Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Особенности обучения детей в разные периоды детства

Новорождённый

Сам акт рождения – это сильнейшее психофизиологическое потрясение для ребёнка, резкий и болезненный переход из комфортного состояния в крайне дискомфортное.
Очень важно помочь крохе как можно быстрее адаптироваться к новым условиям и создать для него благоприятную среду для самостоятельного развития и совершенствования.

Чем активнее совершенствуются двигательные навыки ребёнка в грудничковом возрасте, тем бóльшего в жизни он добьётся.

С самого рождения помогайте ребёнку совершенствовать двигательную моторику.
Учите ребёнка плавать, подолгу позволяйте ему лежать на животе. Как можно меньше его пеленайте и как можно больше позволяйте двигаться, потому что этим Вы помогаете малышу удовлетворить его главное желание – обретение самостоятельности, свободы.

Чем активнее совершенствуются двигательные навыки в грудничковом возрасте, тем целеустремлённее станет ребёнок.

Наряду с двигательными навыками важно в этот период развивать у малыша функции зрения и слуха. Именно через эти два канала в мозг ребёнка поступает основное количество информации. Чем интенсивнее идут занятия по обучению чтению с помощью карточек со словами, тем быстрее у малыша проходит функциональная слепота и он начинает видеть.

Чем больше фактов ребёнок воспринимает, тем интенсивнее работает его мозг, что очень важно для развития мышления в целом.

Ребёнок в возрасте от 3 до 6 месяцев

Если Вы начали учить ребёнка в этом возрасте, то нужно иметь в виду два следующих правила:

1. Показывайте слова очень быстро.
2. Часто добавляйте новые слова.

Ребёнок в этом возрасте – истинный интеллектуал, т. е. всё, что он изучает, ему интересно. Он любит учиться ради самого процесса. Ему всё равно, что учить.

Особенности возраста. Ребёнок ещё не может говорить. У него плохо развиты моторные (двигательные) навыки, но хорошо – сенсорные (чувствительные). Это позволяет малышу легко воспринимать информацию, но не позволяет выдавать ответную. Поэтому ребёнок может научиться читать раньше, чем говорить.
Понимание текста и речи – это один и тот же процесс.
Умение говорить и писать – это понимание плюс моторные навыки.
4-месячный ребёнок не может читать вслух. И это прекрасно, т. к. никто ребёнка не заставляет это делать. Он может читать, как и Вы, – молча, быстро и эффективно.
Ребёнок в этом возрасте очень жадный до любой информации, более того, он может требовать её в бÓльших количествах, чем Вы в состоянии ему дать.
Часто мамы сталкиваются с таким фактом: в конце занятия ребёнок показывает явное неудовольствие, требуя продолжения урока.
Ребёнок может «проглотить» не 3, а 4-5 групп слов в день и хотеть ещё.
Малыш в возрасте 3-6 месяцев – лингвистический гений.

Ребёнок в возрасте от 7 месяцев до 1 года

В этом возрасте малыш начинает ползать, а затем и ходить. Именно эти вновь приобретённые умения вносят свои коррективы в характер проведения занятий.
С началом интенсивных передвижений, пусть даже ползком, ребёнок перестал быть пассивным наблюдателем, он становится активным исследователем.

Если Вы начали обучение в этом возрасте, то постарайтесь соблюдать следующие правила:

1. Каждое занятие должно быть очень коротким.
2. Проводите занятия как можно чаще.

Если четырёхмесячный малыш может «проглотить» 50 слов за 1 занятие и просить ещё, то в 7 месяцев картина резко меняется.
Ребёнок начал двигаться, перед ним открылись новые возможности.
В 4 месяца он был наблюдателем, и ему нравилось подолгу рассматривать слово за словом.
В 7 месяцев он начал ползать, у него уже нет столько времени на чтение, сколько было раньше. Но ему по-прежнему нравится учиться читать.
Объём ежедневно показываемых слов в этот период остаётся прежним или может даже увеличиться. Нужно просто перераспределить слова: уменьшить количество слов в комплектах и увеличить количество самих комплектов.
Если, к примеру, на предыдущем этапе в ежедневной программе у Вас было 3 комплекта и в каждом комплекте по 10 слов, то, перераспределив карточки, можно сформировать 6 комплектов по 5 слов или 5 комплектов по 6 слов. Таким образом, общее количество карточек осталось прежним.
Напоминаем, что каждый комплект нужно показывать три раза в день.
Если занятия будут максимально короткими, то ребёнок будет продолжать усваивать новые слова жадно и быстро.

Ребёнок в возрасте от 1 года до 1,5 лет

Два правила для этого возраста:

1. Занятия должны быть максимально короткими.
2. Прекращайте занятия раньше, чем Ваш ребёнок сам этого захочет.

В год ребёнок начинает ходить, а к полутора годам –
не только ходить, но и бегать.
Никакой взрослый не обладает такой колоссальной энергией, как самый обычный ребёнок в возрасте от года до полутора лет.
Все мамы с нетерпением ждут того счастливого момента, когда малыш сделает свой первый самостоятельный шаг. Радуются только один день. На следующий думают: «Лучше бы ты лежал!»
Теперь у мамы совершенно нет свободного времени. Всегда нужно быть начеку и подстраховывать малыша.
Зато радости ребёнка нет конца. Ведь он не просто научился ходить, он познакомился с новым способом передвижения в пространстве, и это ему очень понравилось.
Теперь он научился передвигаться быстро, и возможность исследовать окружающий мир резко возросла.
Поэтому 5 слов за 1 занятие – вполне достаточно, хотя может возникнуть необходимость сократить это количество до 3, а может быть, и до 1 слова.

Ребёнок в возрасте от 1,5 до 2,5 лет

Правило 1. Выбирайте для изучения те слова, которые Вашему ребёнку больше всего нравятся.

У ребёнка уже давно сформировались свои пристрастия и рвётся наружу своё мнение.
Успешными занятиями будут те, на которых Вы будете показывать ребёнку любимые слова.
От нелюбимых слов он будет отворачиваться.
Все малоинтересные слова, особенно нелюбимые, нужно показывать 1-2 раза и переводить их на второй и третий этапы: в разряд словосочетаний и предложений.
Из нелюбимых слов можно сделать очень интересные предложения.
Например, Ваш ребёнок не любит манную кашу. Слово «каша» у него будет ассоциироваться с нелюбимой едой. А Вы покажите ему предложения, от которых он придёт в восторг:
«Ешь кашу с мороженым!»
«Спрячь в каше банан!»
«Сделай солнышко из каши!»

Правило 2. Начинайте программу обучения ребёнка постепенно.

Дети – страшные обжоры. Особенно, если это касается новых впечатлений, новой информации.
Вам, мамам, хорошо известно, что перекармливать ребёнка пищей вредно. Если перекормили малыша, он срыгнёт и будет прав. Ребёнок постарше уже не срыгнёт, но, тем не менее, состояние голода возникнет у него нескоро.
Так же и с информацией: перекóрмите ею – у ребёнка возникнет состояние «обжорства», и нужно делать перерыв в занятиях, чтобы настало состояние информационного голода.

Правило 3. Постарайтесь как можно быстрее перейти от отдельных слов к словосочетаниям и предложениям.

Как только из изученных слов Вы сможете сделать 10 словосочетаний – сразу приступайте ко второму этапу, а через 2-3 недели – к третьему.
Любимым для малыша будет 3-й этап (предложения).
Дети этого возраста уже имеют определённый словарный запас, понимают простые синтаксические конструкции, пробуют сами конструировать предложения.
Поэтому, стремительно приступая к словосочетаниям, а затем и предложениям, Вы лишь догоняете естественное развитие речи ребёнка.

Некоторые способы организации и проведения занятий с детьми этого возраста:

Бег вокруг стола (семья Груздевых, Москва). В старой московской квартире в центре большой комнаты стоял круглый стол. У Танюши Груздевой был, видимо, вечный двигатель, ей нравилось бегать вокруг старинного стола, нарезая один круг за другим.
Папа Танюши усаживался по-турецки около стола и, когда дочь неслась ему навстречу, показывал очередное слово, весело его озвучивая. А пока дочь нарезала очередной виток, папа успевал приготовить следующую карточку.

Сидеть смирно за партами, чинно сложив ручки, и смотреть на учительницу – эту иллюзию успешного обучения трудно разрушить в нашем сознании.
Но, поверьте, гораздо эффективнее усваивается материал любой сложности, если в это время обучаемый находится в активной позиции.
Николай Александрович Зайцев, хорошо зная такую особенность, успешно обучает группы трёхлетних детей, устраивая занятия прямо в спортивных залах, когда дети свободно лазят по шведским стенкам, висят на канатах и кольцах, прыгают на батуте.

Добежать до стенки и обратно (семья Акопян, Ереван). Аринэ Акопян, девочка двух лет, любила бегать от дивана к противоположной стене, на которой висел ковёр с красивыми оленями. Она добегала до ковра, хлопала ручкой по оленю и бежала назад. И так, как маятник, она могла бегать туда-сюда минуты три-четыре.
Бабушка Аринэ усаживалась на диван и успешно показывала внучке карточки со словами.
А мама и папа успешно проводили занятия во время прогулки. Аринэ нравилось добегать до какого-нибудь объекта и обратно. Добежав до дерева (скамейки, стены, забора и т. п.), она хлопала ручкой по этому предмету и бежала обратно, хлопала по выставленной карточке и снова убегала.
Иногда мама и папа усаживались на лужайке метрах в 5-7 напротив друг друга и ухитрялись показывать бегающей Аринэ комплекты слов, причем каждый показывал свою тему. Например, папа показывал слова на тему «Фрукты», а мама – названия животных.

Ребёнок в возрасте от 2,5 до 4 лет

Если ребёнку этого возраста сообщить, что Вы его сейчас начнёте учить читать, он Вам сразу же принесёт книгу. Про себя малыш будет думать, что уже через 5 минут он научится читать. Ведь он ещё не знает, какой это непростой путь – научиться самостоятельному беглому чтению.
Ребёнок сразу захочет приступить к последнему,
5-му этапу, но его нужно провести по всем этапам, начиная с первого. Просто к 5-му книжному этапу нужно выйти как можно быстрее.

Правило 1. Стремитесь давать ребёнку достаточно сложные слова.

Правило 2. Как можно быстрее пройдите этапы с 1-го по 3-й. Основные этапы обучения детей этого возраста – 4-й (распространённые предложения) и 5-й (книги).

Если у ребёнка иногда пропадает интерес к занятиям, попробуйте применить следующие приёмы.

Обучаем папу (семья Габо, Москва).
Все дети обучаются на подражании. Они подражают окружающим их людям во всём. Мама вытирает пыль, и ребёнок требует себе тряпку. Стоит папе забить гвоздь, и ребёнок несколько дней после этого стучит воображаемым молотком по чему попало.
У Мирель Габо, девочки 3 лет, пропал интерес к занятиям.
После того, как девочка отказалась заниматься, мама предложила мужу:
– Давай я тебе покажу эти замечательные карточки!?
Муж согласился. Подыгрывая жене и изображая высшую степень заинтересованности, он вытаращил глаза и внимательно разглядывал показываемые карточки.
Но больше всего мужу понравилось, когда жена стала его хвалить, обнимая и целуя:
– Ой, какой ты у меня умница! Как ты внимательно смотрел на карточки!
Ребёнок, наблюдая эту картину, не выдержал, приполз, отбросив свои игрушки, втиснулся между мамой и папой и потребовал:
– И я хочу смотреть на карточки!
И мама стала показывать карточки дочери.

Обучаем любимую игрушку– Давай будем учить нашего мишку читать?! – сказала мама и посадила пушистого мишку на колени дочери.
– Смотри, Миша, – сказала мама и стала показывать ему карточки со словами.
Дочь, прижимая к себе любимую игрушку, тоже с интересом присутствовала на этом уроке, наблюдая за мамой, проводившей урок, и, естественно, за карточками.
Когда мама, закончив урок, начала хвалить мишку, дочь обиделась и ревниво потребовала похвалить и её: она ведь тоже вместе с Мишей смотрела на карточки.

Ребёнок в возрасте от 4 до 6 лет

Всё, что было важным для ребёнка в возрасте от 2,5 до 4 лет, становится ещё более важным для ребёнка от 4 до 6 лет.

1. Ребёнок не может усваивать простую информацию (отдельные слова) так же быстро, как младенец.
2. У него очень сильно развиты пристрастия – что-то он любит, а что-то нет. Его программа обучения чтению должна строиться на тщательном отборе слов, которые ему нравятся и которые он хочет учить.
3. Его нужно быстро провести через все этапы и остановиться на пятом («книги»). Это самый основной и продолжительный этап в обучении детей этого возраста. Перед чтением каждой книги не забывайте показывать ребёнку отдельные слова, которые он потом встретит в книге.

Информацию взяла с сайта раннего развития, вот только с какого уже не помню... помню только девушку с ником "Хозяюшка" - большое ей спасибо за информацию!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Особенности обучения детей в разные периоды детства
Новорождённый
Сам акт рождения – это сильнейшее психофизиологическое потрясение для ребёнка, резкий и болезненный переход из комфортного состояния в крайне дискомфортное.
Очень важно помочь крохе как можно быстрее адаптироваться к новым условиям и создать для него благоприятную среду для самостоятельного развития и совершенствования. Читать полностью
 

Комментарии

Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
ох, прямо " на любимый на мозоль"!!!!!!!!!! Сыну 6 лет, на следующий год в школу, все вроде неплохо усваивает, с математикой вообще проблем нет! А вот буквы!!!! прямо ужас какой-то! Ну не усваивает ребенок! или не хочет! Причем, любой звукам спокойно дает характеристику, определяет гласный он или согласный, твердый-мягкий и т.д., какие-то буквы, конечно знает, но меньше, чем требуют в садике, отсюда проблемы. На все уговоры-разговоры отвечает, что не хочет учится читать. Ну не интересно ему! что делать- просто ума не приложу!!!! Ведь не глупый ребенок, не ЗПР, вполне нормальный. Может кто-нибудь из мамочек знает что делать? посоветуйте!
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
А для вас ЗПР ребёнок это ужас?
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
нет. не ужас, но согласитесь, не хотелось бы увидеть такой диагноз у своего ребенка. Все мы мамы и хотим, чтобы наши детки были идеальны во всех отношениях. Просто я пытаюсь понять почему у нас такие сложности возникли, ЗПР- это диагноз, которого у нас нет. И в обучении к ребенку нужно подход искать, исходя из этого. Может моему сыну просто лень все это запоминать, ведь намного интереснее , например, мультики смотреть! Или как-то ему по-другому объяснять нужно. Я знаю, например, что он легче усваивает не на слух, а визуально. А слуховая память подводит, потому что отвлекается, неинтересную ему тему слушает в пол уха. Но ведь в школе это никто не будет учитывать.
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
Нина Базылева пишет:
ЗПР-
диагноз моего сына и хочу сказать в этом нет ничего страшного - просто то что вы сказали мы это уже в 5 лет знали, а не хочет - значит ему не интересно..может в другой форме ему буквы эти преподносить...Вы просто так написали --.не ЗПР - не всегда эти дети глупы....мой страдает неправильной перестановкой букв, а энциклопедии читать просто обожает...так что ...
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
Татьяна 8434 пишет:
не ЗПР - не всегда эти дети глупы..
разумеется. А то, что я перечислила, мы и в прошлом году проходили, а сейчас стопор какой-то...все под настроение. большинство заданий не вызывает сложностей, что-то достаточно просто еще раз объяснить, а тут...такой впечатление, что ему действительно не интересно, но вот как с этим бороться? Учиться-то надо!!! Как пробудить в ребенке интерес к чтению, изучению букв? С математикой полный порядок, вообще никаких проблем!
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
мы покупаем книги,которые именно ему интересны,а потом я сижу слушаю как он это прочитал, а потом даю нужную..мол мне понравилось, а вот эту маме тоже прочитай...ты же вон как читаешь хорошо..вот так мы действуем...хотя и ЗПР-ники.
А если честно,когда нам диагноз такой поставили,я так плакала...сейчас понимаю...не всё так плохо, конечно и не супер! Но надо учиться жить с тем,что есть!
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
Татьяна 8434 пишет:
Но надо учиться жить с тем,что есть!
согласна. Валерка любит, когда я ему читаю, а вот сам не хочет учится. Книг в доме множество, красочные, интересные! Но читаю их ему я . Нет у моего ребенка интереса к чтению...ума не приложу, как его развить! мне мама рассказывала, что читать я научилась рано, лет в 5, но очень уж не любила это дело, а когда интерес проснулся, мама, похоже , с сама не рада была, меня за уши от книг не оттащить было! ночи напролет просиживала !!!!
Меня беспокоит тот факт, что очень уж любят у нас педагоги ярлыки на детей развешивать! Согласитесь, что лень и глупость- вещи разные, ребенок может быть умненьким, но при этом делать многие вещи "спустя рукава" У нас был случай в младшей группе. Нужно было слепить морковь, огурец и помидор. Мой ребенок огурец и помидор слепил, а морковь лепить не стал. Объяснил он это просто- надоело, не хочу больше, я и так знаю как ее лепить!" и ведь упрямый какой! никакие уговоры не помогли!
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
Да "ярлыковая система" у нас процветает! Слава Богу, что наша учительница очень хороший педагог. Я так рада, что мы попали именно к ней. Да ещё и логопед сильный - даже в 1 классе наша работа продолжается. Вот на последнем сеансе - психоневролог сняла с нас уже гиперактивность....УРА!
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
Татьяна 8434 пишет:
психоневролог сняла с нас уже гиперактивность....УРА
УРА!УРА!
А мне вот кажется, что наш логопед в садике относится к моему ребенку предвзято.....Воспитатели говорят, что все не так плохо, хоть и подтверждают, что "головка светлая, а вот поведение оставляет желать лучшего"
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
У нас группа специальная логопедическая была - я там сама много нового узнала.
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
так у нас тоже логопедическая. а речь у моего сына практически лучше. чем у всех остальных детей. Даже на праздниках сравнить можно, когда стихи читают. Из всей группы только у Валерки и еще у одного мальчика речь четкая, у остальных= каша во рту. Мы ж-з и с-ш плохо выговариваем. Все остальные звуки в порядке.
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
А почему вы там? просто там оказываются дети либо с ЗПР,либо с ОНР...
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
нет, для детей с ЗПР у нас в саду отдельная группа. а эти группы набирали для деток с логопедическими проблемами. Сначала брали тех. у кого совсем все плохо, а потом добирали остальных. Когда нас на комиссию направили я как раз с БМ разводилась, сама в неврозе, на "глицине",он меня чуть ли не до больницы довел, и ребенок таким же стал. Мы с сыном домой приходить боялись. Ребенок как зверек от незнакомых шарахался. Мы тогда чуть ли в садик для детей с более серьезными проблемами чуть ли не попали . еле отбила. Нам заведующая садом и предложила эту группу. Сейчас намного лучше стало, но 2 года назад, просто жесть, что творилось! Вот я и думаю, может это отголоски?
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
Ну не знаю..в нашем саду такие группы именно для ЗПР и для ОНР были..а вот вы говорите проблемы..так как правило логопедические проблемы у таких деток и бывают..просто очень долго это изучала и сама с мед.образованием,конечно это не по моей специальности,но всё-таки....редко когда чистая логопедия набирается - там всегда что-то другое привязывается. А дети у нас как дети были...один мальчик вообще супер - такой умный...я поражалась что он тут делает, а вот однако ж....
Regina de Soarta
8 ноября 2010 года
0
куда-то мы совсем уплыли(в плане колонки) .
У нас в группе тоже многие детки только речевыми проблемами страдают, а все остальное в порядке. Многие и читать уже умеют...я тоже с мед. образованием, но это не по моей части...вот и бьюсь...надеюсь все-таки справится...
Niza0210 (автор поста)
8 ноября 2010 года
0
В смысле,а чем ещё страдают детки с ЗПР? У нас только внутричерепное давление и всё..никаких синдромов нет, умственно отсталости тоже, о специализированном садике даже речи не шло никогда...сейчас логопед в школе говорит у нас больше проблема в речевом аппарате.
Regina de Soarta
9 ноября 2010 года
0
насколько я знаю, есть несколько стадий ЗПР, от легкой до тяжелой. я с сыном по неврологам побегала в свое время, никаких проблем не нашли. Да, ставят гиперактивность, но насколько я знаю, гиперактивным ребенком считается тот, кто никак не реагирует на замечания. Т.е. пока не перебесится, не успокоится. у нас такого нет...
Niza0210 (автор поста)
9 ноября 2010 года
0
Ну вот у нас тоже самое и всё...стадии не говорят..у психоневролога сколько интересовалась - она сказала у него просто центр речи не так работает..ну там долго объяснять...а то я на первом приёме сразу в лоб - мы умственно неполноценные, а она так долго смеялась....говорит у нас тогда пол страны таких..просто сейчас вот таких детей стараются по другой методике подготавливать и учить - им так проще...у них проблемы с произношением,написанием слов и т.д. - там много нюансов, но умственно они абсолютно полноценные!
Regina de Soarta
9 ноября 2010 года
0
а вот наша проблема, похоже, в неусидчивости .. он даже когда мультики смотрит, весь как на иголках...
Niza0210 (автор поста)
9 ноября 2010 года
0
Да-да и мы такие же..но сейчас замечаю полегче стало - он стал в конструкторах что-то придумывать - вечно что-то мастерит...что-то придумывает..я вообще удивляюсь как фантазии хватает.
Regina de Soarta
9 ноября 2010 года
0
о да! конструкторы-любимая игрушка! я тут попробовали новый его танк собрать, поняла, что я в этом деле- безнадежна! а он собрал, да так быстро!
Niza0210 (автор поста)
9 ноября 2010 года
0
Да - и ещё кроме примеров что-то своё..ну как удаётся - мне только вот по картинке всегда тянуло собирать - своё не любила. а мой именно своё любит придумывать...
Regina de Soarta
9 ноября 2010 года
0
а Вам при зачислении в школу диагноз не помешал? у нас просто могут с таким диагнозом в обычный класс не взять, так и потянется цепочка. Попробуй докажи. что ты не верблюд, вернее, что твой ребенок абсолютно нормальный
Niza0210 (автор поста)
9 ноября 2010 года
0
а мы и в класс такой же - пошли класс логопедической коррекции - так туда ещё попасть надо было - очередь и не всем места нашли...
Regina de Soarta
9 ноября 2010 года
0
ясно. Мы сейчас на курсы подготовительный пошли. перед НГ будет первое тестирование. там посмотрим...
Niza0210 (автор поста)
9 ноября 2010 года
0
Не нас молодцы - к школе отлично подготовили - мы уже читать умели. И сейчас нам учительница говорит,что мы читаем хорошо.
Regina de Soarta
9 ноября 2010 года
0
наш сад тоже хвалят, говорят из него охотно деток берут, особенно из логопедических групп. Посмотрим, еще много времени впереди, может я зря так паникую...
Niza0210 (автор поста)
9 ноября 2010 года
0
Да вот же...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам