Расправь свои крылья 1996г./часть 10

Глава 1 https://www.stranamam.ru/post/7229833/
Глава 2 https://www.stranamam.ru/post/7229871/
Глава 3 https://www.stranamam.ru/post/7229911/
Глава 4 https://www.stranamam.ru/post/7229941/
Глава 5 https://www.stranamam.ru/post/7231086/
Глава 6 https://www.stranamam.ru/post/7232184/
Глава 7 https://www.stranamam.ru/post/7232190/
Глава 8 https://www.stranamam.ru/post/7232204/
Глава 9 https://www.stranamam.ru/post/7232208/
Глава 10
Артур устало сел в кресло. Целых два месяца он пытался поступить учиться, но у него ничего не получилось, ему не хватило всего два балла. А денег не было, чтобы оплатить свою учебу. Теперь все измерялось в долларах. Только тот, кто их имел, мог что-то делать. Нужно было найти работу, ведь те деньги, что ему оставила Даша могли скоро закончиться. Но где найти работу? Идти в магазин грузчиком? Или сто¬рожем? Но время-то идет.
Я могу и на следующий год не поступить и потом. Нет, так нельзя. Потом появятся проблемы, и кино отойдет на второй план. НЕТ. Я должен работать там, где снимают кино. ДА. Пусть я буду мести полы, носить декорации, главное я буду видеть как делается кино. Я могу учиться на практике. А потом я за¬кончу институт и получу диплом, только вот нужно подождать.
Он не знал, что ждать прийдется долго. Артур все знал о московских киностудиях, поэтому он выбрал ту, которая ему больше всего нравилась. Целый месяц Артур хо¬дил около этого здания. Каждый день он приходил с надеждой, что сегодня ему дадут работу, но проходил день за днем, а ответ оставался прежним: мест нет. Однажды, когда Артур уже собрался идти домой, к нему подошел мужчина.
- Добрый вечер, - поздоровался он.
- Здравствуйте, - Артур встал с заборчика, на котором сидел.
- Я уже две недели подряд вижу тебя здесь. Тебе что-то нужно?
- Да, -Артур узнал этого человека. Это был режиссер, который снял уже несколько известных фильмов. - Я бы хотел получить работу. Любую, главное чтобы я видел, как делают кино. - Он знал, что это его шанс.
- Кино? - тихо переспросил он. - Почему кино?
- Просто мне интересно.
- Только интересно? - допытывался мужчина.
- Нет, - Артур опустил голову. - Я очень давно захотел стать режиссером, чтобы делать кино для людей. Еще в детстве меня потянуло к экрану телевизора. Я много читал и читаю. Я не знаю что это, но это сильнее меня. Я просто в нетерпение начать снимать, хоть что-нибудь делать, чтобы показать мир, какой он на самом деле. Что в мире еще осталась доброта, что существует любовь. Что человек еще совсем не очерствел.
- А почему ты не пошел учиться? - мужчина явно был заинтересован.
- Я не смог поступить, - честно признался Артур. - Мне не хватило несколько баллов, вернее двух.
- А что говорят твои родители на счет твоего желания работать в кино?
- Отца у меня нет, а мама была рада, что у меня есть цель в жизни и что я хочу ее достичь, - Артур посмотрел в глаза этому человеку с надеждой.
- А сейчас она не хочет? - мужчина достал пачку сигарет.
- Я не знаю, - Артур подавил в себе желание расплакаться. Надо быть сильным, слабых жизнь не щадит.
- Не пойму я что-то тебя? Ты что сбежал из дома? - он предложил Артуру сигарету, но тот отказался. - Правильно делаешь, - мужчина закурил и выжидательно посмот¬рел на Артура.
- Просто мамы больше нет. Она умерла три месяца назад. У меня никого нет, оста¬лась одна мечта и надежда. Мне нужна работа, чтобы выжить, но только связанная с кино, другого я не хочу.
- Извини, что я разбередил твои раны. Такова человеческая природа: все нужно знать, особенно если ты режиссер, а вдруг это пригодится тебе в работе. Так ведь? - мужчина улыбнулся. - Ну что ж давай знакомиться, Сергей Васильевич.
- Артур.
- Я как раз ищу себе помощника, думаю, что ты мне прекрасно подойдешь.
- Что? - неуверенно спросил Артур.
- Я говорю, что ты принят на работу. Завтра принесешь все свои документы и оформишься.
- Завтра? А может сегодня?
- Уже поздно. Никого нет, кто мог бы нам в этом помочь.
- Вы... вы не пожалеете.
- Надеюсь. Я очень на это надеюсь.
- Я докажу, что слов на ветер не бросаю.
- Хорошо, теперь запоминай, куда ты завтра подойдешь. Отдел 5 на 3 этаже. Вахте¬ру скажешь, что ко мне, а я его предупрежу. Ну что до завтра.
- До завтра. До свидания. Спасибо большое. Я никогда этого не забуду.
Артур смеясь побежал по аллее. У него есть работа. Работа в кино. Он подхватил какую-то девчушку и закружился с ней, смеясь.
- Меня приняли на работу.
Девочка ничего не поняла, но зато весело рассмеялась, бабушка, которая хотела было запричитать, остановилась, услышав довольный смех своей внучки. Она про¬следила за тем как парень осторожно поставил Алису на тропинку, подарил конфетку и побежал дальше.
- Бабушка, кто это был? - тихо спросила Алиса.
- Просто хороший человек.
Весь следующий день Артур провел с новым знакомым, который показывал и все рассказывал о комнатах, павильонах, декорациях, о том, что Артуру нужно будет де¬лать. Под вечер Артур был уставшим, но возбужденным от всего увиденного и нового узнанного.
- Артур, завтра в семь выезжаем за город. Нужно снять натуру. Не опаздывай. - предупредил Сергей Васильевич.
- Я буду здесь даже раньше. - Артур внимательно слушал.
- Я ужасно не люблю опозданий, - подмигнул мужчина.
- Меня это тоже раздражает, - признался Артур.
- Значит мы договорились. Да, я хочу сразу сказать, что директора ты вряд ли уви¬дишь.
- А зачем мне его видеть? - удивился Артур.
- Ну вдруг, что-нибудь понадобиться или нужно будет решить какой-нибудь вопрос, то обращайся к Володе. Я тебя с ним уже познакомил. Он здесь вместо директо¬ра.
- А где директор?
- Его нет. Вернее он есть, только никогда не приходит на работу. Я видел его всего раза три за все время, что я здесь работаю и то, когда только начинал, в общем, очень давно.
- Он что, такой богатый, что ему все равно, что делают с его предприятием?
- Не знаю насчет его финансов, а вот человек он хороший, я это помню. Просто не может он приходить сюда, хотя в курсе всех дел. Володя - его правая рука здесь.
- Странно, ну да ладно. Это его проблемы, мне и своих хватает, - просто сказал Артур, но это было не так. Его заинтересовал этот человек, почему он так поступил, что случилось, что он перестал приходить сюда, наверное что-то очень важное.
- Ты прав проблем хватает своих, но если что серьезное, то я иногда звоню ему, чтобы обсудить кое что, да и он интересуется всем.
- То есть - он все-таки имеет представление, да? - спросил Артур заинтересованно.
- Артур, ты слишком любопытный, - усмехнулся Сергей Васильевич, он понял, что директор заинтересовал парня, но тот старается это скрыть.
- А разве любопытство - это плохо? - нахмурился Артур. - Мне оно очень при¬годится, когда я начну снимать.
- Ладно, ладно. Не обижайся. Не надо ссориться.
- Я не ссорюсь, - но он еще был хмур.
- Ну что ж тогда до завтра, - Сергей Васильевич подмигнул и, взворошив непо¬слушные волосы Артура, пошел.
- До свидания, - хмурость Артура исчезла, осталось только ожидание завтрашне¬го дня.
Так началась для Артура жизнь, которую он долго ждал. Вставать и идти на любимую работу. Ему приходилось подниматься с постели и в шесть и в пять утра, но Артур не жаловался, он жил, жил так, как ему хотелось. Артур быстро вошел в доверие людей, все полюбили его, и Артур отвечал им тем же. Три года пролетели как один. Все это время Артур работал помощником, он внимательно за всем следил. Он уже знал все о кино. Это была самая лучшая школа.
Только один раз он высказал свое мнение по поводу изменения монтажа, как его стали спрашивать и советоваться, так незаметно для других, он стал главным по монтажу. Еще три упорных года работы и Артур поступил на заочное отделение. Он учился и работал. В учебе помогло то, что он работал в студии, поэтому он старался сдать некоторые экзамены экстерном. Прошло всего четыре года и он стал режиссером, получил диплом, красный, именно такой, какой хотел показать Даше. С ним он и пошел на кладбище в руках у него были розы. Артур посмотрел на фотографию, где Даша внимательно на что-то смотрела.
«Мама, ты ждала десять лет. Ты дождалась. Вот мой диплом, красный. Как я мечтал, и как ты хотела. Только теперь ты не можешь вместе со мной порадоваться этому. Раньше я думал, что если получу диплом, то мир откроется передо мной, а теперь оказывается, что я только подошел к дверям, а ключ от них я еще должен буду найти. Но ты все равно будешь ждать. Тебе же теперь все равно.” Он положил розы и ушел. И в этот раз одна роза осталась лежать в стороне от всех.
Из юноши Артур превратился в мужчину. Когда-то непослушные в детстве волосы, теперь лежали свободно, волнами. Карие глаза так и остались строгими, только те¬перь в них горел огонь жизни, иногда вспыхивали искорки счастья. Только в глубине этих глаз можно было что-то увидеть, что-то очень важное, но что? Этого Артур не знал пока сам. Его фигура выражала силу, но не только потому, что он был высок и широк в плечах, нет. Это была другая сила, возможно воли, а может быть жажда вы¬жить.
В отношениях с женщинами он был прост: не требовал никаких обязательств по отношению к себе и ничего подобного не предлагал сам. Мужчина и женщина существовали для него только на некоторое время. Он признавал только он и она, они для него не существовало. На это у него были свои взгляды. Создать семью. Для него это был больной вопрос. Как создать то, чего он почти что не видел и не мог представить. Конечно в фильмах показывалось много чего, но это была игра. У него были знакомые по работе. А друзья? Он не мог ответить на этот вопрос. Почему то всегда, когда он думал о друзьях, то всегда вспоминал Славика. Он так его и звал - Славик. Порой он долго смотрел на себя в зеркало н думал о жизни. О том, что он сделал. А что он сделал? Пока что еще ничего, только все на словах.
Удобный случай показать свои знания выпал через несколько дней. У Сергея Васильевича никак не шла одна картина. Артур очень долго думал, как бы подойти и сказать о том, как бы он снял это. Потом просто подошел к режиссеру, и они долго о чем-то спорили. А все просто стояли и смотрели, это было не впервой, так как Артур постоянно отстаивал все, что касается монтажа, когда делал сам.
- Артур, я же сказал, надо переделать сцену. Там не нужны эти слова. Они не могут выразить свои чувства, - Сергей Васильевич закурил сигарету, когда он нервничал, то курил одну сигарету за другой.
- Не надо менять слова. Просто дать актерам свободу. - Артур держал руки за спи¬ной.
- Я дам и что? Нужно что-то такое, что заставило бы их прожить это все, прочув¬ствовать. Понимаешь - это сухая сцена, нет огня. Огня.
- Слова не помогут, - стоял на своем Артур.
- Да, уговоры или угрозы, - усмехнулся Сергей Васильевич и снова закурил.
- Нужна музыка, - предложил Артур и забрал сигареты у своего учителя.
- Какая музыка? - Сергей Васильевич хотел отобрать, но махнул рукой.
- Поставить, например, вот сюда пианино, - Артур подошел к тому месту, на кото¬рое указывал.
- Ага, и наш герой вдруг ни с того, ни с сего заиграет? Прекрасно. Лучше просто не бывает.
- Сергей Васильевич, он не будет играть. Просто это отвлечет их, они могут пого¬ворит о музыке.
- О чем? Артур, ты... - он не договорил, посмотрел на собеседника, - Хорошо, снимай сам, я вышел на полчаса, когда я вернусь, если не будет снята сцена, то мы просто ее переписываем.
Режиссер вышел из павильона, громко хлопнув дверью. Как всегда, после спора с Артуром.
Артур посмотрел на дверь, потом на людей. Стояла гробовая тишина. Теперь все по другому. Теперь он должен руководить их действиями. Это совсем по-другому, не то что монтаж. Но надо когда-нибудь начинать.
- Ну что ж, давайте за дело, времени в обрез. Люся, найди пианино, по-моему видел его у Михалыча. Вадим, Коля, Витя, Сережа доставить его сюда, десять минут, - он видел как названные им люди поспешили выполнять то, что он сказал, но ведь это была его команда, они всегда работали с ним и доставлять декорации была их обя¬занность. - Так, Сергей поменяй свет. Надо сделать, как будто в окно светит луна, и она освещает комнату. Добавить ночных звуков, - он повернулся к тем, кто заведо¬вал звуком. - Наташ, пожалуйста, сверчков выдели, но чтобы они были просто фо¬ном, а не главным звуком. Света, занавеска должна обдуваться ветром, в комнату, - уточнил Артур. - Рита и Дима, подойдите, я хочу посоветоваться. Да, Оля, достань графин, три стакана и льда, - Артур увидел, что все посмотрев на него, стали де¬лать, то, что он сказал. Подошли главные герои, и Артур что-то стал им говорить. Они стояли и слушали, потом что-то тоже говорили. Когда пианино было установле¬но именно там, где оно должно быть, Артур скомандовал. - МОТОР!
Никто не заметил, как Сергей Васильевич зашел в павильон. Он увидел то, что хотел увидеть: Артура - режиссером.
Сцена, и то, какие внес в нее изменения Артур, была прекрасна. Он заставил актеров бежать, перевернуть столик, разбить графин и бокалы, рассыпать лед. Потом простые слова: “Я тебя поймал. Ты моя." И тут вдруг ветер распахнул окно. А пианино, оно позволило актерам войти в роль. Сцена ожила. Артур был прав. Несколько слов, не нужных, заставили актеров раскрыться. И что было удивительно, что в фильме это сцена заняла всего три минуты. А сделали ее за 5 минут, спонтанно. Артур уложился в заданное время.
- Все. Снято. Теперь, мы посмотрим, что получилось, - громко сказал Артур. Никто не знал, как сильно колотилось в его груди сердце, что ноги его почти не держали. Он наконец-то сделал то, к чему стремился всю свою жизнь. Было страшно. Сейчас или все или ничего. Только несколько минут.
Здесь же, быстро перемотали видеокассету и просмотрели на видеомагнитофоне то, что сняли несколько минут назад.
- Спасибо всем, - тихо произнес Артур, волнение в голосе услышал только Сергей Васильевич, так как видел этого “мальчишку” насквозь, он всегда про себя звал его “мальчишка”.
- Ну что ж, Артур. Ты доказал правоту своих слов, - Сергей Васильевич пожал руку Артуру.
Потом все пошло своим чередом. Несколько раз Артуру доверяли снимать сцены, которые не получались у главного режиссера. А когда Сергей Васильевич предложил, что имя Артура, как помощника режиссера должно пройти в титрах, то все согласи¬лись. Артур правда немного поворчал по поводу того, что нельзя, так как он ничего такого особенного не сделал. Но это был дебют. Сергей Васильевич знал одно: Ар¬туру нужно дать шанс доказать свое умение на своем фильме.
- Артур, это твой шанс, - разговор происходил через несколько месяцев, после завершения съемок.
- Я знаю, но получиться ли? Вдруг все раскроется и нас уволят, - только чуть на¬хмуренные брови выдавали его всегда, когда он волновался.
- Не уволят. Мы должны открывать таланты, а не подавлять их. Я не представляю себе, как ты смог вынести десять лет, ничего не сказав? Где был тот режиссер? Неуже¬ли он молчал? - Сергей Васильевич внимательно посмотрел на Артура, своего учени¬ка, на мальчишку, который заставил себя уважать. Теперь все карты открыты. Муж¬чина закурил сигарету, по привычке предложив собеседнику, но Артур как всегда от¬казался.
- О нет! Я столько раз просто выбегал на улицу, чтобы ничего не сказать.
- Почему ты не сказал, что хочешь быть режиссером? - этот удивительный человек рассмеялся, он всегда чувствовал людей, видел их насквозь.
- Я им стал. - Артур сдвинул брови
- Да, мальчишка, стал.
- Нет, я серьезно. Я получил диплом.
- Ну что ж это облегчает дело, но все таки почему, Артур?
- Зачем. Вы бы стали мне помогать? - он спросил и посмотрел на Сергея Васильеви¬ча, но его учитель просто пожал плечами. - Я не хотел, чтобы меня зачислили по просьбе. Я хотел сам.
- Сам, сам. Все ты сам. Ладно давай о моем предложении. Ты согласен?
- Не знаю? Ведь вам тоже хочется снять этот фильм, - сердце Артура забилось силь¬нее. - Может быть это ваш шанс.
- У меня их было много. И что? Я остался на одной ступеньке. Тебе надо дать доро¬гу. Я хочу, чтобы ты снял этот фильм. Никто не узнает, что ты снимаешь этот фильм, все будут думать, что это я.
- Так нельзя. Это знаменитая редакция. Фильм о ней может быть - это ваша лоте¬рея, - его ладони вспотели.
- Нет, Артур. Только не моя. У меня их было много. Только вот я не вытащил ни одной. Это твоя.
- Хорошо, - Артур посмотрел на режиссера. - А что потом?
- Потом мы пойдем к директору в гости и все ему расскажем.
- В гости? Он нас так и ждет, - усмехнулся Артур, хотя ему было не до смеха.
- Почему в гости. Просто пройдем в кабинет.
- В кабинет? Он пришел сюда, - у Артура появилось желание броситься на пятый этаж, только почему?
- Нет, но поговаривают, что он скоро придет.
- Это только говорят, - расстроился Артур.
- Но главное, чтобы это произошло, когда, ты уже снимешь. С директором ты смо¬жешь договориться, - он посмотрел в окно и добавил, - с ним, я думаю, можно будет договориться.
- Хорошо. Я буду снимать.
- Прекрасно, завтра иди в эту редакцию. Там дадут тебе всю информацию. Желаю удачи.
- Спасибо.
Артур слабо улыбнулся и вышел. Идя домой, он думал о своем будущем, что же ждет его впереди? В одном он был уверен, что это прекрасная возможность пойти дальше по лесенке, чтобы мечта сбылась. А потом он горько усмехнулся. Он жаждет показывать людям сказки, в которые верил в детстве: счастливая семья, добро, а зло всегда наказано, так ли оно на самом деле? Хочет ли он этого? ДА! Он жаждет пока¬зать свой мир, который никому не показывал, о котором мечтал и тщательно обере¬гал.
... продолжение тут https://www.stranamam.ru/post/7232220/



текст правила Натусенька http://sajana-26.stranamam.ru/

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: