Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Школьная программа по... предметам.

Вчера, отсидев положенные часы на кафедре( в Интернете сидела, как и сегодня). Забежала домой и отправилась репетиторствовать.

Мальчик, 11 класс, подготовка к ЕГЭ по информатике.

Вопрос: "Почему в школе занимаемся на компах, теории почти нет, кроме программирования, а ЕГЭ сдают без компов? Куча терминов, которых я вообще не знаю. Но компьютер я хорошо знаю. Почему такая неудачная школьная программа?"

Мой ответ: "А ты бы хотел, чтоб учительница пересказывала учебник, или читала лекции?"
Ответ:" Да мы даже 12 листовую тетрадь за 6 лет не исписали. Комп интереснее"

Далее я перевела разговор на решение вариантов ЕГЭ прошлого года.

Когда занятие закончилось. Заговорили о литературе.
Он читает "Искушение вампира " Рэйвен Харт из серии "Город крови"
Его мнение" "Класс!!! Круто!!! Адский юмор!!! Повествование ведётся от двух лиц " и далее пересказ, через три слова "Класс! Круто!!!"

При этом он готовится в ЕГЭ.

Спросила о школьной программе по литературе.
Его мнение в моей редакции: "единственный критерий, по которому выбирают произведения для школьной программы, - это чтобы детям было скучно и неинтересно! И только иногда они ошибаются и включают в программу что-нибудь хорошее, причем отводится на него всего-ничего часов. Школьная программа по литературе на верных 95% забита редкостным фуфлом, ознакомление с которым способно надолго отбить охоту к книгам вообще."

Я училась около 30 лет назад. Книги я люблю. Школьную программу помню плохо. Но помню "Дон- Кихота", его сражение с мельницами, в 4 классе я полюбила Пушкина, прочла "Повести Белкина, которых кажется не было в программе, но я их люблю до сих пор. Мне повезло в 4 классе. У нас были супер-учителя. Вели по 1 четверти и уходили на пенсию. В 5-8 была учительница, которая делала все, чтоб отвратить нас от литературы.

По моему мнению, литература (да и другие предметы тоже) нужна в школе не чтобы "учить" произведения и авторов (помилуйте, это не точная наука), а чтобы научиться думать прежде всего. Учителю нужно уметь заинтересовать ученика книгой. В школьной программе нет плохих книг.

А если вам интересно что-то, не включенное в программу, да кто же вам мешает? Читайте, думайте на здоровье!

Тоже самое "заинтересовать" относится ко всем предметам школьной программы.

А ваше мнение о школьной программе?

Их (программ) сейчас много и учебники разные по одному предмету, хорошо это или плохо?
ЕГЭ ведь один на все программы и учебники.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Школьная программа по... предметам.
Вчера, отсидев положенные часы на кафедре( в Интернете сидела, как и сегодня). Забежала домой и отправилась репетиторствовать.
Мальчик, 11 класс, подготовка к ЕГЭ по информатике.
Вопрос: "Почему в школе занимаемся на компах, теории почти нет, кроме программирования, а ЕГЭ сдают без компов? Куча терминов, которых я вообще не знаю. Но компьютер я хорошо знаю. Читать полностью
 

Комментарии

shvedka
23 января 2014 года
+1
По поводу литературы. Я с 5 лет читаю все, что попадется под руку запоями. В детстве были огромные скандалы с родителями из за того, что я даже кушать с книгой ходила. И сейчас так же хожу. Но вот школьная программа... Брр. Пока читала первый том "Войны и мира", съела ведро чупа-чупсов. Второй прочитала в кратком изложении, третий и четвертый послушала в пересказе девочки с параллельного класса. При всей любви к чтению я не смогла это осилить.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.
teachikik (автор поста)
23 января 2014 года
0
nadega
23 января 2014 года
0
В ответ на комментарий shvedka
По поводу литературы. Я с 5 лет читаю все, что попадется под руку запоями. В детстве были огромные скандалы с родителями из за того, что я даже кушать с книгой ходила. И сейчас так же хожу. Но вот школьная программа... Брр. Пока читала первый том "Войны и мира", съела ведро чупа-чупсов. Второй прочитала в кратком изложении, третий и четвертый послушала в пересказе девочки с параллельного класса. При всей любви к чтению я не смогла это осилить.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.

↑   Перейти к этому комментарию
shvedka пишет:
Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад
точно меня тоже всегда интересовал этот вопрос)))
shvedka
23 января 2014 года
0
Я так ненавидела эти анализы произведений. Когда читаю, переживаю произведение. И так мучительно сидеть собственные переживания анализировать
Андрианна
23 января 2014 года
0
В ответ на комментарий shvedka
По поводу литературы. Я с 5 лет читаю все, что попадется под руку запоями. В детстве были огромные скандалы с родителями из за того, что я даже кушать с книгой ходила. И сейчас так же хожу. Но вот школьная программа... Брр. Пока читала первый том "Войны и мира", съела ведро чупа-чупсов. Второй прочитала в кратком изложении, третий и четвертый послушала в пересказе девочки с параллельного класса. При всей любви к чтению я не смогла это осилить.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.

↑   Перейти к этому комментарию
shvedka пишет:
Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
naduphka
23 января 2014 года
0
В ответ на комментарий shvedka
По поводу литературы. Я с 5 лет читаю все, что попадется под руку запоями. В детстве были огромные скандалы с родителями из за того, что я даже кушать с книгой ходила. И сейчас так же хожу. Но вот школьная программа... Брр. Пока читала первый том "Войны и мира", съела ведро чупа-чупсов. Второй прочитала в кратком изложении, третий и четвертый послушала в пересказе девочки с параллельного класса. При всей любви к чтению я не смогла это осилить.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.

↑   Перейти к этому комментарию

Такая же. гулять мама отправляла почти насильно, и брала с собой подушку маленькую и садилась возле подъезда под деревьями на скамейку и читала.

работала до декрета в библиотеке (причем, там читать нельзя), но я не понимаю, на что детям в четвертом классе "Дон Кихот" или он есть в нормальном переложении для детей? у нас лежат два двухтомника, я их еще ни разу не одолела, что говорить о детях.
shvedka
23 января 2014 года
0
naduphka пишет:
гулять мама отправляла почти насильно
не, я гулять успевала. У меня мама за другое ругалась. Она уходила с утра в магазин и оставляла меня спящую. Я просыпалась и, не вставая с постели, вытаскивала из-под подушки книжку. Мама приходила и ругалась, что я читаю с закрытыми шторами и в комнате темно)))
naduphka
23 января 2014 года
0
В ответ на комментарий shvedka
По поводу литературы. Я с 5 лет читаю все, что попадется под руку запоями. В детстве были огромные скандалы с родителями из за того, что я даже кушать с книгой ходила. И сейчас так же хожу. Но вот школьная программа... Брр. Пока читала первый том "Войны и мира", съела ведро чупа-чупсов. Второй прочитала в кратком изложении, третий и четвертый послушала в пересказе девочки с параллельного класса. При всей любви к чтению я не смогла это осилить.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.

↑   Перейти к этому комментарию
shvedka пишет:
Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
это как раз для того чтобы думать-анализировать сказанное-написанное, искать в тексте .
shvedka
23 января 2014 года
+1
Я понимаю, но я так читать не умею
Я читаю очень быстро, не зацикливаясь на отдельных моментах. Не знаю, как объяснить даже. Я настроение в книге вижу, эмоции. Прочитала, пережила и забыла)))
shvedka
23 января 2014 года
0
teachikik пишет:
что-нибудь хорошее, причем отводится на него всего-ничего часов
Меня этот вопрос тоже интересовал)))
nadega
23 января 2014 года
+2
нда сейчас начнется.
в приницпе вы прав, но не все учителя того же мнения. нынешние учителя не хотят заинтересовывать своим предметом ученико тупу отчитывают лекции и дают домашку, и к стати литературу список лит произведений точно пора менять. современных детей не заинтересуешь наташей ростовой))), а осмысленную литературу не бульварщину ради денег можно найти стоит только поискать., и к стати даже сейчас считатеься что хорошая итература это только КЛассика, а ведь жанров сейчас очень много, и в каждом из них есть мировые шедевры бесцеллеры, и мне кажеться стоит и пора пересмотреть преподование литературы.
информатика, тут вообще все тяжело, вроде и есть учебник причем неплохие ( покрайне мере у моей), но... у нас ведь все как всегда идут по наилегкому пути, главное чтобы дети не шумели. комп включили и ура типа занимайтесь, а теории они реально не знают, т.к. если честно часто учителя ее не знают.
teachikik (автор поста)
23 января 2014 года
0
По информатике на все 1000% согласна. Все, что знают , это тему "Системы счисления", причем только двоичную систему, шестнадцатеричная как-то мимо. и что в 1 Байте 8 Бит.
По крайней мере мне такие ученики попадались.
Но кто собирается сдавать ЕГЭ еще программирование знают( но не полностью даже в объеме школьной программы)
Про Excel молчу. Почему то мальчики считают, если они хотят быть программистами, то Excel не нужен.
nadega
23 января 2014 года
+1
оо как знакомо.
naduphka
23 января 2014 года
0
В ответ на комментарий nadega
нда сейчас начнется.
в приницпе вы прав, но не все учителя того же мнения. нынешние учителя не хотят заинтересовывать своим предметом ученико тупу отчитывают лекции и дают домашку, и к стати литературу список лит произведений точно пора менять. современных детей не заинтересуешь наташей ростовой))), а осмысленную литературу не бульварщину ради денег можно найти стоит только поискать., и к стати даже сейчас считатеься что хорошая итература это только КЛассика, а ведь жанров сейчас очень много, и в каждом из них есть мировые шедевры бесцеллеры, и мне кажеться стоит и пора пересмотреть преподование литературы.
информатика, тут вообще все тяжело, вроде и есть учебник причем неплохие ( покрайне мере у моей), но... у нас ведь все как всегда идут по наилегкому пути, главное чтобы дети не шумели. комп включили и ура типа занимайтесь, а теории они реально не знают, т.к. если честно часто учителя ее не знают.

↑   Перейти к этому комментарию
nadega пишет:
смысленную литературу не бульварщину ради денег можно найти стоит только поискать
сейчас очень много хорошей литературы для детей есть. чтож все на Пушкине зациклены. не спорю, он отличный поэт и писатель, но даже в начальной школе дети окромя Пушкина никого не знают.
nadega
24 января 2014 года
0
вот вот и я о томже.
Екатерина Матис
23 января 2014 года
0
По мнению учеников, школьная программа должно состоять из того, что "прикольно"
teachikik (автор поста)
23 января 2014 года
0
Естественно.
Екатерина Матис
23 января 2014 года
+1
Племяннику задали на лето "Остров сокровищ" прочитать. Приходит, просит - скачайте мне аудиокнигу: читать долго, а прослушать можно за 8 часов. Я спрашиваю: и что ты будешь делать 8 часов - на диване лежать? - Да. - Так растечешься как кисель!
Вот он её все лето читал, так и не закончил. Компьютер очень отучает от приложения усилий. Это плохо, ведет к деградации. Достижение целей возможно только через преодоление
ВаськО и КО
23 января 2014 года
+1
Из школьной програмы не вызвало отвращения и скуки почти ничего, ну может я неправильная но вот читаю в коментах, что "Войну и мир" не осилил человек... я перечитывала раз 5! Очень сильное произведение, несмотря что Толстой, на мой взгляд, женщин не понимал вообще, но на этот минус есть огромное количество плюсов. А Гоголь - ну неужели неинтересно читать "Тараса Бульбу", "Вечера на хуторе близ Диканьки"?? А "Преступление и наказание" Достоевского, после этого произведения я запоем прочла все остальные его книги.
Пушкин никогда не нравился, любимые поэты - Гумилев, Есенин, Цветаева. Впрочем, поэзию надо чувствовать, кому-то "не дано", делать ее чтение и изучение обязаловкой просто глупо...
Родители у меня не из читающих, так что не знаю, как бы я могла познакомиться с по-настоящему хорошей литературой, если б не школа.
Сейчас много любимых современных писателей, но не бульварные романы и "дефективчики", которые так любят мои мама и сестры
Дай мне волю, перекроила бы школьную программу "под себя", но ведь люди разные, например, я не смогла осилить "Тихий Дон", а кого-то, может, только он из всей ш.п. и вдохновил
shvedka
24 января 2014 года
0
Про "Войну и мир" писала я))) Я честно сознаюсь, что сил на хватило.
О Гоголе спорные впечатления. "Вечера на хуторе близ Диканьки" прочла еще до того, как стали их в школе читать. Нравится. "Тараса Бульбу" прочла в школе - не нравится. "Ревизор" нарвится опять же... "Преступление и наказание" перечитывала раза 3... "Идиота" осилить не смогла как ни пыталась. Поэзию любила всегда, тут все проще.
А я, кстати, "Тихий Дон" прочитала на одном дыхании, хотя в некоторых моментах закрывала книгу и сидела минут 10, пытаясь справиться с приступом тошноты. Настолько живо мое воображение рисовало моменты боя и раненых...Но его как раз прошли очень бегло, не зацикливаясь.
Перечитала всего Булгакова. Читала некоторые произведения Набокова. Хотя он конечно не для школы, даже если знаменитую "Лолиту" не рассматривать.

Вдохновил Высоцкий. Нашла у друга собрание стихов и писем в 5 томах - прочитала все.
Из школьной программы обнаружила для себя Айтматова.

Вот я не могу сказать, что я читала бульварные романчики и детективчики. Хотя иногда могу себе позволить мозгом отдохнуть и почитать что-то, во что особо вдумываться не нужно)))
В общем я была неправильной ученицей. Читала много, но не то.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам