Люблю до слез/часть 6

Часть 2 https://www.stranamam.ru/post/7075800/
Часть 3 https://www.stranamam.ru/post/7078019/
Часть 4 https://www.stranamam.ru/post/7082379/
Часть 5 https://www.stranamam.ru/post/7087217/
Часть 6
Серые дни проходил один за другим. Маришка перебралась к дедушке в деревню, взяв с собой ноутбук, подключив спутниковый Интернет для работы. Договорилась в деканате, что будет учиться удаленно, хотя бы полгода.
Ромка звонил, писал, но Маришке было не до него. Словно в тот день что-то оборвалось в ней. Нет, любить она его не перестала, но изменилось отношение к происходящему, она словно повзрослела и взглянула на это с другой стороны. Теперь не ее использовали, а она повернула все в свою сторону.
Дедушка превратился в тень, он не разговаривал, погруженный в свои мысли, даже в подвал перестал спускаться. Ушла его любовь – любовь его жизни, с которой он прожил бок о бок почти 43 года. Что было раньше, что было в его сердце – это одно. Совсем другое. А настоящее и реальное испарилось, превратившись в прах. Мечта, о которой грустил иногда, вспоминал украдкой, она просто была мечтой, а живой человек, разделивший с ним его жизнь, радости и горечь трудностей, оставил его.
Михаил, так старательно учивший Маришку, научиться познавать жизнь, не мог справиться с утратой.
Маришка готовила, убирала, работала, теребила деда разговорами…но от грусти не было спасения. Тоска наложила отпечаток, поставив клеймо, как приговор.
Олег стал для них светлым пятном, даже дед подсаживался к компьютеру, когда он звонил по скайпу…и они говорили, говорили, говорили, обо всем и ни о чем, Михаил даже изредка улыбался. На выходные приезжали родители Маришки, отец что-то делал по двору, мать суетилась у плиты, а Маришка ехала в город, чтобы отдать документы, рефераты, забрать задания, работу…если у нее было настроение, она встречалась с Ромкой…в гостинице. Не хотела она ехать в тот дом больше, который был связан со смертью бабушки. Ромка же стал бегать за ней, выпрашивать встречи, просил поговорить с ним, уделить ему немного внимания. Вот ведь странно – думала Маришка, когда она искала его внимания, он был равнодушнее, а сейчас готов был пылинки с нее сдувать. Сдувать-то он сдувал, но ситуацию менять не собирался. Выбрал жизнь в угоду своим стремлениями, не обратив внимание на желания и чувства.
Она видела, что мужчины обращали на нее внимание, но заводить отношения, имея штамп в паспорте, пусть для них с Олегом брак и был фиктивный, было бы неправильно, да и как объяснить, что просто помогла другу – какой мужчина это потерпит…и если честно – было ей как-то не до мужчин.
Она не ставила на себе крест. Стала усерднее работать, уделять больше внимания языкам, учебе. И вскоре для нее такой ритм стал нормальным, где не было места для поиска себе мужа. Понимала, что время идет, но все внутри нее протестовало, когда подруги заводили разговор о том, чтобы она знакомилась с мужчинами, чтобы встречалась - ей было это нелепо слышать – почему она должна искать? Почему она, почему мужчина не делает первый шаг?
Да и куда его делать? Этот первый шаг, когда она запуталась в паутине своей жизни, тайных встреч и бегства в деревню. Да, деревня стала для нее спасением и отдушиной, после суеты городской жизни, размеренность деревенского уклада была словно бальзам на душу…
…Солнце уже село. Михаил перебирал фотографии, рассматривая их, гладя, словно они были живые, словно понимали.
- Деда, - Маришка присела с ним рядом обняв его и прижавшись к его руке, - давай чай с тобой выпьем?
- Не хочу, - тихо ответил мужчина, отложив один снимок, где бабушку было очень хорошо видно. – Она как будто смотрит на меня. Она как будто рядом.
- А она рядом, - ее глаза наполнились слезами. – Всегда рядом с нами, в наших сердцах. Она смотрит на нас с неба и не хочет, чтобы мы грустили. Она хочет, чтобы мы жили.
- Жить, - задумчиво произнес Михаил. – Зачем?
- Затем, - она встала и потянула его за руку, - пойдем, давай, деда, вставай, - она заставила его подняться. – Мы идем, мы будем двигаться. Ты у меня еще вон какой.
Она накинула на его плечи фуфайку, надела кепку на его голову, поправив его чуб.
- Идем, мы давно уже там не были.
- Не хочу, - Михаил остановился около входа в подвал. – Не могу. Ты не понимаешь.
- Не понимаю, - Маришка открыла дверь и толкнула ее. – Может быть я чего-то не знаю, может быть, - согласилась она, - ты вот мне и поведай, расскажи, поделись, хватит, - она топнула ногой, - хватит себя заживо хоронить.
Михаил нахмурился, упершись рукой в косяк:
- Я ведь сюда приходил и думал о другой, - тихо, еле слышно прошептал Михаил.
- И что? – вскинулась Маришка. – Ты хоть раз унизил, обидел бабушку? Ты ее любил. Никто, - она смотрела ему прямо в глаза, - никто не скажет, что ты плохо к ней относился. Ты сам, слышишь, - она прижалась к нему, - ты мне сам говорил, что любовь может бывть разная, я теперь понимаю. У меня пока одна, - она показала палец, - но я верю, слышишь, я верю и надеюсь, что будет и другая, и вот это, что у меня сейчас, я буду вспоминать потом, - она пожала плечами, - может с улыбкой, может с грустью, но это моя жизнь – главное, - она потянула его за руку, - понять, что это именно твоя жизнь. Научить принимать то, что есть.
- А что есть? – Михаил сел в кресло, он сильно нервничал, был бледен.
- Есть мы, - Маришка подошла к патефону.
- Нет, не надо, - Михаил кашлянул, - не сейчас. Это будет как измена.
- А ты изменял бабушке? – Маришка повернулась к нему.
Она понимала, что кроме нее, он никогда никому не расскажет, только ей сможет довериться и поверить.
- А что ты считаешь изменой? – вопросом на вопрос ответил дед.
- Измена, - задумалась Маришка.
- Вот именно, измена, - он опустил голову на грудь, - можно изменять только самому себе и все. Все, что считает общественность изменой – это мишура, это уже свершившийся факт, а что думает об этом человек? Церковь кричит, что измена – это акт прелюбодеяния. А что такое прелюбодеяние?
Маришка покраснела, ей было не очень удобно говорить о таких интимных подробностях с дедом:
- Ну вот я же фактически изменяю своему мужу, так ведь?
- Ты отпустила его, - Михаил чуть подался к ней, - ты сама его отпустила и ты пришла к этому.
- Ну не скажи, - покачала головой Маришка, доставая бутылку вина, - хочу открыть.
- Давай ее сюда, - оживился Михаил. – Ты отпустила его, ты его любишь, ты даешь ему жить так, как он хочет, что-то ты принимаешь, что-то ты отрицаешь, вот пока у тебя не будет баланса – ты будешь нервничать, переживать, ты не сможешь двигаться дальше.
- Я без него пока не могу, - задумчиво произнесла Маришка. – На что я могу рассчитывать, когда я замужем.
- А может тебе просто так удобно? С одной стороны муж, - Михаил наполнил бокалы и подал ей один. – С другой стороны любимый человек. И тут вот вопрос – а любит ли он тебя.
- Деда, подожди, - Маришка попыталась его остановить, так как он хитро повернул разговор в ее сторону, умалчивая о своей жизни, но одно ее радовало – он оживился, он стал разговаривать. – Любовь разная. У него такая, - она отпила немного вина, подержав его во рту, привыкая ко вкусу, смакуя его.
- Вот именно, - Михаил поднял палец, - у него она такая. Ты как бы и принимаешь ее и отвергаешь.
- А ты принял, - вдруг поняла Маришка. – Ты принял и отпустил. Она замужем.
Михаил пожал плечами:
- Я отпустил ее давно, больше 45 лет, потом я встретил твою бабушку, года через два. И только через год, который она терпеливо выжидала и прожила, пока я метался между самим собой, пытаясь понять, как жить, как быть дальше. Вот она такая моя любовь, - он немного отпил вина. - Я влюблялся в твою бабушку постепенно, по крупицам любовь входила в мое сердце, поверх той любви.
- Ты сильно любил бабушку? – Маришка не могла не задать этот вопрос.
- Очень, я даже не могу описать как, это как воздух, это как солнышко, которое необходимо для всего живого, это как вода для потрескавшейся земли. Она моя жизнь.
- А ту, - Маришка сделала паузу, - ту женщину ты как любил?
Михаил вздохнул:
- Любил, люблю и буду любить, - с горечью прошептал он. – Это как мираж, знаешь, что нет, но тянешься.
- Я не понимаю, - Маришка пододвинула стульчик и села у ног дедушки. – Не понимаю. А бабушка?
- Ты поймешь это, когда проживешь свою любовь, - он щелкнул ее по носу и улыбнулся. – Твоя бабушка, - он коснулся своей груди, - она всегда будет со мной. Она подарила мне счастье, она родила мне прекрасную дочку. У меня есть ты. Она моя жизнь. А теперь, мне надо научиться жить по другому. Без нее, - его глаза покраснели, но он улыбнулся еще раз.
Впервые за эти месяца он улыбался, и Маришка поняла, что дедушка справится, теперь справится, к нему вновь возвращается его желание жить.
- Если ты меня научишь, если ты мне поможешь, - улыбнулась Маришка. – И знаешь, деда, - она положила голову к нему на колени, - давай послушаем твою музыку и если хочешь потанцуем, как тогда. И потом, - она вздохнула, - должны же мы дожить до того дня, когда откроем эту бутылку, ну сколько она может стоять и томиться?
- Откроем, и я станцую с тобой вальс, - он посмотрел в ее глаза, когда она удивленно подняла голову, - я его умею танцевать. А как мы его танцевали, время тогда какое было, фонарь, гармонь, а если патефон – это уже роскошью считалось. Молодые, нам же тоже хотелось жить. Вот соберемся на полянке под этим фонарем и танцуем, кто в паре, кто так. Когда уже эти клубы стали организовывать, да и мы в деревне сами все, не ждали. И жили интересно, тяжело, но есть что вспомнить.
Маришка рассмеялась:
- Романтика, - она вытерла слезы, выступившие от смеха.
- Еще какая. А танцульки, ну такое название, - Михаил хмыкнул, - порой до утра, петухи уже кричать начинают, а мы только разбегаемся. Дел-то у всех ого-го сколько. Пока батька ремня не всыпал, а у кого и батьки не было, время-то какое было, на войне сколько полегло наших.
- А давай за них, за победу, - Маришка встала и помогла подняться деду. – Спасибо им, вечная память, - они выпили до дна и поставили бокалы на столик.
Маришка включила пластинку и пригласила деда.
- С молодыми тебе надо, а ты тут со мной возишься, - бурчал Михаил, но в его словах было столько гордости и радости, что он не один.
- А я все успеваю, - Маришка двигалась, подчиняясь ритму музыки. – И ты мне так помог, я ведь скоро руководителем стану. Заказов столько, - она покачала головой, - только и успеваем разгребать. Генрих Адамович уже разговаривал со мной, сказал, что я его устраиваю во всех отношениях, и сказал подумать о группе переводчиков, которые могли бы сопровождать иностранцев или выезжать за границу как сопровождение.
Михаил кивнул – он был рад за внучку.
- Хочу на права выучиться. И еще Олежка предлагает к нему на недельку съездить, говорит отдохнешь, - Маришка отклонилась и посмотрела деду в глаза, - я поеду только в том случае, если ты меня отпустишь, и я буду уверена, что вернусь сюда, а ты будешь меня ждать.
- Ждать я умею, научился, - тихо произнес Михаил.
- А еще деда, вот, - она остановилась и погрозила ему пальчиком, - я решила, что как только заработаю, то повезу тебя в Париж, мы с тобой побываем там, где делают вот это самое шампанское, - она ткнула пальцем в бутылку. – Привезем ящик и поставим вот тут в подвале, чтобы мои внуки, да, да, ты не ослышался, чтобы они на свою свадьбу поставили бутылку коллекционного шампанского – вина любви, чтобы больше никто в нашем роду не страдал любовным недугом, чтобы было только счастье.
- А оно будет, - прошептал Михаил, - будет, как ты излечишься, моя мышка.
Михаил обнял внучку, прижав ее к себе крепко-крепко, пряча слезы и красные глаза. Маришка сжала губы, сдерживая свои слезы и думая, когда же они закончатся…эти слезы любви, когда будет радость, счастье?...
…Три года…Маришка стала еще краше, превратившись в высокую, стройную молодую женщину, знающую себе цену. Рано повзрослев, рано окунувшись в предательство и обман, она поняла, что жизнь не стоит на месте, движется вперед.
Ромка обрюзг, появился животик, стали видны залысины, он потяжелел. Стал ныть, как все ему надоело, сколько у него проблем. Маришка последние полгода вообще его избегала, изредка пересекаясь с ним в кафе или по работе. Она понимала, что у нее осталась привычка, но разорвать отношения что-то мешало, она сама не понимала что, тянув с этим вопросом.
Закончив институт с красным дипломом, она стала полноправным руководителем своей собственной фирмы. Штат ее сотрудников вырос до 50 человек. Она работала с турагенствами, предприятиями, фирмами, предлагая широкий спектр услуг от простых переводов, до организации встреч и переговоров, а также выезда заграницу.
Вот так резко и внезапно жизнь заставила сделать ей шаг в будущее, которое она даже не представляла. Она снимала шикарную квартиру, в скором времени планировала приобрести участок и построить небольшой коттедж и посадить там виноград. Ездила на новой мазде последней модели.
Три раза была во Флориде, приезжая к Олегу. Они вместе проводили все время, по долгу гуляя по улицам. Всегда им было о чем поговорить. Ходили в кино, оперу, цирк. Умудрились съездить в Мексику и отдохнуть на пляже, а потом рвануть в горы, где оторвались на горных лыжах.
- Мы как настоящая пара, - смеялась она.
- А мы и есть пара, - отвечал Олег, бережно беря ее под руку.
От него она всегда возвращалась с горами подарков, сюрпризов. Она не раз задавалась себе вопросом – почему она е может полюбить другого? Ну вот хотя бы Олега? Замечательный парень, спортсмен. Теперь уже не тот худой малый. Возмужал, стал шире в плечах. Несколько медалей и кубков украшали полку в комнате, где он жил.
И еще была Аня, которой он всегда посылал подарки. Несколько платьев, украшения. Маришка все честно передавала. Каждый раз после встречи с Аней Маришка чувствовала себя не очень хорошо. Не нравилась ей эта девушка. Она была очень завистливая и расчетливая. Вышла замуж за взрослого мужчину, крутила им…и в то же время не отпускала Олега, все еще до сих пор любившего ее.
Также ее беспокоил один вопрос – что будет делать Олег, когда вернется? Чем будет зарабатывать на жизнь? Что с ним будет? Она боялась, что он не сможет адаптироваться, привыкнуть к российским реалиям после пребывания заграницей…
…Холодно. Почему в гостинице всегда холодно? Маришка сунула руки в белый халат и закуталась сильнее. Ромка лежал на кровати. Ему всего 25 лет, а у него уже появилась отдышка. Что же будет дальше?
Она присела на кресло, подтянув ноги к себе. У них не было секса полгода, почему она пришла сегодня? На душе скребли кошки.
- Еще спиногрыз заболел, ноет постоянно, - бубнил он, потягиваясь и доставая пепельницу.
- Это же твой сын, - заметила Маришка из угла. – Как ты можешь так говорить? – спрашивала она.
- И что - что сын? Я отец, - он сел на кровати, свесив ноги. – Устал я, отдохнуть надо, заграницу поехать.
- Езжай, - спокойно ответила Маришка.
- А давай вместе? – Ромка, пыхтя, подошел к ней и присел на ручку кресла.
Маришка вздрогнула – никогда он ей этого не предлагал, чтобы вместе, чтобы только вдвоем.
- Куда хочешь? – спросил он, внимательно вглядываясь в ее глаза, беря за руку и нежно целуя.
- Я подумаю, - коротко ответила Маришка, убирая руку. – Мне пора.
Она стала собираться.
- Опять бежишь, - недовольно заметил Ромка.
- Дел по горло, - коротко ответила она. – Муж прилетает сегодня.
- Муж, - фыркнул Ромка и тут же схватил ее за руки. – Спать с ним будешь? – его глаза горели огнем.
- Пусти, - сухо попросила Маришка, а сердце кольнуло и забилось сильнее. – Пусти, - повторила она ему.
- Деловая стала. Выросла, фирмой руководишь, я не нужен стал? – он зло смотрел на него.
- Рома, что ты творишь? – ужаснулась она, в ее глазах стояли слезы. – Зачем ты все портишь, топчешь? Сколько можно? – она смотрела на него.
- Мариш, Мариш, котенок, - тут же сменил гнев на милость Ромка и обнял ее, - ну же, прости меня, прости, дурака. Ревную тебя, как представлю тебя с ним, - он стиснул зубы.
Маришка вздохнула и взяла сумочку.
- Может это я - дура? – она посмотрела на него и вышла из номера, захлопнув за собой дверь…
…Маришка встретила Олега, увидев его сразу, выделив из толпы. Она обрадовалась. Скайп – никогда не заменит живого общения.
- Маришка, - закричал он и замахал ей руками. – Маришка.
Молодой мужчина и молодая женщина побежали друг к другу навстречу.
- Наконец-то, - прошептал он, обнимая ее и прижимая к себе. Оторвав ее от пола, закружился с ней вместе.
- Приехал, - шептала она, вдыхая его парфюм, уже привычный, уже знакомый аромат.
- Вот я и дома, - он взял ее под руку, в другой руке легко нес огромную сумку.
Ее глаза сияли, она была полна радости. Сама от себя не ожидала, что будет скучать по нему. Олег положил сумку в багажник и сел на переднее сиденье.
- Ты молодец, - похвалил он ее. – А я так и не научился.
- Значит, я буду пока твоим водителем, - улыбнулась Маришка. – Домой? – она посмотрела на него.
Олег странно посмотрел на нее и вздохнул.
- Я бы бросил вещи, поздоровался с родителями, принял бы душ и…, - он замолчал.
- И, - Маришка, улыбаясь, посмотрела на него.
- Я хочу встретиться с Аней. Она меня ждет, - Олег смотрел в окно, удивляясь, как изменился город за время его отсутствия.
Улыбка сползла с ее лица, она крепче сжала руль, внимательно смотря на дорогу…
... продолжение тут https://www.stranamam.ru/post/7095891/
в избе-читальне часть 6 http://www.chitalnya.ru/work/969678/



Комментарии
спасибо большое за ожидание
↑ Перейти к этому комментарию
Наталья умеет подсадить!
постараюсь дальше не томить...опять в частях не угадала...понесло меня дальше запланированных 5-7...
а почему как акула, потому, что ты вчера обещала новую часть сегодня (и может быть если с утра раненько проснешься
сейчас пытаюсь подсчитать - сколько частей еще будет ....наверное 5-6...ну и эпилог - это уже традиция
постараюсь поскорее
Супер!!!
может сегодня, может завтра....как успею написать
тоже ждала сегодня весь день! дождалась! эх. как Мариша то устроилась!))))) завидная невеста!))
еще какая, ей и мужчину теперь под стать надо
я тоже караулю продолжение
ну почему что попало - вроде бы есть, что почитать, вон как группа новинками заблистала, народ подтягивается
А на самом деле - так интересно всё переживать вместе с ними...
спасибо, Светочка
Каждый на своих ошибках учится!
Очень понравилось!!!!ОЧЕНЬ.Спасибо
здорово!!!!!жду продолжения!!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: