У кого детки учатся в 1-4 классах... Об оценках
Минобразования рассказало об особенностях оценки учебных достижений учащихся начальных классов
Руководителям региональных управлений образования и науки, ректорам (директорам) институтов последипломного педагогического образования, директорам школ о особенности оценивания учебных достижений учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений отправлено письмо Минобразования от 28.01.2014 № 1/9-74.
В документе напоминается, что оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов осуществляется в соответствии с приказом Минобразования от 21.08.2013 № 1222 «Об утверждении примерных требований оценивания учебных достижений учащихся из базовых дисциплин в системе общего среднего образования».
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется вербально:
- в 1 классе по всем предметам инвариантной составляющей;
- во 2-4 классах по предметам: «Ступеньки к информатике», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированному курсу «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура».
При оценке знаний, умений и навыков учащихся 2 класса (первый семестр) по решению педагогического совета вместо баллов используются словесные (вербальные) оценки.
Отказ от использования баллов в 1-х классах связана с возрастными особенностями учащихся. 6-7-летний школьник по-особому воспринимает оценку своей деятельности, не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль. Целесообразно при оценке характеризовать работу ученика, а не его личность, используя выражения, например:
- правильно/неправильно;
- я твоей работой довольна/недовольна;
- сегодня твой ответ более полный/недостаточно полный, чем на предыдущем уроке.
Не рекомендуется использовать фразы: ты самый умный, я тобой недовольна и т. п.
Отказ от использования баллов в процессе обучения учащихся 2-4 классов по отдельным учебным предметам обусловлена необходимостью формирования внутренней мотивации в обучении, сохранения психофизического здоровья учащихся, развития творческих способностей. Кроме того, целесообразность безбального обучения вызвана спецификой учебных предметов, различиями в уровнях развития индивидуальных способностей и творческих дарований и др.
В частности, недопустимой является замена оценок другими внешними атрибутами - звездочками, цветочками, флажками и т. п., поскольку при этом функцию оценки берет на себя этот предметный рисунок, и отношение ребенка к нему идентично отношению к оценке в баллах.
Источник: ЮрЛига
Руководителям региональных управлений образования и науки, ректорам (директорам) институтов последипломного педагогического образования, директорам школ о особенности оценивания учебных достижений учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений отправлено письмо Минобразования от 28.01.2014 № 1/9-74.
В документе напоминается, что оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов осуществляется в соответствии с приказом Минобразования от 21.08.2013 № 1222 «Об утверждении примерных требований оценивания учебных достижений учащихся из базовых дисциплин в системе общего среднего образования».
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется вербально:
- в 1 классе по всем предметам инвариантной составляющей;
- во 2-4 классах по предметам: «Ступеньки к информатике», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированному курсу «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура».
При оценке знаний, умений и навыков учащихся 2 класса (первый семестр) по решению педагогического совета вместо баллов используются словесные (вербальные) оценки.
Отказ от использования баллов в 1-х классах связана с возрастными особенностями учащихся. 6-7-летний школьник по-особому воспринимает оценку своей деятельности, не умеет объективно оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль. Целесообразно при оценке характеризовать работу ученика, а не его личность, используя выражения, например:
- правильно/неправильно;
- я твоей работой довольна/недовольна;
- сегодня твой ответ более полный/недостаточно полный, чем на предыдущем уроке.
Не рекомендуется использовать фразы: ты самый умный, я тобой недовольна и т. п.
Отказ от использования баллов в процессе обучения учащихся 2-4 классов по отдельным учебным предметам обусловлена необходимостью формирования внутренней мотивации в обучении, сохранения психофизического здоровья учащихся, развития творческих способностей. Кроме того, целесообразность безбального обучения вызвана спецификой учебных предметов, различиями в уровнях развития индивидуальных способностей и творческих дарований и др.
В частности, недопустимой является замена оценок другими внешними атрибутами - звездочками, цветочками, флажками и т. п., поскольку при этом функцию оценки берет на себя этот предметный рисунок, и отношение ребенка к нему идентично отношению к оценке в баллах.
Источник: ЮрЛига
Комментарии
пока только "Молодец", и пару раз "Хорошо"
У меня двойняшки ходят на дошкольную подготовку, так когда получают "свинью", то грустніе такие приходят домой
И дети говорили, Яна Владимировна, чтобы вы не грустили, мы в след.раз обязательно постараемся!!!! И я отвечала-я знаю, мои хорошие, я уверена!!!обожаю деток!!!
вы молодец
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: