Наш опыт нейропсихологической коррекции (рекомендую всем с СДВГ, речевыми задержками и другим)
Мы прошли много специалистов - психологов, неврологов, нейропсихологов, методик (иппотерапия, игротерапия), логопедов. Но везде, к сожалению, лишь подтверждали факт наличия наших проблем (СДВГ, ММД, ФФНР (недоразвитие речи), эмоциональная лабильность), но все рекомендации были малоэффективны. На медикаментозных препаратах мы много не сидели (попробовали пантогам - результат был еще хуже, и стало как-то страшно чаду препараты давать). Знакомые рассказали про метод нейропсихологической коррекции по Семенович, с этого года мы и пошли (уже в 6 лет, накануне школы).
О методе
По сути это моторная коррекция (комплекс упражнений), которые в нашей программе включали упражнения на гармонизацию межполушарных связей (когда одновременно обеими руками или ногами ребенок работает), дыхательные упражнения (оказалось, что дышать мы практически не умели, то есть делать глубокие вдохи-выдохи по команде взрослого до сих пор очень сложно, а мы уже полгода отзанимались), глазодвигательные упражнения (следить за оранжевым наконечником ручки, в начале программы перемещающимся вправо-влево и вверх-вниз, потом добавились движения языка, сейчас ребенок уже самостоятельно описывает круги и восьмерки ручкой в воздухе, сидя и прослеживая за ней, но это еще довольно сложно), упражнения на расслабления (одно из самых сложных для тех, кто и усидеть то не может, но тем не менее - научились!), передвижения (ползание с контролем рук и ног - одноименных или разноименных, движением глаз и языка).
О процессе
Мы занимаемся раз в неделю с нейропсихологом, которая дает нам программу на неделю, а затем дома проделываем все самостоятельно (первые месяцы занимались очень жестко, потому как трудно было все, сейчас уже делаем себе выходные в выходные и на занятия тратим мин по 15 до завтрака). Причем пошли мы на программу сразу с 2 детьми (младшему почти 5, но у него в целом норма, может поэтому и результатов столь явных я не увидела, но с самого начала большинство заданий получаются у него гораздо лучше, нежели у дочки).
Реакция детей, особенно поначалу - полное отторжение и нежелание (и это при том, что нейропсихолог постоянно придумывает игровую форму и максимально старается все это дело разбавить полезными играми), позже когда все вошло в привычку, да и красота наша сильно изменилась все стало гораздо спокойнее.
О результатах
Проблемы с засыпанием решились примерно на 2-3 неделю занятий (до этого заснуть одна не могла совершенно, пока час рядом не посидишь, не погладишь и т. п., при этом постоянно теребилась подушка) - и вот стала засыпать сама и быстро, по своей инициативе перебралась на второй этаж кровати, теперь мы просто целуем детей на ночь и уходим и очень скоро - тишина!
Очень быстро пошли подвижки в общении с другими детьми (до этого кроме как с братом общение не клеилось, от перевозбуждения начинали прыгать и бегать, тут уж не до разговоров, а в саду вообще не с кем не играла), пошли на подготовку к школе и - первая подруга!!! сидели за одной партой, разговаривали, гуляли) С психологом параллельно занимаемся, но зажимы снять психологи не могут, к сожалению.
На фоне всего этого пережили период так называемого развала (у нас был на 7-8 неделю), когда разрушаются старые связи, а новых пока нет. Словами период недели в 1,5 не описать... ходила по дому как за годовалым ребенком (как сейчас помню, достала краски, стала калякать на бумаге, а потом стакан с грязной водой берет и просто выливает на стол... в ответ на все только - "не знаю", на глазодвигательных упр глаза вообще собрать не могла, во все стороны разбегались). Здесь было реально страшно, спасала поддержка нейропсихолога, которая несказанно обрадовалась нашим проявлениям. Не понимаю тех, кто пытается дома самостоятельно по книжке всем заниматься.
Проблемы с речью (до 2,5 лет не говорили ничего, потом были замены на большинство звуков, сменили 5 логопедов, в том числе логосад, в прошлом году пошли первые подвижки, встали д т и шипящие (но как-то не очень чисто), р поставили осенью, итого оставались свистящие и л (в этом году сначала занимались с логопедом в саду, но занятия хронически пропадали, примерно месяц назад нашли хорошего логопеда и за 2 недели все встало!
в речь конечно еще не до конца вошло, но читает уже совсем правильно).
Стали явно меньше зеркалить буквы, читаем прекрасно (но это во многом заслуга нашего клуба юных эрудитов и его методики).
И самое главное - вот как уже почти месяц ребенка как подменили - по дому стала ходить (не бегать), на голове почти не стоит, даже к стенке своей спортивной подходит в разы меньше. Все больше читает, с карточками занимается, с братом играет. Иногда просто ляжет полежать (я все температуру мерила, потому как раньше это 100 процентный признак был). Даже наоборот она мне кажется какой-то вялой, уставшей (сейчас правда мы все-таки заболели). Но и на самих занятиях разница невероятная. Сама замечает свои ошибки, останавливается и исправляет!
К сожалению, детишек с особенностями вокруг нас не мало и я сама далеко не сразу поняла что что-то не так, первый ребенок, а мы многое на характер списывали. А потом когда стали ходить по специалистам тоже разных видели и этот путь поиска отнял и силы и деньги. Но нейрокоррекция дала сильный толчок и хочу всем порекомендовать как минимум узнать об этом методе и подумать (денег тоже стоит не мало, но здесь все от центра зависит, да и хотя бы понятно за что платишь). Пишут, что особенно эффективно для детей до 8 лет, хотя и с подростками занимаются. Но в период школы все это проходить - даже не представляю...
Главное не опускать руки, очень многое (что окружающим кажется непослушанием, характером и тп) можно скорректировать и лучше как можно раньше!
Всем желаю здоровых деток, это на самом деле большое счастье!
О методе
По сути это моторная коррекция (комплекс упражнений), которые в нашей программе включали упражнения на гармонизацию межполушарных связей (когда одновременно обеими руками или ногами ребенок работает), дыхательные упражнения (оказалось, что дышать мы практически не умели, то есть делать глубокие вдохи-выдохи по команде взрослого до сих пор очень сложно, а мы уже полгода отзанимались), глазодвигательные упражнения (следить за оранжевым наконечником ручки, в начале программы перемещающимся вправо-влево и вверх-вниз, потом добавились движения языка, сейчас ребенок уже самостоятельно описывает круги и восьмерки ручкой в воздухе, сидя и прослеживая за ней, но это еще довольно сложно), упражнения на расслабления (одно из самых сложных для тех, кто и усидеть то не может, но тем не менее - научились!), передвижения (ползание с контролем рук и ног - одноименных или разноименных, движением глаз и языка).
О процессе
Мы занимаемся раз в неделю с нейропсихологом, которая дает нам программу на неделю, а затем дома проделываем все самостоятельно (первые месяцы занимались очень жестко, потому как трудно было все, сейчас уже делаем себе выходные в выходные и на занятия тратим мин по 15 до завтрака). Причем пошли мы на программу сразу с 2 детьми (младшему почти 5, но у него в целом норма, может поэтому и результатов столь явных я не увидела, но с самого начала большинство заданий получаются у него гораздо лучше, нежели у дочки).
Реакция детей, особенно поначалу - полное отторжение и нежелание (и это при том, что нейропсихолог постоянно придумывает игровую форму и максимально старается все это дело разбавить полезными играми), позже когда все вошло в привычку, да и красота наша сильно изменилась все стало гораздо спокойнее.
О результатах
Проблемы с засыпанием решились примерно на 2-3 неделю занятий (до этого заснуть одна не могла совершенно, пока час рядом не посидишь, не погладишь и т. п., при этом постоянно теребилась подушка) - и вот стала засыпать сама и быстро, по своей инициативе перебралась на второй этаж кровати, теперь мы просто целуем детей на ночь и уходим и очень скоро - тишина!

Очень быстро пошли подвижки в общении с другими детьми (до этого кроме как с братом общение не клеилось, от перевозбуждения начинали прыгать и бегать, тут уж не до разговоров, а в саду вообще не с кем не играла), пошли на подготовку к школе и - первая подруга!!! сидели за одной партой, разговаривали, гуляли) С психологом параллельно занимаемся, но зажимы снять психологи не могут, к сожалению.
На фоне всего этого пережили период так называемого развала (у нас был на 7-8 неделю), когда разрушаются старые связи, а новых пока нет. Словами период недели в 1,5 не описать... ходила по дому как за годовалым ребенком (как сейчас помню, достала краски, стала калякать на бумаге, а потом стакан с грязной водой берет и просто выливает на стол... в ответ на все только - "не знаю", на глазодвигательных упр глаза вообще собрать не могла, во все стороны разбегались). Здесь было реально страшно, спасала поддержка нейропсихолога, которая несказанно обрадовалась нашим проявлениям. Не понимаю тех, кто пытается дома самостоятельно по книжке всем заниматься.
Проблемы с речью (до 2,5 лет не говорили ничего, потом были замены на большинство звуков, сменили 5 логопедов, в том числе логосад, в прошлом году пошли первые подвижки, встали д т и шипящие (но как-то не очень чисто), р поставили осенью, итого оставались свистящие и л (в этом году сначала занимались с логопедом в саду, но занятия хронически пропадали, примерно месяц назад нашли хорошего логопеда и за 2 недели все встало!

Стали явно меньше зеркалить буквы, читаем прекрасно (но это во многом заслуга нашего клуба юных эрудитов и его методики).
И самое главное - вот как уже почти месяц ребенка как подменили - по дому стала ходить (не бегать), на голове почти не стоит, даже к стенке своей спортивной подходит в разы меньше. Все больше читает, с карточками занимается, с братом играет. Иногда просто ляжет полежать (я все температуру мерила, потому как раньше это 100 процентный признак был). Даже наоборот она мне кажется какой-то вялой, уставшей (сейчас правда мы все-таки заболели). Но и на самих занятиях разница невероятная. Сама замечает свои ошибки, останавливается и исправляет!
К сожалению, детишек с особенностями вокруг нас не мало и я сама далеко не сразу поняла что что-то не так, первый ребенок, а мы многое на характер списывали. А потом когда стали ходить по специалистам тоже разных видели и этот путь поиска отнял и силы и деньги. Но нейрокоррекция дала сильный толчок и хочу всем порекомендовать как минимум узнать об этом методе и подумать (денег тоже стоит не мало, но здесь все от центра зависит, да и хотя бы понятно за что платишь). Пишут, что особенно эффективно для детей до 8 лет, хотя и с подростками занимаются. Но в период школы все это проходить - даже не представляю...
Главное не опускать руки, очень многое (что окружающим кажется непослушанием, характером и тп) можно скорректировать и лучше как можно раньше!
Всем желаю здоровых деток, это на самом деле большое счастье!
Комментарии
Где именно вы занимаетесь в Москве ?
А не знаете - из других городов берут? может, у них сайт есть - очень хочется узнать побольше, не подскажете?
Центр Тверской - попасть очень сложно, очереди километровые даже на платных условиях (наши друзья там как раз по району идут, методы близкие, по-моему там сама Семенович и работает как раз, но могу что-то путать).
Еще есть центр на Таганке - Горячевой, туда вполне попасть можно, занятия в группах (но отзывы я в свое время читала на форуме СДВГ и все не однозначно было как-то, хотя центр очень известный). Но для нас это очень далеко, мы на Филях живем и добиратьсь на Таганку ну очень проблематично.
Поэтому я нашла центр Екатерины Лебедевой, к ней на консультацию мы ездили на Ленинский проспект (просто в ее кабинет), а занимаемся на Академической (напротив музея Дарвина). Перед тем как пошли я весь интернет перерыла, пыталась найти отзывы, но кроме как на их сайте ничего нигде не было, пошли на свой страх и риск и не прогадали))) Должны были быть занятия в группе, но группа так и не собралась на наше время, мы в будни утром занимаемся (они субботнюю группу еще открыли), а мы занимаемся считай индивидуально (только 2 моих детей), по деньгам платим как за занятия в группе, но все равно по меркам всего остального - очень дорого (2,5 тр за занятие). Примерно за похожие деньги, знаю, домой приходят заниматься, но когда узнали уже курс начали.
Сама нейропсихолог Иветта Борисовна Трубачева, с которой занимаемся, очень внимательна и с пониманием ко всему относится, плюс с Лебедевой они тоже в контакте, периодически изменения вносят. Такого как у них на сайте четкого деления на 3 блока по 3 месяца у нас нет (по идее двигательный блок только первые три месяца), но может наши дети еще маленькие и все новое вводим очень постепенно, иногда что-то даже на 2-3 недели остается без изменений, пока не освоим.
С другой стороны работу с листами (разные полезные обводилки, закрашивания и т.п. нам стали давать рано, в качестве подарков за занятия)) Но у нас с мелкой моторикой как раз не все так плохо, а вот еще у знакомых ровесников (6 лет) как раз с этим были проблемы (вообще ручку не держал практически, не то чтобы писать и обводить). Так вот они занимались индивидуально (с другим центром) - программа совсем другая и очень много как раз на работу руки. Но результат тоже очень хороший, параллельно пошли на подготовку к школе и все с успехом преодолели (в школу их взяли в обычную, не коррекционную). Вообщем все индивидуально.
Я думаю есть и еще места, надо искать, но просто нейропсихолог это не совсем то. Мы тут были недавно на консультации в нашем Центре Лечебной Педагогики (ходим туда к психологу и в группу социальной адаптации), сам центр очень хороший, всем рекомендую (очередь на консультацию примерно 6 мес, но зато очень все в тему и бесплатно). Так вот их нейропсихолог очень скептически относится к этой нейрокоррекции, мол какой смысл насильно ребенка заставлять делать неестественные движения языком, глазами и т.п. Мол просто в лего мелкое играйте, чтобы две руки работали и все будет хорошо. Ну и рекомендации дал насчет игр с мячиком (чтобы развить способность предугадывать движения, то есть игры типа в вышибалы, попади мячом в движущуюся корзину и т.п.). Мы похожую программу получали еще где-то года в 3 от Покровской С.В., но тогда вообще не пошло (поставить на регулярность такие занятия не получилось, без занятий в группе или со специалистом вообще очень сложно). А здесь, получив эти рекомендации - пришли домой и попробовали все проделать, к моему великому удивлению все у дочи стало получаться почти на отлично (а раньше была полная труба). Ей тоже понравилось, она сама стала теннисный мячик бить об пол и отбивать его основанием детской пирамидки (как битой) и очень удачно. После этого даже на большой теннис пошли, дабы закрепить результат)))) И вообще по-моему все очень логично, пусть искусственно, но ребенку нужно сосредоточиться и скоординировать работу разных частей тела, конечно, это влияет на работу мозга. Плюс там еще и пространственная ориентация включается (как оказывается трудно было перейти на самостоятельное движение рукой вправо-влево и т.п.).
у меня уже сил нет с этими укладываниями
Искренне желаю вам все наладить!
про солдатиков попробуем
спасибо!
про солдатиков спасибо за идею
А маленьким можно фигуры геометрические рисовать, суть та же.
Мы были на наших занятиях в клубе и я сразу заметила, что дочь как-то не справляется, как будто устала, потом ситуация стала ухудшаться и в итоге по середине занятия - истерика, слезы, "я все забыла", "я ничего не знаю"... вечером поднялась температура. С этого дня весь организм как будто переключился на борьбу с болезнью и все наши достижения обнулились во всех смыслах. Физическое состояние также было тяжелым и пока мы сдались и не пропили антибиотики по прошествию двух недель примерно ничего не менялось (незадолго до этого начали гомеопатию, поэтому не сразу решились на антибиотики).
Занятия стали возобновлять на второй неделе примерно, дома, постепенно и это было сложнее нежели в начале курса. Я буквально все делала вместе с дочкой и даже своими руками... по крупинкам все двигательные наработки восстановили (то есть все задания на координацию, межполушарку и тп пришли опять в норму). Эти результаты мы не потеряли и сейчас уже получается прыгать через скакалку, доча прекрасно управляет своим телом на батуте и велосипеде, здесь все нормально. Но вот с расслаблением и сном опять проблемы................. с первого же дня болезни опять вылезли зажимы и все постепенно вернулось назад (сначала стала потихоньку просить, чтобы я работала в детской, пока не уснут, потом отказалась спать на втором этаже, потом вообще отказалась засыпать в кровати, просто ждет, когда уснет брат, а затем идет к нам, спим вместе до сих пор....
Все упражнения на расслабления делали, но началось лето и переехали на дачу, а я сейчас вернулась в Москву в связи с ближайшим пополнением (что в любом случае дополнительный стресс для детей), естественно ни няня, ни бабушка вставить что-то подобное в режим не могут, поэтому надеюсь, что может лето и сплошной отдых помогут вернуть все свои места..
Вот так. Надеюсь на этом история не заканчивается и осенью (а там еще и первый клас...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: