по этой программе используют этот принцип, гонят всех детей, не взирая на особенности по "максимуму", то есть дают самые сложные задания.
Несколько лет назад на Камчатке разгорелся скандал из-за использования этой программы, в основе лежало утверждение "программа 2100 вызывает у детей тревожность". Было проведено исследование, в котором лично я принимала участие (обрабатывала результаты) так вот, ни чего подобного не подтвердилось, а выявился тот факт, что тревожность учеников начальной школы вызывается неподготовленностью при поступлении в школу, завышенными требованиями родителей и учителей, ну и семейными проблемами.
Еще стоит заметить, что программа скорее математическая, то есть гуманитарию она не придется по душе, но, опять-таки, вернемся к тому, что многое зависит от учителя.
Если у вас есть конкретные вопросы относительно этой программы - спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить

Комментарии
Имхо интерес ребёнка к учёбе во многом зависит от учителя. Там где учитель от Бога все сидят раскрыв рты независимо от предмета, а там где учитель слаб никакая программа не поможет.
Да, но при этом задачу можно решать так, как удобно. Нарисовать графическую схему или обойтись без нее и решить действиями, нарисовать что-то и с помощью рисунка решить. Это полезно, я считаю. Эта программа вообще развивает творческие способности и умение мыслить широко. И как раз-таки это качество вызывает иногда отторжение у родителей. Потому что им кажется, что можно и нужно делать "так, и никак иначе".
↑ Перейти к этому комментарию
Значит одно из двух, либо у нас ребёнок не гуманитарий, либо у него при помощи этой программы уже культивировали любовь к математике
По поводу автора что-то я совсем запуталась
здесь указано а на официальном сайте "Образовательная система "Школа 2100" в разделе "Начальная школа" имеется информация: Программа «Математика» (для четырехлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.
Помогите разобраться, пожалуйста
Просто моё личное мнение, что эта программа итак уже отличается значительно от того как нас учили. Вот теперь думаю, раз в садике 2 года учили по этим принципам, то стоит наверное и школу выбирать с такой программой
абсолютно согласна что бОльшая вероятность успеха зависит от учителя, но тем не менее, не вижу смысла постоянно учить ребёнка одному и тому же, но подходить при этом с разных сторон
Хотя может я и ошибаюсь
А каково Ваше мнение по этому вопросу?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: