Ну, что, начнём, помолясь? (правило третей)
Фотография-это не просто набор пикселей в вашем фотоаппарате. Это не просто "Щёлк!" -чтобы было. Фотография-это целое искусство. Ленин, по-моему, говорил:"Кино-наиглавнейшее из искусств, доступное народу"Перефразирую-"В наш век цифры-фотография стала доступным всенародным занятием. Но не каждый может трансофрмировать его(фотографирование)в искусство"Вот как то так, пафосно
Ну а раз это искусство, то и определённые правила фотосъёмки должны присутствовать. Их несколько. Сразу оговорюсь, что не все из них лично я понимаю и применяю. Но знать их, думаю, надо.
Основные правила достались в наследство от живописи. Думаю, что не надо объяснять почему. Тут есть девочки, имеющие художественное образование, так что они смогут дополнить, поправить, дообъяснить некоторые моменты.(в частности правило золотого сечения)
Итак, всё базируеться на КОМПОЗИЦИИ-(лат.-"составление","сочинение","расположение" )-это объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной форме наиболее ярко рассказываеться содержание.
Ну и первое правило композиции-ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Основано оно на том, что в любом изображении есть точки и линии, наиболее привлекательные для зрителя. На которых он непроизвольно останавливает взгляд, которые приковывают внимание в первую очередь.
Начнём:разделите изображение(в уме, разумеется) на 3 колонки по вертикали и 3 по горизонтали

У вас получилось 4 линии(слева, справа, более нижняя, более верхняя)Заметьте, линии в центре, как по диагонали, так и по вертикали нет. Изображение лучше располагать согласуя с этими линиями. Т. е., например фото пейзажа(вода и небо)Если вы расположите линию горизонта(место соприкосновения этих двух плоскостей) точно по центру, то это будет скучно и несмотрибельно. Лучше дать больше воды(ориентир на "более верхнюю" )или неба("более нижняя" )Тогда на снимок будет интереснее смотреть. С "правой" и "левой" та же свистопляска.
Кроме линий на нашей сетке есть ещё и 4 точки

психология та же, что и у линий-располагайте предметы, на которые хотите обратить внимание зрителей на этих пересечениях и будет вам счастье и овации
В заключение:с первого раза может и не получиться сделать всё тики-таки. Для этого существует кадрирование. Не бойтесь резать свои снимки, зачастую они от этого "обрезания" только выигрывают.
Итак, девочки и мальчики, строчила я тут долго, мозг напрягала, порадуйте старушку домашним заданием:№1взять фотоаппарат №2найти объект съёмки №3снять его с применением правила третей №4 выложить на сайт в пост к Муше для обсуждения.

Ну а раз это искусство, то и определённые правила фотосъёмки должны присутствовать. Их несколько. Сразу оговорюсь, что не все из них лично я понимаю и применяю. Но знать их, думаю, надо.
Основные правила достались в наследство от живописи. Думаю, что не надо объяснять почему. Тут есть девочки, имеющие художественное образование, так что они смогут дополнить, поправить, дообъяснить некоторые моменты.(в частности правило золотого сечения)
Итак, всё базируеться на КОМПОЗИЦИИ-(лат.-"составление","сочинение","расположение" )-это объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной форме наиболее ярко рассказываеться содержание.
Ну и первое правило композиции-ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Основано оно на том, что в любом изображении есть точки и линии, наиболее привлекательные для зрителя. На которых он непроизвольно останавливает взгляд, которые приковывают внимание в первую очередь.
Начнём:разделите изображение(в уме, разумеется) на 3 колонки по вертикали и 3 по горизонтали

У вас получилось 4 линии(слева, справа, более нижняя, более верхняя)Заметьте, линии в центре, как по диагонали, так и по вертикали нет. Изображение лучше располагать согласуя с этими линиями. Т. е., например фото пейзажа(вода и небо)Если вы расположите линию горизонта(место соприкосновения этих двух плоскостей) точно по центру, то это будет скучно и несмотрибельно. Лучше дать больше воды(ориентир на "более верхнюю" )или неба("более нижняя" )Тогда на снимок будет интереснее смотреть. С "правой" и "левой" та же свистопляска.
Кроме линий на нашей сетке есть ещё и 4 точки

психология та же, что и у линий-располагайте предметы, на которые хотите обратить внимание зрителей на этих пересечениях и будет вам счастье и овации
В заключение:с первого раза может и не получиться сделать всё тики-таки. Для этого существует кадрирование. Не бойтесь резать свои снимки, зачастую они от этого "обрезания" только выигрывают.
Итак, девочки и мальчики, строчила я тут долго, мозг напрягала, порадуйте старушку домашним заданием:№1взять фотоаппарат №2найти объект съёмки №3снять его с применением правила третей №4 выложить на сайт в пост к Муше для обсуждения.
+29 |
![]() |
73 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот нашла в википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотое_сечение
более подробно.
*Сама еще не читала. Завтра займусь. Пошла я спать! Всем приятной ночи! Пока-пока!!!
http://www.photoline.ru/tcomp1.htm
Где точки ABCD - те самые интересные границы объекта, или сами объекты, а О - центр композиции.
Это правило третей, потому что ABCD расположены на линиях , разграничивающих кадр на трети - одна полоска вертикали или горизонтали есть одна треть от целого.
А теперь переносим на эту линию, разграничивающую кадр на трети, сам центр композиции - О
Вроде бы и сбоку, но не перевешивает, так? А если ещё и окружность построить и диагональ, то получится, что точка без названия совпадает с центром общей площади фото и радиусом круга
Где точки ABCD - те самые интересные границы объекта, или сами объекты, а О - центр композиции.
Это правило третей, потому что ABCD расположены на линиях , разграничивающих кадр на трети - одна полоска вертикали или горизонтали есть одна треть от целого.
А теперь переносим на эту линию, разграничивающую кадр на трети, сам центр композиции - О
Вроде бы и сбоку, но не перевешивает, так? А если ещё и окружность построить и диагональ, то получится, что точка без названия совпадает с центром общей площади фото и радиусом круга
↑ Перейти к этому комментарию
Где точки ABCD - те самые интересные границы объекта, или сами объекты, а О - центр композиции.
Это правило третей, потому что ABCD расположены на линиях , разграничивающих кадр на трети - одна полоска вертикали или горизонтали есть одна треть от целого.
А теперь переносим на эту линию, разграничивающую кадр на трети, сам центр композиции - О
Вроде бы и сбоку, но не перевешивает, так? А если ещё и окружность построить и диагональ, то получится, что точка без названия совпадает с центром общей площади фото и радиусом круга
↑ Перейти к этому комментарию
Само фото, может быть и ни о чем, но правильно ли я поняла правило третей, если мой объект сосна?
или тогда совсем нельзя было, чтобы дом попадал... хоть и на второй линии с низу...?
Честно говоря, есть кадр, где сосна пониже, но... я почему-то подумала, что все остальное должно дотягивать тоже до второй линии снизу - переборщила, если бы объектом был дом - то так верно, а сама сделала объектом сосну... короче горе от ума, перемудрила, надо попроще быть!
Это исходник:
Это кадрированные:
Какое лучше? Или никакое? Что нужно изменить?
Пы.Сы:хочеться фото снизу кропнуть,чтоб главный объект выделить,но даже не знаю,опять неба мало...
RAW файлы - это, скажем так, незаконченные файлы, которые в дальнейшем будут обрабатываться специальной программой.
RAW файлы - это, скажем так, незаконченные файлы, которые в дальнейшем будут обрабатываться специальной программой.
↑ Перейти к этому комментарию
Это исходник:
Это кадрированные:
Какое лучше? Или никакое? Что нужно изменить?
↑ Перейти к этому комментарию
честно не понимаю как уменьшить глубину резкости
у меня Vista и RAW в фотошоп тоже не открывается
на мой взгляд, потери качества на JPEG на много меньше, если этим способом коррекцию делать. может я еще не на столько в этом продвинута, чтобы разницу особо чувствовать
А вот вертикаль. Объект в центре, про который нужно забыть:
А кадр нужно было брать так:
А вот это те самые точки пересечения. Оригинал:
А надо было так:
По первой фотографии - не обязательно же прямо чисто соблюдать "правило третей" - вот как есть сейчас тоже смотрится не плохо - на снег третья часть, на деревья и горы вторая треть, на небо третья треть - на мой взгляд нормально, а вот замечание к этой фотографии другое - необходимо горизонт выровнять - тогда уже все будет смотреться по-другому
Вторая правильно!
А на третей я бы ещё снизу подрезала - тогда, наверное, ещё лучше смотреться будет
А вообще, ещё специалистов бы спросить, а то я сама ещё только учюсь
А вот вертикаль. Объект в центре, про который нужно забыть:
А кадр нужно было брать так:
А вот это те самые точки пересечения. Оригинал:
А надо было так:
↑ Перейти к этому комментарию
Радмила меня опередила,написала то же,что я хотела сказать
№1-по третям всё в порядке,горизонт ровнять надо
С водокачкой и луной-ставлю 5,материал усвоила.
Теперь немного надо задуматься о смысловом наполнении снимков.Если мы снимаем не только для себя и не "я тут был!",а хотим заинтересовать ещё и зрителя(постороннего человека),то надо искать изюминку.Попробуй поиграть с ракурсом и точкой съёмки(урок по ним есть).Задумайся:а чем можно "зацепить"?а что я хочу сказать?(оговорюсь,что в моём понимании не все фото должны быть со скрытым подтекстом и не всегда стоит ломать голову и высасывать из пальца идею снимка.Иногда красота может говорить сама за себя).
Вот я вижу на втором снимке поле.В таком контексте лично мне оно ни о чём не говорит,скучно.Обычный ракурс,тоскливая сухая трава.Может стоит попробовать положить фот на землю и снять с такой точки?Тогда в кадре будут комочки земли,акцент на отдельные травинки и проч.Фото получится-"Взгляд упавшего человека".Или наоборот,забраться на это сооружение?
Или поймать луч солнца,который освещает эту монотонность.
Вариантов куча.Такими темпами освоения материала и с таким желанием,думаю,что вы в скором времени порадуете нас интересными сюжетами.Удачи
Ещё один прикол будет,примерно через месяцок,будете смотреть на всё как бы через видоискатель,строя композицию-"Вот если бы тот человек стоял немного левее,а этот голубь взлетел бы повыше,то было бы красиво..."
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, иногда некоторые фотографы даже специально наклон горизонта делают а объект прямо - смотрится интересно необычно, но не всегда удачно - аккуратно с этим надо
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: