Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Салон ДеШели (нашла в интернете)

Статья из "Омской трибуны". Сыпь в кредит. Автор - Кристина Тернова

Мат в три хода

- Сколько лет живу на свете, а хуже школьницы уши развесила, — клянет себя пенсионерка Ирина Николаевна. Причина ее терзаний красуется тут же, на редакционном столе: черный кейс из дерматина с претензией на респектабельность. Внутри него покоится косметический набор из 10 баночек и тюбиков, рассчитанный на дам «35+". Если исходить из его стоимости — дипломат и его содержимое обошлись пенсионерке в 42500 рублей — все эти тоники, скрабы и маски обладают поистине чудодейственным эффектом. И, надо сказать, эффект на нашу героиню они действительно произвели значительный: на фоне сильнейшего стресса от покупки у нее стал прыгать сахар в крови.


Точкой отсчета для «чемоданного» периода в жизни Ирины Николаевны стало 15 февраля 2012 года — день, когда она отправилась на бесплатную SPA-процедуру в одну из омских фирм. «Только паспорт, пожалуйста, не забудьте», — несколько раз ласково напоминали ей сотрудники компании накануне визита.


В офисе Ирину Николаевну взяла под крыло расторопная менеджер Юлия. «Неужели вы не хотите хорошо выглядеть? — вкрадчиво ворковала девица, очищая кожу клиентки молочком. — Дети ваши уже выросли, им не до вас. Но это не значит, что теперь надо на себя рукой махнуть. Что же вы, для себя не заработали, что ли? Побаловать себя не имеете права? А наша косметика, — вы сейчас сами убедитесь в этом, — уникальна. Она не только разглаживает морщины, но и лечит кожу, действуя многоступенчато».


Закончив процедуру и не дав своей подопечной толком опомниться, Юля потащила ее в другой кабинет, где дама в белом халате провела пенсионерке компьютерную диагностику кожи лица, невзначай отметив, что даже после разового воздействия средств кое-где уже наметились улучшения.

В третьем кабинете Ирине Николаевне торопливо вручили на подпись договор и мигом оформили банковский кредит (вот для чего нужен был ее паспорт). По договору стоимость товара составляла 33 757 рублей, но с учетом процентов за три года нужно будет выплатить за кейс 42 500 рублей.


Последним штрихом в элегант*ном ухаживании за клиенткой стало такси, которое вызвали для нее заботливые «продавцы молодости».


- Конечно, я пыталась спросить у них, почему эти средства по уходу за кожей стоят так дорого, но они стали упирать на высокое качество косметики, — вспоминает Ирина Николаевна. — Знаете, я там сама не своя была, как будто в трансе. Понимала, что не то делаю, а всё равно ходила за Юлей и подписывала.
Договор дороже денег


- Только прошу вас: не фото*графируйте меня, пожалуйста. Мне очень стыдно. Это так на меня не похоже! — домохозяйка Лариса, «подруга» Ирины Николаевны по несчастью, похоже, не лукавит. Энергичная, уверенная в себе, рассудительная. Про таких, как она, обычно говорят — «на мякине не проведешь». Ан нет, и Лариса не устояла перед филигранной вербальной обработкой менеджера по имени Светлана, после которой, разомлевшая от комплиментов и перспектив, добровольно подписала себе денежный приговор. Отличие от первой истории лишь в том, что знакомство Ларисы с торговцами «волшебными чемоданчиками» состоялось чуть раньше, 3 января 2012 года, а в целом она «побаловала» себя на 38 900 рублей (с учетом процентов по кредиту).


- Когда стали оформлять кредитный договор, я растерялась: какое же место работы мне указывать? — вспоминает Лариса. — Но Светлана сказала, что ничего страшного не случится, если я укажу любое место, где была трудоустроена в прошлом.


На прощание сбитую с толку клиентку уговорили «сдать» имена и телефоны своих подруг — стандартный ход для набора клиентской базы.


Часа через два после приобретения кейса очарование моментом трансформировалось у Ларисы в недоумение, досаду и кожную сыпь. А через несколько дней, после посещения врача, констатировавшего наличие на лице домохозяйки аллергической реакции, она всерьез задумалась о возвращении «косметических сокровищ» их распространителям.


Надо ли говорить, что вся вежливость сотрудников компании улетучилась ровно в тот момент, когда Лариса положила перед ними составленную юристами претензию?



Грамотно составленная претензия вкупе со справкой от дерматолога, скандалами и намеками на судебную тяжбу привела-таки к положительным результатам — ближе к концу февраля Ларисе удалось расторгнуть договор, хотя не без финансовых потерь для нее самой. Во-первых, за это время она успела перечислить в счет погашения кредита 4364 рубля, во-вторых, договор включал пункт о выплате отступного в случае его расторжения, а это еще 5835 рублей.
Секреты окучивания

Если в Омске «чудо-чемоданные» технологии стали внедряться с августа 2011 года, то Белокаменная стонет от них уже года три, не меньше.



Нам удалось пообщаться с человеком, который не понаслышке знает о невероятных приключениях израильской косметики в России. Зовут его Сергей. Он москвич и некоторое время назад работал системным администратором в головном офисе компании, но после незаконного увольнения обосновался по другую сторону баррикад, создав несколько тематических сайтов, на которых «соблазненным» потребителям оказывается информационная и юридическая поддержка.



Со слов Сергея выходит, что за организацией сети по продаже израильской косметики стоят люди, ранее имевшие отношение к другому печально известному «бизнес-проекту» — торговле пылесосами «Кирби». Не случайно методы окучивания потребительской нивы в обоих случаях одинаковы: сначала устраивается бесплатная презентация (в антураже офиса или прямо на дому), главная цель которой — основательно запудрить клиенту мозги, затем, когда он дозрел, менеджер подсовывает ему умело составленный договор. Результат: товар впаривается человеку по цене, в десятки раз превышающей его реальную стоимость.



примеру, каждый чемоданчик «35+", по данным Сергея, обходится головному офису в пределах 4000 рублей, и это с учетом доставки до Москвы и растаможки. Косметические средства действительно производятся на израильском заводе, но по заказу и по «рецепту» российской компании. Крема прибывают в столицу в больших бочках, а расфасовывают их уже на московских складах.



Региональным офисам кейсы с косметикой перепродаются по 9000-12000 рублей. Представители на местах (формально они выкупают франшизы, в реальности их трудовые успехи продолжает ревностно отслеживать головной офис) обязуются продавать товар не дешевле 30000 рублей. Максимальная планка не установлена. Так что стоимость чемодана колеблется в зависимости от того, насколько податливым оказывается тот или иной «человеческий материал». Кстати, такой же гибкий курс наблюдается и в случае с неустойкой: одних заставляют платить по 30% от стоимости набора, как и прописано в стандартном договоре, другим, более дерзким и требовательным, могут сделать послабления.

Эстафетные чемоданы

Периодически юристам удается пробивать бреши в оборонительной системе «чемоданщиков». Но организаторы сети не дремлют, по мере усовершенствования претензий шлифуя договоры и спуская их вниз по цепочке.


Беспокоиться дельцам особенно не о чем: возврату и обмену парфюмерно-косметические средства не подлежат, предельная величина торговой накрутки на товары в России не регулируется. С точки зрения потребительского законодательства тут всё спокойно. Роспотребнадзор, вчитавшись в состав косметических средств, никаких подозрительных элементов в них не обнаружил. По факту, конечно, косметический бизнес получается на женских слезах и с мерзейшим душком, но совесть, знаете ли, категория нематериальная, на хлеб не намажешь и в куршевельское шале не превратишь.


Бизнес на «волшебных чемоданчиках» — предприятие прибыльное. В принципе даже одна неустойка способна давать неплохие дивиденды, ведь один и тот же набор можно перепродавать по несколько раз. Не случайно во время «приемки» товара от очередной разгневанной клиент*ки менеджеры компании дотошно взвешивают каждый предмет набора и чуть ли не под лупой оглядывают упаковку — не поцарапана ли? С неменьшей тщательностью исследуется внешний вид дипломата. Чуть позже в тюбики и баночки дольют содержимое, и чемодан будет торжественно вручен новой владелице.


Сегодня в рядах рассерженных обладательниц «волшебных чемоданчиков» двадцать омичек. Пока двадцать. Не исключено, что завтра с предложением посетить бесплатную SPA-процедуру позвонят и к вам. Надеемся, теперь вы знаете, что им ответить…


P.S. Пока верстался номер


Настойчивость Ирины Николаевны и написанная на адрес компании претензия всё-таки помогли ей расторгнуть договор. На встрече представители фирмы с издевкой в голосе заявили женщине: «Вы у нас такой проблемный клиент, что мы сами решили с вами рассчитаться. Но вы повели себя неправильно, и должны быть за это наказаны». С пенсионерки потребовали неустойку в размере 12 тысяч рублей. Под неправильным поведением, видимо, подразумевалось то, что она пыталась отстаивать свои права. За Ирину Николаевну вступилась юрист, составлявшая претензию и пришедшая поддержать свою клиентку. После препирательств с руководством сошлись на сумме отступных в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, за это время Ирина Николаевна успела заплатить в банк по кредиту больше 2300 рублей. Надежды вернуть эти деньги во внесудебном порядке практически нет.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Салон ДеШели (нашла в интернете)
Статья из "Омской трибуны". Сыпь в кредит. Автор - Кристина Тернова
Мат в три хода
- Сколько лет живу на свете, а хуже школьницы уши развесила, — клянет себя пенсионерка Ирина Николаевна. Причина ее терзаний красуется тут же, на редакционном столе: черный кейс из дерматина с претензией на респектабельность. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам