Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Наш опыт нейропсихологической коррекции (рекомендую всем с СДВГ, речевыми задержками и другим)

Мы прошли много специалистов - психологов, неврологов, нейропсихологов, методик (иппотерапия, игротерапия), логопедов. Но везде, к сожалению, лишь подтверждали факт наличия наших проблем (СДВГ, ММД, ФФНР (недоразвитие речи), эмоциональная лабильность), но все рекомендации были малоэффективны. На медикаментозных препаратах мы много не сидели (попробовали пантогам - результат был еще хуже, и стало как-то страшно чаду препараты давать). Знакомые рассказали про метод нейропсихологической коррекции по Семенович, с этого года мы и пошли (уже в 6 лет, накануне школы).

О методе
По сути это моторная коррекция (комплекс упражнений), которые в нашей программе включали упражнения на гармонизацию межполушарных связей (когда одновременно обеими руками или ногами ребенок работает), дыхательные упражнения (оказалось, что дышать мы практически не умели, то есть делать глубокие вдохи-выдохи по команде взрослого до сих пор очень сложно, а мы уже полгода отзанимались), глазодвигательные упражнения (следить за оранжевым наконечником ручки, в начале программы перемещающимся вправо-влево и вверх-вниз, потом добавились движения языка, сейчас ребенок уже самостоятельно описывает круги и восьмерки ручкой в воздухе, сидя и прослеживая за ней, но это еще довольно сложно), упражнения на расслабления (одно из самых сложных для тех, кто и усидеть то не может, но тем не менее - научились!), передвижения (ползание с контролем рук и ног - одноименных или разноименных, движением глаз и языка).

О процессе
Мы занимаемся раз в неделю с нейропсихологом, которая дает нам программу на неделю, а затем дома проделываем все самостоятельно (первые месяцы занимались очень жестко, потому как трудно было все, сейчас уже делаем себе выходные в выходные и на занятия тратим мин по 15 до завтрака). Причем пошли мы на программу сразу с 2 детьми (младшему почти 5, но у него в целом норма, может поэтому и результатов столь явных я не увидела, но с самого начала большинство заданий получаются у него гораздо лучше, нежели у дочки).
Реакция детей, особенно поначалу - полное отторжение и нежелание (и это при том, что нейропсихолог постоянно придумывает игровую форму и максимально старается все это дело разбавить полезными играми), позже когда все вошло в привычку, да и красота наша сильно изменилась все стало гораздо спокойнее.

О результатах
Проблемы с засыпанием решились примерно на 2-3 неделю занятий (до этого заснуть одна не могла совершенно, пока час рядом не посидишь, не погладишь и т. п., при этом постоянно теребилась подушка) - и вот стала засыпать сама и быстро, по своей инициативе перебралась на второй этаж кровати, теперь мы просто целуем детей на ночь и уходим и очень скоро - тишина!

Очень быстро пошли подвижки в общении с другими детьми (до этого кроме как с братом общение не клеилось, от перевозбуждения начинали прыгать и бегать, тут уж не до разговоров, а в саду вообще не с кем не играла), пошли на подготовку к школе и - первая подруга!!! сидели за одной партой, разговаривали, гуляли) С психологом параллельно занимаемся, но зажимы снять психологи не могут, к сожалению.

На фоне всего этого пережили период так называемого развала (у нас был на 7-8 неделю), когда разрушаются старые связи, а новых пока нет. Словами период недели в 1,5 не описать... ходила по дому как за годовалым ребенком (как сейчас помню, достала краски, стала калякать на бумаге, а потом стакан с грязной водой берет и просто выливает на стол... в ответ на все только - "не знаю", на глазодвигательных упр глаза вообще собрать не могла, во все стороны разбегались). Здесь было реально страшно, спасала поддержка нейропсихолога, которая несказанно обрадовалась нашим проявлениям. Не понимаю тех, кто пытается дома самостоятельно по книжке всем заниматься.

Проблемы с речью (до 2,5 лет не говорили ничего, потом были замены на большинство звуков, сменили 5 логопедов, в том числе логосад, в прошлом году пошли первые подвижки, встали д т и шипящие (но как-то не очень чисто), р поставили осенью, итого оставались свистящие и л (в этом году сначала занимались с логопедом в саду, но занятия хронически пропадали, примерно месяц назад нашли хорошего логопеда и за 2 недели все встало! в речь конечно еще не до конца вошло, но читает уже совсем правильно).
Стали явно меньше зеркалить буквы, читаем прекрасно (но это во многом заслуга нашего клуба юных эрудитов и его методики).

И самое главное - вот как уже почти месяц ребенка как подменили - по дому стала ходить (не бегать), на голове почти не стоит, даже к стенке своей спортивной подходит в разы меньше. Все больше читает, с карточками занимается, с братом играет. Иногда просто ляжет полежать (я все температуру мерила, потому как раньше это 100 процентный признак был). Даже наоборот она мне кажется какой-то вялой, уставшей (сейчас правда мы все-таки заболели). Но и на самих занятиях разница невероятная. Сама замечает свои ошибки, останавливается и исправляет!

К сожалению, детишек с особенностями вокруг нас не мало и я сама далеко не сразу поняла что что-то не так, первый ребенок, а мы многое на характер списывали. А потом когда стали ходить по специалистам тоже разных видели и этот путь поиска отнял и силы и деньги. Но нейрокоррекция дала сильный толчок и хочу всем порекомендовать как минимум узнать об этом методе и подумать (денег тоже стоит не мало, но здесь все от центра зависит, да и хотя бы понятно за что платишь). Пишут, что особенно эффективно для детей до 8 лет, хотя и с подростками занимаются. Но в период школы все это проходить - даже не представляю...
Главное не опускать руки, очень многое (что окружающим кажется непослушанием, характером и тп) можно скорректировать и лучше как можно раньше!

Всем желаю здоровых деток, это на самом деле большое счастье!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Наш опыт нейропсихологической коррекции (рекомендую всем с СДВГ, речевыми задержками и другим)
Мы прошли много специалистов - психологов, неврологов, нейропсихологов, методик (иппотерапия, игротерапия), логопедов. Но везде, к сожалению, лишь подтверждали факт наличия наших проблем (СДВГ, ММД, ФФНР (недоразвитие речи), эмоциональная лабильность), но все рекомендации были малоэффективны. Читать полностью
 

Комментарии

Кудесница Олеся
10 марта 2014 года
0
Молодцы , ттт .

Где именно вы занимаетесь в Москве ?
Ланина мама
10 марта 2014 года
0
здорово! Я всегда была убеждена, что физические методы часто лучше воздействуют на психику, чем другие. Прекрасное подтверждение! Успехов вам на вашем пути, вы такая замечательная мама!
Киралева
10 марта 2014 года
0
Спасибо,что поделились
Иринка 4
10 марта 2014 года
0
La Luna
10 марта 2014 года
0
очень интересно. Обязательно разузнаю об этом побольше. Спасибо вам за рассказ
InnaDI13
11 марта 2014 года
0
Здравствуйте! Какие вы молодцы!
А не знаете - из других городов берут? может, у них сайт есть - очень хочется узнать побольше, не подскажете?
Iriska SSS (автор поста)
11 марта 2014 года
0
Спасибо! В Москве я знаю 2 известных центра.
Центр Тверской - попасть очень сложно, очереди километровые даже на платных условиях (наши друзья там как раз по району идут, методы близкие, по-моему там сама Семенович и работает как раз, но могу что-то путать).
Еще есть центр на Таганке - Горячевой, туда вполне попасть можно, занятия в группах (но отзывы я в свое время читала на форуме СДВГ и все не однозначно было как-то, хотя центр очень известный). Но для нас это очень далеко, мы на Филях живем и добиратьсь на Таганку ну очень проблематично.
Поэтому я нашла центр Екатерины Лебедевой, к ней на консультацию мы ездили на Ленинский проспект (просто в ее кабинет), а занимаемся на Академической (напротив музея Дарвина). Перед тем как пошли я весь интернет перерыла, пыталась найти отзывы, но кроме как на их сайте ничего нигде не было, пошли на свой страх и риск и не прогадали))) Должны были быть занятия в группе, но группа так и не собралась на наше время, мы в будни утром занимаемся (они субботнюю группу еще открыли), а мы занимаемся считай индивидуально (только 2 моих детей), по деньгам платим как за занятия в группе, но все равно по меркам всего остального - очень дорого (2,5 тр за занятие). Примерно за похожие деньги, знаю, домой приходят заниматься, но когда узнали уже курс начали.
Сама нейропсихолог Иветта Борисовна Трубачева, с которой занимаемся, очень внимательна и с пониманием ко всему относится, плюс с Лебедевой они тоже в контакте, периодически изменения вносят. Такого как у них на сайте четкого деления на 3 блока по 3 месяца у нас нет (по идее двигательный блок только первые три месяца), но может наши дети еще маленькие и все новое вводим очень постепенно, иногда что-то даже на 2-3 недели остается без изменений, пока не освоим.
С другой стороны работу с листами (разные полезные обводилки, закрашивания и т.п. нам стали давать рано, в качестве подарков за занятия)) Но у нас с мелкой моторикой как раз не все так плохо, а вот еще у знакомых ровесников (6 лет) как раз с этим были проблемы (вообще ручку не держал практически, не то чтобы писать и обводить). Так вот они занимались индивидуально (с другим центром) - программа совсем другая и очень много как раз на работу руки. Но результат тоже очень хороший, параллельно пошли на подготовку к школе и все с успехом преодолели (в школу их взяли в обычную, не коррекционную). Вообщем все индивидуально.
Я думаю есть и еще места, надо искать, но просто нейропсихолог это не совсем то. Мы тут были недавно на консультации в нашем Центре Лечебной Педагогики (ходим туда к психологу и в группу социальной адаптации), сам центр очень хороший, всем рекомендую (очередь на консультацию примерно 6 мес, но зато очень все в тему и бесплатно). Так вот их нейропсихолог очень скептически относится к этой нейрокоррекции, мол какой смысл насильно ребенка заставлять делать неестественные движения языком, глазами и т.п. Мол просто в лего мелкое играйте, чтобы две руки работали и все будет хорошо. Ну и рекомендации дал насчет игр с мячиком (чтобы развить способность предугадывать движения, то есть игры типа в вышибалы, попади мячом в движущуюся корзину и т.п.). Мы похожую программу получали еще где-то года в 3 от Покровской С.В., но тогда вообще не пошло (поставить на регулярность такие занятия не получилось, без занятий в группе или со специалистом вообще очень сложно). А здесь, получив эти рекомендации - пришли домой и попробовали все проделать, к моему великому удивлению все у дочи стало получаться почти на отлично (а раньше была полная труба). Ей тоже понравилось, она сама стала теннисный мячик бить об пол и отбивать его основанием детской пирамидки (как битой) и очень удачно. После этого даже на большой теннис пошли, дабы закрепить результат)))) И вообще по-моему все очень логично, пусть искусственно, но ребенку нужно сосредоточиться и скоординировать работу разных частей тела, конечно, это влияет на работу мозга. Плюс там еще и пространственная ориентация включается (как оказывается трудно было перейти на самостоятельное движение рукой вправо-влево и т.п.).
пострел
11 марта 2014 года
0
Я слышала раньше про нейропсихолога и те,кто проходил реабилитацию,все были довольны.Но найти у нас было непосильной задачей Педиатр прямо говорил,что не знает такого врача
Iriska SSS (автор поста)
11 марта 2014 года
0
Вы живете в Израиле? Странно, вроде наоборот все лечиться именно туда ездят... Еще очень хорошо музыка работает, игра на фортепиано или духовые. Так как здесь тоже одновременно необходимо выполнять многие задачи, координировать работу рук, правильно дышать (если духовые), а дыхание это ОООчень важно. Плюс сама музыка дает дополнительные импульсы в мозг. Поэтому и говорят, что у музыкантов все с математикой в целом хорошо должно быть.
Iriska SSS (автор поста)
11 марта 2014 года
0
Еще, кстати, все упражнения на растяжки наш нейропсихолог дает из йоги - я сама занимаюсь, поэтому все это знакомо, но с детьми заниматься и не думала, не ожидала, что йога так влияет на организм (там больше акцент на расслабление и дыхание, но и это важно), поэтому занятия детской йогой тоже вполне оправдано.
АнюТка89
20 марта 2014 года
0
подскажите пожалуйста как проблема с засыпанием у вас решалась?
у меня уже сил нет с этими укладываниями
Iriska SSS (автор поста)
20 марта 2014 года
+1
Не знаю что именно из программы сработало на засыпание, вероятно все в комплексе. Но на лицо у нас всегда была большая зажатость (то есть в периоды даже небольшого напряжения сжимались кулачки, зубы и тп), от объятий мы всегда были не в восторге, поэтому рекомендация всех почаще обнимать не совсем срабатывала (ребенок от этого лишь напрягался, а не расслаблялся. Так вот с этим нам сильно помогли "качалки", основная - когда родители берут ребенка за руки, за ноги и качают. Был еще стишок - еле, еле, ели, ели, раскачали мы качели, раскачали, раскрутили и тихонько опустили. Сначала Соня тоже не могла расслабиться, но постепенно училась этому. Качалась и животом вниз и наверх и даже боком (мама за 1 руку и ногу и папа за другую руку и ногу). Помимо этого были еще качания на гимнастическом шаре и просто на ковре (когда ребенок группируется на корточках и качается на спине как будто хочет кувырок назад сделать). Еще очень ценная игра на мой взгляд была - в мертвых солдатов. Суть в том, что дети бегают, бегают, а потом по хлопку все падают и претворяются "мертвецами" (или уснувшими), а мама ходит и проверяет, поднимает по очереди руки, ноги и слегка покачивает. Сама игра как мне объясняли просто тренажер для нервной системы, так как раз и можно научиться расслабляться, причем эти "проверки" помогают зафиксировать место, которое еще не расслабилось. Мне кажется научиться расслабляться и успокаиваться это основное в вопросах сна. Главное во всем методичность, можно делать все чисто символически, но каждый день и сами увидете результаты. А по технике укладывания мы ничего особенного не делали (просто я заметила, что когда сижу рядом дочка больше не требует моей руки, меньше крутится, не теребит подушку и тп, я отодвинулась дальше и это не вызвало никакого протеста, а потом она сама захотела перейти на второй этаж кровати, ну и наконец я стала уходить ненадолго из комнаты под разными предлогами, опять же все было вполне ровно, а потом мы мягко перешли на поцелуй на ночь и "спокойной ночи", а дальше уходим - просто счастье!). 6 лет бесконечных мучений со сном завершились тьфу тьфу (в саду тоже спать стала, но все равно не всегда правда)
Искренне желаю вам все наладить!
АнюТка89
21 марта 2014 года
0
у нас обнималки каждый день,
про солдатиков попробуем
спасибо!
Iriska SSS (автор поста)
21 марта 2014 года
0
Это уже очень хорошо)) Мы сейчас тоже обнимаемся во всю)
Iriska SSS (автор поста)
20 марта 2014 года
0
Еще для расслабления хорошо писать буковки на спине (но у нас это стало проходить уже чуть позже, когда спало основное напряжение). И опять же очень надеюсь, что рекомендации вам помогут, но не уверена в этом, так как мы сразу делали все в комплексе и возможно другие упражнения также внесли свой вклад в эту проблему. Лучше все же к нейропсихологу.
Mama_Velika
23 марта 2014 года
0
а буковки на всю спинку или маленькие?
про солдатиков спасибо за идею
Iriska SSS (автор поста)
23 марта 2014 года
0
Это не так важно)) просто в этот момент ребенок пытается понять, что именно пишут и останавливается (расслабляется), а еще, как я понимаю, это также полезно с точки зрения пространственной ориентации и ощущения собственного тела (это не так просто, кстати, меня до сих пор удивляет, как моему 4-х летнему трудно различать О и С).
А маленьким можно фигуры геометрические рисовать, суть та же.
Mama_Velika
23 марта 2014 года
0
спасибо
Iriska SSS (автор поста)
23 марта 2014 года
0
Еще может кому пригодится. Очень интересное упражнение на мой взгляд. У нас (как и у многих бывает) была проблема перенапряжения всего тела, когда по факту нужно было напрягать только руку (когда рисовали, писали напрягались даже мышцы лица), все спецы это отмечали, но ничего кроме массажа не назначали (массаж работает хорошо, но снимает скорее следствия, а не проблему). В нашем курсе мы делали упражнение "выжимаем сок". Ребенок лежит, руки отведены в стороны. Потом говорим, что сейчас будем выжимать сок и кисть одной руки сжимаем в кулачок (после напряжения руку расслабляем и говорим, что сейчас сок стекает и поглаживаем в этот момент руку), дальше следующую. Потом пытаемся ногой по очереди "подвинуть" невидимую стенку. По ходу естественно следим, чтобы ничего кроме нужной руки/ноги не напрягалось (поначалу было сложно, но постоянные тренировки дали свои результаты). Вполне логичный путь и почему я сама до этого не додумалась?!...
Iriska SSS (автор поста)
25 июня 2014 года
0
Решила всем рассказать финал нашей истории (точнее не финал, надеюсь, но ее продолжение). Практически завершив весь курс, примерно в начале апреля, случилось неожиданное - мы заболели (в итоге оказалась какая-то бактерия, справиться с которой смогли только антибиотиками).
Мы были на наших занятиях в клубе и я сразу заметила, что дочь как-то не справляется, как будто устала, потом ситуация стала ухудшаться и в итоге по середине занятия - истерика, слезы, "я все забыла", "я ничего не знаю"... вечером поднялась температура. С этого дня весь организм как будто переключился на борьбу с болезнью и все наши достижения обнулились во всех смыслах. Физическое состояние также было тяжелым и пока мы сдались и не пропили антибиотики по прошествию двух недель примерно ничего не менялось (незадолго до этого начали гомеопатию, поэтому не сразу решились на антибиотики).

Занятия стали возобновлять на второй неделе примерно, дома, постепенно и это было сложнее нежели в начале курса. Я буквально все делала вместе с дочкой и даже своими руками... по крупинкам все двигательные наработки восстановили (то есть все задания на координацию, межполушарку и тп пришли опять в норму). Эти результаты мы не потеряли и сейчас уже получается прыгать через скакалку, доча прекрасно управляет своим телом на батуте и велосипеде, здесь все нормально. Но вот с расслаблением и сном опять проблемы................. с первого же дня болезни опять вылезли зажимы и все постепенно вернулось назад (сначала стала потихоньку просить, чтобы я работала в детской, пока не уснут, потом отказалась спать на втором этаже, потом вообще отказалась засыпать в кровати, просто ждет, когда уснет брат, а затем идет к нам, спим вместе до сих пор.... по-другому вообще не спит, если даже каким-то чудом засыпает в своей кровати, то ночью обязательно приходит, стоит под дверью и ждет когда мы ее позовем (пичем я ей всегда говорю, если уж ты проснулась и идешь к нам, так заходи и спи, но нет, каждый раз ждет пока я проснусь и позову ее..).
Все упражнения на расслабления делали, но началось лето и переехали на дачу, а я сейчас вернулась в Москву в связи с ближайшим пополнением (что в любом случае дополнительный стресс для детей), естественно ни няня, ни бабушка вставить что-то подобное в режим не могут, поэтому надеюсь, что может лето и сплошной отдых помогут вернуть все свои места..
Вот так. Надеюсь на этом история не заканчивается и осенью (а там еще и первый клас... ) напишу продолжение...
katyasamolazova
30 января 2021 года
0
Подскажите пжл, а где и с каким нейропсихологом вы занимались?
nika6984
13 ноября 2022 года
+1
Добрый день. До боли знакомая тема. У нас СДВГ не подтвердился. Хотя я была уверена, т.к. ребенок очень выделялся на фоне сверстников. На месте не сидел, все занятия связанные с руко-творчеством были для него мучением. Все воспитатели в один голос говорили: " как же он у Вас в школу пойдет". А в более маленьком возрасте вспомнить все наши истерики и адаптацию к садику - это вообще словами не передать. Но наш местный невролог в поликлинике упорно "не видел" никаких отклонений. Походы по психологам тоже ожидаемого эффекта не дали. Пошли заниматься в школу доп. образования - учиться читать перед школой. Результат был потрясающий, я просто хлопала в ладоши. Там и упражнения на внимание и концентрацию были. Помимо того, что ребенок научился читать он стал спокойнее и сам проявил интерес к раскрашиванию, рисованию и т.д. Моей радости не было предела. Но я рано радовалась. Все "самое интересное" было впереди. Т.к. к школе мы готовились заранее, то и английским начали заниматься перед школой, когда ребенок уже научился читать. И эти занятия были онлайн дома. Сидя рядом я видела, что он сильно отвлекается. Но не всегда. И тоже думала, что "перерастет". Только на то, что наши "одногруппники" по английскому запоминали на уроках, у нас уходила куча повторений дома. Вобщем, когда сын пошел в 1й класс я поняла масштабы бедствия. Никаких "перерастет" (если действительно есть проблемы) быть не может. А первый класс это еще и стресс, даже для коммуникабельного ребенка, который может усугубить все имеющиеся сложности. Сидя рядом с ребенком во время выполнения домашних заданий, я поняла, что у него ОГРОМНЫЕ проблемы с концентрацией внимания. Он все понимает, он сообразительный, но ему ОЧЕНЬ трудно сосредоточиться. Действительно трудно, это не баловство, не попытка отлынивать от уроков. И важно, чтоб родители это УВИДЕЛИ и осознали, кто столкнулся с подобным. Под простой невнимательностью на первый взгляд, могут быть скрыты ОГРОМНЫЕ проблемы, которые ребенок сам решить не может и ему нужна Ваша помощь и поддержка! И снова начались поиски специалистов. Сначала невролога. И диагнозы Резидуальная цереброорганическая недостаточность, церебро-астенический синдром и гиперкенитический синдром. Медикаментозное лечение (пусть и самые "легкие" препараты), которое большого прогресса не дало. Плюс я понимала, что "сажу" ребенка на "зависимость" от медицинских препаратов. Меня такой подход не устраивал. И я искала выход. И нашла. Нейрокоррекция. Мы нашли специалиста, занятия 2 раза в неделю, и домашние задания каждый день. Да мы тоже дышали, играли с мячиками, ползали (контролируя руки и ноги, меняя очередность правая левая), расслаблялись и учились чувствовать свое тело, глазодвигательные упражнения. Занимались все лето после 1го класса. И результаты меня ошеломили. Ребенку теперь во 2ом классе действительно легче быть внимательным и сосредоточенным, и если он и делает ошибки, то он стал их замечать и исправлять. Вобщем говорить, что мы полностью победили пока рано, но я вижу огромный прогресс. Если год назад все тетради были исчерканы красной пастой с подписью "Будь внимательнее", то 1ю четверть 2го класса ребенок закончил на "5"ки и это ОГРОМНЫЙ ПРОГРЕСС! Как жалко что раньше я была не знакома с методами нейрокорреции.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам