Основные нормы общения в Сети
1. Всегда нужно помнить о том, что по ту сторону экрана находится живой человек. Мы не можем видеть человека, слышать его, а потому нельзя забывать о том, что словом можно обидеть и даже оскорбить. Важно правильно подбирать слова, чтобы они по возможности не несли двойного смысла. Связываясь с человеком в виртуальном пространстве, не следует забывать о том, что все написанное фиксируется и, возможно, сохраняется, поэтому, прежде чем грубить, лучше несколько раз подумать.
2. Следует придерживаться тех же норм поведения, что и в реальной жизни. Важно соблюдать этику общения.
3. Нужно всегда помнить о своем местонахождении в Сети в данный момент. то. что в одном месте воспринимается нормально, в другом может вызвать негодование. Общение не по теме не прибавит популярности и может грозить баном, т. е. запретом на посещение форума, конференции и т. д.
4. Нужно уважать время и возможности других пользователей. Отправление сообщения на форум - это по сути претензия на чье-то время. Если на одну и ту же конференцию или форум были отправлены, например, пять одинаковых сообщений, то это не только трата времени других пользователей, но и возможностей системы.
5. Всегда следует сохранять лицо. Общаясь в Сети, собеседники лишены визуального контакта и оценивают друг друга исключительно по сообщениям, поэтому орфографии следует уделять особое внимание, так как, чем грамотнее собеседник, тем приятнее с ним общаться. Сообщения должны быть четкими, по существу.
6. Рекомендуется помогать другим пользователям там, где это возможно. Очень эффективно задавать вопросы на форумах, так как всегда найдется тот, кто сможет на них ответить. Обмен опытом и знаниями - довольно увлекательное и интересное занятие.
7. Не следует злоупотреблять своими возможностями. В Сети всегда найдутся те, которые чувствуют себя профессионалами. Обладая широкими познаниями, они получают и более широкие полномочия, но это не значит, что ими можно злоупотреблять. Так, системные администраторы, обладая рядом полномочий, не должны читать частные письма.
8. Никогда не следует допускать конфликтов и вовлекать в них других. Конфликт может возникнуть из-за одного неверного слова, факта или слишком эмоционального замечания, которое высказано без учета мнения других пользователей (флейма). Флейм - это сообщение, в котором главное не такт, а цель - привлечь к себе внимание. Флейм допустим до тех пор, пока не перерастает в серию злобных и оскорбительных посланий. Необходимо уважать право на частную переписку.
9. Ошибается каждый. Человек, который первый раз попадает на форум или конференцию, легко может сбиться. Не стоит тут же одергивать новичка, если он допустил ошибку. Нужно проявить снисходительность. Грубость может оттолкнуть, и человек вообще перестанет пользоваться ресурсом, а от того, сколько пользователей зарегистрировано на сайте, зависит его популярность. Нежелательно в Сети:
- использовать в сообщениях ненормативную лексику,
- оскорблять пользователей,
- разжигать национальную рознь,
- отправлять инструкции, которые объясняют, как совершить те или иные незаконные действия,
- флудить на отвлеченные темы в местах, для этого не предназначенных.
2. Следует придерживаться тех же норм поведения, что и в реальной жизни. Важно соблюдать этику общения.
3. Нужно всегда помнить о своем местонахождении в Сети в данный момент. то. что в одном месте воспринимается нормально, в другом может вызвать негодование. Общение не по теме не прибавит популярности и может грозить баном, т. е. запретом на посещение форума, конференции и т. д.
4. Нужно уважать время и возможности других пользователей. Отправление сообщения на форум - это по сути претензия на чье-то время. Если на одну и ту же конференцию или форум были отправлены, например, пять одинаковых сообщений, то это не только трата времени других пользователей, но и возможностей системы.
5. Всегда следует сохранять лицо. Общаясь в Сети, собеседники лишены визуального контакта и оценивают друг друга исключительно по сообщениям, поэтому орфографии следует уделять особое внимание, так как, чем грамотнее собеседник, тем приятнее с ним общаться. Сообщения должны быть четкими, по существу.
6. Рекомендуется помогать другим пользователям там, где это возможно. Очень эффективно задавать вопросы на форумах, так как всегда найдется тот, кто сможет на них ответить. Обмен опытом и знаниями - довольно увлекательное и интересное занятие.
7. Не следует злоупотреблять своими возможностями. В Сети всегда найдутся те, которые чувствуют себя профессионалами. Обладая широкими познаниями, они получают и более широкие полномочия, но это не значит, что ими можно злоупотреблять. Так, системные администраторы, обладая рядом полномочий, не должны читать частные письма.
8. Никогда не следует допускать конфликтов и вовлекать в них других. Конфликт может возникнуть из-за одного неверного слова, факта или слишком эмоционального замечания, которое высказано без учета мнения других пользователей (флейма). Флейм - это сообщение, в котором главное не такт, а цель - привлечь к себе внимание. Флейм допустим до тех пор, пока не перерастает в серию злобных и оскорбительных посланий. Необходимо уважать право на частную переписку.
9. Ошибается каждый. Человек, который первый раз попадает на форум или конференцию, легко может сбиться. Не стоит тут же одергивать новичка, если он допустил ошибку. Нужно проявить снисходительность. Грубость может оттолкнуть, и человек вообще перестанет пользоваться ресурсом, а от того, сколько пользователей зарегистрировано на сайте, зависит его популярность. Нежелательно в Сети:
- использовать в сообщениях ненормативную лексику,
- оскорблять пользователей,
- разжигать национальную рознь,
- отправлять инструкции, которые объясняют, как совершить те или иные незаконные действия,
- флудить на отвлеченные темы в местах, для этого не предназначенных.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: