Российским старшеклассникам угрожает новая напасть: уроки патриотизма.
Вот нашла в инете.. статья за 2011 год, Есть действительно такое или опять неправда?
Российским старшеклассникам угрожает новая напасть: уроки патриотизма. Вместо обычных предметов, количество которых планируется сократить.
Сперва, когда слухи на эту тему только появились, это казалось скверным анекдотом. Да никто особенно всерьез и не воспринял предложения, прозвучавшие из уст шефа Росмолодежи Василия Якеменко, который доложил Путину, что пришла пора заменить уроки физкультуры уроками «здорового образа жизни». Предполагалась, что встреча Якеменко с нацлидером вообще имела только прикладной смысл. В те дни про Василия много писали в связи с избиением журналиста Кашина, и ходили слухи, что Путин принял главного молодежного патриота РФ с целью защитить его от нападок.
Теперь, как выяснилось, идея патриотического воспитания в школе не только не отринута, но и обрела конкретные, пугающие черты. Если верить главе комитета Госдумы по культуре Григорию Ивлиеву, в этом году в российских школах начинается масштабная реформа, в рамках которой количество образовательных предметов будет сокращено в пользу некоего «нравственного воспитания детей». Такого рода сокращение, как обещает думский спец по культуре, будет продиктовано заботой о детях. Чтобы они, скажем, не слишком напрягались, изучая обычные предметы, «патриотизма» в школе станет больше, а разной там алгебры-истории - поменьше.
Автор проекта известен: это гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Он полагает, что таким образом школа начнет успешно бороться с негативными явлениями, типа недавнего побоища на Манежной площади в Москве. Столь примитивным образом «единороссы» и их единомышленники, внося в Думу проект закона «Об образовании», намерены бороться с последствиями двух чеченских войн и социальным неблагополучием в российской жизни.
Борцам за патриотизм не откажешь в последовательности. Сокращая количество часов на обычные предметы, то есть внося посильную лепту в процесс одичания российской молодежи, они еще собираются экзменовать старшеклассников на предмет патриотизма. А это уже вызывает нескрываемое чувство ужаса у вменяемых людей, которые еще работают в школьной системе. Так, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов боится, что «введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить патриотизм учащегося». Причем «если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями, то как проверить уровень нравственности школьника?» -замечает он, размышляя на заданную тему. Вообще, по его мнению, уровень идеологизированности в новом законе столь высок, что «Советский Союз отдыхает».
Знаменитый российский ученный Игорь Кон, оценивая инициативу патриотично настроенных товарищей, выражений тоже не выбирает и называет ее «школой тупости». Он убежден в том, что «никаких гарантий от уличных событий это всё равно не дает, потому что в стране отсутствуют демократические механизмы решения назревших проблем и амортизации назревающих конфликтов. Необходимо координировать интересы разных социальных групп, ведь мы живем в очень сложном обществе. Интересы разных групп - и этнических, и социальных, и всех прочих - не совпадают и никогда совпадать не могут и не будут... И желательно предвидеть конфликты, а не сталкиваться с их последствиями. Если этих механизмов не будет, то никаких других способов, кроме уличных, у населения (можно ли его назвать народом, это большой вопрос) всё равно не останется».
«Европа-Экспресс»
24 Января 2011, номер 4 (672)
Российским старшеклассникам угрожает новая напасть: уроки патриотизма. Вместо обычных предметов, количество которых планируется сократить.
Сперва, когда слухи на эту тему только появились, это казалось скверным анекдотом. Да никто особенно всерьез и не воспринял предложения, прозвучавшие из уст шефа Росмолодежи Василия Якеменко, который доложил Путину, что пришла пора заменить уроки физкультуры уроками «здорового образа жизни». Предполагалась, что встреча Якеменко с нацлидером вообще имела только прикладной смысл. В те дни про Василия много писали в связи с избиением журналиста Кашина, и ходили слухи, что Путин принял главного молодежного патриота РФ с целью защитить его от нападок.
Теперь, как выяснилось, идея патриотического воспитания в школе не только не отринута, но и обрела конкретные, пугающие черты. Если верить главе комитета Госдумы по культуре Григорию Ивлиеву, в этом году в российских школах начинается масштабная реформа, в рамках которой количество образовательных предметов будет сокращено в пользу некоего «нравственного воспитания детей». Такого рода сокращение, как обещает думский спец по культуре, будет продиктовано заботой о детях. Чтобы они, скажем, не слишком напрягались, изучая обычные предметы, «патриотизма» в школе станет больше, а разной там алгебры-истории - поменьше.
Автор проекта известен: это гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Он полагает, что таким образом школа начнет успешно бороться с негативными явлениями, типа недавнего побоища на Манежной площади в Москве. Столь примитивным образом «единороссы» и их единомышленники, внося в Думу проект закона «Об образовании», намерены бороться с последствиями двух чеченских войн и социальным неблагополучием в российской жизни.
Борцам за патриотизм не откажешь в последовательности. Сокращая количество часов на обычные предметы, то есть внося посильную лепту в процесс одичания российской молодежи, они еще собираются экзменовать старшеклассников на предмет патриотизма. А это уже вызывает нескрываемое чувство ужаса у вменяемых людей, которые еще работают в школьной системе. Так, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов боится, что «введение такой оценки может привести к необратимым процессам, так как не прописан конкретный инструментарий, позволяющий измерить патриотизм учащегося». Причем «если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями, то как проверить уровень нравственности школьника?» -замечает он, размышляя на заданную тему. Вообще, по его мнению, уровень идеологизированности в новом законе столь высок, что «Советский Союз отдыхает».
Знаменитый российский ученный Игорь Кон, оценивая инициативу патриотично настроенных товарищей, выражений тоже не выбирает и называет ее «школой тупости». Он убежден в том, что «никаких гарантий от уличных событий это всё равно не дает, потому что в стране отсутствуют демократические механизмы решения назревших проблем и амортизации назревающих конфликтов. Необходимо координировать интересы разных социальных групп, ведь мы живем в очень сложном обществе. Интересы разных групп - и этнических, и социальных, и всех прочих - не совпадают и никогда совпадать не могут и не будут... И желательно предвидеть конфликты, а не сталкиваться с их последствиями. Если этих механизмов не будет, то никаких других способов, кроме уличных, у населения (можно ли его назвать народом, это большой вопрос) всё равно не останется».
«Европа-Экспресс»
24 Января 2011, номер 4 (672)
Комментарии
Что плохого в том, что дети уважают и любят свою Родину??
Я вот прочитала и мне просто интересно стало действителъно ли стало болъше уроков патриотизма? а менъше математики?
Нет...ну введут пару или три часа патриотизма в неделю - что много ребенок не выучит???
Как то все опять надумано и раздуто - сделали из мухи слона
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: