За домашку из-под палки. Как заинтересовать ребенка уроками?
Девочки, есть среди нас психологи, помогите... Не могу усадить ребенка за уроки : До греха скоро доведет.
Вчера, например, пришла с работы, ребенок уже отдохнул после школы, поиграл, смотрит мульты. Напоминаю, что надо бы уже и домашку поделать, к 19:00 уже начинаю настаивать, еще через 15минут срывается отец, терпение его лопнуло, ребенок идет делать уроки, но останавливается на кухне и произносит :- Но папа, я же хочу бутерброд. Делает, греет, остужает, съедает бутер, садится за уроки, не читая упражнения несет мне тетрадь: - я не могу сделать, мне тут ничего непонятно, помоги. Помогаю как могу, рисую схемки, картинки, объясняю, он в это время может уже успеть поиграть, на самом деле, просто ждет, когда я доведу дело до логического конца, и он просто перепишет в чистовик. До конца я не довожу, рекомендую подумать самому, уходит, рисует и в итоге пора спать, завтра утром сделаю...
Утро. -Динь, садись завтракать и за уроки. Садится завтракать и предупреждает, что после завтрака он еще захочет бутерброд. Доооолго завтракает. Садится, вернее просто берет тетрадь и снова идет ко мне, терпение лопается и я просто выдаю: - да нужно 81:3 и все. Уходит, приходит, показывает 81*3 =... - Динь ты, издеваешься? - Ну у меня не получается разделить, этого нет в таблице... - так надо разложить... - я так еще не умею... открываю ему тетрадь, и показываю три страницы подобных примеров.
Итог: Так и не сделал математику, русский даже не открывал, чтение - я так и не смогла убедить, что когда задано с 99-110стр., то 110-я страница тоже читается, включительно, а в конце текста нужно ответить на вопросы- в дневнике же не написано.
По словам учителя, на занятиях, он старается, работает, но часто отвлекается, и мешает соседке по парте. Школьный психолог, советует не сидеть с ним за домашкой, а заниматься своими делами, т. е. сделал- проверил, не больше. Но он не сделает, будет ходить по пятам с тетрадью и клянчить...
Короче, поревела сегодня, много.
Вчера, например, пришла с работы, ребенок уже отдохнул после школы, поиграл, смотрит мульты. Напоминаю, что надо бы уже и домашку поделать, к 19:00 уже начинаю настаивать, еще через 15минут срывается отец, терпение его лопнуло, ребенок идет делать уроки, но останавливается на кухне и произносит :- Но папа, я же хочу бутерброд. Делает, греет, остужает, съедает бутер, садится за уроки, не читая упражнения несет мне тетрадь: - я не могу сделать, мне тут ничего непонятно, помоги. Помогаю как могу, рисую схемки, картинки, объясняю, он в это время может уже успеть поиграть, на самом деле, просто ждет, когда я доведу дело до логического конца, и он просто перепишет в чистовик. До конца я не довожу, рекомендую подумать самому, уходит, рисует и в итоге пора спать, завтра утром сделаю...
Утро. -Динь, садись завтракать и за уроки. Садится завтракать и предупреждает, что после завтрака он еще захочет бутерброд. Доооолго завтракает. Садится, вернее просто берет тетрадь и снова идет ко мне, терпение лопается и я просто выдаю: - да нужно 81:3 и все. Уходит, приходит, показывает 81*3 =... - Динь ты, издеваешься? - Ну у меня не получается разделить, этого нет в таблице... - так надо разложить... - я так еще не умею... открываю ему тетрадь, и показываю три страницы подобных примеров.
Итог: Так и не сделал математику, русский даже не открывал, чтение - я так и не смогла убедить, что когда задано с 99-110стр., то 110-я страница тоже читается, включительно, а в конце текста нужно ответить на вопросы- в дневнике же не написано.
По словам учителя, на занятиях, он старается, работает, но часто отвлекается, и мешает соседке по парте. Школьный психолог, советует не сидеть с ним за домашкой, а заниматься своими делами, т. е. сделал- проверил, не больше. Но он не сделает, будет ходить по пятам с тетрадью и клянчить...
Короче, поревела сегодня, много.
Комментарии
была на практике в школе (учитель языка) - дети замечательные, но ни фига не учатся, после месяца проведённого в школе, сказать ничего особенного не могу: зависит как от каждого отдельного ученика, так и от каждого отдельного учителя
2. Выделите время на уроки. Каждый день, допустим, с 19.00. И никаких бутербродов или попить-пописять! Уроки от 19.00 и пока не сделает. Быстро сделал? Молодец, иди делай что хотел.
3. Выдержка, никаких криков, а только спокойствие и жесткая система изо дня в день. Любовь к урокам не привьет, но к систематике приучит, а вам с мужем нервы сохранит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот и делает все что угодно, но не уроки
он затягивает до последнего... потом слезы "я устал и хочу спать"...что делать? давать лечь спать с несделанными уроками - прекрасно, его это устроит...
садиться рядом с ним - в общем то тоже неплохо - мама бросит все и будет сидеть рядом с ним... работа по дому стала.. кроме того малыш тоже требует моего внимания, беру его с собой - он отвлекает Макса...
сажать рядом с собой, пока делаю делаю дела - он так же "ворон считает" и так же точно отвлекается на меня, на Гришу и тп
это сводит с ума
вот и делает все что угодно, но не уроки
он затягивает до последнего... потом слезы "я устал и хочу спать"...что делать? давать лечь спать с несделанными уроками - прекрасно, его это устроит...
садиться рядом с ним - в общем то тоже неплохо - мама бросит все и будет сидеть рядом с ним... работа по дому стала.. кроме того малыш тоже требует моего внимания, беру его с собой - он отвлекает Макса...
сажать рядом с собой, пока делаю делаю дела - он так же "ворон считает" и так же точно отвлекается на меня, на Гришу и тп
это сводит с ума
↑ Перейти к этому комментарию
иногда практикуем, выполнение домашней утром. Но очень редко. Сам с вечера принимает решение, что утром сделает, т.к. очень устал. Из-за этого утром все встают рано. Были счастливые случаи делал быстро и сам.
↑ Перейти к этому комментарию
замкнутый круг - КАК его разомкнуть?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Лучший рецепт вам дали школьные психологи-оставить ребенка в покое,пусть скатится на 3,пусть остается на продленку и там делает домашку под присмотром учителя-воспитателя,научит его самому нести ответственность за свои успехи-неуспехи в школе. Честное слово,моя когда не болеет замечательно справляется сама,если появляется двойка-никогда не ругаю-она сама знает что надо исправить и исправляет
Лучший рецепт вам дали школьные психологи-оставить ребенка в покое,пусть скатится на 3,пусть остается на продленку и там делает домашку под присмотром учителя-воспитателя,научит его самому нести ответственность за свои успехи-неуспехи в школе. Честное слово,моя когда не болеет замечательно справляется сама,если появляется двойка-никогда не ругаю-она сама знает что надо исправить и исправляет
↑ Перейти к этому комментарию
Подхожу к учительнице-она говорит - у детей другое мышление, задача на логику,а мы через Х ей только смогли решить. Бывают такие ситуации.
Ну а чаще просто прошу чтоб подучила правила,таблицу умножения,в основном всё на этом замешано,а если вы сами контролируете,то ребенок не будет этого делать сам и на орехи не он получает а вы,если плохая оценка получится,ну либо хорошие,но тоже не его заслуги,дети очень это чувствуют,даже когда взрослым кажется,что раз ребенок получает 4 и 5 то это у них ребенок такой молодец. А он вырастет инфантильным просто.
↑ Перейти к этому комментарию
По началу только ставить ему временные границы,например через час после школы,когда поел,попил,отдохнул,сделать уроки и потом уже делать что хочется.
Не сделает недельку домашку, наполучает двоек,осуждение учителя и одноклассников (но не родителей) и придет к выводу что надо делать.
Я свою дочу еще уговариваю учителя спросить непонятную тему (но мы на продленку ходили) и если бывают сложности после больничного,то с удовольствием ходим на дополнительные(наша учительница их ведет 2 раза в неделю)
Лучший рецепт вам дали школьные психологи-оставить ребенка в покое,пусть скатится на 3,пусть остается на продленку и там делает домашку под присмотром учителя-воспитателя,научит его самому нести ответственность за свои успехи-неуспехи в школе. Честное слово,моя когда не болеет замечательно справляется сама,если появляется двойка-никогда не ругаю-она сама знает что надо исправить и исправляет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фенобарбитал
Препарат противопоказан при тяжёлых поражениях печени и почек с нарушением их функций, при алкоголизме, наркотической зависимости, миастении. При гиперчувствительности, выраженной анемии гиперкинезы, гипофункции надпочечников, тиреотоксикозе, депрессии, бронхообструктивных заболеваниях лёгких, беременности (I и III триместры), в период лактации (во избежание тератогенного действия). Следует также учитывать, что у кормящих матерей при приёме фенобарбитала он в значительных количествах обнаруживается в молоке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
что говорить? как объяснить?
↑ Перейти к этому комментарию
2. Выделите время на уроки. Каждый день, допустим, с 19.00. И никаких бутербродов или попить-пописять! Уроки от 19.00 и пока не сделает. Быстро сделал? Молодец, иди делай что хотел.
3. Выдержка, никаких криков, а только спокойствие и жесткая система изо дня в день. Любовь к урокам не привьет, но к систематике приучит, а вам с мужем нервы сохранит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
2. Выделите время на уроки. Каждый день, допустим, с 19.00. И никаких бутербродов или попить-пописять! Уроки от 19.00 и пока не сделает. Быстро сделал? Молодец, иди делай что хотел.
3. Выдержка, никаких криков, а только спокойствие и жесткая система изо дня в день. Любовь к урокам не привьет, но к систематике приучит, а вам с мужем нервы сохранит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
2. Выделите время на уроки. Каждый день, допустим, с 19.00. И никаких бутербродов или попить-пописять! Уроки от 19.00 и пока не сделает. Быстро сделал? Молодец, иди делай что хотел.
3. Выдержка, никаких криков, а только спокойствие и жесткая система изо дня в день. Любовь к урокам не привьет, но к систематике приучит, а вам с мужем нервы сохранит.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Выделите время на уроки. Каждый день, допустим, с 19.00. И никаких бутербродов или попить-пописять! Уроки от 19.00 и пока не сделает. Быстро сделал? Молодец, иди делай что хотел.
3. Выдержка, никаких криков, а только спокойствие и жесткая система изо дня в день. Любовь к урокам не привьет, но к систематике приучит, а вам с мужем нервы сохранит.
↑ Перейти к этому комментарию
_http://www.snob.ru/selected/entry/72306
_http://www.snob.ru/selected/entry/54640
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вы пытаетесь уговорить, запугать, подкупить...
эти способы не действуют...
есть способы формирования желательного поведения и избавления от нежелательного...они уже давно известны...их нужно выучить и применять... вот и все
А о способах формирования желательного поведения хотела бы узнать.
эти способы реально работают
↑ Перейти к этому комментарию
если ему сильно надо то может и быстро сделать, а если нет, то будет сидеть до последнего и со слезами и с психами, но меня это не трогает, у меня других дел полно, отправляю делать уроки, и в итоге он все равно их делает, а я каждый раз объясняю, что это он сам неправильно потратил свое время, вот так вот и боремся
Но у нас как-то никогда не было принято делать уроки за ребенка, даже вместе с ребенком - редкость, максимум - что-то объяснить, если непонятно, и проверить потом, если есть сомнения.
Заинтересовать уроками вряд ли получится - не такое это увлекательное занятие. Поэтому нужно просто ввести их в обязательный режим дня. Не делать за ребенка. Пусть сам. Сделает неправильно или вообще не сделает, получит плохую оценку - не ругать, но на вид поставить.
Мне иногда кажется, что частенько дети так себя ведут, потому что боятся, что сделают неправильно, получат плохую оценку, родители будут ругать, значит, надо сделать всё правильно, а как правильно - знают родители, значит, надо их максимально привлечь, в идеале - чтобы они сделали сами, они-то точно сделают правильно, и всё будет хорошо...
У меня дочь, например, обожает лошадей. Мечтала о своей конюшне. Но моя подруга, у которой есть конь, сказала ей, что это дорогостоящее хобби, и чтобы его иметь, нужно иметь хорошую работу, для которой опять же надо хорошо учиться. Мотивация получилась что надо...
и тогда у вас будет рычаг влияния
↑ Перейти к этому комментарию
а он вам платит за чистые полы и вкусный обед?
↑ Перейти к этому комментарию
Когда-то читала о вреде оплаты домашних дел и уроков.
Погуглите, может, в этом тоже что-то есть...
Тогда, сорри, недопоняла)
↑ Перейти к этому комментарию
Но у нас как-то никогда не было принято делать уроки за ребенка, даже вместе с ребенком - редкость, максимум - что-то объяснить, если непонятно, и проверить потом, если есть сомнения.
Заинтересовать уроками вряд ли получится - не такое это увлекательное занятие. Поэтому нужно просто ввести их в обязательный режим дня. Не делать за ребенка. Пусть сам. Сделает неправильно или вообще не сделает, получит плохую оценку - не ругать, но на вид поставить.
Мне иногда кажется, что частенько дети так себя ведут, потому что боятся, что сделают неправильно, получат плохую оценку, родители будут ругать, значит, надо сделать всё правильно, а как правильно - знают родители, значит, надо их максимально привлечь, в идеале - чтобы они сделали сами, они-то точно сделают правильно, и всё будет хорошо...
↑ Перейти к этому комментарию
а вот тут не соглашусь. Мне любовь к знаниям прививали тапочком. Система проста как рельса: если что-то не понятно, вся семья готова объяснять, но только объяснять - делать буду все равно сама. А вот за оценки гоняли: первую тройку прощали, за вторую наказывала мама, за последующие папа. О двойках даже речи не шло.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сегодня отправила ее в комнату готовить пересказ по окружающему миру. Проходит 20 минут... захожу в комнату и что же... читает книгу , поганка такая. Сказала все, собирай портфель и спать. Говорит, я на переменах подготовлюсь (это 4-ый урок по расписанию)
Ню-ню, посмотрим
Но все остальное она сегодня быстро сделала, правда я за спиной сидела. Кто знает, как бы было, не сиди я там. Опять же, сегодня у нее самый тяжелый день на неделе - на пятницу всегда задают домашку по 4 урокам, а делать начинает поздно, т.к. после школы английский и таэквондо. Заранее домашку сделать не получается, т.к. по всем предметам задают сегодня.
Ну тут надо делить - 2 урока вечером, 2 урока утром. Тут уже реально тяжело ребенку.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ребенок полностью зависит от вас, он так никогда не научится самостоятельности.
↑ Перейти к этому комментарию
Затем работа в тетрадях по чтению или ознакомлению с окружающим миром .
После этого можно и перерывчик на пол-часа с бутербродом или фруктами.
Потом приступает к устным - читает и мне отвечает на вопросы.
Немецкий в тетради делает каждый день по 1-2 задания, а за день до урока доделывает то что осталось и устно читает, учит слова.
После того как сделаны уроки, собран портфель можно смотреть мультики, фильмы. Комп только суббота, воскресенье при отсутствии двоек за неделю.
Такой режим вырабатывали долго, мучительно -с истериками... но сейчас очень удобно.Думаю, что ребенок втянулся и если я выду на работу ему уже проще будет организовать свой день.
А вас терпения и никаких потаканий, и желательно бабушки объяснить, что бы она сильно внучка не баловала.
У нас тоже самое. Ни кнутом, ни пряником не пробивает.
Надо уже ужесточать.
Я уже не знаю, как с этим справляться...
Ничего не помогает. Хочет планшет - будешь хорошо учиться, подарим на ДР. Хватило на 1 вечер... Уже и планшет не надо...
19- уже поздно, он никакой в это время.
19- уже поздно, он никакой в это время.
↑ Перейти к этому комментарию
Ладно еще старшеклассники, но малышню во второю ...
19- уже поздно, он никакой в это время.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто интересно что значит наказан. В чём это у Вас выражается, если "по попе" для Вас не вариант (а для меня очень даже вариант, да простят меня многие в СМ)
Просто интересно что значит наказан. В чём это у Вас выражается, если "по попе" для Вас не вариант (а для меня очень даже вариант, да простят меня многие в СМ)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: