Учебник "Русская грамота" и почему он меня так бесит...
У моего сына программа Школа России, там есть учебник Русская грамота. Он именно есть, так как мы по нему занимаемся сами дома, один раз в неделю учительница проверяет, как мы сделали в нем все задания. Он больше похож конечно на рабочую тетрадь по предмету русский язык.
Ну так вот меня в нем просто бесят некоторые задания.
Например, один из первых уроков - буква "А", раскрасили ее красным в слоговых схемах (ничего против не имею), следующее задание напишите строчку из букв "а" - вот именно таких букв, как я написала. Зачем?
Если дети в прописях пишут "а" прописную обычную? И далее во всех уроках все прочие буквы тоже надо прописать печатные. Зачем?
Другое задание. Вставьте пропущенные буквы в слове. Иногда в слове пропущено столько букв, что и я не могу сообразить, что за слово там зашифровано. И потом, мой-то ребенок умеет читать и спокойно делает такие задания, а если ребенок не читает или читает плохо? А такие задания в учебнике идут уже с первого урока.
Недавно делали урок. Задание - расскажи, какие лампы используются в метрополитене?
Ну я еще как-то могу по картинке понять, что ответ возможно "лампы накаливания" или "дневного света" или "энергосберегающие", но ребенок-то первоклассник вообще как может сделать сам это задание? Или какие правила поведения в метро? Мы в метро один раз в жизни были, или у нас в стране уже в каждом поселке метро есть? Вот на какой это ребенку? И вот таких заданий или подобных просто на каждой странице несколько штук.
Вот потом и оказывается, что Ставропольский край на Украине!!!
Хотя есть задания, которые мне очень нравятся, например, составить новые слова из слова "метрополитен", найди слова в череде букв или в таблице с буквами...
Фуух, хоть выговорилась...
Ну так вот меня в нем просто бесят некоторые задания.

Например, один из первых уроков - буква "А", раскрасили ее красным в слоговых схемах (ничего против не имею), следующее задание напишите строчку из букв "а" - вот именно таких букв, как я написала. Зачем?




Другое задание. Вставьте пропущенные буквы в слове. Иногда в слове пропущено столько букв, что и я не могу сообразить, что за слово там зашифровано. И потом, мой-то ребенок умеет читать и спокойно делает такие задания, а если ребенок не читает или читает плохо? А такие задания в учебнике идут уже с первого урока.

Недавно делали урок. Задание - расскажи, какие лампы используются в метрополитене?



Вот потом и оказывается, что Ставропольский край на Украине!!!
Хотя есть задания, которые мне очень нравятся, например, составить новые слова из слова "метрополитен", найди слова в череде букв или в таблице с буквами...
Фуух, хоть выговорилась...
Комментарии
Не программы, а бред обкурившихся составителей...
Ответ моего мужа: разные!
Ответ моего мужа: разные!
↑ Перейти к этому комментарию
Повезло автору учебника
А для чего тогда прописи? Детям прописные буквы осваивать некогда, а их еще чем-то грузят...
Кстати учиться писать "а" вот именно так, а не так "А" зачем? Все эти печатные буквы я ребенку сказала не писать совсем.
Печатные буквы. Зачем? - аккуратно прописать печатные буквы - это тоже искусство и для школьника начальных классов - это тренинг по развитию мелкой моторики пальцев. А т.к. Вы упомянули,что в классе есть ребятишки,которые подготовленны к школе слабее,так эти задания и расчитаны НА СРЕДНИЕ и МИНИМАЛЬНЫЕ знания учеников!! А остальным - это уже как я сказала - тренинг,закрепление... (ИМХО)
К теме о лампах,метро и прочие вопросики и задания - я заметила по нашим программам,что если какой-либо вопрос бывает в заданиях,ТО это означает,что преподаватель на уроках уже об этом с детьми поговорил,а им дома только вспомнить и закрепить останется. ИЛИ же в учебнике про это написано в предыдущих темах.....( Возможно так-же и у Вас было..)
и.
от как-то так
В этом году у нас в школе в 1 классе всего 4 часа на чтение и письмо, т.е. 2 урока письма в неделю. Тут не до печатных букв, успеть бы письменные изучить.
Кстати, у Вас сейчас какая уже буква?
Печатные буквы. Зачем? - аккуратно прописать печатные буквы - это тоже искусство и для школьника начальных классов - это тренинг по развитию мелкой моторики пальцев. А т.к. Вы упомянули,что в классе есть ребятишки,которые подготовленны к школе слабее,так эти задания и расчитаны НА СРЕДНИЕ и МИНИМАЛЬНЫЕ знания учеников!! А остальным - это уже как я сказала - тренинг,закрепление... (ИМХО)
К теме о лампах,метро и прочие вопросики и задания - я заметила по нашим программам,что если какой-либо вопрос бывает в заданиях,ТО это означает,что преподаватель на уроках уже об этом с детьми поговорил,а им дома только вспомнить и закрепить останется. ИЛИ же в учебнике про это написано в предыдущих темах.....( Возможно так-же и у Вас было..)
и.
от как-то так
↑ Перейти к этому комментарию
Они уже пишут в прописях прописные буквы, точнее не буквы уже, а диктанты, естественно прописными буквами, и естественно что на это сейчас идет весь упор. Зачем путать ребенка - там печатные, а тут прописные? У меня ребенок так и спрашивает - зачем мама здесь писать печатными буквами?
И это говорят не школьники далеко. Так что это не от программы зависит
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: