Приучайте ребенка вас слушать и слушаться
Если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его приучите к тому, чтобы он вас элементарно слушался.
Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» - Это непорядок.
Маленького ребенка приучить слушаться родителей – несложно, научить тому же подростка – задача архисложная, для большинства родителей нереальная. Чтобы не сталкиваться с этими трудностями, приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с детства.
Приучайте ребенка последовательно, начиная с самых простых и легких вещей, двигаясь в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм, который вам в этом поможет – алгоритм "Семь шагов".
Шире - это просто метод, усиливающий влияние на ребенка, и в руках взрослого с задачами, далекими от воспитания, может привести к антипедагогическим результатам. Результаты применения этого метода зависит от того, в чьих он руках: от целей и умения того человека, который этим методом пользуется.
Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.
Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! - Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.
Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали - он должен придти. Сразу не идет - повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться. а сказать: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцеловать!
Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну поиграй со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!
Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... - Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка - сами.
Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.
Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.
Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными. Смотри Правила подкрепления
Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека!
Границы применения
Возраст, в котором алгоритм «Семь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.
http://www.psuchologos.ru/articles/view/priuchayte_rebenka_vas_slushat_i_slushatsya
Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» - Это непорядок.
Маленького ребенка приучить слушаться родителей – несложно, научить тому же подростка – задача архисложная, для большинства родителей нереальная. Чтобы не сталкиваться с этими трудностями, приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с детства.
Приучайте ребенка последовательно, начиная с самых простых и легких вещей, двигаясь в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм, который вам в этом поможет – алгоритм "Семь шагов".
Шире - это просто метод, усиливающий влияние на ребенка, и в руках взрослого с задачами, далекими от воспитания, может привести к антипедагогическим результатам. Результаты применения этого метода зависит от того, в чьих он руках: от целей и умения того человека, который этим методом пользуется.
Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.
Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! - Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.
Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали - он должен придти. Сразу не идет - повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться. а сказать: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцеловать!
Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну поиграй со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!
Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... - Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка - сами.
Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.
Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.
Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными. Смотри Правила подкрепления
Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека!
Границы применения
Возраст, в котором алгоритм «Семь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.
http://www.psuchologos.ru/articles/view/priuchayte_rebenka_vas_slushat_i_slushatsya
+162 | Yamm-ka | 440 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Из любой методики, я выбираю только то, что подходит мне. Это не руководство к действию, а пища для ума
↑ Перейти к этому комментарию
Ну вот к этой
↑ Перейти к этому комментарию
Моя дочь вольна творить что хочет только в плане творчества. Я не права? Она не будет никому пачкать одежду в транспорте, она не будет закатывать истерик ни дома, ни в общественном месте. Она готова договариваться и идти на компромиссы - я не права, как мама?
Зато я видела детей "всёпозволяющих" родителей, честно? - это мучение и для ребёнка, и для родителей, и для людей их окружающих. У ребёнка нет ориентиров, его нельзя оставлять с другими людьми, потому что слушать не будет, деть испытывает постоянный дискомфорт, потому что мир не для него, мир для всех. И вечно краснеющая мама. И сейчас у меня вопрос к Вам - это действительно того стоит?
Моей дочери 7, естественно сейчас первый класс, подруги, общение и знаете, ей проще адаптироваться и "своё" она не упускает, третировать себя не даёт. Наверное ещё и потому что она научилась меня слышать, когда у неё проблема она советуется со мной и выходит из ситуации победителем. Так кому проще? И да, я не тиран, я лишь люблю своего ребёнка и хочу чтобы ей было максимально удобно жить в этом мире и лишний раз не испытывать дискомфорт. Поэтому пока я являюсь балансом и оценщиком ситуации мир-ребёнок.
Собачки воспитываются по-другому.
Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше - прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали - он должен придти. Сразу не идет - повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться. а сказать: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцеловать!
↑ Перейти к этому комментарию
Никогда не ставила цель вырастить ПОСЛУШНЫХ детей. Ну, нет у меня никакой уверенности, что диктат старших/взрослых всегда будет со знаком +.
Не дрессирую. Не ращу послушных винтиков. Учу технике безопасности. Всё остальное - их личный опыт, который сын ошибок трудных. )))) Хотя, как мама - я бы всю землю соломкой устелила, чтобы моим падать не больно было
↑ Перейти к этому комментарию
Я не дрессирую своего ребенка и в большинстве согласна с тем, что вы пишите, мне просто интересны разные точки зрения.
↑ Перейти к этому комментарию
- СИДЕТЬ!!! - и щенок описался.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А каждый раз на каждом углу говорить всем "Я люблю ребенка" считаю ненормальным. Эта любовь естественна как и все остальные вещи. Априори.
Мы все любим. Потому и воспитываем. Может, по-разному. Но каждый считает, что правильно. Вот только видим вокруг тоже разные результаты воспитания. Кого-то позвали - прибежал ребенок. Что ему там дали, конфетку, печенье, игрушку, или поцеловали... какое нам дело?! Другого позвали... раз... два... пять... а он и в ус не дует! Вот об этом и идет речь в посте.
Библию читали? Там есть где-то что-то о том, что дети это суверенные личности
http://vospitanie.otche.ru/012bible.htm
А если бы я писала наверное, так коротко не вышло бы
А каждый раз на каждом углу говорить всем "Я люблю ребенка" считаю ненормальным. Эта любовь естественна как и все остальные вещи. Априори.
Мы все любим. Потому и воспитываем. Может, по-разному. Но каждый считает, что правильно. Вот только видим вокруг тоже разные результаты воспитания. Кого-то позвали - прибежал ребенок. Что ему там дали, конфетку, печенье, игрушку, или поцеловали... какое нам дело?! Другого позвали... раз... два... пять... а он и в ус не дует! Вот об этом и идет речь в посте.
Библию читали? Там есть где-то что-то о том, что дети это суверенные личности
↑ Перейти к этому комментарию
и об этом я свое мнение высказала... И что значит "надо"??? По-моему, это происходит где-то на подсознательном уровне. И часто у меня возникает подозрение, что некоторые просто как убеждают себя в том, что ли: "надо, надо, надо". Да не надо! Это уже у матери заложено. А что она делает, и как, это уже каждая решает сама.
Мой ребенок сама мама уже, и я вижу как она относится к своему ребенку, т.е. скорее всего так, как я относилась к ней, но нам-то самим не видно, а вот уже со стороны видишь, и она на каждом шагу не кричит о любви к ребенку (повторяюсь, это само собой дело разумеющееся! зачем всем остальным слышать эти объяснения и клятвы в любви, когда все вокруг сами в своем большинстве такие же мамы!)
А вот о Библии Вы зря так... Но, это дело, конечно, личное!
И мы с Вами на разных языках говорим.
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу молодец и умница, согласна полностью.
Т. е. вы не используете метод "положительного подкрепления" в воспитании своих детей?
Или спасибо, что положил чужую игрушку на место, теперь ее хозяин сможет снова с ней играть. Ну, грубо говоря
Ни положительным закреплением, ни поощрением я это не считаю. Это искусство коммуникации
Можете не считать, психологи считают иначе
И обнимаю и целую ребенка просто так, если мне этого хочется. А не за то, что ребенок сделал что-то, что мне от него было нужно.
Ваше право.
Вы одобрите или нет. То что причины попытаетесь понять, я согласна.
О наказаниях даже речь не идет. Я против.
Сынок, нам нужно очень скоро выходить из дома, иди выбирай себе обувь на день, а я пока соберу тебе ланч.
Он уходит, я собираю ланч.
Обуваемся и я его подначиваю бежать к машине наперегонки, кто быстрей.
Все. Конфликт исчерпан. Ребенок в восторге от того, что ему доверили выбрать обувь и что он обогнал маму по пути к машине. Никаких "надо" и прочих зудений не понадобилось
У меня такого не было, моя с удовольствием в сад ходит, но так на будущее, может пригоодится.
Обычно этого хватает, чтобы дать ребенку понять, что в его власти есть кое-какие сферы
Дальше такого у нас не идет.
В сад не ходим, но очень много мотаемся по скучным делам, рутинно, так что он знает, что к чему и что ему несет день грядущийч
Пока работает на ура. Как там дальше будет - посмотрим. Найдем варианты, уверена
Во прицепилась... блин
У меня такое было с племянницей. Вот не пойду и все. Ее на руки она в рев. Ни одеть, ни обуть. Вот тогда как?
Сынок, нам нужно очень скоро выходить из дома, иди выбирай себе обувь на день, а я пока соберу тебе ланч.
Он уходит, я собираю ланч.
Обуваемся и я его подначиваю бежать к машине наперегонки, кто быстрей.
Все. Конфликт исчерпан. Ребенок в восторге от того, что ему доверили выбрать обувь и что он обогнал маму по пути к машине. Никаких "надо" и прочих зудений не понадобилось
↑ Перейти к этому комментарию
И обнимаю и целую ребенка просто так, если мне этого хочется. А не за то, что ребенок сделал что-то, что мне от него было нужно.
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых, он знает, что окно - опасная штука
В-третьих, если окно все же оказалось разбитым, я не орать/улыбаться буду, а сначала удостоверюсь, что ребенок не пострадал, а потом выясню; что произошло. Исходя из всего этого будет серьезный разговор или утешение ребенка
Без воплей, без "нельзя!", "не трогай"....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше - прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали - он должен придти. Сразу не идет - повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться. а сказать: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцеловать!
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше - прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали - он должен придти. Сразу не идет - повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться. а сказать: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцеловать!
↑ Перейти к этому комментарию
Моя дочь вольна творить что хочет только в плане творчества. Я не права? Она не будет никому пачкать одежду в транспорте, она не будет закатывать истерик ни дома, ни в общественном месте. Она готова договариваться и идти на компромиссы - я не права, как мама?
Зато я видела детей "всёпозволяющих" родителей, честно? - это мучение и для ребёнка, и для родителей, и для людей их окружающих. У ребёнка нет ориентиров, его нельзя оставлять с другими людьми, потому что слушать не будет, деть испытывает постоянный дискомфорт, потому что мир не для него, мир для всех. И вечно краснеющая мама. И сейчас у меня вопрос к Вам - это действительно того стоит?
Моей дочери 7, естественно сейчас первый класс, подруги, общение и знаете, ей проще адаптироваться и "своё" она не упускает, третировать себя не даёт. Наверное ещё и потому что она научилась меня слышать, когда у неё проблема она советуется со мной и выходит из ситуации победителем. Так кому проще? И да, я не тиран, я лишь люблю своего ребёнка и хочу чтобы ей было максимально удобно жить в этом мире и лишний раз не испытывать дискомфорт. Поэтому пока я являюсь балансом и оценщиком ситуации мир-ребёнок.
Собачки воспитываются по-другому.
↑ Перейти к этому комментарию
Что- то я не догоняю
Ребенок постепенно привыкает выполнять мамины просьбы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С годовасом сложно договориться, и у них, со временем, вырабатываются привычки. Мы им в этом помогаем. А как назвать, это уже дело пятое
↑ Перейти к этому комментарию
Печально. Связь в том, что если маленький ребенок не слушает маму, не идет когда она зовет - то большой и вовсе не подойдет. Ни разу не видели на детской площадке как мама зовет ребенка пойти домой, а он делает вид что не слышит и полностью игнорит маму? А мама уступает и говорит ну ладно погуляем еще 5 минут - так вот это самая грубейшая ошибка в воспитании.
↑ Перейти к этому комментарию
Печально. Связь в том, что если маленький ребенок не слушает маму, не идет когда она зовет - то большой и вовсе не подойдет. Ни разу не видели на детской площадке как мама зовет ребенка пойти домой, а он делает вид что не слышит и полностью игнорит маму? А мама уступает и говорит ну ладно погуляем еще 5 минут - так вот это самая грубейшая ошибка в воспитании.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы не ответили на вопрос- попросили похлопать, ребенок не хочет. Ваши действия?
Вы не ответили на вопрос- попросили похлопать, ребенок не хочет. Ваши действия?
↑ Перейти к этому комментарию
Вы не поняли, не нужно просить (заставлять) делать то, что ребенок не хочет. Не нужно добиваться любой ценой.
Нужно просить сделать то, что ему нравится. Хлопание в ладоши здесь для примера.
Нравится показывать ежика, просите ежика. Суть - мама попросила, ребенок сделал. И он со свременем привыкает делать то, что вы просите. Вы подкрепляете его, своими улыбками, смехом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Печально. Связь в том, что если маленький ребенок не слушает маму, не идет когда она зовет - то большой и вовсе не подойдет. Ни разу не видели на детской площадке как мама зовет ребенка пойти домой, а он делает вид что не слышит и полностью игнорит маму? А мама уступает и говорит ну ладно погуляем еще 5 минут - так вот это самая грубейшая ошибка в воспитании.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь описана одна их методик воспитания, а не пророчества кто каким вырастит.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя дочь вольна творить что хочет только в плане творчества. Я не права? Она не будет никому пачкать одежду в транспорте, она не будет закатывать истерик ни дома, ни в общественном месте. Она готова договариваться и идти на компромиссы - я не права, как мама?
Зато я видела детей "всёпозволяющих" родителей, честно? - это мучение и для ребёнка, и для родителей, и для людей их окружающих. У ребёнка нет ориентиров, его нельзя оставлять с другими людьми, потому что слушать не будет, деть испытывает постоянный дискомфорт, потому что мир не для него, мир для всех. И вечно краснеющая мама. И сейчас у меня вопрос к Вам - это действительно того стоит?
Моей дочери 7, естественно сейчас первый класс, подруги, общение и знаете, ей проще адаптироваться и "своё" она не упускает, третировать себя не даёт. Наверное ещё и потому что она научилась меня слышать, когда у неё проблема она советуется со мной и выходит из ситуации победителем. Так кому проще? И да, я не тиран, я лишь люблю своего ребёнка и хочу чтобы ей было максимально удобно жить в этом мире и лишний раз не испытывать дискомфорт. Поэтому пока я являюсь балансом и оценщиком ситуации мир-ребёнок.
Собачки воспитываются по-другому.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И замечено, кстати. Ребенок хуже себя ведет, когда проводит время с бабушкой - которая каждый его положительный поступок с восторгом хвалит, а если что не так - сразу хмурится.
Во всяком случае, я ни за что на свете не скажу ’молодец’ если ребенок просто уберет за собой стакан со стола. Потому что это нормальное поведение
И дома у нас вы не были, поэтому понятия не имеете, что у нас с эмоциональностью
Пысы: муж на сына даже голос ни разу не поднял, не говоря уже о шлепках
↑ Перейти к этому комментарию
У нас бывало всякое, особенно в переходном возрасте. Но слушаться меня "Делай так, как я сказала!" "Делай то, что я сказала!" - ну, не было у нас такого, никогда. И сейчас с младшими нет такого. И "справляться" мне с ними не надо - ну, не делают они ничего такого, за что можно было бы вынести приговор и объявить выговор.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В вашей методике воспитания, присутствует элемент поощрения?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок чувствует себя нужным, потому что мама всегда озвучивает свою благодарность за его действия. И озвучивает свою любовь вне этого. Просто взять, подойти и сказать, я так тебя люблю, ты у меня самый лучший.
Проблемы начинаются у тех, у кого все родительские чувства замешаны на том, КАК ведет себя ребенок
↑ Перейти к этому комментарию
Интересный способ.
Интересный способ.
↑ Перейти к этому комментарию
Да и деток в большей степени интуитивно большинство родителей воспитывают этими 7 шагами, просто многие пересказывают этот метод другими словами)
А если ,извините, ребенок на горшке сидит?
И добавлю, хоть этого и нет в ваших 7 шагах. Если Интересы вашего ребенка расходятся, например, вы мечтали, чтобы деть играл на скрипке, а у него серьезные взгляды на шахматы или баскетболл, то в этом случае не надо его заставлять Вас слушаться. Это его жизнь, его интересы. ИМХО
Я не заставляю ее слушаться. Мнение ребенка, в нашей семье, также важно, как мнение мамы или папы.
Я не заставляю ее слушаться. Мнение ребенка, в нашей семье, также важно, как мнение мамы или папы.
↑ Перейти к этому комментарию
Учить ребенка слушаться маму нужно с рождения. На примере убегания на улице на дорогу, вы будете слушать мнение ребенка или поступите так, как считаете нужным, не учитывая мнение ребенка?
Нужно просить сделать то, что ему нравится. Хлопание в ладоши здесь для примера.
Нравится показывать ежика, просите ежика. Суть - мама попросила, ребенок сделал. И он со свременем привыкает делать то, что вы просите. Вы подкрепляете его, своими улыбками, смехом.
Москва не сразу строилась (с)
Чаще всего детки с удовольствием показывают ежико, лисичек, ладушки и много еще чего, о чем мама знает.
Нужно просить сделать то, что ему нравится. Хлопание в ладоши здесь для примера.
Нравится показывать ежика, просите ежика. Суть - мама попросила, ребенок сделал. И он со свременем привыкает делать то, что вы просите. Вы подкрепляете его, своими улыбками, смехом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для каждого мнения, есть свой возраст, когда появляются аргументы.
Или что для Вас мнение? Обязательно когда говорит ребенок и аргументирует?
Еда плохой пример, тут у каждой мамы свои взгляды. Я ни когда не пичкаю, если не хочет, то не ест, а для кого-то прием пищи - это обязательно.
А если ,извините, ребенок на горшке сидит?
И добавлю, хоть этого и нет в ваших 7 шагах. Если Интересы вашего ребенка расходятся, например, вы мечтали, чтобы деть играл на скрипке, а у него серьезные взгляды на шахматы или баскетболл, то в этом случае не надо его заставлять Вас слушаться. Это его жизнь, его интересы. ИМХО
↑ Перейти к этому комментарию
"Встань передо мной, как лист перед травой!" Некоторые мамы так и требуют.
"Встань передо мной, как лист перед травой!" Некоторые мамы так и требуют.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы не согласны с тем, что ребенок должен подходить? Пусть не всегда, но в большинстве случаев?
Только если вы не можете подойти сами, или если это нужно ребенку, или в качестве воспитательного процесса. А если мама хочет его просто можно и самой подойти.
"Встань передо мной, как лист перед травой!" Некоторые мамы так и требуют.
↑ Перейти к этому комментарию
Ооооййййййййй.......бедные детки!
↑ Перейти к этому комментарию
ладно, я взяла тайм аут на подумать
↑ Перейти к этому комментарию
статья-то может и дельная, но написана крайне неудачно.
потому и говорю - написано крайне неудачно.
Здесь это написано как метод поощрения. Так и должно быть. А как и чем вы поощряете ребенка? Не тем же самым
статью вы писали?
Здесь это написано как метод поощрения. Так и должно быть. А как и чем вы поощряете ребенка? Не тем же самым
↑ Перейти к этому комментарию
с детьми это не прокатывает.
такими методами вы научите ребёнка помогать не потому, что вам приятно, что помогать - это важно и нужно, а потому, что за это он получит конфету (погладят по голове и т.д.)
Это тупиковая ветвь. Идеальный способ вырастить эгоиста.
С собаками получается - потому что у собак иное мышление. с людьми - нет.
Как вы учите ?
Мне интересны ваши методы.
с детьми это не прокатывает.
такими методами вы научите ребёнка помогать не потому, что вам приятно, что помогать - это важно и нужно, а потому, что за это он получит конфету (погладят по голове и т.д.)
Это тупиковая ветвь. Идеальный способ вырастить эгоиста.
С собаками получается - потому что у собак иное мышление. с людьми - нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Сорри за дотошность, пытаюсь разобраться. Мы говорим об одном и том же разными словами
а в предложенном в статье - для СЕБЯ.
Мне кажется, всему нужна мера. Мы все в той или иной степени занимаемся дрессурой
тут описано так, как будто правда про собаку. гавкнешь - получишь вкусняшку.
у собаки другой интеллект.
с ребёнком можно (и нужно) по-другому.
объяснить - это не выдрессировать.
возможно, вы просто неправильно понимаете значение слова "дрессировка") у вас когда-нибудь была собака?
Я вам конструктивно объяснила почему считаю, что в воспитании присутствует элемент дрессуры. Объясните мне, почему нет.
тут описано так, как будто правда про собаку. гавкнешь - получишь вкусняшку.
у собаки другой интеллект.
с ребёнком можно (и нужно) по-другому.
объяснить - это не выдрессировать.
возможно, вы просто неправильно понимаете значение слова "дрессировка") у вас когда-нибудь была собака?
↑ Перейти к этому комментарию
Две
потому и говорю - написано крайне неудачно.
↑ Перейти к этому комментарию
Там написано, что в остальное время не нужно гладить по головке и давать сладости?
Суть - Если ребенок что-то сделал, его нужно поощрить, а как это уже вам выбирать.
а где этого нет - там хоть обдрессируйся- выхлопа не будет
Если только по головке гладить, то не получится ребенок добрый и послушный
Может еще получиться и эгоист и избалованный
Если родитель - эгоист, то разумеется - ребёнок вырастет таким. и хоть по голове гладь, хоть кнутом бей - ничего не изменится.
Я уже выше писала, что статья не руководство к действию, а пища для ума. Мне например, многое близко, не так как перекрутили девочки, а как пытался пояснить психолог.
Я не вижу ни чего страшного в том, что ребенка нужно к чему то приучать. К горшку же мы их приучаем
И чем лупить по заднице и ставить в угол, лучше использовать такие методики.
А вы знаете, что подкрепление не требуется, когда навык усвоен?
Тогда и начинает делать просто так.
Пример
Ребенок первый раз пошел на горшок. Мама рада, хвалит, улыбается. Это подкрепление.
С трехлеткой подкрепление уже не нужно. Навык уже есть, закреплен
Я уже выше писала, что статья не руководство к действию, а пища для ума. Мне например, многое близко, не так как перекрутили девочки, а как пытался пояснить психолог.
Я не вижу ни чего страшного в том, что ребенка нужно к чему то приучать. К горшку же мы их приучаем
↑ Перейти к этому комментарию
а вот с младшей момент упустила. но повезло - она года в полтора стала повторять за старшей)
Причина: Девочки, всем спасибо. Кому нужно, взяли для себя что-то. Все мнения мне очень интересны. Пока был конструктивизм было интересно. Начались переходы на личность, а я этого не люблю.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: