Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Ассасины... ничего не напоминает?

Ассасины... ничего не напоминает? Пришёл муж с урока и рассказал историю ассасинов, которую они проходили.

Вкратце своими словами: это безжалостные жестокие наёмные убийцы из ответвления шиитов. Их одурманивали наркотиком, переносили в шикарный дворец, наполненный юными девами, которые обольщая его, говорили ему, что он в Раю, и как только погибнет смертью шахида, он вернётся к ним. Убийца, готовый на всё, ради того, чтобы погибнуть смертью мученника готов...

теперь информация из Википедии(в первую очередь пишу для себя, историю люблю):

(хашиши), мн. ч. хашишийа или хашишийун [1] — «употребляющий гашиш» [2][3] ) — наименование, под которым

Ассассины (хашашины, хашишины, хассасин, гашишин; от араб.

получили широкую известность в Средние века и в настоящее время исмаилиты-низариты. Название связано с комплексом расхожих представлений о низаритах, как о террористической секте, члены которой, одурманенные наркотиком фанатики, совершают многочисленные убийства на политической и религиозной почве. К середине XIV века слово «ассасин» приобрело в итальянском, французском и других европейских языках значение «убийца». Например в португальском языке появились заимствованные однокоренные слова assassino — убийца, предатель; assassinar — убивать; assassinato или assass’inio — убийство.

Обзор истории низаритов

Ранний шиизм и его ответвления

Основные статьи: Шииты, Исмаилиты

После смерти пророка Мухаммада, когда поднялся вопрос о том, кто станет главой мусульманской общины, а значит, по тем временам весьма большого и могущественного государства, исламская умма претерпела раскол на два враждующих лагеря: суннитов, приверженцев ортодоксального направления ислама, и шиитов.

Часть мусульман выступала за то, что власть должна принадлежать только прямым потомкам пророка Мухаммада, то есть прямым потомкам Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата пророка, женатого на Фатиме, самой любимой дочери Мухаммада. По их мнению, близкое родство с пророком Мухаммадом делало потомков Али единственно достойными правителями исламского государства. Отсюда пошло название шиитов — «ши’ат Али» («партия Али»).

Шииты, находившееся в меньшинстве, нередко подвергались гонениям со стороны суннитского правящего большинства, поэтому они были часто вынуждены находиться в подполье. Разрозненные шиитские общины были изолированы друг от друга, контакты между ними были сопряжены с величайшими сложностями, а нередко — и угрозой для жизни. Часто члены отдельных общин, находясь рядом, не подозревали о соседстве единоверцев-шиитов, так как принятая у них практика позволяла шиитам скрывать свои истинные взгляды [4]. Вероятно, многовековой изолированностью и вынужденной замкнутостью можно объяснить большое количество самых разнообразных, порой чрезвычайно нелепых и безрассудных ответвлений в шиизме. [источникне указан 111 дней]

Шииты по своим убеждениям были имамитами, считавшими, что рано или поздно мир возглавит прямой потомок четвёртого халифа Али. Имамиты верили, что когда-нибудь воскреснет один из ранее живших законных имамов, чтобы восстановить попранную суннитами справедливость. Главное направление в шиизме основывалось на вере в то, что в качестве воскресшего имама выступит двенадцатый имам, Мухаммад Ибн Аль-Хасан (Абуль-Касым, бен Аль-Хосан), появившийся в Багдаде в IX веке и бесследно исчезнувший в 12-летнем возрасте. Большая часть шиитов свято верила в то, что именно Абуль-Касым являлся «скрытым имамом», которому в будущем предстоит вернуться в человеческий мир в виде мессии-махди («скрытый имам»—спаситель). Последователи двенадцатого имама впоследствии стали называться «двунадесятниками». Таких же взглядов придерживаются современные шииты.

Примерно по этому же принципу формировались и остальные ответвления в шиизме. «Пятиричники» — верили в культ пятого имама Зейда ибн Али, внука шиитского имама-мученика Хуссейна. В 740 году Зейд ибн Али поднял шиитское восстание против Омеядского халифа и погиб в бою, сражаясь в первых рядах повстанческой армии. Позднее пятиричники разделились на три мелких ответвления, признававших право имамата за теми или иными потомками Зейда ибн Али.

Параллельно с зейдидами (пятиричниками), в конце VIII века зародилось движение исмаилитов, впоследствии получившее широкий отклик в исламском мире.

В X веке исмаилитами был основан Фатимидский халифат. К этому времени исмаилитское влияние распространилось на Северную Африку, Палестину, Сирию, Ливан, Йемен, Сицилию, а также на священные для мусульман города Мекку и Медину. Однако в остальном исламском мире, включая ортодоксальных шиитов, исмаилитов считали опаснейшими еретиками и при любом удобном случае жестоко преследовали.

Хасан ибн Саббах

Основные статьи: Хасан ибн Саббах, Низариты

Хасан ибн Саббах, примкнувший к исмаилитам в молодости, а позднее побывавший в Каире, столице Фатимидского халифата, приобрёл необходимые знания и опыт проповедника (да’и). В 1080-е он постепенно сплотил вокруг себя большое число почитателей, учеников и последователей. В 1090 году им удалось без боя овладеть крепостью Аламут неподалёку от Казвина, в горных районах Западной Персии. В последующие годы сторонники Саббаха захватили или получили ряд крепостей в долине Рудбар и Кумисе, городов в Кухистане, а также несколько замков на западе — в горных районах Ливана и Сирии. Со временем было создано исмаилитское государство, история которого была прервана в 1256 году монгольским завоеванием [5].

Ибн Саббах установил в Аламуте для всех без исключения суровый образ жизни. Первым делом он демонстративно, в период мусульманского поста Рамадан, отменил на территории своего государства все законы шариата. За малейшее отступление грозила смертная казнь. Он наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничения касались всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т. п. Суть сводилась к тому, что в богатстве терялся всякий смысл. Зачем оно нужно, если его нельзя использовать? На первых этапах существования Аламутского государства Ибн Саббаху удалось создать нечто, похожее на средневековую утопию, которой не знал исламский мир и о которой даже не задумывались европейские мыслители того времени. Таким образом, он фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. По мнению некоторых историков, государство исмаилитов-низаритов сильно напоминало коммуну, с той разницей, что власть в ней

Хасан ибн Саббах в

принадлежала не общему совету вольных тружеников, а все-таки авторитарному духовному лидеру-вождю.

представлении неизвестного художника



Сам Ибн Саббах подавал своим приближенным личный пример, до конца своих дней ведя чрезвычайно аскетичный образ жизни. В своих решениях он был последователен и, если того требовало, бессердечно жесток. Он приказал казнить одного из своих сыновей лишь по подозрению в нарушении им установленных законов.

Объявив о создании государства, Ибн Саббах отменил все сельджукидские налоги, а вместо них приказал жителям Аламута строить дороги, рыть каналы и возводить неприступные крепости. По всему миру его агенты-проповедники скупали редкие книги и манускрипты, содержавшие различные знания. Ибн Саббах приглашал или похищал в свою крепость лучших специалистов различных областей науки, начиная от инженеров-строителей, заканчивая медиками и алхимиками. Хашшашины смогли создать систему фортификаций, которая не имела себе равных, а концепция обороны вообще на несколько веков опередила свою эпоху. Сидя в своей неприступной горной крепости, Ибн Саббах отправлял убийц-смертников по всему государству Сельджукидов. Но к тактике террористов-самоубийц Ибн Саббах пришёл не сразу. Существует легенда, согласно которой он принял такое решение благодаря случаю.

Во всех концах исламского мира по поручению Ибн Саббаха, рискуя собственными жизнями, действовали многочисленные проповедники его учения. В 1092 году в городе Сава, расположенном на территории Сельджукидского государства, проповедники хашшашинов убили муэдзина, опасаясь, что тот выдаст их местным властям. В отместку за это преступление, по приказу Низама аль-Мулька, главного визиря сельджукидского султана, предводителя местных исмаилитов схватили и предали медленной мучительной смерти. После казни его тело показательно проволокли по улицам Савы и на несколько дней вывесили труп на главной базарной площади. Эта казнь вызвала взрыв негодования и возмущения в среде хашшашинов. Возмущенная толпа жителей Аламута подошла к дому своего духовного наставника и правителя государства. Легенда гласит о том, что Ибн Саббах поднялся на крышу своего дома и громогласно произнес: «Убийство этого шайтана предвосхитит райское блаженство!»

Не успел Ибн Саббах спуститься в свой дом, как из толпы выделился молодой человек по имени Бу Тахир Аррани и, опустившись на колени перед Ибн Саббахом, изъявил желание привести в исполнение вынесенный смертный приговор, даже если при этом придется заплатить его собственной жизнью.

Небольшой отряд фанатиков-хашшашинов, получив благословение от своего духовного лидера, разбился на мелкие группы и двинулся в сторону столицы государства Сельджукидов. Ранним утром 10 октября 1092 года Бу Тахир Аррани каким-то способом умудрился проникнуть на территорию дворца визиря. Спрятавшись в зимнем саду, он терпеливо ожидал свою жертву, прижав к груди огромный нож, лезвие которого было предварительно смазано ядом. Ближе к полудню на аллее появился человек, одетый в очень богатые одеяния. Аррани никогда не видел визиря, но, судя по тому, что человека, идущего по аллее, окружало большое количество телохранителей и рабов, убийца решил, что это мог быть только визирь. За высокими, неприступными стенами дворца телохранители чувствовали себя слишком уверенно и охрана визиря воспринималась ими как не более чем ежедневная ритуальная повинность. Улучив удобный момент, Аррани подскочил к визирю и нанес ему, по меньшей мере, три удара отравленным ножом. Стража подоспела слишком поздно. Прежде чем убийца был схвачен, визирь уже извивался в предсмертных судорогах. Стража практически растерзала Аррани, но смерть Низама аль-Мулька стала символическим сигналом к штурму дворца. Хашшашины окружили и подожгли дворец визиря.

Смерть главного визиря государства Сельджукидов повлекла за собой настолько сильный резонанс во всем исламском мире, что это невольно подтолкнуло Ибн Саббаха к очень простому, но, тем не менее, гениальному выводу: можно выстроить весьма эффективную оборонительную доктрину государства и, в частности, движения исмаилитов-низаритов, не затрачивая значительные материальные средства на содержание большой регулярной армии. Необходимо было создать свою «спецслужбу», в задачи которой входило бы устрашение и показательное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений; спецслужбу, которой ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни преданные телохранители не могли бы ничего противопоставить, чтобы защитить потенциальную жертву.

Прежде всего, следовало наладить механизм сбора достоверной информации. К этому времени у Ибн Саббаха во всех уголках исламского мира уже действовало бесчисленное количество проповедников, которые регулярно сообщали ему обо всех происходящих событиях. Однако новые реалии требовали создания разведывательной организации качественно иного уровня, агенты которой имели бы доступ к высшим эшелонам власти. Хашшашины одни из первых ввели понятие «вербовка». Имам — вождь исмаилитов — обожествлялся, преданность единоверцев Ибн Саббаху делала его непогрешимым; его слово было больше чем закон, его воля воспринималась как проявление божественного разума. Исмаилит, входящий в разведывательную структуру, почитал выпавшую на него долю как проявление высочайшей милости Аллаха. Ему внушалось, что он появился на свет лишь для выполнения своей «великой миссии», перед которой меркнут все мирские соблазны и страхи.

Благодаря фанатичной преданности своих агентов, Ибн Саббах был информирован обо всех планах врагов исмаилитов, правителей Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда. Однако организация террора была немыслима без создания продуманной технологии подготовки профессиональных убийц, безразличие к собственной жизни и пренебрежительное отношение к смерти которых делало их практически неуязвимыми.

В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Ибн Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х гг. XI века Аламутская крепость стала лучшей в мире академией по подготовке тайных агентов узкого профиля. Действовала она крайне просто, тем не менее, достигаемые ею результаты были весьма впечатляющи. Ибн Саббах сделал процесс вступления в орден очень сложным. Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Перед тем, как кандидат попадал во внутреннюю часть замка, ему сообщалось о том, что после приобщения к тайному знанию обратного пути из ордена у него быть не может.

Одна из легенд гласит о том, что Ибн Саббах, будучи человеком разносторонним, имевшим доступ к разного рода знаниям, не отвергал чужого опыта, почитая его как желанное приобретение. Так, при отборе будущих террористов, он воспользовался методикой древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний. Молодых юношей, желавших вступить в орден, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Только самых настойчивых приглашали во внутренний двор. Там их заставляли несколько дней впроголодь сидеть на холодном каменном полу, довольствуясь скудными остатками пищи и ждать, порой под ледяным проливным дождем или снегопадом, когда их пригласят войти внутрь дома. Время от времени на внутреннем дворе перед домом Ибн Саббаха появлялись его адепты из числа прошедших первую степень посвящения. Они всячески оскорбляли, даже избивали молодых людей, желая проверить, насколько сильно и непоколебимо их желание вступить в ряды хашшашинов. В любой момент молодому человеку позволялось подняться и уйти восвояси. Лишь прошедшие первый круг испытаний допускались в дом Великого Владыки. Их кормили, отмывали, переодевали в добротную, теплую одежду… Для них начинали приоткрывать «врата иной жизни».

То же предание гласит о том, что хашшашины, силой отбив труп своего товарища, Бу Тахира Аррани, похоронили его по мусульманскому обряду. По приказу Ибн Саббаха на воротах крепости Аламут была приколочена бронзовая табличка, на которой было выгравировано имя Бу Тахира Аррани, а напротив него, имя его жертвы — главного визиря Низама аль-Мулька. С годами эту бронзовую табличку пришлось увеличить в несколько раз, так как список стал составлять уже сотни имен визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.

Хашшашины отбирали в свои боевые группы физически сильных молодых людей. Предпочтение отдавалось сиротам, поскольку от хашшашина требовалось навсегда порвать с семьей. После вступления в секту его жизнь всецело принадлежала «Старцу Горы», как называли Великого Владыку. Правда, в секте хашшашинов они не находили решения проблем социальной несправедливости, зато «Старец Горы» гарантировал им вечное блаженство в райских садах взамен отданной реальной жизни.

Ибн Саббах придумал довольно простую, но чрезвычайно эффективную методику подготовки так называемых «фидаинов» [6]. «Старец Горы» объявил свой дом «храмом первой ступени на пути в Рай». Существует ошибочное мнение, что кандидата приглашали в дом Ибн Саббаха и одурманивали гашишем, отчего и пошло название ассасин. Как уже говорилось выше, на самом деле, в ритуальных действах низаритов практиковался опиумный мак. А приверженцев Саббаха прозвали «гашишшинами», то есть «травоедами», намекая на характерную для низаритов бедность. Итак, погруженного в глубокий наркотический сон, вызванный опиатами, будущего фидаина переносили в искусственно созданный «райский сад», где его уже ожидали смазливые девы, реки вина и обильное угощение. Окружая растерянного юношу похотливыми ласками, девушки выдавали себя за райских девственниц-гурий, нашептывая будущему хашшашину-смертнику, что он сможет сюда вернуться как только погибнет в бою с неверными. Спустя несколько часов ему опять давали наркотик и, после того как он вновь засыпал, переносили обратно. Проснувшись, адепт искренне верил в то, что побывал в настоящем раю. С первого мига пробуждения реальный мир терял для него какую-либо ценность. Все его мечты, надежды, помыслы были подчинены единственному желанию вновь оказаться в «райском саду», среди столь далеких и недоступных сейчас прекрасных дев и угощений.

Стоит заметить, что речь идет об XI веке, нравы которого были настолько суровы, что за прелюбодеяние могли просто-напросто забить камнями. А для многих малоимущих людей, ввиду невозможности заплатить калым за невесту, женщины были просто недосягаемой роскошью.

«Старец Горы» объявил себя чуть ли не пророком. Для хашшашинов он был ставленником Аллаха на земле, глашатаем его священной воли. Ибн Саббах внушал своим адептам, что они могут попасть в райские сады, минуя чистилище, лишь при одном условии: приняв смерть по его непосредственному приказу. Он не переставал повторять изречение в духе пророка Мухаммеда: «Рай покоится в тени сабель». Таким образом, хашшашины не только не боялись смерти, но страстно её желали, ассоциируя её с долгожданным раем.

Вообще, Ибн Саббах был мастером фальсификации. Иногда он использовал не менее эффективный прием убеждения или, как сейчас называют, «промывания мозгов». В одном из залов Аламутской крепости, над скрытой ямой в каменном полу, было установлено большое медное блюдо с аккуратно вырезанной по центру окружностью. По приказу Ибн Саббаха, один из хашшашинов прятался в яме, просовывая голову через вырезанное в блюде отверстие, так что со стороны, благодаря искусному гриму, казалось, будто бы она отсечена. В зал приглашали молодых адептов и демонстрировали им «отсеченную голову». Неожиданно из темноты появлялся сам Ибн Саббах и начинал совершать над «отсеченной головой» магические жесты и произносить на «непонятном, потустороннем языке» таинственные заклинания. После этого, «мертвая голова» открывала глаза и начинала говорить. Ибн Саббах и остальные присутствующие задавали вопросы относительно рая, на которые «отсеченная голова» давала более чем оптимистические ответы. После того, как приглашенные покидали зал, помощнику Ибн Саббаха отрубали голову и на следующий день выставляли её напоказ перед воротами Аламута.

Или другой эпизод: доподлинно известно [источникне указан 878 дней], что у Ибн Саббаха было несколько двойников. На глазах у сотни рядовых хашшашинов двойник, одурманенный наркотическим зельем, совершал показательное самосожжение. Таким способом Ибн Саббах якобы возносился на небеса. Каково же было удивление хашшашинов, когда на следующий день Ибн Саббах представал перед восхищенной толпой целым и невредимым.

Один из европейских послов после посещения Аламута [источник не указан 1161 день] — ставки «Старца Горы», вспоминал: «Хассан обладал прямо таки мистической властью над своими подданными. Желая продемонстрировать их фанатичную преданность, Хассан сделал едва заметный взмах рукой и несколько стражников, стоявших на крепостных стенах, по его приказу незамедлительно сбросились в глубокое ущелье…»

Кроме «идеологической подготовки», хашшашины очень много времени проводили в ежедневных изнурительных тренировках. Будущий хашшашин-смертник был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками. Он должен был превосходно разбираться в различных ядах. «Курсантов» школы убийц заставляли по много часов и в зной, и в лютую стужу сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать у будущего «носителя возмездия» терпение и силу воли. Каждого хашшашина-смертника готовили для «работы» в строго определённом регионе. В программу его обучения входило также изучение языка того государства, в котором его могли задействовать.

Особое внимание уделялось актёрскому мастерству — талант перевоплощения у хашшашинов ценился не меньше, чем боевые навыки. При желании они умели изменяться до неузнаваемости. Выдавая себя за бродячую цирковую группу, монахов средневекового христианского ордена, лекарей, дервишей, восточных торговцев или местных дружинников, хашшашины пробирались в самое логово врага, чтобы убить там свою жертву. Как правило, после выполнения приговора, вынесенного «Старцем Горы», хашшашины даже не пытались скрыться с места покушения, с готовностью принимая смерть или убивая себя самостоятельно. Саббахиты, или «люди горных крепостей», как часто называли хашшашинов, даже находясь в руках палача и подвергаясь изуверским средневековым пыткам пытались сохранять улыбки на своих лицах.

Слухи о «Старце Горы» очень быстро распространились далеко за пределы исламского мира. Многие из европейских правителей платили дань, желая избежать его гнева. Ибн Саббах рассылал по всему средневековому миру своих убийц, никогда не покидая, впрочем, как и его последователи, своего горного убежища. В Европе предводителей хашшашинов в суеверном страхе называли «горными шейхами», часто даже не подозревая, кто именно сейчас занимает пост Верховного Владыки. Почти сразу после образования ордена, Ибн Саббах смог внушить всем правителям, что от его гнева невозможно укрыться. Осуществление «акта божьего возмездия» — это лишь вопрос времени.

Примером «отсроченного акта возмездия» может служить характерный случай, дошедший до нас благодаря многочисленным преданиям, передаваемым из уст в уста уцелевшими хашшашинами. (Со времен первого хашшашина-смертника Бу Тахир Аррани, память о погибших за «святую идею» тщательно хранилась и почиталась последующими поколениями хашшашинов.) Хашшашины долго и безрезультатно охотились за одним из могущественных европейских князей. Охрана европейского вельможи была организована настолько тщательно и скрупулёзно, что все попытки убийц приблизиться к жертве неизменно терпели неудачу. Во избежание отравления или иных «коварных восточных ухищрений», ни один чужак не мог не только подойти к князю, но и приблизиться ко всему, чего могла коснуться его рука. Пища, которую принимал князь, предварительно опробовалась специальным человеком. День и ночь возле него находились вооруженные телохранители. Даже за большие богатства хашшашинам не удавалось подкупить кого-либо из охраны…

Тогда Ибн Саббах предпринял нечто иное. Зная, что европейский вельможа слыл ярым католиком, «Старец Горы» отправил в Европу двух молодых людей, которые по его приказу обратились в христианство, благо, принятая среди шиитов практика «такийя» позволяла им совершить обряд крещения для достижения священной цели [4]. В глазах всех окружающих они стали «истинными католиками», ревностно соблюдавшими все католические посты. В течение двух лет они каждый день посещали местный католический собор, проводя долгие часы в молитвах, стоя на коленях. Ведя строго канонический образ жизни, молодые люди регулярно отпускали собору щедрые пожертвования. Их дом был круглые сутки открыт для любого страждущего. Хашшашины понимали, что единственную узкую брешь в охране вельможи можно найти во время воскресного посещения им местного католического собора.

Убедив всех окружающих в своей «истинной христианской добродетели», новообращенные псевдокатолики стали чем-то само собой разумеющимся, неотъемлемой частью собора. Охрана перестала обращать на них должное внимание, чем незамедлительно и воспользовались убийцы. Однажды, во время очередного воскресного служения, одному из хашшашинов удалось приблизиться к князю и неожиданно нанести ему несколько ударов кинжалом. Охрана молниеносно среагировала, и нанесенные хашшашином удары пришлись в руку и плечо, не причинив вельможе серьёзных ранений. Однако второй хашшашин, находящийся в противоположном конце зала, воспользовавшись суматохой и вызванной первым покушением всеобщей паникой, подбежал к жертве и нанес ему смертельный удар отравленным кинжалом в самое сердце.

Организация, созданная Ибн Саббахом, имела строгое иерархическое построение. В самом низу находились рядовые члены — «фидаины» — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом повиновении и, если умудрялись выжить несколько лет, повышались до следующего звания — старшего рядового или «рафика» [7]. Следующим в иерархической пирамиде хашшашинов было звание «даи» [8]. Непосредственно через даи передавалась воля «Старца Горы». Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться и до статуса «дай аль-кирбаль», которые подчинялись только, скрытому от посторонних глаз, таинственному «Шейху аль-Джабалю», то есть самому «Старцу Горы» —Великому Владыке ордена хашшашинов и главе исмаилитского государства Аламут — шейху Хассану I ибн Саббаху.

Нельзя не заметить, что хашшашины своим примером вдохновили многие тайные общества Востока и Запада. Европейские ордены подражали хашшашинам, перенимая у них методику жесткой дисциплины, принципы повышения в ранге, технику знаков отличия, эмблем и символов.

Иерархическое построение внутри ордена хашшашинов было неотъемлемо связано с различными «степенями посвящения», что весьма характерно для всех исмаилитских общин того периода. Каждая новая ступень посвящения все дальше отдалялась от исламских догм, приобретая все больше чисто политическую окраску. Высшая степень посвящения почти не имела ничего общего с религией. На этом этапе такие базисные понятия, как «священная цель» или «священная война» приобретали совершенно иной, диаметрально противоположный смысл. Оказывается, можно употреблять алкоголь, нарушать исламские законы, ставить под сомнение святость пророка Мухаммеда и воспринимать его жизнь всего-лишь как красивую поучительную легенду-сказку. Из всего этого можно прийти к выводу, что верхушка правления секты хашшашинов придерживалась, тщательно скрываемого как от внешнего мира, так и от рядовых членов секты, «религиозного нигилизма» или, если быть более точным, «религиозного прагматизма», посредством которого решались те или иные насущные политические задачи. [источник не указан 1185 дней]

Хашшашины и крестоносцы

26 ноября 1095 года римский папа Урбан II на церковном соборе в Клермоне призвал к началу крестового похода по освобождению Иерусалима и Палестины из-под власти мусульман турок-сельджуков.

В августе 1096 года в направлении Ближнего Востока из разных частей Европы двинулись четыре колонны рыцарей-крестоносцев. Из южной Франции — под предводительством Раймонда Тулузского, из Италии — под предводительством норманнского князя Боэмунда Тарентского, из Нормандии — под руководством герцога Нормандского Роберта, из Лотарингии — во главе с Годфруа де Бульоном, более известным как Готфрид Бульонский. Соединившись в Константинополе, войска крестоносцев переправились в Малую Азию и захватили города Никея, Эдесса и Антиохия. 15 июля 1099 года, после кровопролитной осады, был взят Иерусалим. Таким образом, в результате Первого крестового похода, который длился три года, на Ближнем Востоке образовалось несколько христианских государств: Королевство Иерусалимское, возглавляемое Годфридом Бульонским, Княжество Антиохийское, Графства Триполийское и Эдесское.

Римско-католическая церковь обещала участникам похода отпущение всех грехов. Тем не менее, армия крестоносцев напоминала скорее бандитов, чем благородных освободителей Гроба Господнего. Прохождение крестоносцев сопровождалось невиданным доселе разбоем и разграблениями. В рядах рыцарей-крестоносцев не было единства, чем не преминул воспользоваться Хассан ибн Саббах [источник не указан 1185дней]. Нищие европейские бароны, авантюристы и разбойники разного сорта, привлекаемые несметными сокровищами богатого Востока, создавали временные союзы и коалиции, которые никогда не отличались особой прочностью. Именно в этот период во многие европейские языки вошло слово «ассасин», которое приобрело значение «наемный убийца». Многие предводители крестоносцев нашли смерть от кинжалов хашшашинов.

Старец Горы

Согласно Фархаду Дафтари следует различать исмаилитов-низаритов Сирии и исмаилитов-низаритов Персии (Иран). Мусульманские источники не употребляли прозвище крестоносцев «Старец Горы» относительно главы государства исмаилитов. По мнению Фархада Дафтари, изучившего (по его словам) недоступные до начала ХХ века источники исмаилитов, «Хасан ас-Саббах при жизни получил от своих единоверцев прозвище „Наш Господин“ („Саййидна“)» [9]. А «Низаритское государство периода Аламута управлялось последовательно тремя да’и и пятью имамами, обычно именуемыми в персидских источниках „владетелями Аламута“» [10].

Выражение «Старец Горы» использовали крестоносцы и средневековые европейские хронисты применительно к исмаилитам-низаритам Сирии.

Арнольд Любекский в «Славянскую Хронику» вставляет описания Бурхарда, викария Страсбурга, ошибочно именуемого им Герхардом: «А теперь дадим слово самому Герхарду: … Замечу, что в землях Дамаска, Антиохии и Алеппо живёт в горах некий сарацинский народ, который на своём языке называется ассассины, а у романских народов зовётся людьми Горного Старца. Эти люди живут без всякого закона, вопреки сарацинскому обычаю едят свиное мясо и живут со всеми женщинами без разбору, в том числе с матерями и сёстрами. Они обитают в горах и считаются непобедимыми, ибо укрываются в чрезвычайно укреплённых замках. Земля их не слишком плодородна, и они живут в основном за счёт скотоводства. Они имеют меж собой повелителя, который внушает сильный страх всем сарацинским князьям, и ближним, и дальним, а также соседним христианским правителям, ибо имеет обыкновение убивать их удивительным образом. Вот как это происходит» [11].

Вероятно апологет исмаилизма низаритов, но не исмаилизма мусталитов (?) Фархад Дафтари в современных условиях информационных войн «льёт мельницу на свою воду» и действует по партийному указанию руководства: «Рассказ Арнольда Любекского важен в нескольких отношениях. Во-первых, косвенным указанием на его собственные сомнения по поводу достоверности поступивших ему сведений. Подчеркивая надежность своих источников, Арнольд удостоверял, что реалистичность рассказываемого в легендах об ассасинах не подвергалась сомнению крестоносцами, что, естественно, способствовало последующей разработке и активному распространению этих выдумок в средневековой Европе» [12].

Не может быть никаких сомнений в том, что Фархад Дафтари не читал «Славянскую Хронику» Арнольда Любекского, где в книге VII, 8 автор говорит не от себя, а цитирует, даёт слово Герхарду Страсбургскому (ошибка Арнольда Любекского — правильно Бурхарту Страсбургскому) [11]. Но для Фархада Дафтари в этом случае существует не один источник — Бурхарт Страсбургский, а два: Бурхарт Страсбургский и Арнольд Любекский.

Описания деяний «горного старца» Персии в Аламуте находим у Марко Поло: «Все, что Марко рассказывал, то и вам передам; а слышал он об этом от многих людей. Старец по-ихнему назывался Ала-один» [13]. Здесь имеется в виду не последний «Старец Горы» в понимании хрониста, а предпоследний имам исмаилитов-низаритов Персии Ала ад-Дин Мухаммед III (правил 1221—1255). В этом случае персидский политический деятель Рашид-ад-Дин, еврей [14], принявший ислам суннитского толка, хотя его дед находился в окружении последнего имама исмаилитов-низаритов Рукн ад-Дина Хурушаха в крепости Аламут, не упоминает о «Старце Горы», но использует понятия «государь» и «правитель»: «Хуршах, государь еретиков» [15].

Интересен взгляд Льва Гумилёва, считавшего исмаилитов друзьями тамплиеров: «Хасан Саббах был гениальным злодеем. Он изобрел особую форму геноцида. Уничтожались только талантливые люди: храбрые эмиры, умные и образованные муллы, набожные отшельники, энергичные крестоносцы и халифы. В числе жертв исмаилитов были Низам-уль-Мульк, Конрад Монферратский, халиф Мустансир и многие другие. Зато трусы, дураки, люди, склонные к предательству, склочники и пьяницы чувствовали себя спокойно. Им было даже выгодно, что для них освобождались вакансии на служебной лестнице или устранялись соперники».

Повелители исмаилитов никого не опасались в своих горных замках, а исполнители шли на жертву, опьяненные гашишем, и давали себя казнить в ожидании блаженства в антимире, где все наоборот.

Исмаилиты боролись за упрощение системы и добились успеха, сделав свой этнос беззащитным. Они действовали, как раковая опухоль в организме, и погибли вместе с социальным организмом, когда в 1253 г. был задуман и затем осуществлен «желтый крестовый поход».

Первой жертвой монголов стал замок Аламут, где жил последний исмаилитский «старец» (пир) Хуршах, молодой человек, унаследовавший власть от своего отца. Это был любитель вина и женщин, поощрявший интриги при своем дворе. Он мог бы ещё долго сидеть в своем замке, но у него сдали нервы. Узнав, что ему лично обещана жизнь, он явился в 1256 г. в ставку Хулагу. Тот отправил его в Монголию, но Мункэ терпеть не мог изменников и приказал убить Хуршаха в пути [16].

Низариты после Ибн Саббаха

Хассан ибн Саббах умер в 1124 году в возрасте 73 лет. После себя он оставил радикальную религиозную идеологию и тесно сплетенную сеть хорошо укрепленных горных крепостей, управляемых его фанатичными сторонниками. Государству Ибн Саббаха было суждено просуществовать ещё 132 года…

Пик влияния хашшашинов приходится на конец XII века. Это связано с возвышением государства турок-мамлюков во главе с султаном Юсуфом ибн Айюбом по прозвищу «Салах ад-Дин» [17]. С лёгкостью захватив прогнивший Фатимидский халифат, с которым у крестоносцев был заключён длительный мирный договор, Салах ад-Дин объявил себя единственным истинным защитником ислама. Отныне ближневосточным христианским государствам крестоносцев угрожала опасность с юга. Длительные переговоры с Салах ад-Дином, который видел своё предназначение в том, чтобы изгнать христиан с мусульманского Востока, не привели к существенным результатам. С 1171 года для крестоносцев начинается тяжелейший период войн с Салах ад-Дином. На этот раз над Иерусалимом, оплотом христианства на Ближнем Востоке, нависла неминуемая угроза…

Малочисленные, фактически отрезанные от остального христианского мира, ослабленные междоусобными распрями крестоносцы даже не думали о дальнейшей экспансии на мусульманские земли. Иерусалимское королевство подвергалось одной атаке за другой. Вполне естественно, что в такой безвыходной ситуации им не оставалось ничего иного, как заключить союз с хашшашинами. Было несколько странно и необычно видеть выступающую совместным ополчением мусульманскую и крестоносную дружины. По большому счёту, хашшашинам было всё равно, с кем воевать и на чьей стороне выступать. Для них врагами были все — и христиане, и мусульмане. Богатые феодалы крестоносцев щедро оплачивали услуги хашшашинов. Многие арабские аристократы и военачальники пали от кинжалов убийц-хашшашинов в этот период. Даже самому Салах ад-Дину пришлось пережить несколько покушений, после которых он лишь по счастливой случайности остался жив. Однако союз крестоносцев и хашшашинов не просуществовал долго. Ограбив исмаилитских купцов, король Иерусалимского королевства Конрад Монферратский подписал себе смертный приговор. После этого хашшашины стали отправлять убийц в оба лагеря. Доподлинно известно, что за этот период от рук хашшашинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймунд II, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский учёный Абд уль-Махасин, вызвавший гнев «Старца Горы» своей резкой критикой в адрес хашшашинов.

Когда государство низаритов достигло пика своего могущества, оно уже сильно отличалось от того, что заложил Ибн Саббах. Из средневековой коммуны государство Аламут фактически превратилось в наследственную монархию с узаконенной родовой передачей власти. Из среды высших чинов ордена выделилась своя феодальная знать, которая больше тяготела к суннитским вольностям, чем к шиитскому аскетизму. Новая знать предпочитала общественный порядок, в котором роскошь и богатство не считались пороком. Расстояние между простыми слоями населения Аламута и феодальной знатью всё больше увеличивалось. По этой причине желающих жертвовать собой находилось всё меньше и меньше.

После смерти Ибн Саббаха его преемники не смогли расширить владения государства. Провозглашенные Ибн Саббахом лозунги остались невыполнимыми. Государство хашшашинов начали раздирать острые внутренние кризисы и его былая мощь стала сходить на нет. Хотя хашшашины пережили государство Сельджукидов, возвышение и падение великой Хорезмской державы, основания и крушения ближневосточных государств крестоносцев, государство Аламут неминуемо приближалось к своему закату.

Падение Фатимидского халифата остро отразилось на стабильности Аламута. Салах ад-Дин, превратив Фатимидский халифат в государство мусульман-мамлюков, стал наносить сокрушительные удары не только по крестоносцам. В конце XII века турки-мамлюки во главе с Салах ад-Дином стали вторгаться в сирийские владения хашшашинов, а с востока уже тянулись армии монголов. Но несмотря на оказываемое на них со стороны могущественного Салах ад-Дина давление, хашшашины всё ещё продолжали действовать. Занимавший в то время пост Шейха аль-Джабаля Рашид ад-Дин ас-Синан был достаточно умным и сильным политиком, которому удавалось за счёт ловкого лавирования между католиками и суннитами поддерживать суверенитет низаритского государства.

В 1250-х войска Хулагу, внука Чингисхана, вторглись в районы Западной Персии. Ослабленное государство исмаилитов пало практически без боя. Позднее, в 1273 году, египетский султан Бейбарс I уничтожил последнее убежище хашшашинов в горных районах Сирии.

Официально секта хашшашинов прекратила своё существование в 1256 году, после того, как пали крепости Аламут и Меймундиз. В главе XLIII «Книги о разнообразии мира» Марко Поло допущена неточность в дате и имени последнего «Старца Горы» (имама ассасинов): «Так-то был взят и убит старец Ала-один вместе со всеми своими; с тех пор и поныне нет более ни старца, ни асасинов. Кончились и владычество старца, и злые дела, что творил он в старину» [18]. Последним имамом ассасинов, которого монголы убили после сдачи их важнейшей крепости Аламут, был не Ала ад-Дин Мухаммед III (правил 1221—1255), а его сын Рук ад-Дин Хуршах (правил 1255—1256).

В русском переводе «Сборника летописей» Рашид-ад-Дин называет исмаилитов еретиками, но не ассасинами: «Время господства исмаилитов в здешнем краю продолжалось сто семьдесят семь лет с начала [своего в] 477 году [1084/85], на что намекает слово Аламут, и до конца — 1 числа месяца зи-л-ка’дэ лета 654 [20 XI 1256]. Число их правителей — семь, в следующем перечислении и порядке: 1) Хасан ибн Али ибн Мухаммед ас-Саббах ал-Химьяри. 2) Кия Бузург-Умид. Он и Хасан оба были дa’и. 3) Мухаммед [сын] Бузург-Умида, который известен под [прозванием] Ала зикрихи-с-салям. 4) Хасан сын Мухаммеда, [сына] Бузург-Умида. 5) Джелаль-ад-дин Хасан сын Мухаммеда. Его также называли Хасан Нов мусульман. 6) Ала-ад-дин Мухаммед сын Хасана, сына Мухаммеда. 7) Рукн-ад-дин Хуршах сын Ала-ад-дина, на котором могущество пресеклось» [5].

Хашшашины, как и прежде, у истоков своего зарождения, были вынуждены рассеяться по горам и уйти в подполье, они больше не восстановили своего могущества. Однако исмаилитское движение продолжило своё существование. В XVIII веке иранский шах официально признал исмаилизм течением шиизма. Нынешний прямой потомок последнего «Старца Горы» — принц Ага-хан IV, в 1957 году принял главенство над исмаилитами.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ассасины... ничего не напоминает?
  Пришёл муж с урока и рассказал историю ассасинов, которую они проходили.
Вкратце своими словами: это безжалостные жестокие наёмные убийцы из ответвления шиитов. Их одурманивали наркотиком, переносили в шикарный дворец, наполненный юными девами, которые обольщая его, говорили ему, что он в Раю, и как только погибнет смертью шахида, он вернётся к ним. Читать полностью
 

Комментарии

nadega
1 января 2014 года
+1
ой леночка прочту как сомгу найти время интересно очень, просто скорко уже спать))) и в голове все равно ничего не откладываеться)))
ummu-rahima (автор поста)
1 января 2014 года
+1
да, надо читать на свежую голову я потому в ачале и написала основную мысль
Фрейя18
1 января 2014 года
+1
забрала в избранное... люблю я такое.. но не осилю.. спать хочу... с новым годом!
ummu-rahima (автор поста)
1 января 2014 года
+1
я тоже
Валюша823
1 января 2014 года
+1
что то много написано,понимаю интересно,даже читать начала и продолжу обязательно,спасибо!
ummu-rahima (автор поста)
1 января 2014 года
0
конечно! потому и написала в самом начале вкратце основную мысль
Валюша823
1 января 2014 года
+1
да и сразу заинтересовало
Светлая личность
1 января 2014 года
+3
А у моего сына--- Ассасин,герой из компьютерной игры--сейчас любимый персонаж. Сидит рисует его. Детворе нравится его костюм, и то что он типа "крутой".Позвала его.Прочитала о том кто такие ассасины. Сын расстроился- не ожидал ,что герой оказался таким плохим. Нажимала на то,что замешаны наркотики,предательство. Вообщем,разочаровала его. Спасибо,дорогая--ты вовремя подкинула пост. Герои должны быть настоящими,а не такими "раскрученными". А ведь детвора сейчас реально от них "тащится".
А где твой муж занимается?
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+2
Это Господь вовремя послал статейку

Рядом с нашим домом шейх в мечети уроки даёт, рассказывает о том, какой он Ислам на самом деле, рассказывает истоки, чистые, незапятнанные, объясняет Коран и Сунну так, как надо правильно понимать. Муж очень любит эти уроки, и для женщин есть уроки, только я пока не могу посещать.

вот в свет всех последних событий шейх и напомнил об ассасинах...
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
ummu-rahima пишет:
Это Господь вовремя послал статейку

ummu-rahima пишет:
шейх в мечети уроки даёт,
классно. Я тоже сына хотела отдать в воскресную школу,а у нас в городе нет ни одной. Это нормально? Я считаю нет. Сейчас такое время--надо укреплять веру. Ведь большинство из нас очень невежественны в религиозных вопросах.А сделать курсы детям воскресные --не хотят.
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+2
за нехотеие это потм сми же поплатятся
хотя. от преподавателя многое зависит... когда в России жила, в нашей мечети случай был: собрались детки на урок, имам мечети отлучился ненадолго из мечети, в его отсутствие зашёл какойто "умный" (так и не нашли кто то был) и начал рассказывать детям. что если русского убъёшь - в Рай попадёшь Детки пришли домой и всё рассказали родителям, те сразу позвонили в милицию. раазборки были крупные у того имама...
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
nadega
2 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий ummu-rahima
за нехотеие это потм сми же поплатятся
хотя. от преподавателя многое зависит... когда в России жила, в нашей мечети случай был: собрались детки на урок, имам мечети отлучился ненадолго из мечети, в его отсутствие зашёл какойто "умный" (так и не нашли кто то был) и начал рассказывать детям. что если русского убъёшь - в Рай попадёшь Детки пришли домой и всё рассказали родителям, те сразу позвонили в милицию. раазборки были крупные у того имама...

↑   Перейти к этому комментарию
ummu-rahima пишет:
в его отсутствие зашёл какойто "умный" (так и не нашли кто то был) и начал рассказывать детям. что если русского убъёшь - в Рай попадёшь
ох ничего себе .
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
0
ага... вот так оставил мечеть с детьми без присмотра, съёздил "быстренько" по своим делам срочным... вот и результат... никогда не знаешь, откуда шайтан придёт ((((
nadega
2 января 2014 года
0
н-да.. слов нет.
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Светлая личность
А у моего сына--- Ассасин,герой из компьютерной игры--сейчас любимый персонаж. Сидит рисует его. Детворе нравится его костюм, и то что он типа "крутой".Позвала его.Прочитала о том кто такие ассасины. Сын расстроился- не ожидал ,что герой оказался таким плохим. Нажимала на то,что замешаны наркотики,предательство. Вообщем,разочаровала его. Спасибо,дорогая--ты вовремя подкинула пост. Герои должны быть настоящими,а не такими "раскрученными". А ведь детвора сейчас реально от них "тащится".
А где твой муж занимается?

↑   Перейти к этому комментарию
Ассасин,герой из компьютерной игры--сейчас любимый персонаж
а не кажется ли тебе, что таким образом подготавливают почву для будущих зомби?
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
ummu-rahima пишет:
а не кажется ли тебе, что таким образом подготавливают почву для будущих зомби?
--ты права !00% Начинают именно с детей. Ведь они,как пластелин--что слепишь из них сейчас,то и получишь.
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
0
потому я своих к таким играм близко не подпускаю
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
Я то же.Но в классе накачал видео. Ролик показывал парня,одетого в костюм ассасина,занимающегося паркуром. А сыну паркур очень нравится.
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
0
что такое паркур?
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
что такое паркур?
Посмотри здесь http://youtu.be/aAhPaiajwDY
для меня---это дебелизм. Этим занимаются те ,кому жить скучно. Очень глупое и опасное занятие.
hipolao
2 января 2014 года
+1
Светлая личность пишет:
Этим занимаются те ,кому жить скучно. Очень глупое и опасное занятие.
согласна)
но и горные лыжи, лыжная акробатика, сноуборд, прыжки с трамплина так же опасны)
Светлая личность
2 января 2014 года
0
В снег мягче падать
hipolao
2 января 2014 года
0
Шумахер так не думает... столько лет занимался экстремальным видом спорта и так не аккуратно упасть на знакомой трассе
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
Ой,точно. Забыла за него
Только он об камни ударился,а не об снег. Тут именно
hipolao пишет:
не аккуратно упасть на знакомой трассе
hipolao
2 января 2014 года
0
жаль его надеюсь выкарабкается
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
0
В ответ на комментарий Светлая личность
что такое паркур?
Посмотри здесь http://youtu.be/aAhPaiajwDY
для меня---это дебелизм. Этим занимаются те ,кому жить скучно. Очень глупое и опасное занятие.

↑   Перейти к этому комментарию
иииии...... не могу я видео посмотреть... нтернет как черепаха....
hipolao
2 января 2014 года
+1
ну там акробатические прыжки по крышам, беготня по вертикальным стенам, в общем сплошная игра с жизнью и здоровьем) я так без корвалола не могу смотреть на эти развлечения
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
0
ух ты.... точно заняться нечем! эту энергию в мирное русло надо направить
hipolao
2 января 2014 года
0
знаете, горные лыжи тоже опасная штука, а уж лыжная акробатика но это своего рода выплеск адреналина) и это лучше чем бегать елки поджигать или мирных граждан взрывать) люди заняты, энергию есть куда деть и все мирно)
ummu-rahima (автор поста)
3 января 2014 года
+1
тоже правильно
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий ummu-rahima
иииии...... не могу я видео посмотреть... нтернет как черепаха....

↑   Перейти к этому комментарию
Леночка. Паркур надо видеть. Можно описать словами,типа сумасшедшие прыжки ,нереально опасные ,завораживающие.
Лучше посмотреть.
ummu-rahima (автор поста)
3 января 2014 года
0
вот будет нормальный безлимитный интернет, постараюсь посмотреть
а тебе понравилось смотреть?
Светлая личность
3 января 2014 года
0
Ну как тебе сказать... Когда твой сын мечтает заняться этим---то смотришь под другим углом. Это очень опасно. Должна быть очень хорошая подготовка. У меня сын-не толстяк,но крупный мальчик. Любит бегать,прыгать, но для такого вида спорта он тяжеловат--нет гибкости. А он вбил себе в голову--хочу по стенам бегать..
А если смотреть без "задних мыслей",то как любой суперски выполненный трюк,наверно восхитило бы. Но опять же...С тех пор как я стала мамой--моя первая мысль---это " ведь эти мальчишки,чьи то дети",а ни одна мать не сможет спокойно смотреть как её сын с дома на дом прыгает,или по стройкам не доделанным скачет. Паркурщикам,чем опаснее,тем круче,а матерям готовый инфаркт.
ummu-rahima (автор поста)
3 января 2014 года
+1
матерям готовый инфаркт.
точно!
hipolao
3 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий Светлая личность
Ну как тебе сказать... Когда твой сын мечтает заняться этим---то смотришь под другим углом. Это очень опасно. Должна быть очень хорошая подготовка. У меня сын-не толстяк,но крупный мальчик. Любит бегать,прыгать, но для такого вида спорта он тяжеловат--нет гибкости. А он вбил себе в голову--хочу по стенам бегать..
А если смотреть без "задних мыслей",то как любой суперски выполненный трюк,наверно восхитило бы. Но опять же...С тех пор как я стала мамой--моя первая мысль---это " ведь эти мальчишки,чьи то дети",а ни одна мать не сможет спокойно смотреть как её сын с дома на дом прыгает,или по стройкам не доделанным скачет. Паркурщикам,чем опаснее,тем круче,а матерям готовый инфаркт.

↑   Перейти к этому комментарию
мой в 13 лет тоже заявил-хочу в паркур! пусть меня научат!!
но, мы с мужем нашли ему альтернативу-пн, ср, пт-айкидо, вт-волейбол, чт, сб-баскетбол, все это по-вечерам, а днем, после школы-англ. яз, доп. русский и доп. математика) про паркур забыл) ах, да на лето, на дачу( у нас домик в глухомани в Новгородской обл.) мотоцикл
Светлая личность
3 января 2014 года
+1
hipolao пишет:
мотоцикл
Сын мне уже сказал--Вы мне в 16 лет мотоцикл купите . С его склонностями к экстриму--никогда. Спорт на ближайший год--только физ-ра( летом сломал обе руки,причем серьёзно.Одну до конца не доложили,она его беспокоит.Врачи секции запретили).А с кружками и курсами,номер не прошел. Запустил учёбу.Ели выгреблись. Теперь ищу подход,чтоб вернуть интерес к школе .
hipolao
3 января 2014 года
+1
у нас проще-мы учимся без троек в математической школе. Любит английский. Склонности к экстриму нет, поэтому на 14 лет получил в подарок мотоцикл( правда ездить можно ему только на даче), здравый смысл у него присутствует.
Светлая личность пишет:
Теперь ищу подход,чтоб вернуть интерес к школе
У нас все решилось одним махом) У нас сосед по даче алкаш, причем такой что обоссытся\обос**тся\нажрется и так ходит...фууууу... вечно без денег, но вечно пьяный... Димка пришел и говорит-нафик! я лучше как папа!!! и все) мы больше не касаемся его учебы) в 1-й четверти 3 по-русскому получил, (первый раз за 8 классов у него 3-ка) так мне сказал как отрезал( ) больше никогда такого не будет! причем мы его даже не ругали) В этой четверти все в порядке)
Светлая личность
3 января 2014 года
+1
Молодец сынок Ваш. А у моего одни гульки в голове Уже столько перепробовала способов. Его хватает на месяц--а потом ему надоедает быть хорошим и умным..
M Yasmine
2 января 2014 года
+1
до конца не смогла, но с большим интересом прочла про хашшашинов, не знала, что это из арабского пришло. Мужу просветила немного спасибо!
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+1
пожалуйста!
заметила, что их лидер в первую очередь отменил на своей территории все законы Шариата?
M Yasmine
2 января 2014 года
+1
Да он весь продуманный был(((( читала сейчас предыдущий пост, об исламе и терроре, полностью согласна, за мусульман обидно, у нас очень сильные стереотипы об этой религии, с реальностью имеющие мало общего от некоторых комментов волосы дыбом
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+1
от некоторых комментов волосы дыбом
да, складывается ощущение, что им так же мозги промывают ((((
M Yasmine
3 января 2014 года
+1
промывают, причем успешно, и это в наше время доступности и скорости информации. не хочет народ головой думать. Из-за кучки экстремистов на всех мусульман косо смотрят.
ummu-rahima (автор поста)
3 января 2014 года
+1
что поделаешь... главное, чтобы это не стало причиной слабости нашего имана!
Умммаржанат
3 января 2014 года
+1
испытание для нас.
dok-mai
2 января 2014 года
+3
Об ассасинах читала давно. Мне тогда подумалось "этакие ниндзы восточного образца")) Да, вот это и есть налицо промывание мозга. Я знаю, как они это умеют, Лен. (НЕ ассасины в смысле, а современные "
сектанты". Назову это так. Ибо к истинной вере (любой) это не имеет никакого отношения) К ним как правило попадают люди в сложные моменты жизни, там сперва дают поддержку, в которой люди нуждаются, ну и на фоне этого- дальше - больше. У меня же мамаша влипла в эту кашу, Лен. УЖе "вылипла", но было дело. Было... Именно к таким вот, которые позиционировали себя как мусульмане. Я могла бы рассказать , но не хочу, дабы не пробуждать очередных халиваров для любителей огульно охаять оптом всех верующих. Просто обрати внимание, что сумели засрать мозг (извини за выражение) - взрослой тётке. Ведь она была на тот момент уже далеко не молодухой, Лен. Я думала поседею, блин... с этой её гоп-компанией аксакалов. А когда обнаружила в доме ещё и полный шкаф листовок... Думала, что мы друг друга убьём тогда... И понимаешь - для меня , для других это было очевидно, что это дурь. А она была как зомби. Реально. сидит на кухне и с блаженненькой такой улыбочкой мне вещает :
Ты знаешь... Я всю жизнь жила и не знала, чего мне не хватает... А сейчас мне так хорошо... Так хорошо... И смерти я не боюсь нисколько... и бла-бла...
nadega
2 января 2014 года
+1
ого ничего себе, я даже по краткому рассказу как представила жуть....
Фрейя18
2 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий dok-mai
Об ассасинах читала давно. Мне тогда подумалось "этакие ниндзы восточного образца")) Да, вот это и есть налицо промывание мозга. Я знаю, как они это умеют, Лен. (НЕ ассасины в смысле, а современные "
сектанты". Назову это так. Ибо к истинной вере (любой) это не имеет никакого отношения) К ним как правило попадают люди в сложные моменты жизни, там сперва дают поддержку, в которой люди нуждаются, ну и на фоне этого- дальше - больше. У меня же мамаша влипла в эту кашу, Лен. УЖе "вылипла", но было дело. Было... Именно к таким вот, которые позиционировали себя как мусульмане. Я могла бы рассказать , но не хочу, дабы не пробуждать очередных халиваров для любителей огульно охаять оптом всех верующих. Просто обрати внимание, что сумели засрать мозг (извини за выражение) - взрослой тётке. Ведь она была на тот момент уже далеко не молодухой, Лен. Я думала поседею, блин... с этой её гоп-компанией аксакалов. А когда обнаружила в доме ещё и полный шкаф листовок... Думала, что мы друг друга убьём тогда... И понимаешь - для меня , для других это было очевидно, что это дурь. А она была как зомби. Реально. сидит на кухне и с блаженненькой такой улыбочкой мне вещает :
Ты знаешь... Я всю жизнь жила и не знала, чего мне не хватает... А сейчас мне так хорошо... Так хорошо... И смерти я не боюсь нисколько... и бла-бла...

↑   Перейти к этому комментарию
Как вы рассказали.. кратко, но так страшно, как представишь...
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий dok-mai
Об ассасинах читала давно. Мне тогда подумалось "этакие ниндзы восточного образца")) Да, вот это и есть налицо промывание мозга. Я знаю, как они это умеют, Лен. (НЕ ассасины в смысле, а современные "
сектанты". Назову это так. Ибо к истинной вере (любой) это не имеет никакого отношения) К ним как правило попадают люди в сложные моменты жизни, там сперва дают поддержку, в которой люди нуждаются, ну и на фоне этого- дальше - больше. У меня же мамаша влипла в эту кашу, Лен. УЖе "вылипла", но было дело. Было... Именно к таким вот, которые позиционировали себя как мусульмане. Я могла бы рассказать , но не хочу, дабы не пробуждать очередных халиваров для любителей огульно охаять оптом всех верующих. Просто обрати внимание, что сумели засрать мозг (извини за выражение) - взрослой тётке. Ведь она была на тот момент уже далеко не молодухой, Лен. Я думала поседею, блин... с этой её гоп-компанией аксакалов. А когда обнаружила в доме ещё и полный шкаф листовок... Думала, что мы друг друга убьём тогда... И понимаешь - для меня , для других это было очевидно, что это дурь. А она была как зомби. Реально. сидит на кухне и с блаженненькой такой улыбочкой мне вещает :
Ты знаешь... Я всю жизнь жила и не знала, чего мне не хватает... А сейчас мне так хорошо... Так хорошо... И смерти я не боюсь нисколько... и бла-бла...

↑   Перейти к этому комментарию
ого! вот честно... думала взрослые здравомыслящие люди не ведутся на такое
действительно, цепляют людей трудные моменты жизни, когда психика надломлена и нет поддержки в ближнем окружении... спасители ёпрст...
dok-mai
3 января 2014 года
+1
Да, Леночка, ДА! Вот и я была удивлена до мозга костей. Во- первых - взрослая баба, во- вторых - выращенная нашей бабушкой - атеисткой, коммунисткой итд. Мать никогда не была склонна ни к каким религиозным темам вообще, а тут вот так. Платок надела, юбку до пола, в доме сперва книжки появились всякие. Я значения не придала. На тот момент у нас были с ней серьёзные "тёрки" из за ... очень щекотливой такой темы... В общем я грешным делом решила, что лучше уж пусть будет религия, чем это. Дальше - больше - оказалось, что одно другому совершенно не мешает, а точнее , как это ни странно - религия эта самая взялась из совсем ей противорещащего образа жизни... Потом я как в песне у Верки Сердючки "присмотрелась- идиот". Присмотрелась... И поняла, что там под эгидой "мусульмане" сидят какие-то тёмные личности. Вот так...
M Yasmine
3 января 2014 года
0
Может, там еще элемент гипноза присутствовал? Против него не устоять даже самому здравомыслящему.
dok-mai
3 января 2014 года
+2
Да видела я этих её аксакалов. Когда хлопнули их притон, где они устраивали свои шабаши( типа занятия) - она хотела предоставить им место у нас в доме. со мной же не прокатили их номера.
M Yasmine
3 января 2014 года
0
На вас их шарм не подействовал
dok-mai
4 января 2014 года
0
ummu-rahima (автор поста)
3 января 2014 года
0
В ответ на комментарий dok-mai
Да видела я этих её аксакалов. Когда хлопнули их притон, где они устраивали свои шабаши( типа занятия) - она хотела предоставить им место у нас в доме. со мной же не прокатили их номера.

↑   Перейти к этому комментарию
бывает категория людейне поддающихся гипнозу, наверное ты из их числа
меня в подростковом возрасте от головных болей пытались лечить гипнозом, не прокатило, сказали неподдающаяся я
Светлая личность
2 января 2014 года
+1
В ответ на комментарий dok-mai
Об ассасинах читала давно. Мне тогда подумалось "этакие ниндзы восточного образца")) Да, вот это и есть налицо промывание мозга. Я знаю, как они это умеют, Лен. (НЕ ассасины в смысле, а современные "
сектанты". Назову это так. Ибо к истинной вере (любой) это не имеет никакого отношения) К ним как правило попадают люди в сложные моменты жизни, там сперва дают поддержку, в которой люди нуждаются, ну и на фоне этого- дальше - больше. У меня же мамаша влипла в эту кашу, Лен. УЖе "вылипла", но было дело. Было... Именно к таким вот, которые позиционировали себя как мусульмане. Я могла бы рассказать , но не хочу, дабы не пробуждать очередных халиваров для любителей огульно охаять оптом всех верующих. Просто обрати внимание, что сумели засрать мозг (извини за выражение) - взрослой тётке. Ведь она была на тот момент уже далеко не молодухой, Лен. Я думала поседею, блин... с этой её гоп-компанией аксакалов. А когда обнаружила в доме ещё и полный шкаф листовок... Думала, что мы друг друга убьём тогда... И понимаешь - для меня , для других это было очевидно, что это дурь. А она была как зомби. Реально. сидит на кухне и с блаженненькой такой улыбочкой мне вещает :
Ты знаешь... Я всю жизнь жила и не знала, чего мне не хватает... А сейчас мне так хорошо... Так хорошо... И смерти я не боюсь нисколько... и бла-бла...

↑   Перейти к этому комментарию
dok-mai пишет:
И смерти я не боюсь нисколько...
а потом возникают вопросы-откуда берутся террористы-смертники? Этож что надо говорить взрослой тёте,чтоб она поверила им
dok-mai
3 января 2014 года
0
Умм Ахмад
2 января 2014 года
+1
очень интересно было прочитать про ассасинов, я не знала кто они такие
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+1
я тоже не знала о них нечегошеньки...
Умммаржанат
2 января 2014 года
+1
Вот ты мне объясни,что людям спокойно не живется?Почему обязательно найдутся шизоиды,обнаркошенные,которым море по колено?
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+1
так их подсаживают на эту дрянь те, которые хотят власти и денег, и посредствам их рук творят свои грязные дела, оставаясь в тени нетронутыми, нузнанными и ненаказанными....
Умммаржанат
2 января 2014 года
0
марионетки,хотя пропагандой так можно мозги запудрить.
hipolao
2 января 2014 года
+1
в России показывали целый документальный фильм про это все, показывали его давно леи 10-15 назад, когда начались все проблемы на религиозной почве, как называется уже и не вспомню, но вот с этого
ummu-rahima пишет:
Вкратце своими словами: это безжалостные жестокие наёмные убийцы из ответвления шиитов. Их одурманивали наркотиком, переносили в шикарный дворец, наполненный юными девами, которые обольщая его, говорили ему, что он в Раю, и как только погибнет смертью шахида, он вернётся к ним. Убийца, готовый на всё, ради того, чтобы погибнуть смертью мученника готов...
[/quote фильм начинался
ummu-rahima (автор поста)
2 января 2014 года
+1
я в то время ТВ уже не смотрела совсем... может в интернете где-то и сохранились эти фильмы....
hipolao
2 января 2014 года
+1
может и сохранились, но названия не помню вот про талибан впервые узнала из этого фильма
zika75
5 января 2014 года
+1
Я тоже про них ничего не знала. Ну нельзя так. Религия это не наркотики и не убийства!
ummu-rahima (автор поста)
5 января 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам