Дополнение к правилу третей.
Правило третей мы уже проходили.https://www.stranamam.ru/post/574863/. Но там я рассмотрела правило в общем, не раскрывая мелких хитростей. Сегодня завеса тайны приоткрываеться и вот они, та-да-дам, тонкости и хитрости
№1 когда на снимке хотите передать движение объекта. Оставляйте в кадре перед движущимся объектом больше места, чем у него «за спиной».
То же самое касается взгляда. Оставляйте перед взглядом больше места.

№2 Горизонт должен проходить в районе верхней или нижней линии золотого сечения. Когда линия горизонта разрубает кадр пополам - это считается плохим тоном и чаще всего плохо смотрится.
1-горизонт на уровне верхней линии. Гуд.
2-горизонт по центру. Плохой горизонт
3-горизонт на уровне нижней линии. Гуд.
№3 Третья тонкость - «правило ринга». Если объектов съёмки два, то в большинстве случаев их лучше всего развести по противоположным «узлам золотого сечения», как боксёров по рингу. Пример - лодка, плывущая по морю в солнечный день. Кадр будет гармоничнее смотреться, если лодку поместить в нижний левый узел, а солнце - в правый верхний.

пример не очень показательный, жду более конкретных вариантов от вас))
№4На фотографии объекты двигаются навстречу друг другу. Наше сознание помогает им. Поэтому в кадре, где объекты сближаются лучше расположить их немного дальше друг от друга. Сознание смотрящего на снимок сблизит их само. В случае, если объекты «расходятся», ситуация обратная.
№1 когда на снимке хотите передать движение объекта. Оставляйте в кадре перед движущимся объектом больше места, чем у него «за спиной».
То же самое касается взгляда. Оставляйте перед взглядом больше места.


№2 Горизонт должен проходить в районе верхней или нижней линии золотого сечения. Когда линия горизонта разрубает кадр пополам - это считается плохим тоном и чаще всего плохо смотрится.

1-горизонт на уровне верхней линии. Гуд.
2-горизонт по центру. Плохой горизонт
3-горизонт на уровне нижней линии. Гуд.
№3 Третья тонкость - «правило ринга». Если объектов съёмки два, то в большинстве случаев их лучше всего развести по противоположным «узлам золотого сечения», как боксёров по рингу. Пример - лодка, плывущая по морю в солнечный день. Кадр будет гармоничнее смотреться, если лодку поместить в нижний левый узел, а солнце - в правый верхний.

пример не очень показательный, жду более конкретных вариантов от вас))
№4На фотографии объекты двигаются навстречу друг другу. Наше сознание помогает им. Поэтому в кадре, где объекты сближаются лучше расположить их немного дальше друг от друга. Сознание смотрящего на снимок сблизит их само. В случае, если объекты «расходятся», ситуация обратная.
+30 |
![]() |
69 комментариев |
Комментарии
у меня просто голова немного другим забита...я вот тут в СМ и отвлекаюсь...
вверху - акцент на здании
внизу - акцент на небе
а вот серединка - ни то, ни се....что и требовалось доказать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"За покупками"
а мы вот с мужем отправились ночью в супермаркет...а фот у меня всегда с собой, а на парковке стояла одинокая тележка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и вообще - сунулась я в комп - мама дорогая!! да мне это все не разгрести и за неделю
ну вобщем "ринг" подождем
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нормальный фон!!
не сказали бы про фон, даже не подумала бы...
нормальный фон!!
↑ Перейти к этому комментарию
правило №1
Здесь впереди у женщины больше возможности для движения, чем позади, ещё бы пол ступни обрезано не было...
правило №3
Два объекта съемки по разным углам, ну, почти углам
А вот на этом фото какие-нибудь правила, кроме просто перспективы присутствуют или все напрочь нарушено?
↑ Перейти к этому комментарию
Профразбора не устрою, но чисто визуально кажется, что ветки на первом плане слишком высвечены, а вот деревья наоборот, не понятно что это за коричневое пятно под согнутой веткой.
На этом фото есть яркий пример того,что заполнять ПП надо с осторожностью,продумывая,какие предметы на нём будут,иначе велик риск запороть кадр
Вроде по логике вещей,хочется проследить за дорогой,её направлением,а тут это пятно светлое.Взгляд на него прыгает и начинаешь против воли рассматривать...
Короче,что то не то в этом кадре,спор явный
На этом фото есть яркий пример того,что заполнять ПП надо с осторожностью,продумывая,какие предметы на нём будут,иначе велик риск запороть кадр
↑ Перейти к этому комментарию
Профразбора не устрою, но чисто визуально кажется, что ветки на первом плане слишком высвечены, а вот деревья наоборот, не понятно что это за коричневое пятно под согнутой веткой.
↑ Перейти к этому комментарию
очень полезная статья!
А вот так если разместить на фото, то что он делает?
Или вот так...
Мне больше нра третье.В любом случае,тут движение,значит место перед объектом правильно оставлено.Насчёт посадки,может экстремальное предложение,но а если сильно завалить горизонт от левого нижнего в правый верхний угол?Тогда сомнений не останется-либо падают,либо садятся
И мне третье нравится, вроде небушка поболе, все веселее смотриться. Но! Если учесть правило и правильно показать напрвление движения вертушки, то посадка изображена на втором, а вот если бы вертушка шла на взлет, то третье
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: