Школьная программа по... предметам.
Вчера, отсидев положенные часы на кафедре( в Интернете сидела, как и сегодня). Забежала домой и отправилась репетиторствовать.
Мальчик, 11 класс, подготовка к ЕГЭ по информатике.
Вопрос: "Почему в школе занимаемся на компах, теории почти нет, кроме программирования, а ЕГЭ сдают без компов? Куча терминов, которых я вообще не знаю. Но компьютер я хорошо знаю. Почему такая неудачная школьная программа?"
Мой ответ: "А ты бы хотел, чтоб учительница пересказывала учебник, или читала лекции?"
Ответ:" Да мы даже 12 листовую тетрадь за 6 лет не исписали. Комп интереснее"
Далее я перевела разговор на решение вариантов ЕГЭ прошлого года.
Когда занятие закончилось. Заговорили о литературе.
Он читает "Искушение вампира " Рэйвен Харт из серии "Город крови"
Его мнение" "Класс!!! Круто!!! Адский юмор!!! Повествование ведётся от двух лиц " и далее пересказ, через три слова "Класс! Круто!!!"
При этом он готовится в ЕГЭ.
Спросила о школьной программе по литературе.
Его мнение в моей редакции: "единственный критерий, по которому выбирают произведения для школьной программы, - это чтобы детям было скучно и неинтересно! И только иногда они ошибаются и включают в программу что-нибудь хорошее, причем отводится на него всего-ничего часов. Школьная программа по литературе на верных 95% забита редкостным фуфлом, ознакомление с которым способно надолго отбить охоту к книгам вообще."
Я училась около 30 лет назад. Книги я люблю. Школьную программу помню плохо. Но помню "Дон- Кихота", его сражение с мельницами, в 4 классе я полюбила Пушкина, прочла "Повести Белкина, которых кажется не было в программе, но я их люблю до сих пор. Мне повезло в 4 классе. У нас были супер-учителя. Вели по 1 четверти и уходили на пенсию. В 5-8 была учительница, которая делала все, чтоб отвратить нас от литературы.
По моему мнению, литература (да и другие предметы тоже) нужна в школе не чтобы "учить" произведения и авторов (помилуйте, это не точная наука), а чтобы научиться думать прежде всего. Учителю нужно уметь заинтересовать ученика книгой. В школьной программе нет плохих книг.
А если вам интересно что-то, не включенное в программу, да кто же вам мешает? Читайте, думайте на здоровье!
Тоже самое "заинтересовать" относится ко всем предметам школьной программы.
А ваше мнение о школьной программе?
Их (программ) сейчас много и учебники разные по одному предмету, хорошо это или плохо?
ЕГЭ ведь один на все программы и учебники.
Мальчик, 11 класс, подготовка к ЕГЭ по информатике.
Вопрос: "Почему в школе занимаемся на компах, теории почти нет, кроме программирования, а ЕГЭ сдают без компов? Куча терминов, которых я вообще не знаю. Но компьютер я хорошо знаю. Почему такая неудачная школьная программа?"
Мой ответ: "А ты бы хотел, чтоб учительница пересказывала учебник, или читала лекции?"
Ответ:" Да мы даже 12 листовую тетрадь за 6 лет не исписали. Комп интереснее"
Далее я перевела разговор на решение вариантов ЕГЭ прошлого года.
Когда занятие закончилось. Заговорили о литературе.
Он читает "Искушение вампира " Рэйвен Харт из серии "Город крови"
Его мнение" "Класс!!! Круто!!! Адский юмор!!! Повествование ведётся от двух лиц " и далее пересказ, через три слова "Класс! Круто!!!"
При этом он готовится в ЕГЭ.
Спросила о школьной программе по литературе.
Его мнение в моей редакции: "единственный критерий, по которому выбирают произведения для школьной программы, - это чтобы детям было скучно и неинтересно! И только иногда они ошибаются и включают в программу что-нибудь хорошее, причем отводится на него всего-ничего часов. Школьная программа по литературе на верных 95% забита редкостным фуфлом, ознакомление с которым способно надолго отбить охоту к книгам вообще."
Я училась около 30 лет назад. Книги я люблю. Школьную программу помню плохо. Но помню "Дон- Кихота", его сражение с мельницами, в 4 классе я полюбила Пушкина, прочла "Повести Белкина, которых кажется не было в программе, но я их люблю до сих пор. Мне повезло в 4 классе. У нас были супер-учителя. Вели по 1 четверти и уходили на пенсию. В 5-8 была учительница, которая делала все, чтоб отвратить нас от литературы.
По моему мнению, литература (да и другие предметы тоже) нужна в школе не чтобы "учить" произведения и авторов (помилуйте, это не точная наука), а чтобы научиться думать прежде всего. Учителю нужно уметь заинтересовать ученика книгой. В школьной программе нет плохих книг.
А если вам интересно что-то, не включенное в программу, да кто же вам мешает? Читайте, думайте на здоровье!
Тоже самое "заинтересовать" относится ко всем предметам школьной программы.
А ваше мнение о школьной программе?
Их (программ) сейчас много и учебники разные по одному предмету, хорошо это или плохо?
ЕГЭ ведь один на все программы и учебники.
Комментарии
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.
↑ Перейти к этому комментарию
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.
↑ Перейти к этому комментарию
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.
↑ Перейти к этому комментарию
Такая же. гулять мама отправляла почти насильно, и брала с собой подушку маленькую и садилась возле подъезда под деревьями на скамейку и читала.
работала до декрета в библиотеке (причем, там читать нельзя), но я не понимаю, на что детям в четвертом классе "Дон Кихот" или он есть в нормальном переложении для детей? у нас лежат два двухтомника, я их еще ни разу не одолела, что говорить о детях.
Из школьной программы старших классов помню "Грозу", и "Плаху". Все. Я даже сказать сейчас не могу, что еще проходили. А, "Мастер и Маргарита" еще.
До 8 класса произведения еще как-то читаемые были. Но вот эта муть с анализом написанного... Да откуда авторы учебника могут знать, о чем хотел сказать автор более 100 лет назад?
В общем, отношения с учителем литературы не особо сложились. Но тем не менее сочинение за 11 класс написала на отлично. Писала по "Плахе" как раз таки. Не могу сказать, что легкое произведение. Но меня зацепило тогда.
Поэтому мальчика я в этом плане понимаю))) И сочувствую.
↑ Перейти к этому комментарию
Я читаю очень быстро, не зацикливаясь на отдельных моментах. Не знаю, как объяснить даже. Я настроение в книге вижу, эмоции. Прочитала, пережила и забыла)))
в приницпе вы прав, но не все учителя того же мнения. нынешние учителя не хотят заинтересовывать своим предметом ученико тупу отчитывают лекции и дают домашку, и к стати литературу список лит произведений точно пора менять. современных детей не заинтересуешь наташей ростовой))), а осмысленную литературу не бульварщину ради денег можно найти стоит только поискать., и к стати даже сейчас считатеься что хорошая итература это только КЛассика, а ведь жанров сейчас очень много, и в каждом из них есть мировые шедевры бесцеллеры, и мне кажеться стоит и пора пересмотреть преподование литературы.
информатика, тут вообще все тяжело, вроде и есть учебник причем неплохие ( покрайне мере у моей), но... у нас ведь все как всегда идут по наилегкому пути, главное чтобы дети не шумели. комп включили и ура типа занимайтесь, а теории они реально не знают, т.к. если честно часто учителя ее не знают.
По крайней мере мне такие ученики попадались.
Но кто собирается сдавать ЕГЭ еще программирование знают( но не полностью даже в объеме школьной программы)
Про Excel молчу. Почему то мальчики считают, если они хотят быть программистами, то Excel не нужен.
в приницпе вы прав, но не все учителя того же мнения. нынешние учителя не хотят заинтересовывать своим предметом ученико тупу отчитывают лекции и дают домашку, и к стати литературу список лит произведений точно пора менять. современных детей не заинтересуешь наташей ростовой))), а осмысленную литературу не бульварщину ради денег можно найти стоит только поискать., и к стати даже сейчас считатеься что хорошая итература это только КЛассика, а ведь жанров сейчас очень много, и в каждом из них есть мировые шедевры бесцеллеры, и мне кажеться стоит и пора пересмотреть преподование литературы.
информатика, тут вообще все тяжело, вроде и есть учебник причем неплохие ( покрайне мере у моей), но... у нас ведь все как всегда идут по наилегкому пути, главное чтобы дети не шумели. комп включили и ура типа занимайтесь, а теории они реально не знают, т.к. если честно часто учителя ее не знают.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот он её все лето читал, так и не закончил. Компьютер очень отучает от приложения усилий. Это плохо, ведет к деградации. Достижение целей возможно только через преодоление
Пушкин никогда не нравился, любимые поэты - Гумилев, Есенин, Цветаева. Впрочем, поэзию надо чувствовать, кому-то "не дано", делать ее чтение и изучение обязаловкой просто глупо...
Родители у меня не из читающих, так что не знаю, как бы я могла познакомиться с по-настоящему хорошей литературой, если б не школа.
Сейчас много любимых современных писателей, но не бульварные романы и "дефективчики", которые так любят мои мама и сестры
Дай мне волю, перекроила бы школьную программу "под себя", но ведь люди разные, например, я не смогла осилить "Тихий Дон", а кого-то, может, только он из всей ш.п. и вдохновил
О Гоголе спорные впечатления. "Вечера на хуторе близ Диканьки" прочла еще до того, как стали их в школе читать. Нравится. "Тараса Бульбу" прочла в школе - не нравится. "Ревизор" нарвится опять же... "Преступление и наказание" перечитывала раза 3... "Идиота" осилить не смогла как ни пыталась. Поэзию любила всегда, тут все проще.
А я, кстати, "Тихий Дон" прочитала на одном дыхании, хотя в некоторых моментах закрывала книгу и сидела минут 10, пытаясь справиться с приступом тошноты. Настолько живо мое воображение рисовало моменты боя и раненых...Но его как раз прошли очень бегло, не зацикливаясь.
Перечитала всего Булгакова. Читала некоторые произведения Набокова. Хотя он конечно не для школы, даже если знаменитую "Лолиту" не рассматривать.
Вдохновил Высоцкий. Нашла у друга собрание стихов и писем в 5 томах - прочитала все.
Из школьной программы обнаружила для себя Айтматова.
Вот я не могу сказать, что я читала бульварные романчики и детективчики. Хотя иногда могу себе позволить мозгом отдохнуть и почитать что-то, во что особо вдумываться не нужно)))
В общем я была неправильной ученицей. Читала много, но не то.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: