Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

Самое тяжёлое и страшное для матери - потерять своё родное дитя, и неважно - в утробе или уже родившегося.
Почему умирают не родившиеся дети? Желанные дети, долгожданные малыши…Мы не можем знать ответа на этот сложный вопрос. Всё, что даёт перенести нам Господь в нашей земной жизни – даётся нам для нашего спасения. По Его Великой Любви к Нам, грешным. Нам не понять Любовь Бога, потому что наша любовь – иная. Наша любовь такая же хрупкая и временная как вся наша земная жизнь. Любовь Бога – вечна, её познать во всей полноте могли только святые. Праведный Иов её познал, претерпев всё до конца, потеряв всё и в том числе самое драгоценное – детей. За это Господь воздал ему бОльшими благами, чем было до того. Но самое-то главное для всех нас – это жизнь там, в Вечности! Ради неё и нужно всё терпеть…
Мать безутешна, сердце разорвано на клочки, и, кажется, что отчаяние уже покрыло своим холодным дыханием нашу душу. И с мольбою, с криком о помощи мы смотрим на образ Пресвятой Богородицы – той, которая сама потеряла Сына. Не буду многословной, хочу только привести в этой статье проповедь Иоанна Крестьянкина о Богородице, сказанные в праздник успения Божией Матери:
"... Теперь мы все привыкли к Ее славе, Ее могуществу, Ее непостижимой для ума человеческого любви. Мы так привыкли просить и получать от Нее просимое, что забываем в чувстве сердца о Ней как о живом человеке, подобном нам. Забываем, что Ее нынешняя слава и Божественное могущество – это плоды Ее земной жизни. И плоды эти родились живой верой Пресвятой Девы, Ее Божественной любовью, Богоподобным смирением и нескончаемым, непреходящим страданием – мученичеством всей жизни.
Она шла ко Кресту Своего единственного Сына, неся Свой крест задолго до Его Голгофских страданий. Она восходила на Свой крест постепенно, всю жизнь, и терния страданий жалили Ее чувства, ум и сердце ежедневно, пока обещанное, предреченное праведным старцем Симеоном Богоприимцем оружие не прошло саму Ее душу. И этот Ее крест вознес Пресвятую Матерь-Деву во славе на небо…
А мы, дорогие наши, за внешними событиями жизни Богоматери часто упускаем внутреннее содержание Ее жизни. Оно ведь все состоит из молчаливого, великого, переходящего в мученичество страдания, которое не могло найти утешения в откровении, сочувствии, понимании и сострадании людей. И такого же великого, беспрекословного предания Себя в волю Божию…
Святая же Дева избрала для Себя на всю жизнь молча страдать. И вся Ее жизнь – это нескончаемое углубление сердца в непреходящую муку, вечное исхождение невидимою мученическою кровью. Она молча страдала от подозрений праведного Иосифа, Ее "бракоокрадованную помышляющего".
Она молчала, полагая Царя Вселенной в скотиих яслях и Сама не имеющая, где главу преклонить. Молча страдала Дева-Мать, когда "искали души" Ее Младенца и когда страх за жизнь Его обратил святое семейство в бегство из родной страны в Египет.
Она молча и терпеливо несла убогую трудовую долю Своей жизни. Пред Ее глазами Ее Сын и Ее Бог был Младенцем, Отроком, Юношей, и все материнские заботы, соответствующие Его возрасту, были Ее уделом, были Ее радостями. Но в минуты радостей материнства, когда каждая мать, взирая на чадо свое, парит мечтой о его светлом будущем в жизни, обещаюшем и Ей, Матери, утешение, отраду и опору, Пресвятая Дева-Мать и в эти минуты видела в Сыне Агнца Божия, пришедшего в мир, чтобы взять на Себя его грехи. Воспитанная в храме Божием, Она знала Писания и знала, для какой великой цели явился в жизнь Сын Божий и Сын Девы.
И с каким трепетом видела Она Его взросление, а с ним приближение того великого и страшного по-человечески часа. И каждая минута радости о Сыне неминуемо отражалась в сердце Ее непрестающим страданием. И Ее Сын, во всем подобный людям, кроме греха, ничем и никогда не огорчил и не опечалил Свою Мать человеческой греховной немощью, но Он уходил от Нее, отдалялся с взрослением, начиная служить человечеству.
И уже в двенадцать лет Отрок Христос со всей решительностью произносит первое открытое признание Себя Сыном Божиим, а с ним и первое прямое указание Своей Матери, что Он уже не принадлежит Ей. Пресвятая Дева-Мать, найдя отставшего от родных Отрока Иисуса в Иерусалимском храме, на нежный укор Ее слышит: "Что в том, что вы искали Меня? Разве не знаете, что Мне надлежит быть среди того, что принадлежит Отцу Моему?" (ср.:Лк.2,49). Болью вонзились эти слова в сердце Матери, ясно открыв Ей будущее Сына. И опять Пресвятая Дева безмолвно склонилась пред волею Всевышнего. И как некогда, в начале великого Ее избрания, сердце не воспротивилось надвигающемуся: "Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему" (Лк.1,38). И Она отдает Своего Сына, Она отходит в безвестность, чтобы вернуться к Нему с правами Матери только в Его страшный Голгофский час, когда все оставят Его. Отойдет даже Бог Отец, давая место полноте подвига Христа, полноте Его Божественного истощания. А Дева-Мать, и в этот момент безмолвная, во всей глубине прискорбная, но мужественная, верная и бесстрашная, стояла у Креста, Своей любовью поддерживая Сына в великом Его подвиге. Но опять молча стояла и смотрела Она, оцепенев в сострадании Сыну. А что делалось в сердце Ее, зрел лишь Бог и Сын Ее. Как хотела Она тут же в этот же момент умереть вместе с Сыном, чтобы прекратились эти невероятные страдания. "Зде же умру и спогребуся Ему", – звучит плач души Богоматери.
И к целожизненному подвигу Ее молчаливого страдания присовокупляется в этот момент испытание подвига Ее веры: "Где Сыне Мой и Боже благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше; Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше. Ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвена мертвеца". Предстоя поруганиям и распятию Своего возлюбленного Сына, зря малодушное падение последователей, друзей-апостолов пред лицом опасности, Она не могла не вспомнить обетование Архангела о том, что Сыну Девы, Ее Сыну, Господь "даст... престол Давида, отца Его... и Царству Его не будет конца" (Лк.1,32-33). А ведь по человеческому суждению все было уже кончено позорной смертью на Кресте..."
Наш самый главный маяк в земной жизни - это Образ Пресвятой Девы, её жизнь как жизнь матери - образец и ориентир для всех матерей!
Скорбя о потере малыша, мы всё же вспомним о том, КАКИЕ немыслимые страдания перенесла Богородица, приняв их со смирением от Господа!
Господь послал испытание и скорбь душе, но Он же и утешит тебя, если ты примешь всё со смирением и благодарностью.
_______________
Старец Паисий Святогорец
Слова. Tом IV
Семейная жизнь
— Геронда, когда я испытываю сильную боль, то мне трудно сказать слова "слава Тебе, Боже".
— Почему тебе трудно их сказать? Думай о том, что претерпел Христос. Побои, уничижение, бичевание, распятие! [1] И Он вытерпел всё это "безгре́шен Сы́й" [2], для того чтобы нас спасти. И ты, когда тебе больно, говори: "Ради Твоей любви, Христе мой, я буду терпеть".
_______________
Схиигумен Савва
Из видения Григория, ученика св. Василия Нового, о Страшном Суде видно, что младенцам, не просвещенным св. крещением, Господь в будущей жизни дает покойное место и участь наслаждений вечной жизни в небесных селениях. Эти свидетельства дают некоторое утешение для родителей, скорбящих о загробной участи умерших младенцев, не просвещенных св. крещением. С другой стороны, такая смерть младенцев попущена Богом не иначе, как за грехи их родителей, а потому родители должны принести чистосердечное покаяние свое пред Богом в грехах, исправить свою жизнь частыми и усердными молитвами в церкви и дома, соблюдением постов, любовию к ближним, подаянием милостыни.
_______________
Земной путь человека лежит через страдания, и как же не хочется этого, как хочется покоя и счастья. Поэтому все наши стремления туда, где ни печаль, ни воздыхание...
____________
в статье частично были использованы материалы с сайтов:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words4/87.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/homilies_kr/56.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/savva/Shiigumen_Savva/79.html
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
и только в этом случае, человек почувствует поддержку. А действовать по принципу "скажу два слова соболезнования" - и в этом заключается "приличный человек современного общества" - на мой взгляд не принесёт никакой пользы страдающему.
Помоги Вам Христос!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: