Петруше три года или чего мы достигли к трем годам!
27 декабря 2013 года нашему Петруну исполнилось три года.
Тут я описываю то, чего он в данный момент достиг в своем развитии на момент исполнения трех лет:
- считает по-русски правильно до пяти, потом делает ошибки. Счет по-русски с ошибками (может пропустить одно или два чиста, обычно шесть-семь) до двенадцати. Цифры как знаки знает 0,1-9. Кроме того числа 11, 12, 16, 17, 38, 40 по написанию, так как они обозначают номер дома, квартиры и так далее. Очень быстро запоминает новые числа не из первого и второго десятка. Но при этом не знает правильной последовательности чисел, знает только знаки, их обозначающие. Со счетом бывают то прорывы, то опять провалы. Увеличение и добавление новых блоков информации вносят сумятицу в старые знания и появляются ошибки в том, где раньше ошибок не было. Сколько ни бьемся со счетом до десяти по-русски, до сих пор это выхывает большие сложности, хотя сама игра "посчитать вслух" очень нравится. По-немецки считает до четырнадцати без ошибок, но не знает соответствия произносимых чисел с их знаками. С помощью может посчитать по-немецки до двадцати. С моей точки зрения он не может считать по-русски также хорошо из-за знания самих числовых символов, что его, по-видимому, и сбивает с толку.
- что касается чисел и знаков, то интересуется номерами домов и номерами автобусов. Спрашивает номера всех проезжающих автобусов и куда они едут. Если он заметил, а я не успела, то может сам озвучить номер автобуса. Автобусы у нас обычно трехзначные. Сначала он говорит номер в виде отдельных цифр, например, два-восемь-семь, а потом говорит как правильно двести-восемьдесят-семь(седьмой), но не все номера. Чаще требует прочтения номера у меня, чем говорит сам, но если его специально проверить, то может и сам сказать правильно, чем меня иногда удивляет.
- называет правильно номер нашего дома 38, номер дома подруги Розали - 40, свой этаж - 17, этаж Розали - 16, номер своей квартиры - 101, и иногда правильно номера автобусов 286, 287, 289. Числа 11 и 12 знает из жизни и игр с карточками.
- знает русский алфавит (знал уже в два года), но читать не учимся, так как интереса к чтению сам пока не проявляет. На улице вывески не на русском языке, поэтому даже мотивировать вывесками его не возможно. А учить его читать по-немецки раньше, чем по-русски, я не хочу. Немецкий алфавит знает только частично. Чтобы он не путался, я не учу его специально, а только называю буквы, которые встречаются в играх, если он о них спрашивает. Неделю назад попалась ему в игре буква "зэд", он на нее показал и говорит: "А это какая буква, я ее не знаю...".
- знает все встречающиеся цвета. На вещи с комбинированными цветами перечисляет все цвета по порядку, типа "красный, зеленый", "черный-белый-красный". Цвета проговаривает не полностью, но можно понять. Кроме основных цветов знает и их оттенки, например "темно-зеленый", "светло-зеленый", "голубой", "розовый", "салатовый". На непонятный цвет (между цветами) может сказать что-то типа "красно-розовый" или "сиренево-фиолетовый". Цвета начал различать очень рано. Игровой тест в 1,5 года показал, что он различает как минимум 15 цветов (тогда еще не говорил ни слова). По-немецки цвета тоже знает.
- может собирать паззлы с 15 деталями, но предпочитает паззлам другие игры или чтение книг.
- знает и называет все встречающиеся в играх геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб. Прямоугольник и шестиугольник тоже знает, но не называет и может назвать прямоугольник квадратом. Из форм знает стандартные: кубик, шарик, цилиндрик, треугольная призма.
- любит настольные игры и играет по правилам. Очень азартен и обижается, если кто-то другой "выигрывает". Сам смысл выигрыша он не понимает, но хочет, чтобы у него было больше фишек/фигурок/карточек или того, что представленно в игре. Может играть в достаточно сложные настольные игры с кубиком и фишками, карточками и т. д..
- умеет кидает мячик и вперед и вверх. Может ловить мячик, если мячик достаточно большой и его кидают медленно. Умеет отбивать мячик или шарик руками, даже если мячик брошен быстро. Хорошо играет в футбол (отбивает, бьет с места ногой). Хорошо отбивает небыстро движущийся в его направлении мячик. Быстрый мячик пропускает.
- может сам плавать с нарукавниками. Сам без помощи вылезает на бортик. Прыгает в воду солдатиком, до последнего времени нужно было его вылавливать из воды, но сейчас прыгает сам и даже иногда разворачивается в воде в направлении бортика до того, как выскакивает из воды. Под водой плавать еще не умеет.
- хорошо бегает; отлично прыгает на месте вверх и также в длину. Может без помощи сам прыгать с высоты 1-1,2 метра с коня на мат (в спортивном зале).
- может сам сделать кувырок вперед, хотя иногда заваливается вбок.
- может ходить по узкой 20см лавочке на высоте 1м над землей. Идет сам, нужно только страховать. На более широкой поверхности на высоте может быстро идти, высоты не боится.
- спускается и поднимается сам по невысоким широким ступеням. На высоких и узких ступенях ему нужна помощь - рука или перила.
- спит 10-11 часов ночью, 1-2 часа днем. Перед трехлетием перевели его на засыпание под книжку. Я читаю ему до тех пор, пока он не заснет. Спит один в своей комнате на большом матраце на полу. Если болеет или плохо себя чувствует, зовет маму спать с ним и несколько раз за ночь просыпается, но достаточно быстро снова засыпает. Утром любит поваляться в постели, пока полностью не проснется. Любит валяться с мамой. Днем достаточно долго отходит ото сна, любит полежать минут 20-30 у папы или у мамы на руках после просыпания.
- сам ходит в туалет по маленькому и по большому. Без помощи снимает и одевает штаны/трусы. Когда ходит по-большому, просит иногда "помочь" тем, чтобы посидеть или постоять рядом с ним. Попу сам не вытирает.
- любит рисовать красками и фломастерами, особенно в компании. Любит "лепить" из пластилина, может делать неровные шарики и неровные колбаски. Любит в руках давить большие куски пластилина. Любит резать колбаски пластилина на маленькие кусочки.
- любит делать аппликации, клеить, резать ножницами (разрезать бумажку на маленькие кусочки).
- любит слушать музыку. Если мама начинает петь или мурлыкать себе под нос, бежит сразу и кричит, что "нельзя петь" или что "не можно петь". На вопрос, так ли плохо поет мама, говорит что плохо. Поет сам песни, но другим не разрешает. Музыка в его понимании - мелодии без слов. Может достаточно долго слушать инструментальную музыку. Песни по радио за музыку не считает.
- в последнее время начал сам петь вслух песни или мурлыкать себе под нос что-то. Пытается петь мелодию, а не просто петь слова песни. Любит танцевать и петь в коллективе других детей. Дома один чаще всего стесняется танцевать и в слезах бросается на диван, если мама начинает танцевать, чтобы вовлечь его в танцы. При наличии других детей с удовольствием танцует вместе со всеми.
- может есть и ложкой и вилкой. Суп из ложки иногда попадает в рот, но иногда попадает только гуща, так как бульон выливается обратно в тарелку. Пьет сам из кружки, просит налить еще. Может высказать пожелания, чего хотел бы покушать на обед или ужин.
- частично раздевается и одевается. Снимает кофту/футболку через голову, если руки предварительно вынуты. Снимает куртку или комбинезон, если одну руку вынуть из рукава. Снимает и одевает сам носки, штаны, трусы. Снимает варежки и шапку без завязок. Одевает шапку, но не ровно и не всегда правильно.
- сам чистит зубы (недостаточно хорошо), моет руки с мылом, вытирает руки и лицо полотенцем.
- любит купаться, но не любит мыться. При мытье, правда, все равно помогает намыливать губку и трет себя ей обычно в районе живота. На этом его мытье себя самого заканчивается. Не любит душ.
- знает понятия "большой-маленький", "мягкий-твердый", "длинный-короткий", "тяжелый-легкий" и т. д.
- знает направления "вверх, вниз, вправо, влево". Направления "вправо/направо, влево/налево" все еще иногда путаются или сомневаются, хотя первая реакция обычно верная. В последнее время стал направление "направо/налево" показывать более уверенно, чем раньше. Направления "вверх/вниз" сомнения никогда не вызывали.
- правую/левую руку или ногу показывает безошибочно.
- знает понятия "выше, ниже, правее, левее".
- правильно называет свое имя, фамилию, возраст, имя и фамилию мамы и папы, номер дома, этаж и номер квартиры.
- в вопросах использует вопросительные слова "куда, где, когда, какой, как, что, кто". Не использует вопросительное слова "почему" и "зачем", хотя часто повторением несколько раз названия предмета дает понять, что хочет узнать, что это и зачем.
- заучивает все осатновки на пользуемых маршрутах автобуса. Знает названия нескольких остоновок, на которых мы садимся или выходим или мимо которых часто проезжаем. Спрашивает названия всех остановок даже при езде в машине.
- хорошо ориентируется в пространстве. Найдет сам дорогу от дома до детского сада и обратно (7-10 минут хотьбы). От детского сада до автобусной остановки.
- свободно катается на беговом велосипеде (без педалей), координация отличная. Не катается на трехколесном велосипеде.
- не любит ходить пешком, если далеко, просится на руки. При этом даже большие расстояния может пробегать бегом, если есть с кем или просто хочется побегать.
- есть подруга Розали, с которой они радостно играют вместе. Появляются новые друзья для игр в детском саду, хочет с некоторыми дружить.
- очень любит принимать гостей и сам ходить в гости (не обязательно к другим детям, важно, чтобы было что-то новое, отличное от дома). Любит ходить в кафе, магазины (поглазеть). Если надо что-то реальное купить, то лучше обойтись без него, так как он не любит быстрого темпа в таких делах. С его точки зрения в магазине надо быть долго, но там, где есть на что посмотреть или во что-то поиграть. В кафе так же может сидеть долго, наслаждаться атмосферой. Может только откусить один раз булочку, а потом все время играть со своими машинками или смотреть по сторонам.
- огромный пассивный словарь русского языка.
- большой активный словарь русского языка.
- немецкий язык понимает, но с моей точки зрения, не так хорошо, как русский язык. Немецкий пассивный и активный словарь неизвестен, но и тот и другой присутствуют. Знакомая говорит, что с ее точки зрения, он все понимает по-немецки и адекватно на все реагирует.
- присутствует пассивный словарь английского языка из мультиков и видео-материалов на английском. Несколько слов может сказать по-английски, если спрашивать. Некоторое время использовал несколько особенно понравившихся слов в своем лексиконе вместо русских (куртка -coat, колечко - ring).
- может сердиться и быть недовольным и выражает это рычанием и даже "битием". Недоволен бывает при запретах или при требовании что-то сделать, чего ему в данный момент делать не хочется.
Вот такой трехлетний Петрун живет между нами с мужем!
А вот несколько фотографий именинника в его день рождения:
Спасибо всем, кто посмотрел и почитал!
Тут я описываю то, чего он в данный момент достиг в своем развитии на момент исполнения трех лет:
- считает по-русски правильно до пяти, потом делает ошибки. Счет по-русски с ошибками (может пропустить одно или два чиста, обычно шесть-семь) до двенадцати. Цифры как знаки знает 0,1-9. Кроме того числа 11, 12, 16, 17, 38, 40 по написанию, так как они обозначают номер дома, квартиры и так далее. Очень быстро запоминает новые числа не из первого и второго десятка. Но при этом не знает правильной последовательности чисел, знает только знаки, их обозначающие. Со счетом бывают то прорывы, то опять провалы. Увеличение и добавление новых блоков информации вносят сумятицу в старые знания и появляются ошибки в том, где раньше ошибок не было. Сколько ни бьемся со счетом до десяти по-русски, до сих пор это выхывает большие сложности, хотя сама игра "посчитать вслух" очень нравится. По-немецки считает до четырнадцати без ошибок, но не знает соответствия произносимых чисел с их знаками. С помощью может посчитать по-немецки до двадцати. С моей точки зрения он не может считать по-русски также хорошо из-за знания самих числовых символов, что его, по-видимому, и сбивает с толку.
- что касается чисел и знаков, то интересуется номерами домов и номерами автобусов. Спрашивает номера всех проезжающих автобусов и куда они едут. Если он заметил, а я не успела, то может сам озвучить номер автобуса. Автобусы у нас обычно трехзначные. Сначала он говорит номер в виде отдельных цифр, например, два-восемь-семь, а потом говорит как правильно двести-восемьдесят-семь(седьмой), но не все номера. Чаще требует прочтения номера у меня, чем говорит сам, но если его специально проверить, то может и сам сказать правильно, чем меня иногда удивляет.
- называет правильно номер нашего дома 38, номер дома подруги Розали - 40, свой этаж - 17, этаж Розали - 16, номер своей квартиры - 101, и иногда правильно номера автобусов 286, 287, 289. Числа 11 и 12 знает из жизни и игр с карточками.
- знает русский алфавит (знал уже в два года), но читать не учимся, так как интереса к чтению сам пока не проявляет. На улице вывески не на русском языке, поэтому даже мотивировать вывесками его не возможно. А учить его читать по-немецки раньше, чем по-русски, я не хочу. Немецкий алфавит знает только частично. Чтобы он не путался, я не учу его специально, а только называю буквы, которые встречаются в играх, если он о них спрашивает. Неделю назад попалась ему в игре буква "зэд", он на нее показал и говорит: "А это какая буква, я ее не знаю...".
- знает все встречающиеся цвета. На вещи с комбинированными цветами перечисляет все цвета по порядку, типа "красный, зеленый", "черный-белый-красный". Цвета проговаривает не полностью, но можно понять. Кроме основных цветов знает и их оттенки, например "темно-зеленый", "светло-зеленый", "голубой", "розовый", "салатовый". На непонятный цвет (между цветами) может сказать что-то типа "красно-розовый" или "сиренево-фиолетовый". Цвета начал различать очень рано. Игровой тест в 1,5 года показал, что он различает как минимум 15 цветов (тогда еще не говорил ни слова). По-немецки цвета тоже знает.
- может собирать паззлы с 15 деталями, но предпочитает паззлам другие игры или чтение книг.
- знает и называет все встречающиеся в играх геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб. Прямоугольник и шестиугольник тоже знает, но не называет и может назвать прямоугольник квадратом. Из форм знает стандартные: кубик, шарик, цилиндрик, треугольная призма.
- любит настольные игры и играет по правилам. Очень азартен и обижается, если кто-то другой "выигрывает". Сам смысл выигрыша он не понимает, но хочет, чтобы у него было больше фишек/фигурок/карточек или того, что представленно в игре. Может играть в достаточно сложные настольные игры с кубиком и фишками, карточками и т. д..
- умеет кидает мячик и вперед и вверх. Может ловить мячик, если мячик достаточно большой и его кидают медленно. Умеет отбивать мячик или шарик руками, даже если мячик брошен быстро. Хорошо играет в футбол (отбивает, бьет с места ногой). Хорошо отбивает небыстро движущийся в его направлении мячик. Быстрый мячик пропускает.
- может сам плавать с нарукавниками. Сам без помощи вылезает на бортик. Прыгает в воду солдатиком, до последнего времени нужно было его вылавливать из воды, но сейчас прыгает сам и даже иногда разворачивается в воде в направлении бортика до того, как выскакивает из воды. Под водой плавать еще не умеет.
- хорошо бегает; отлично прыгает на месте вверх и также в длину. Может без помощи сам прыгать с высоты 1-1,2 метра с коня на мат (в спортивном зале).
- может сам сделать кувырок вперед, хотя иногда заваливается вбок.
- может ходить по узкой 20см лавочке на высоте 1м над землей. Идет сам, нужно только страховать. На более широкой поверхности на высоте может быстро идти, высоты не боится.
- спускается и поднимается сам по невысоким широким ступеням. На высоких и узких ступенях ему нужна помощь - рука или перила.
- спит 10-11 часов ночью, 1-2 часа днем. Перед трехлетием перевели его на засыпание под книжку. Я читаю ему до тех пор, пока он не заснет. Спит один в своей комнате на большом матраце на полу. Если болеет или плохо себя чувствует, зовет маму спать с ним и несколько раз за ночь просыпается, но достаточно быстро снова засыпает. Утром любит поваляться в постели, пока полностью не проснется. Любит валяться с мамой. Днем достаточно долго отходит ото сна, любит полежать минут 20-30 у папы или у мамы на руках после просыпания.
- сам ходит в туалет по маленькому и по большому. Без помощи снимает и одевает штаны/трусы. Когда ходит по-большому, просит иногда "помочь" тем, чтобы посидеть или постоять рядом с ним. Попу сам не вытирает.
- любит рисовать красками и фломастерами, особенно в компании. Любит "лепить" из пластилина, может делать неровные шарики и неровные колбаски. Любит в руках давить большие куски пластилина. Любит резать колбаски пластилина на маленькие кусочки.
- любит делать аппликации, клеить, резать ножницами (разрезать бумажку на маленькие кусочки).
- любит слушать музыку. Если мама начинает петь или мурлыкать себе под нос, бежит сразу и кричит, что "нельзя петь" или что "не можно петь". На вопрос, так ли плохо поет мама, говорит что плохо. Поет сам песни, но другим не разрешает. Музыка в его понимании - мелодии без слов. Может достаточно долго слушать инструментальную музыку. Песни по радио за музыку не считает.
- в последнее время начал сам петь вслух песни или мурлыкать себе под нос что-то. Пытается петь мелодию, а не просто петь слова песни. Любит танцевать и петь в коллективе других детей. Дома один чаще всего стесняется танцевать и в слезах бросается на диван, если мама начинает танцевать, чтобы вовлечь его в танцы. При наличии других детей с удовольствием танцует вместе со всеми.
- может есть и ложкой и вилкой. Суп из ложки иногда попадает в рот, но иногда попадает только гуща, так как бульон выливается обратно в тарелку. Пьет сам из кружки, просит налить еще. Может высказать пожелания, чего хотел бы покушать на обед или ужин.
- частично раздевается и одевается. Снимает кофту/футболку через голову, если руки предварительно вынуты. Снимает куртку или комбинезон, если одну руку вынуть из рукава. Снимает и одевает сам носки, штаны, трусы. Снимает варежки и шапку без завязок. Одевает шапку, но не ровно и не всегда правильно.
- сам чистит зубы (недостаточно хорошо), моет руки с мылом, вытирает руки и лицо полотенцем.
- любит купаться, но не любит мыться. При мытье, правда, все равно помогает намыливать губку и трет себя ей обычно в районе живота. На этом его мытье себя самого заканчивается. Не любит душ.
- знает понятия "большой-маленький", "мягкий-твердый", "длинный-короткий", "тяжелый-легкий" и т. д.
- знает направления "вверх, вниз, вправо, влево". Направления "вправо/направо, влево/налево" все еще иногда путаются или сомневаются, хотя первая реакция обычно верная. В последнее время стал направление "направо/налево" показывать более уверенно, чем раньше. Направления "вверх/вниз" сомнения никогда не вызывали.
- правую/левую руку или ногу показывает безошибочно.
- знает понятия "выше, ниже, правее, левее".
- правильно называет свое имя, фамилию, возраст, имя и фамилию мамы и папы, номер дома, этаж и номер квартиры.
- в вопросах использует вопросительные слова "куда, где, когда, какой, как, что, кто". Не использует вопросительное слова "почему" и "зачем", хотя часто повторением несколько раз названия предмета дает понять, что хочет узнать, что это и зачем.
- заучивает все осатновки на пользуемых маршрутах автобуса. Знает названия нескольких остоновок, на которых мы садимся или выходим или мимо которых часто проезжаем. Спрашивает названия всех остановок даже при езде в машине.
- хорошо ориентируется в пространстве. Найдет сам дорогу от дома до детского сада и обратно (7-10 минут хотьбы). От детского сада до автобусной остановки.
- свободно катается на беговом велосипеде (без педалей), координация отличная. Не катается на трехколесном велосипеде.
- не любит ходить пешком, если далеко, просится на руки. При этом даже большие расстояния может пробегать бегом, если есть с кем или просто хочется побегать.
- есть подруга Розали, с которой они радостно играют вместе. Появляются новые друзья для игр в детском саду, хочет с некоторыми дружить.
- очень любит принимать гостей и сам ходить в гости (не обязательно к другим детям, важно, чтобы было что-то новое, отличное от дома). Любит ходить в кафе, магазины (поглазеть). Если надо что-то реальное купить, то лучше обойтись без него, так как он не любит быстрого темпа в таких делах. С его точки зрения в магазине надо быть долго, но там, где есть на что посмотреть или во что-то поиграть. В кафе так же может сидеть долго, наслаждаться атмосферой. Может только откусить один раз булочку, а потом все время играть со своими машинками или смотреть по сторонам.
- огромный пассивный словарь русского языка.
- большой активный словарь русского языка.
- немецкий язык понимает, но с моей точки зрения, не так хорошо, как русский язык. Немецкий пассивный и активный словарь неизвестен, но и тот и другой присутствуют. Знакомая говорит, что с ее точки зрения, он все понимает по-немецки и адекватно на все реагирует.
- присутствует пассивный словарь английского языка из мультиков и видео-материалов на английском. Несколько слов может сказать по-английски, если спрашивать. Некоторое время использовал несколько особенно понравившихся слов в своем лексиконе вместо русских (куртка -coat, колечко - ring).
- может сердиться и быть недовольным и выражает это рычанием и даже "битием". Недоволен бывает при запретах или при требовании что-то сделать, чего ему в данный момент делать не хочется.
Вот такой трехлетний Петрун живет между нами с мужем!

А вот несколько фотографий именинника в его день рождения:
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Спасибо всем, кто посмотрел и почитал!
Комментарии
Вы о гениях не слышали наверное, гении в полтора стихи читают и в два минимум на двух языках книги сами читают
У некоторых дети сами одеваются, едят и все остальное, а у нас в этом тормоз
Только все на одном языке (русском).
Очень хороший у вас малыш.
Ну язык пока разницы не делает. Дети они ведь берут то, что дают, давали бы Вы другие языки, и Ваш ребенок бы их тоже выучил
А как еще можно проверить?
Такой славный парень
Ну что, чудные у вас умения!!! С языками круто. Я вот недавно задумалась над этим. Раньше категорически не хотела учить Елисея другому языку. А сейчас смотрю как он легко запоминает слова и задумалась. Смотрит мультик на английском и схватывает. Считает до 20 на английском легко. При чем понимает и соотносит произношение с изображением. Ну по русски я точно знаю что считает до 31 (календарь). Дальше даже не даю ему пока.
У нас речь еще не так развита. Вопросы не задает
Мой очень любит ходить. В отпуске спокойно с нами по 4-5 часов гулял. Никогда не просится на руки.
Надо будет тоже сесть и описать умения Елисея для себя
Да, ходить мы не любим, это не наше. Наше - беганье, плавание и велосипед беговой. Хотьба для других спортсменов остается
Вопросы задает, вчера в первый раз задал вопрос с вопросительным словом "почему". Причем остави меня в тупик, потому как вопрос был "почему растет цветок?"
Наташа, с огромным удовольствием почитаю. Я теперь только так и отчитываюсь. Предыдущий мой большой отчет был в его 2,3 года, но я его не выкладывала.
Я не знаю за что браться... и про подарки надо написать, и про путешествие, и про недельки тематические, и про новогодние поделки...
Ну все равно отчет интересно почитать, когда все в одном месте. Можно сравнить с полгодом или годом назад
Из самых любимых игр у нас машинки. Потом поровозики, самолетики. Это из игрушек.
Из игр со взрослыми - спортзал, бассейн, рисование, лепка, аппликация и всевозможные настольные игры. У нас их большое множество, ограничивается только нашим с мужем желанием с ним в эти игры играть, он готов хоть каждый день по нескольку раз. Может проиграть в настольные игры с нами час и больше и в это время не вспоминает даже о своих машинках
Прости, пожалуйста, что с таким опозданием... "что-то с памятью моей стало"
За прошедшие три года ты проделала огромную работу. Не устаю восхищаться твоим терпением и настойчивостью в развивающих занятиях с Петрухой
Сейчас модно считать, что "после трёх уже поздно" развивать. В таком случае, ты можешь вздохнуть свободно - необходимые для гениального будущего навыки (в дополнение к генам) в Петра уже заложены
Остаётся пожелать только одного: будьте здоровы!
гены у Петруна тоже не самые плохие
А ты читала про наше справление ДР? https://www.stranamam.ru/post/6945415/
Пошла читать Незнайку на воздушном шаре на ночь зверю
Я, кстати, заметила, что в садике они очень быстро развиваться начали. Несмотря на то, что дома с ними тоже активно занимались (в основном, бабушки
Всё-таки коллектив и профессиональные педагоги (чужие люди!) творят чудеса...
А что они сейчас не делают?
Не плаваем мы пока совсем
Гимнастические упражнения типа кувырков тоже не делаем.
Кстати, мне дети тоже часто не разрешают петь и танцевать
Номера дома-этажа-квартиры не учили целенаправленно. Раньше хотела с ними выучить, а теперь засомневалась, насколько это безопасно...
"Выраженных" друзей в саду пока нет. Играют в основном друг с другом. Хотя время от времени рассказывают про каких-то деток из группы.
Английскому языку тоже не учили пока. Хотя, наверное, это неплохо.
Вот так вот! я же говорю - Петрун-гений
Номерам домов и этажей и квартир мы тоже не учили сами. Он просто как-то начал замечать, что на доме и этаже стоят цифры. С автобусами такая же ерунда. Он не понимал, почему этот автобус подходит, а этот нет, пришлось объяснить, с тех пор пошли и номера автобусов тоже. А почему ты думаешь, что знать номер дома - это опасно?
Ну все наши друзья не на пустом месте. Я вижу, что дети хорошо ладят в яслях/саду, приглашаю к нам, погулять вместе или что-то вроде. Встречи на стороне очень сильно укрепляют дружбу. Ну как-то так
И гениальность тут ни при чем. Вроде наоборот, дети гениальные часто очень закрытые. Не наш случай, ха.
Мы, кстати, тоже много болели в конце осени, так много спортивных занятий пришлось пропустить
По поводу номера дома и квартиры - меня одна из подруг смутила. У них малыш очень общительный, в саду всё рассказывает... информация может не в те уши попасть. Обворуют, не дай Бог.
Хотя, конечно, рано или поздно всё равно дети должны узнать эту информацию. Но лучше, если к тому моменту они будут способны понять, что не всем всё можно рассказывать...
Ну а воровать... только Петрухины игры и игрушки, если кому надо. Денег у нас в доме не водится как и золота-серебра. Ну технику какую-нибудь могут вынести. Но сейчас техника не таких денег стоит, чтобы из-за нее своей свободой рисковать и в многоэтажный дом за техникой лезть
С Новым Годом, Ксюш, ты наверное уже салаты стругаешь?
Я тоже скоро начну салат Столичный стругать, сейчас все вареные продукты на балконе остывают.
А что касается балбесов-родителей
Салат уже Валера настругал... не выдержал
Привет Валере, настоящий мужчина!!! Мой поехал на работу пить, сказал, что утро, проведенное с Петром, за день тяжелой работы считается
разморозить тесто, порезать овощи и колбаску, приготовить фирменный соус и всё запечь... ммм, уже слюнки текут
А я вспоминаю как мне в детстве нравилось когда моя мама мне пела, а тут не любит - кричит "нет" .
Вас поздравляю с праздничком! Для себя почерпнула много нового,спасибо!
Вот вопросик к Вам на счет сна дневного: Вы пишете, что укладываете спать под чтение книг, а раньше как было?! У нас сейчас целая проблема уложить спать в обед (нам почти два года), в октябре отлучила от груди и теперь спит только в коляске, дома на все отвлекается - машинки покоя не дают.
Спать берет с собой машинки. Укладывает их рядом между стеной и матрацем. До сих пор и с самого начала появления машинок. Так что мы решаем проблему со сном тем, что говорим, что машинки устали, они тоже хотят отдохнуть. Самые любимые и новые он берет с собой спать, а остальные в комнате на своих местах спят
Мы в таком случае брали ВСЕ машинки с собой спать. Потом пришло время стали ограничивать количество до нескольких, он сам их может выбрать. А бегать надо запрещать, нет и все.
А в какие настольные игры вы играете с малышом?
О! Настольных игр у нас много, он играет в них с удовольствием. На этой неделе думала снять все наши настольные игры, в которые мы играем или играли, на днях сделаю. Обязательно вставлю Вам сюда ссылку.
А если кратко, то: Лото; Мемори; игры с кубиками, где надо по полю шаги делать с выпавшим количеством; игры, где выпадает на кубике цвет и надо что-то куда-то таким цветом ставить; разные другие с кубиками и действиями, связанными с выпадающей стороной кубика; игры с ведущим, который открывает карточки с действиями; и т.д. Кроме того игры типа паззлов, где нужно в ячейки или на тень вставить/поставить подходящие детали, которые разрезаны на две части (для годовалых такие паззлы с животными часто делают, где надо животных по правильным отверстиям расставить).
Сегодня-завтра сделаю пост про наш набор настольных игр.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: