О программах в двух словах
Для начала попробую, опираясь на разные источники, рассказать в двух словах о существующих программах для обучения в начальной школе.
Итак, есть традиционные и развивающие.
Как уже писала традиционная программа = обучающая. Это значит, что используются традиционные способы, в первую очередь - объяснение учителя. Активность учеников сведена до минимума: внимательно слушать, выполнять задание учителя, согласно его разъяснениям.
Развивающая программа предполагает нетрадиционные приемы и методы, которые позволяют "расшевелить" детей и заставить их думать самостоятельно. Другими словами, ребенок с легкой руки учителя, сам доходит как до названия темы нового материала, так и до его сути, основываясь на уже имеющихся знаниях.
Какую программу выбрать для своего ребенка - решают родители, основываясь на его пристрастиях и особенностях. Не стоит забывать, что огромной необходимости в том, что бы насиловать чадо супер сложной программой в начальной школе нет. Все пристрастия более менее начинают всплывать только в среднем звене, а у некоторых и позже. Очень многое зависит от учителя: если учитель использует старую методику, а работает по развивающей программе - ни чего хорошего из этого не выйдет. В тоже время, если учитель в своей работе использует все возможные приемы и методы, которые есть в арсенале мировой педагогики, то совершенно не важно какая программа
Еще хочу заметить, что при обучении по развивающей программе каждая крупица знаний необходима, она очень пригодится в будущем, в то время как обучаясь по традиционной программе ребенок может и "похалявить" - весь материал преподносит учитель.
То есть получается, что все индивидуально, ведь все дети разные и, как уже писала выше - учителя тоже. И именно от первого учителя во многом зависит успешное и комфортное обучение наших чад
Итак, есть традиционные и развивающие.
К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.На мой взгляд здесь допущена ошибка: все же традиционные программы - это обучающие программы, схожие с той программой по которой учились мы. В первую очередь - это "Школа России". Программа "2100" ни как не может относится к обучающей или традиционной, при правильной методики - это развивающая программа... Но, об этом чуть позже. Попытаемся разобраться в чем разница между "традиционкой" и "развивающей".
Как уже писала традиционная программа = обучающая. Это значит, что используются традиционные способы, в первую очередь - объяснение учителя. Активность учеников сведена до минимума: внимательно слушать, выполнять задание учителя, согласно его разъяснениям.
Развивающая программа предполагает нетрадиционные приемы и методы, которые позволяют "расшевелить" детей и заставить их думать самостоятельно. Другими словами, ребенок с легкой руки учителя, сам доходит как до названия темы нового материала, так и до его сути, основываясь на уже имеющихся знаниях.
Какую программу выбрать для своего ребенка - решают родители, основываясь на его пристрастиях и особенностях. Не стоит забывать, что огромной необходимости в том, что бы насиловать чадо супер сложной программой в начальной школе нет. Все пристрастия более менее начинают всплывать только в среднем звене, а у некоторых и позже. Очень многое зависит от учителя: если учитель использует старую методику, а работает по развивающей программе - ни чего хорошего из этого не выйдет. В тоже время, если учитель в своей работе использует все возможные приемы и методы, которые есть в арсенале мировой педагогики, то совершенно не важно какая программа

Еще хочу заметить, что при обучении по развивающей программе каждая крупица знаний необходима, она очень пригодится в будущем, в то время как обучаясь по традиционной программе ребенок может и "похалявить" - весь материал преподносит учитель.
То есть получается, что все индивидуально, ведь все дети разные и, как уже писала выше - учителя тоже. И именно от первого учителя во многом зависит успешное и комфортное обучение наших чад

Комментарии
Ребенок ходит в 1 класс, обучается по развивающей по сути программе "2100". А преподаватель уже в годах, методику преподавания менять не собирается... В итоге, детям из класса программу дома объясняют родители...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: