Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Неполучается или я опять за помощью... Дополнила

Неполучается или я опять за помощью... Дополнила Думала умереть в одиночестве от любопытства и неизвестности, но увидев сегодня в СМ (Пользуясь случаем
ПОЗДРАВЛЯЮ наш сайт "СТРАНА МАМ" С 4-хлетием!!! ) постик https://www.stranamam.ru/post/6763738/, поняла, что страномамочки- народ всемогущий и всезнающий и поэтому помогут и в беде не бросят.
Излагаю суть бЯды: задача по математике 5кл. - Купили 20 тетрадей в линию и клетку. Линия стоит 2 грн., а клетка - 3грн. Потратили 45грн. Сколько купили тетрадей в линию и сколько в клетку?

До вчерашнего дня была уверена, что с математикой на Ты, а теперь сомневаюсь. Два часа времени убила сама , потом еще около часа вместе с мужем решали Думала ночью присниться эта задача.

Решить ее задали двумя спосабами: арифметическим (как обычно задачи решаются, по действиям) и алгебраическим (уравнением). Уравнение составила и решила без проблем. И все... А второй способ не придумаю никак. Одна надежда на Вас, девочки!!!

Пы. Сы. Люблю Вас Страномамочки! Спасибо огромное, что не прошли мимо, и спасли мой мозг от взрыва. СМ - СИЛА!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Неполучается или я опять за помощью... Дополнила
  Думала умереть в одиночестве от любопытства и неизвестности, но увидев сегодня в СМ (Пользуясь случаем ПОЗДРАВЛЯЮ наш сайт "СТРАНА МАМ" С 4-хлетием!!! ) постик https://www.stranamam.ru/ поняла, что страномамочки- народ всемогущий и всезнающий и поэтому помогут и в беде не бросят.
Излагаю суть бЯды: задача по математике 5кл. - Купили 20 тетрадей в линию и клетку. Читать полностью
 

Комментарии

Tatiannna24
3 декабря 2013 года
0
10 в линию и 5 в клетку. Даже не спрашивайте почему так
BagiraVolg
3 декабря 2013 года
0
15 и 5, всего-то их 20, по заданию
Tatiannna24
3 декабря 2013 года
0
ну, или так
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
елена краснолюбова
3 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Tatiannna24
10 в линию и 5 в клетку. Даже не спрашивайте почему так

↑   Перейти к этому комментарию
А тетрадей то 20
Tatiannna24
3 декабря 2013 года
+1
а пять штук я в магазине на прилавке забыла
елена краснолюбова
3 декабря 2013 года
0
И такое может быть
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Tatiannna24
10 в линию и 5 в клетку. Даже не спрашивайте почему так

↑   Перейти к этому комментарию
ага прям как муж: 5 и 15 - не спрашивай как (методом тыка)
Tatiannna24
3 декабря 2013 года
0
Le chat
3 декабря 2013 года
0
а вы решили способом : 2х+3у=45. и х+у=20 ? А что значит по действиям?
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
нет я решила 3х+(20-х)=45.
marielita
3 декабря 2013 года
0
Вот только 15 в линию и 5 в клетку, а арифметически даже не предсталяю как решить
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
елена краснолюбова
3 декабря 2013 года
0
РЕШЕНИЕ(5 класс проверяла)
Пусть х было тетрадей в клетку, стоимость их составила 3х. Тогда 20-х количество тетрадей в линию, 2(20-х) стоимость тетрадей в линию. А т.к. на тетради потратили 45 грн., составляем и решаем уравнение.
3х+2(20-х)=45
3х+40-2х=45
3х-2х=45-40
х=5 _ кол-во тетрадей в клетку
20-5=15_ кол-во тетрадей в линию
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
так я решила. Это в учебнике по математике 5кл. называется алгебраический способ. а нужно еще арифметическим.
BagiraVolg
3 декабря 2013 года
0
Ну уравнением просто. В линию Х тетрадей, значит в клетку (20-Х). Тогда в линию стоят 2Х, а в клетку 3(20-Х), вместе они стоят 45. Т.е. 2Х+3(20-Х)=45;
2Х+60-3Х=45; Х=15 -тетрадей в линию; 20-15=5 - тетрадей в клетку. А вот по действиям?
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
BagiraVolg пишет:
вот по действиям?
вот и я о том же
Авретс
3 декабря 2013 года
+1
Арифметически:
45:20= 2,25 руб стоит одна тетрать из 20
2,25-2=0,25 это стоимость более дорогой тетради (в клетку) в 20 тетрадях
0,25*20= 5 тетрадей в клетку
20-5= 15 тетрадей в линейку
Исходила из того , что одна тетрадь точно стоит не меньше 2 х рублей.
Вроде так.
BagiraVolg
3 декабря 2013 года
0
, я думаю что не
Авретс пишет:
стоит одна тетрать из 20
А средняя стоимость одной из 20 тетрадей
Авретс
3 декабря 2013 года
0
Да, верно. а я все слова подбирала как попроще объяснить про 2 рубля.
BagiraVolg
3 декабря 2013 года
0
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий BagiraVolg
, я думаю что не
Авретс пишет:
стоит одна тетрать из 20
А средняя стоимость одной из 20 тетрадей

↑   Перейти к этому комментарию
только что хотела уточнить про 1-е действие - это наверное средняя стоимость. Только они в 5 кл. еще этого не знают
BagiraVolg
3 декабря 2013 года
0
Ну тогда вообще не понятно, как это по другому еще можно расписать(((
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
вот и я о том же. Какая у вас на аве кошечка классненькая
BagiraVolg
3 декабря 2013 года
0
Спасибо
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Авретс
Арифметически:
45:20= 2,25 руб стоит одна тетрать из 20
2,25-2=0,25 это стоимость более дорогой тетради (в клетку) в 20 тетрадях
0,25*20= 5 тетрадей в клетку
20-5= 15 тетрадей в линейку
Исходила из того , что одна тетрадь точно стоит не меньше 2 х рублей.
Вроде так.

↑   Перейти к этому комментарию
дело в том, что в 5 классе еще не умеют так делить
Авретс пишет:
45:20= 2,25
Авретс
3 декабря 2013 года
0
Вот про это я забыла. Давно училась.
Авретс
3 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий orlovai1986
дело в том, что в 5 классе еще не умеют так делить
Авретс пишет:
45:20= 2,25


↑   Перейти к этому комментарию
Тогда можно еще через предположение ( тоже не знаю подходит для 5 класса)
Предположим что купили только линейку
20*2=40руб
Предпологаемая цена ниже стоимости покупки. Ищем разницу.
45-40=5 руб
Эта разница из расчета только тетрадей в линейку(дешевых). Поэтому ищем разность между ценами тетрадей
3-2=1 руб
Тк заменяя дорогую (в клетку) тетрадь на дешевую (в линейку) мы уменьшаем цену на 1 рубль, а в сумме покупке на 5 руб
То:
5:1=5 тетрадей в клетку.
А дальше вы знаете.
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Можно так порассуждать.
Разница в стоимости тетрадей 3-2=1грн
Если бы мы покупали тетради по 3 грн, то пришлось бы заплатить
3х20=60 (грн), но нам бы не хватило 15грн (60-45=15), а, значит, надо купить этих тетрадей на 15 штук меньше, т.е не 20, а 5
Аналогично: если бы покупали по 2грн:
2х20=40, у нас останется 5грн - то есть они приходятся на 5 штук тетрадей за 3грн
И получается, что купили 5 тетрадей по 3 грн и 15 тетрадей по 2грн
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
Я вчера так пыталась раасуждать, дошла до 3*20=60. Я не совсем поняла вот этот момент:
Пилястра пишет:
не хватило 15грн (60-45=15), а, значит, надо купить этих тетрадей на 15 штук меньше
. как связать между собой 15грн и 15 тетрадей? Меня наверное уже подклинило на этой задаче Объясните, пожалуйста.
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Разница в стоимости 1-й тетради - 1грн (т.е. на каждый недостающий или лишний грин приходится одна тетрадь) Если у нас гринов не хватает - значит, "перебрали" дорогих тетрадей на это количество, если оказались лишние - то, "недобрали" дорогих тетрадей на это количество
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
Спасибо большое. Вот думаю теперь как моя пятиклассница, со скрипом дружащая с математикой, могла решить эту задачу.
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Вообще, это задача из серии "лапы и головы" (в клетке петухи и кролики, столько-то голов и столько-то лап. Надо узнать - кого и сколько). Никогда не могла решить арифметически эту задачу, пока средняя дочь не поступила в пед. на матфак (в методичке у нее прочитала - как такие задачи решают дети в детском саду в старшей группе! . Если понять эту задачу, про кроликов и петухов, то остальные "соображаются" по аналогии. Хотите - расскажу.
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
Очень-очень хочу
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
В клетке сидят петухи и кролики. Всего 14 лап и 5 голов. Сколько кроликов и сколько петухов?
Решение совершенно гениальное. Детям говорят так: "Представьте, что на крышу клетки положили капусту и все кролики встали на задние лапы".
Если представить, что у всех животных оказалось по 2 ноги, на которых они стоят, то ясно, что этих ног 10 (т.к количество всех животных - 5, исходя из количества голов). "Лишних" лапок будет 4 (14-10=4). Чьи эти лишние лапы? Кроликов! И эти лишние лапки - верхние, а их у кроликов по 2 штуки. Так сколько же тогда кроликов? Два! А петухов - три, так как животных пятеро.
И вся любовь.
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
спасибо!
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Ага.
В клетке сидят петухи и кролики. Всего 14 лап и 5 голов. Сколько кроликов и сколько петухов?

Сами попробуете или сразу рассказать?
Le chat
3 декабря 2013 года
0
5*4=20 на 6 больше чем 14. значит 6 лап это 1 петух и 1 кролик. 2 кролика и 3 петуха
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Конечно
Я попозже расскажу, какое решение доступное вычитала, вернее, какой прием обалденский.
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Le chat
5*4=20 на 6 больше чем 14. значит 6 лап это 1 петух и 1 кролик. 2 кролика и 3 петуха

↑   Перейти к этому комментарию
Повыше решение написала (для автора поста). Нагляднее я еще ничего не встречала.
orlovai1986 (автор поста)
3 декабря 2013 года
0
Огромное спасибо за объяснение. Очень оригинальный и необычный, а главное ПОНЯТНЫЙ подход.
Пилястра
3 декабря 2013 года
0
Ой, я сама была так рада, когда это решение нашла! Если ребенок это поймет, то сможет аналогичные задачки решать с полпинка (ваша сегодняшняя задачка - из этой же серии).
И еще - в математике очень часто можно решать задачи с помощью "если" (если все кролики встанут на задние ноги, если все тетради будут стоить 2грн) - это тоже такой прием, а дальше - логические рассуждения.
Удачи детенышу!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам