Нескончаемые Сто лет одиночества. Тема инцеста
В продолжение темы Сто лет одиночества
Думала я очень много над этой книгой и фраза
Раскопала интересное видео, предлагаю посмотреть
и кое что обсудить. Всё складно говорят мужчины, интересные точки зрения. Очень внимательно слушала до момента Х, пока Снегирёв не сказал, что тема инцеста - это всего лишь художественный ход, чтобы закольцевать сюжет.
Саша, ты чего? Какой художественный ход?
Может быть, я не совсем понимаю это выражение поэтому хочу написать своё мнение о теме инцеста в Сто лет.
Рассуждать буду с христианской точки зрения, т. к очевидно, что Маркес опирался на Библию.
Мы рассматриваем произведение со стороны, как бы сверху. Что имеем. Начало рода, его жизнь и конец. Сто лет - это миниатюра мира. Инцесты так заметны и режут глаз только лишь потому что они уложены всего в какие-то сто лет. А теперь попробуйте мысленно взлететь над миром, над вечностью и разглядеть историю человечества со стороны. Что мы увидим. Инцесты. Мы все братья и сёстры. Мы все одной крови.
Правильно герои программы говорят, что Сто лет одиночества - это модель Библии. Книга - пророчество. Если тема инцеста это и художественный ход, Саша Снегирёв, то только не Маркеса, а Бога
Сумбурно написала, но надеюсь мысль донесла
Есть ещё какие-нибудь взгляды на тему кровосмешения, очень уж интересно мне стало
Думала я очень много над этой книгой и фраза
подсказала мне в какую сторону надо развивать мысль. И кровосмешение на мой взгляд - это один и способов донести до читателя мысль о том, что
все люди - братья и сестры
Раскопала интересное видео, предлагаю посмотреть
и кое что обсудить. Всё складно говорят мужчины, интересные точки зрения. Очень внимательно слушала до момента Х, пока Снегирёв не сказал, что тема инцеста - это всего лишь художественный ход, чтобы закольцевать сюжет.


Рассуждать буду с христианской точки зрения, т. к очевидно, что Маркес опирался на Библию.
Мы рассматриваем произведение со стороны, как бы сверху. Что имеем. Начало рода, его жизнь и конец. Сто лет - это миниатюра мира. Инцесты так заметны и режут глаз только лишь потому что они уложены всего в какие-то сто лет. А теперь попробуйте мысленно взлететь над миром, над вечностью и разглядеть историю человечества со стороны. Что мы увидим. Инцесты. Мы все братья и сёстры. Мы все одной крови.
Правильно герои программы говорят, что Сто лет одиночества - это модель Библии. Книга - пророчество. Если тема инцеста это и художественный ход, Саша Снегирёв, то только не Маркеса, а Бога

Сумбурно написала, но надеюсь мысль донесла

Есть ещё какие-нибудь взгляды на тему кровосмешения, очень уж интересно мне стало

Комментарии
А почему же тогда поколениями было принято до седьмого колена не вступать в браки? И сейчас связи между родственниками считаются чем-то нечистым. Или это затягивает игру?
Ты сама себе задаёшь вопрос, а потом красиво на него отвечаешь
всего каких-то семь колен, это же очень мало в масштабах вечности и с точки зрения Бога.
Вот игру он себе придумал
Мой отец тоже считал что наша земля эта просто банка с тараканами и кто-то в вышине наблюдает и для интереса подбрасывает что-то новенькое типа катастроф, болезней и т.д....а еще была у него идея о том что кто-то нас разводит и питается энергиями которые мы выделяем в процессе жизни и спектр наших эмоций это как блюдо с различными специями...
Но это все чисто человеческое, не так ли?
С папой твоим согласна как про тараканов, так и про энергии.
Конечно , когда ищешь смысл своей жизни приходят всякие варианты...но мне хочется верить в то что мы не просто пища для кого-то, что создание таких сложных организмов как мы все-таки имеет конечную цель в достижении чего-то прекрасного...
Поскольку если рассуждать только в потребительском плане и учитывая бесконечность нашей Вселенной (если это аксиома) то можно себе представить бесконечное число миров в которых кто-то за кем-то наблюдает и потребляет...Ну а все-таки что на вершине пирамиды?
да не то слово. Но честно сказать, мысль что Бог играет в игру от скуки несколько меня удручает
За столько веков можно и заскучать...впрочем это опять-таки исключительно человеческое...как и понятие любви.
всего каких-то семь колен, это же очень мало в масштабах вечности и с точки зрения Бога.
Вот игру он себе придумал
↑ Перейти к этому комментарию
Я сочинения вообще не любила писать. у меня с тётей рекорд 4 часа по телефону, а с подругой за чаем 8 часов без умолку
Я всё мечтаю как я умру и узнаю все тайны мира, в том числе и что же на самом деле имел ввиду тот или иной автор
Я тоже надеюсь на хорошую компанию в "автерпати", ну, в загробной жизни...
Я всё мечтаю как я умру и узнаю все тайны мира, в том числе и что же на самом деле имел ввиду тот или иной автор
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
(Оскар Уайльд)
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
(Оскар Уайльд)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И мне равно, как фильмы по ним смотреть. Я придумала по книге такую красоту в воображении, а они такую серость экранизировали!
"Унесённые ветром" меня только не разочаровали...а, и "Шерлок Холмс" советский...
И мне равно, как фильмы по ним смотреть. Я придумала по книге такую красоту в воображении, а они такую серость экранизировали!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
рожамилицами.1 Я бы еще как поспорил с тем, что в нашем языке под словом "одиночество" понимается всеми одно и то же, и при этом что-то очень простое. Попробуйте объяснить - что это, и поймете, что выходит каждый раз по разному.От запертого в комнате, через всеми забытого в толпе, да к лежащему в гробу...
И со всем уж чудовищно было услышать вариант "Сто лет неприкаянности" Какая еще неприкаянность? Они там порой очень даже счастливые, собой довольные и никуда не стремящиеся... И вот этот оценочный критерий сразу появляется - вот мол они какие неприкаянные, то ли жалко их, то ли ужо им!
Не думаю, что бы Маркес так выразился бы по русски.
2 Но вполне мог бы посмотреть на нас и сказать "русские люди самые одинокие на свете", А Венечка Ерофеев ему бы ответил "Хорошо сказал Габи, давай дерябнем за это дело!"
Кстати момент отождествления Мелькиадеса с самим автором мне понравился. Но тогда здесь нет противоречия. Автор-Творец-Бог.
3 Я полностью согласился бы с высказыванием что "Это Библия прошлого века". За "Библию современного века" уже б не поручился. Я не очень много знаю молодых, принявших эту книгу так, как её приняли мы.
4 Они говорили об отсутствии моралите. И вообще о том, что в книге процветает нравственный релятивизм.Похоже, господа купились на инцест, и вообще всякую сексуальную насыщенность романа. Но я не понимаю, как это нет в романе единого нравственного стержня? А Урсула тогда что? По поводу Генерала Монкада. Урсула очень долго пытается его спасти, убеждая своего сына отказаться от казни. Но вынуждена смириться, потому что, как ни крути, он враг её сына в той войне. Когда же её сын пытается расстрелять своего боевого товарища, она приходит и говорит ему "Если ты это сделаешь, я сама тебя убью! Ты ведешь себя так, будто родился со свиным хвостом!" Испугался полковник или нет, но он сдает назад. Был и еще какой-то её внук пытавшийся групповой расстрел устроить на площади. Начальник отряда. Хорошо вооруженный, видимо. Чем же она гнала-то его по всей деревне? Метлой что ли какой-то...А он в ужасе улепетывал от собственной бабки, забыв и про оружие и про воинскую честь.
Она и в малом все время пытается их вразумить, и уже столетняя слепая старуха в полубреду все время повторяет "Не вступайте в кровосмесительные связи, избегайте идиотских затей, ни в коем случае не устраивайте петушиных боёв,.." что-то еще четвертое, не помню. Буэндиа все время нарушают её мораль. Она и не такая уж бесспорная, эта мораль. Но это мораль. И их дом стоял на ней. Как Урсулы не стало, род в скорости прекратился.
Здесь хочется еще прибавить, что они про всех женщин романа как-то пренебрежительно высказываются. Это тоже, по правде говоря, значит, что очень многого они в романе не поняли. Многовато в них академизма "Вот посмотрите какие мы умные, как заковыристо тут рассуждаем про непонятного Маркеса"
Если же говорить про литературный прием, то я согласен тут с г-ном Снегирёвым, потому что он высказался не в целом про инцест, а только про этот поросячий хвост. Это действительно, на мой взгляд, такой способ закончить историю - он все повествование пытается себя ухватить за этот свиной хвостик (как змея Уроборос
1. а мне наоборот этот перевод понравился, но не в отношении всех персонажей, а только в отношении мужчин. Ведь что такое неприкаянность - это поиск. Мужчины в книге в постоянном поиске. Они не могут найти своего места в жизни, не могут найти смысл этой жизни, не могут определиться с возлюбленной. Но вот здесь встаёт вопрос первопричины - они неприкаянные от одиночества или одиноки от неприкаянности?
2.
3 я проводила опрос на работе где-то полгода назад (в списке из 50 книг нужно было отметить прочитанные) из 12 опрошенных ни один не читал этой книги. Она ещё поэтому меня и заинтересовала, почему это все много чего читали, а её - нет.))
4 Тоже задалась этим вопросом. Но списала всё на ограниченность времени передачи. Мне вообще Урсула видится главным героем. Можно любого персонажа убрать из книги и ничего не изменится, но попробуйте убрать Урсулу - кина не будет (с)))) издержки профессии, я думаю, но мне это не резало глаз
Я когда писал про академизм, имел ввиду только их отношение к женским персонажам в романе. Как-то отдавало барством таким "Вот мы тут пятеро мужиков, да каких мужиков-то, красавцы, умницы, знатоки-аналитики". Ну и как-то спешно поморщились "Бабы в романе все не очень..." Сейчас уже понимаю, что эта позиция их вообще подводит - они рассуждают о Маркесе, как о равном. А то и вовсе как экзаменаторы, а он, пусть отличник, но студент.
Мне кажется, что бы правильно почувствовать эту книгу, нужно, хотя бы мысленно, влезть в неё на какое-то время. Получил от Урсулы метелкой по ж*пе пару раз - и все встало на свои места. И влюбился в Ремидиос сразу, и страстно хочешь Амаранту в любом её возрасте, а тебе шиш с маслом, и преклоняешься перед Санта Софией де-ла Пьедад
Ну, если там непременно нужно найти главного героя, то это, конечно Урсула
В любом случае, это замечание снимаю, Вы меня переубедили, каюсь
Мне тоже удалось это сделать, благодарю Вас
Спасибо за отзыв!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: